.RU

Общая характеристика внутренних водных путей - Итоги в цифрах


^ Общая характеристика внутренних водных путей
Протяженность внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП) в 2011 году составила 101 333,6 км.

В европейской части Российской Федерации функционирует Единая глубоководная система протяженностью 6,5 тыс. км, участки которой входят в перечень Европейского Соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения, а также в состав международного транспортного коридора «Север-Юг».

Содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2011 года осуществлялось в соответствии с установленными категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы, гарантированными габаритами судовых ходов, а также сроками работы судоходных гидротехнических сооружений по государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и федеральному государственному унитарному предприятию «Канал имени Москвы», утвержденными распоряжением Росморречфлота от 21.02.2011 № АД-29-р.

Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов и путевые работы осуществлялись на основании планов путевых работ, разработанных государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и ФГУП «Канал имени Москвы».

В навигацию 2011 года протяженность внутренних водных путей по категориям средств навигационного оборудования составила:

с гарантированными габаритами судовых ходов, всего – 48 324,1 км:

без гарантированных габаритов судовых ходов, всего – 53 009,5 км:

Общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов по сравнению с 2010 годом увеличена на 199 км и составила 48 324,1 км (2010 год – 48 125,1 км).

Доля эксплуатируемых ВВП с освещаемой и светоотражающей обстановкой от общей протяженности ВВП за 2011 год составила 35,7 %, таким образом плановый показатель на 2011 год полностью выполнен.

По участкам внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов категории полностью выдержаны.

В 2011 году сроки действия навигационной обстановки и работы судоходных гидротехнических сооружений установлены исходя из данных многолетних гидрометеорологических наблюдений с учетом проведения капитальных и восстановительных работ на водных путях и гидросооружениях.

На южных участках внутренних водных путей Российской Федерации в Азово-Донском бассейне, на Волго-Донском судоходном канале и на р. Кубань судоходная обстановка была выставлена в сроки, установленные Программой.

На более чем 13,0 тыс. км, в том числе на 11,0 тыс. км водных путей восточных бассейнов (реки: Подкаменная Тунгуска, Ангара, Обь, Томь, Иртыш, Малая Обь, Большая Обь, Горная Обь, Лена, оз. Байкал), средства навигационного ограждения были выставлены от 1 до 20 дней раньше установленной Программой даты.

Также раньше установленной Программой даты средства навигационного ограждения были выставлены на р. Москва, Нева, Свирь, Печора, Сухона, Северная Двина, Вычегда.

Наличие продолжительных ледовых явлений на водохранилищах Волги, в Камском и Амурском бассейнах не позволили начать навигацию в плановые сроки.

Навигация 2011 году на внутренних водных путях характеризовалась значительной маловодностью в Печорском, Северо-Двинском, Волжском, Камском, Волго-Донском, Азово-Донском, Обском, Обь-Иртышском, Ленском (устье р. Лена, реки Яна, Индигирка) и Амурском бассейнах.

Так, понижение уровней воды ниже проектных значений произошло на участках пятьдесят одной реки общей протяженностью 13 285 км или 27,5 % протяженности ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов. Средние периоды снижения габаритов судовых ходов составили от 5 до 196 суток. Амплитуда снижения гарантированных глубин довольно сильно колебалась по участкам, периодам и составляла от десятка сантиметров до 2,2 метров.

Снижение проектных уровней воды повлияло на ранее закрытие навигации в Северо-Двинском, Волжском, Камском, Обском, Енисейском и Амурском бассейнах на 8,3 тыс. км.

Несмотря на сложные метеорологические условия (сгонно-нагонные явления и шторма) на баре р. Яны в результате совместных оперативных действий ФБУ Ленское ГБУВПиС и ОАО «ЛОРП» все предъявленные к перевозке грузы на р. Яна доставлены в полном объеме.

Окончание навигации характеризуется несколько ранними датами (на 2-5 суток) наступления ледостава в центральных областях и поздними датами на севере и юге (до 26 суток).

На более чем 11,0 тыс. км, в том числе 5,0 тыс. км водных путей восточных бассейнов (реки: Яна, Колыма, Индигирка, Лена, Васюган, Хаманельская Обь, Малая Обь, Горная Обь, Казым), средства навигационного ограждения были сняты от 1 до 26 суток позже установленных Программой дат.

Также позже установленной Программой даты средства навигационного ограждения были сняты на р. Дон, Беломорско-Балтийском канале, Волго-Балтийском канале, р. Нева, р. Свирь, р. Москва, р. Ока, р. Печора, р. Сухона, р. Северная Двина, р. Вычегда, р. Кама и р. Чусовая и на судоходных реках в Калининградской области.

В целом в навигацию 2011 года общий баланс периода навигации по протяженности и срокам действия средств навигационной обстановки на 1,5 % больше установленных параметров.

Для обеспечения безопасных условий судоходства за навигацию 2011 года на транзите было извлечено 26,8 млн.м3 при планируемых объемах 41,5 млн. м3 (в 2010 году 31,9 млн.м3), работало 104 земснарядов (2010 год – 114 ед.).

Выполненный комплекс путевых работ, включая навигационно-гидрографические, в целом позволил обеспечить безопасные условия судоходства при введении ограничений в ряде случаев по осадке транспортного флота.

В целях обеспечения транспортной доступности населения распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 2092-р в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации включены участки дельты р. Северная Двина, общей протяженностью 47 км.

За период с 2000 по 2011 годы существенно возросла возможность использования внутренних водных путей в транспортных целях. Улучшение качественных параметров судовых ходов позволило увеличить за этот период протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами на 5 927 км.
^ Состояние транспортного и технического флота
Наличие морского флота, контролируемого российскими судовладельцами по состоянию на 01.02.2012 года: всего 1 418 судов суммарным дедвейтом 19 614,7 тыс. тонн, в том числе под флагом РФ – 1 067 судов суммарным дедвейтом 5 167,7 тыс. тонн.

Из них в Российском международном реестре судов морских и река-море плавания транспортных - 328 судов суммарным дедвейтом 1 840,5 тыс. тонн (данные по состоянию на 01.02.2012 года).

Средний возраст судов под российским флагом составляет 22,9 года, судов под иностранными флагами – 8,2 года.

Объем перевозок грузов, перевезенных морским флотом, контролируемым российскими судовладельцами, в 2011 году ориентировочно составляет 203,6 млн. т.

Объем перевозок грузов, перевезенных морским флотом под флагом России – 33,58 млн. т

^ Таблица 7. Динамика состояния морского флота, контролируемого российскими судовладельцами



Флот

Начало 2007

Начало 2008

Начало 2009

Начало 2010

Начало 2011

Начало 2012

ед.

тыс.т. дедвейта

ед.

тыс.т. дедвейта

ед.

тыс.т. дедвейта

ед.

тыс.т. дедвейта

ед.

тыс.т. дедвейта

ед.

тыс.т. дедвейта

Флот под флагом России


1380

6 069,4

1311

5 910,3

1291

5 625,4

1187

5 398,1

1151

5 262,4

1067

5 167,7

Флот под иностранными флагами, контроли-руемый Россией

156

9 233,9

163

10 327,7

190

11 121,6

189

12 312,0

332

13 932,6

351

14 447,1

Всего национальный и контроли-руемый флот России

1536

15 303,3

1474

16 238,0

1481

16 747,0

1376

17 710,1

1483

19 195,0

1418

19 614,7

Доля судов под флагом России (по дедвейту), %




39,7




36,4




33,6




30,5




27,4




26,3



Диаграмма 8. Морской транспортный флот, контролируемый Россией, по состоянию на начало 2012





По состоянию на начало 2012 года флот судоходных компаний России, зарегистрированный под иностранными флагами, составлял 351 судно общим дедвейтом 14 447,1 тыс. тонн.

Анализ приведенных данных позволяет отметить следующее:

Таким образом, в динамике развития отечественного морского флота можно выделить следующие тенденции.

Наряду с сокращением балансового флота морских пароходств, для анализируемого периода характерна устойчивая тенденция по обновлению флота России, эксплуатируемого под иностранными флагами. Практически весь новый флот, построенный по заказам отечественных судоходных компаний за период 2001-2011 годы, зарегистрирован под иностранные флаги.

Основными причинами такой динамики являются:

Более 93 % всего флота под иностранными флагами сосредоточено в 5 судоходных компаниях (Совкомфлот, Новошип, Приморское МП и др.).
^ Состояние флота, зарегистрированного в Российском международном реестре судов
В Российском международном реестре судов на начало 2012 года зарегистрировано 328 судна общим дедвейтом 1840,5 тыс. т.

В составе флота, зарегистрированного во «Втором реестре», можно выделить следующие группы судов:

В составе морского транспортного флота можно отметить регистрацию 19 морских судов общим дедвейтом 537,8 тыс. тонн, остальные суда река-море плавания.

Средний дедвейт судов, зарегистрированных во «Втором реестре», составляет 5,35 тыс. тонн, что свидетельствует о том, что значительной частью этого флота являются суда река-море плавания (82,3 % от общего количества зарегистрированных судов).

Средний возраст судов, зарегистрированных в РМРС, составляет 21,5 года.

Анализируя состав флота, зарегистрированного во «Втором реестре», можно отметить, что 69,0 % судов, перерегистрированы из государственного регистра, а 31,0 % флота, это суда, вернувшиеся из оффшорных компаний.

На балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства находится около 2 800 единиц технического флота. Ежегодно в эксплуатацию вводится около 70 единиц флота. Средний возраст судов составляет более 30 лет, износ – 85 %.

За счет средств федерального бюджета в 2011 году в соответствии с Перечнем объектов капитального ремонта по внутренним водным путям произведен ремонт 26 единиц технического флота различного назначения, в т.ч. 6 земснарядов; 21 дизеля, 2 грунтопроводов и черпаковой цепи к земснаряду, 412 плавучих знаков навигационного ограждения, разработано 6 комплектов проектно-сметной документации и рабочих чертежей для последующего капитального ремонта флота.

nazvanie-disciplini-agrarnaya-ekonomika-d-lya-specialnosti-120301-zemleustrojstvo-120302-zemelnij-kadastr-primernie-temi-referatov.html
nazvanie-disciplini-filosofiya.html
nazvanie-disciplini-stranica-13.html
nazvanie-diska.html
nazvanie-doklada-na-rus-yazike.html
nazvanie-doklada-stranica-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alyans-fransez-tolyatti-t-28-17-09-meriya-gorodskogo-okruga-tolyatti-otdel-po-rabote-so-smi.html
  • grade.bystrickaya.ru/metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-matematike-programma-korrekcionnoj-raboti-sozdana-dlya-organizacii-obucheniya-i-vospitaniya-v-mou-zsosh.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gumanizaciya-visshego-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-polozhenie-o-kursovih-rabotah-po-teorii-gosudarstva-i-prava-po-kafedre-gosudarstvenno-pravovih-disciplin-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravit-nelzya-ostavit-argumenti-i-fakti-shigareva-yuliya-17122008-051-str-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglamentaciya-trebovanij-k-obrazovaniyu-arbitrazhnih-upravlyayushih-povisheniyu-kvalifikacii-i-ustanovlenie-perechnya-dokumentov-ih-podtverzhdayushih.html
  • exam.bystrickaya.ru/vi-proverki-i-inspekcii-svodnij-tekst-evropejskogo-soglasheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zadanie-po-kursu-metodi-vichislenij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-proizvodstvennoj-professionalnoj-preddiplomnoj-praktiki-po-specialnosti-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-povishennij-uroven.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoyanie-nauchnoj-razrabotannosti-problemi-issledovaniya-marketingovij-podhod-k-issledovaniyu-politicheskih-processov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-f-shmireva-dopolnitelnij-reglament.html
  • grade.bystrickaya.ru/molniezashita-i-zashita-ot-staticheskogo-elektrichestva-magistralnij-truboprovodnij-t-ransport-nefti-i-nefteproduktov.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozrastnaya-anatomiya-i-fiziologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-otdeleniya-zaochnogo-obucheniya-specialnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rol-sberegatelnogo-banka-v-zhizni-naseleniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tip-chlenistonogie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zvonkov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lyuboj-uvazhayushij-sebya-narod-obyazatelno-imeet-svoi-svyatini-dlya-narodov-strani-nosivshej-kogda-to-gordoe-imya-sssr-a-do-togo-nazivavshejsya-rossijskoj-imperiej-ta-stranica-20.html
  • student.bystrickaya.ru/1-inzhener-tehnolog-otnositsya-k-kategorii-specialistov-prinimaetsya-i-uvolnyaetsya-na-rabotu-prikazom-direktora-predpriyatiya-po-predstavleniyu-zamestitelya-direkt.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zolotoe-kolco-rossii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strana-kaliningrad-kaliningrad-n041-13102010-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-sostav-semi-rasshirennaya-obrazovatelnaya-programma-5-7-klass-rasshirennaya-obrazovatelnaya-programma-5-7-klass.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-gosudarstvennih-finansov-udmurtskoj-respubliki-2006-2009-gg-chast-3.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-koordinacionnogo-soveta-i-ispolnitelnoj-direkcii-upravlenie-ustojchivim-razvitiem-lnyanogo-kompleksa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-deyatelnosti-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-detskaya-shkola-iskusstv-g-kandalaksha.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-optimizacii-strukturi-i-parametrov-bibliotechnoj-avtomatizirovannoj-sistemi-obespecheniya-informacionnimi-uslugami.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-v-go-cheboksarskogo-ekonomicheskogo-foruma-vremya-strategicheskih-novacij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dnem-organizatori-shkoli-sobralis-u-stancii-m-sokol-i-na-zakazannom-niu-vshe-avtobuse-dobralis-do-mesta-provedeniya-letnej-shkoli-pansionat-istra-razmestiv.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovetskaya-shkola-i-pedagogika-v-period-razvitogo-socializma.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-konkursnaya-dokumentaciya-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dobrovolnoe-i-obyazatelnoe-medicinskoe-strahovanie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-tretya-potsdamskaya-konferenciya-kontrolnij-sovet-po-georgij-konstantinovich-zhukov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-nalogovoe-pravo-specialnost-030500-65-yurisprudenciya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovaniya-vozdejstviya-ekstrasensov-na-tehnicheskie-datchiki-tunnel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.