.RU

Обучающее и воспитательное значение интернет-проектов на примере проекта «мой город»


ОБУЧАЮЩЕЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «МОЙ ГОРОД»


Яковлева Е.А.

научн. сотр. ИОСО РАО,

ekaterinay@ioso.ru


Наверное, многие учителя сталкиваются с проблемой, стоящей перед современной школой: все более сложно передавать знания и вырабатывать навыки привычными методами (лекция, беседа, опрос). Дети, перегруженные информацией, уже гораздо меньше слышат слово учителя, чем раньше, внимание их труднее концентрировать, объем запоминаемых сведений намного меньше. Перед современной школой стоит задача, как совместить все более расширяющийся объем информации, получаемый современным подростком со старыми формами преподавания, как сделать образовательные процессы в школе более емкими и продуктивными. Появление компьютера и доступа к Интернету дома у подростка, в школьных библиотеках, учебных кабинетах, Интернет-центров или клубов дает возможность учителю по-новому организовать учебный процесс, не упраздняя классические формы уроков: лекцию, беседу, семинар, - широко использовать на уроке возможности, которые дает Интернет. Одним из самых эффективных способов использования таких возможностей, как известно, является проектный метод работы.

Проект «Мой город», который разрабатывается координаторами «Школьного сектора» Ассоциации РЕЛАРН для проведения со школьниками в 2001-2002 учебном году, предполагает помимо задач образования еще и не менее важные воспитательные. Он охватывает такие разнообразные области жизни человеческого общества, как экономика, политика, культура, этика, социология и др. Участие в этом проекте даст возможность учащимся углубить свои знания в самых разных аспектах школьной программы по истории, литературе, математике, мировой художественной культуре и т.д.

Кроме названной, разработчики поставили перед собой еще одну задачу - чтобы подросток развивался не только интеллектуально, но и нравственно. Участвуя в таком проекте, подросток научится чувствовать ответственность за то, что происходит в его доме, городе, стране: за политическую ситуацию. экономическое положение жителей, духовное состояние общества; научится ставить перед собой конкретные задачи и находить их решения.

Проект «Мой город» - это общее название нескольких подпроектов, объединенных одной темой:

1-ый подпроект предполагает разработку : истории города,  его герба, девиза

2-й подпроект культурологический: разработка культурно-просветительных
заведений: музеев ( краеведческих, литературных, картинных галерей );
театров, учебных заведений.

3-й - экономический: создание торговых, гостиничных и ресторанных комплексов.
4-ий - социальный: проблема бездомных детей (возможные варианты
решений), проблема безработицы ( возможные варианты решений ), жилищные проблемы.

5-ый - муниципального обустройства: возможные виды транспорта,  решение
экологических проблем, проблемы индустриальных предприятий.
6-ый - политический: о муниципальном управлении, решение проблемы митингов, политических забастовок, демонстрации.


Вот как выглядит разработка одного из подпроектов проекта «Мой город»:
1-й этап: Предполагает выбор легенды основания города и описание ее в историческом документе (на страницах летописи или исторических хроник ) при этом важно сохранить стиль выбранного документа. Выбранная легенда должна быть исторически достоверна, а не в форме сказочного сюжета. Например, это может быть рассказ о завоевании германскими племенами территорий Римской империи или об освоении славянскими племенами земель Восточной Европы. Может быть, это будет рассказ о нападении варяжских племен на поселения древлян или полян. А может быть, что-нибудь оригинальное, но исторически достоверное.


^ Создание легенды города

Легенда может быть выдумана полностью, может быть частично придумана и частично соединена с реальной существующей историей, а может быть полностью реальной. Она может быть иллюстрирована.

Сделанные работы можно будет разместить на сайте "Мой город", на этом сайте все желающие смогут ознакомиться с представленными легендами . После размещения легенд будет проведена интеллектуальная викторина между городами-участниками.


Вопросы к викторине:

Каждому городу будет выделено специальное время для представления в сети и, а потом участникам команды можно будет задавать вопросы.


Сроки проведения 1-ого этапа проекта "История моего города": С 20-ого сентября по 30-ое октября. В начале ноября будет объявлено время проведения викторины


2-й этап: Создание исторических хроник или летописей с описанием развития и становления города (зарождение ремесел, выделение сословий, становление власти и борьба за власть, установление единой религии, строительство зданий и т.д.)

2.1. На этом этапе участники продолжают разрабатывать версию рождения города, оформляя ее в виде летописи или исторических хроник (просьба учитывать различия между двумя этими жанрами. Летописи – исконно русский жанр, в котором автор не только рассказывает исторические факты, но и духовно наставляет, поучает . Исторические хроники- жанр западноевропейской культуры, в котором автор является лишь бесстрастным свидетелем, а не духовным наставником). Созданный документ можно будет разместить на сайте "Мой город"

Сроки создания хроник: с 10-ого ноября по 20-ое декабря 2001 г.


2.2. После размещения на сайте исторических хроник и летописей команды-участницы присылают вопросы своим соперникам по уже размещенным материалам. Вопросы и ответы будут размещены на сайте "Мой город"

Сроки составления вопросов и ответов: с 25-ого декабря 2001г. по 25 января 2002г.


Далее приводится список адресов сайтов, рекомендуемых для работы по первым двум этапам.


3-й этап: Составление герба города и объяснение геральдических цветов и изображений с учетом законов геральдики.

3.1. Составляя герб своего города, вы должны помнить., что каждый символ герба требует расшифровки и объяснения.

3.2. После составления герба вы присылаете их на оценку и размещение на сайте "Мой город".

3.3. Чат на тему "Нужны ли гербы сегодня?"

Сроки работы над 3 этапом: разработка гербов с 1 февраля по 1 марта 2002 года.

Чат проводится в первую неделю марта.

Вопросы к чату:

  1. Как, по-вашему, для чего нужен был в древности герб? Какие существуют по этому поводу мнения?

  1. Герб – это анахронизм, оставшийся в наши дни как некоторая древняя экзотика, или в нашей жизни можно найти ему применение?

  2. Интерес к геральдике в наши дни о чем, по-вашему, говорит?

  3. Какие особенности эпохи рыцарства вам бы хотелось возродить в наши дни и почему?

Далее приводится список веб-сайтов, рекомендуемых для работы над 3 этапом.


4-й этап: Размещение материала на веб-страничке.

На этом этапе сводятся воедино все наработанные материалы и создается командой собственная веб-страничка.

Чат по техническим вопросам по созданию сайта проводится 15 апреля.

Сроки этого этапа: сайты присылаются до 25-ого апреля.


5-й этап: Создание карты города и туристического справочника-путеводителя с указанием исторических мест города. В этом справочнике будут указаны все объекты города, развитие которых и будет включено в другие этапы проекта.

Рассказ о уже имеющейся торговой, гостиничной и ресторанной структуре города, внесенной в справочник-путеводитель для туристов. Эту страничку можно снабдить рисунками, фотографиями или видеосюжетами. Также на страничку должно быть помещено рекламное описание лучших магазинов с рассказом об ассортименте товаров с указанием цен, ресторанов с указанием меню и гостиниц с описанием услуг, рассказ об исторических и культурологических достопримечательностях города.

Сроки проведения этого этапа: Туристический справочник должен быть прислан 26-ого аппреля


6-й этап: Проведение беседы-чата между городами.


Проект будет проходить в течение учебного года, команды-участницы, занимающиеся градостроительством, будут состоять из учащихся 8-10 классов.

ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-17.html
ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-23.html
ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-35.html
ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-8.html
ob-aeroturbine-avstrijskij-patent-145141-15031935-shauberger-viktor-energiya-vodi.html
ob-aktivno-dejstvuyushih-nepravitelstvennih-organizaciyah-zhambilskoj-oblasti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/funkcionalnie-vozmozhnosti-rukovodstvo-po-ekspluatacii-i-programmirovaniyu-mashina-elektronnaya-kontrolno-kassovaya-ladoga-k.html
  • reading.bystrickaya.ru/krug-chteniya-spisok-detskoj-literaturi-dlya-samostoyatelnogo-chteniya-uchashihsya-4-klassa.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oksenchuk-aeuo-vgu-im-pm-masherova-vitebsk-provodimoj-v-ramkah-programmi-tempus-iv-vitebsk-6-8-oktyabrya.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnaya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stomatologicheskoe-otdelenie-reglamentiruyushaya-poryadok-razmesheniya-zakaza.html
  • klass.bystrickaya.ru/75-otvetov-k-gosu-kafedri-teoriya-i-praktika-upravleniya-ugtu-upi-chast-19.html
  • znanie.bystrickaya.ru/59-konechnoe-sostoyanie-pravednih-i-nepravednih-millard-erikson.html
  • education.bystrickaya.ru/1-kogda-bil-napisan-almagest-ptolemeya-i-kak.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-razvitie-stran-evropi-v-xviii-v-p-s-samigin-i-dr-izd-7-e-rostov-nd-feniks-2007-478.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologiyamuk-i-napravlenie-podgotovki-diplomirovannih-specialistov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/politicheskaya-vlast-v-rossii-problema-legitimnosti-chast-9.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zigmund-frejd.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-tri-polzi-stranica-6.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-ukrast-istinu-glava-26-yaotvechayu-ne-na-vashi-voprosi-ya-otvechayu-na-vashi-serdca.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednie-koncentracii-globalnih-radionuklidov-v-probah-atmosfernogo-vozduha-i-osedayushej-pili.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naselenie-poyasnitelnaya-zapiska-tom-1-materiali-po-obosnovaniyu-proekta-shemi-territorialnogo-planirovaniya-proekt.html
  • studies.bystrickaya.ru/bblografchna-produkcya.html
  • student.bystrickaya.ru/23-metodi-psihologii-uchebniki-uchebnie-posobiya-n-v-seredina-d-a-shkurenko-osnovi-medicinskoj-psihologii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dostoevskij-f-m-istoki-tvorchestva-f-m-dostoevskogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-geoinformacionnih-sistem-stvennij-institut-nauka-i-studenti-novie-idei-i-resheniya-sbornik-materialov.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-diplomnih-rabot-po-specialnosti.html
  • books.bystrickaya.ru/d-was-he-fold-them-after-that-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-anglijskij-yazik-uchebno-metodicheskij.html
  • writing.bystrickaya.ru/ivan-sergeevich-turgenev-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategiya-prodvizheniya-jogi-kak-odnoj-iz-form-aktivnosti-formiruyushih-zdorovij-obraz-zhizni-naseleniya-2010.html
  • school.bystrickaya.ru/15-ekspoziciya-makki-r-ml5-istoriya-na-million-dollarov-master-klass-dlya-scenaristov-pisatelej-i-ne-tolko-.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/krestyanskij-vopros.html
  • student.bystrickaya.ru/1-obshie-razdeli-po-specialnosti-primernij-plan-podgotovki-8-soderzhanie-programmi-10-obshie-razdeli-po-specialnosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-65-lichno-chislovie-pokazateli-v-sovremennom-literaturnom-finskom-yazike-bolee-ili-menee-odinakovi-vo-vseh-vremenah-i-nakloneniyah-krome-povelitelnogo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muzikali-psihologiya-negzder-pnn-ou-dstemelk-keshen.html
  • crib.bystrickaya.ru/individualnaya-programma-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-rechevoe-razvitie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-8-9-klass-uchitel-nurihanov-ilfir-rifovich.html
  • literature.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-slesarya-remontnika-4-6-go-razryada-gazovoj-sluzhbi-teplovih-elektrostancij-i-kotelnih-so-34-04-626-2006.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karstovie-formi-relefa-kurs-lekcij-kazan-2007-g-soderzhanie-sokrasheniya-v-tekste-kratkaya-istoriya-aerometodov-v-geologii.html
  • control.bystrickaya.ru/ctrategicheskaya-cel-triprogressivnoe-razvitie-mezhdunarodnogo-prava-is.html
  • report.bystrickaya.ru/insinerator-aleksandrovska-bolnica-operativen-plan-za-dejstvie-pri-previshavane-na-ustanovenite-normi-ili-alarmeni.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.