.RU

Образовательная программа МОУ «Войсковицкая средняя ощеобразовательная школа №2».



Принято на заседании педагогического Совета

«______» _____________ 2010 г.

Протокол №_________

Утверждаю

директор МОУ

« Войсковицкая СОШ №2»




Геоб А.В.






Образовательная программа


МОУ

« Войсковицкая средняя

ощеобразовательная школа №2»



Содержание

1. Вступление.

1.1. Информационная справка

1.2. Характеристика школы и направлений её образовательной политики

1.3. Функционал управления, соответствующий структуре управления

МОУ « Войсковицкая СОШ №2»

1.4.Этапы образовательного маршрута ученика.

1.5 Ожидаемое качество образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта при реализации программы «Преемственность»

2. ОП начального общего образования.

2.1. Цели и ценности образовательной программы

2.2. Адресность образовательной программы

2.3.Учебные программы

2.4. Программы внеучебной деятельности

2.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса

2.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

2.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

2.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы

2.9.Учебный план 1-4 классов и пояснительная записка.




^ 3. ОП основного общего образования.

3.1. Цели и ценности образовательной программы

3.2. Адресность образовательной программы

3.3.Учебные программы

3.4. Программы внеучебной деятельности

3.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса

3.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

3.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

3.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы

3.9. Учебный план 5-9 классов и пояснительная записка.




^ 4. ОП среднего общего образования.

4.1. Цели и ценности образовательной программы

4.2. Адресность образовательной программы

4.3.Учебные программы

4.4. Программы внеучебной деятельности

4.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса

4.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

4.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

4.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы

4.9.Учебный план 10 - 11 классов и пояснительная записка.




^ 5. Программно-методическое обеспечение образовательных областей.

5.1 Программно-методическое обеспечение образовательных областей 1 ступени.

5.2 Программно-методическое обеспечение образовательных областей 2 ступени.

5.3 Программно-методическое обеспечение образовательных областей 3 ступени.




^ 6. Факторы, влияющие на качество преподавания в школе

7. Факторы, влияющие на качество знаний

8. Система информирования обучающихся и их родителей.

9. Ожидаемые результаты реализации программы.












1.2 Характеристика школы и направлений её образовательной политики.


Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2 Гатчинского района Ленинградской области была открыта как начальная школа в 1958 году. В 1960 году получила статус общеобразовательной средней школы. С 1992 года стала областной экспериментальной площадкой по отработке модели школы-гимназии.

В настоящее время в ней обучается 243 человека. В 15 классах, из них учащихся начальной школы – 113 человек (8классов), учащихся 5-11 классов – 130 человек (7 классов). В ОУ работает профессиональный педагогический коллектив единомышленников из 36 человек (30 основной работник, 6 совместителей). Высшую категорию имеют 21 человек, первую – 3, вторую – 8 человек, «Отличник народного просвещения»-1, «Почетный работник народного просвещения»-1, 11 учителей – выпускники нашей школы.

Школа имеет свою атрибутику: гимн, флаг, девиз, диплом, приз «Ученая сова». Работает научное ученическое общество «Гном», где учащиеся занимаются исследовательской работой. Лучшие исследовательские работы учащихся и учителей издаются в федеральных и региональных журналах.

Авторитет образовательного учреждения высок как в педагогической среде района, так и среди населения. Подтверждением этого является то, что ежегодно на базе ОУ проходят практику студенты ЛГУ им. А.С.Пушкина и Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д.Ушинского по всем специальностям, а также районные семинары учителей .

Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2 обучает учащихся микрорайона, близлежащих деревень, поселков и г. Гатчины. На сегодняшний день их число составляет 72 человека. Все населенные пункты являются сельскими, что обуславливает некоторые особенности социокультурной среды, влияющие на особенности образовательного процесса школы. Так, именно низкий социокультурный уровень значительной части населения, отсутствие других образовательных и культурных учреждений в населенных пунктах, отстраненность многих родителей от воспитания детей определяет то, что школа является социальным, образовательным, культурным центром для большинства обучающихся школы. Для многих детей и подростков школа является единственным местом, в котором их жизнь культурно организована, это среда, в которой решаются жизненные и социальные перспективы личности.

В школе постоянно проводятся социологические исследования образовательных запросов родителей, которые свидетельствуют о том, что родители наших учащихся:

часто воспринимают школу как единственную форму образования их детей;

ожидают от школы решения возникающих проблем в воспитании и обучении детей.

Однако родители наших учащихся:

- позитивно относятся к школе, предпочитают ее другим образовательным учреждениям;

- высоко оценивают уровень преподавания в школе и другие составляющие учебного процесса;

Образовательные запросы родителей включают в себя:

- получение учениками знаний;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- занятость свободного времени детей;

- защиту детей от вредных привычек и правонарушений;

- подготовку к поступлению в ВУЗы.

Вместе с тем, среди наших родителей постоянно увеличивается доля тех, кто заинтересован в:

- развитии способностей детей;

- развитии самостоятельности ребенка.

Таким образом, школа объективно является для многих учащихся единственным социокультурным центром.

Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2 является саморазвивающейся образовательной системой, которая обеспечивает сельскому школьнику полноценное качественное образование и формирует социокультурную среду, где личность ученика целостно ориентирована на нравственное, интеллектуальное и творческое развитие.


^ Анализ деятельности школы показывает:

- деятельность школы отражается в стабильных и высоких результатах

- педагогический коллектив стабилен, имеет высокий уровень профессиональной квалификации

- в школе реализуются передовые педагогические технологии.

В школе успешно развивается вариативное образовательное пространство, призванное удовлетворить индивидуальные образовательные запросы ученика в рамках системы дополнительного образования, а так же на основе индивидуального сопровождения учащихся с различными образовательными потребностями.

В образовательный процесс активно внедряются компьютерные и информационные технологии:

- 26 учителей (84 %) прошли обучение в ЛОИРО, Центрах информационных технологий г. Гатчины и п. Новый Свет и овладели навыками уверенного пользователя ПК, методами использования информационных и компьютерных технологий в процессе обучения, разработки мультимедийных презентаций, используемых в процессе преподавания;

- создан и активно работает кабинет мультимедийного обучения, оборудованный видеоаппаратурой, компьютером, видеопроектором;

- на базе мультимедийного кабинета постоянно проводятся уроки по различным предметам с использованием электронных средств обучения семинары школьного и районного уровня, педагогические советы и совещания.

В школе сложился свой особый демократический уклад, что проявляется в наличии внутришкольных традиций. Вывод: образовательное учреждение имеет значительный образовательный ресурс для реализации образовательных программ так как :

1) обладает профессиональными кадрами, целенаправленно занимающимися воспитанием и обучением детей;

2) имеет технический и информационный потенциал, позволяющий реализовывать образовательные программы и охватывать своей работой самую большую часть детского населения территории;

3) является социумом, в котором жизнь многих детей и подростков культурно организована, сообществом, в котором решаются жизненные и социальные перспективы личности.

Образовательная программа Войсковицкой средней общеобразовательной школы №2 строится на основе:

Конституции РФ; Закона «Об образовании»;

Типового положения об общеобразовательной средней школе;

Устава Войсковицкой СОШ №2; Положения о Войсковицкой СОШ №2;

Концепции Войсковицкой СОШ №2.

Войсковицкая СОШ №2 руководствуется следующими принципами:

Принцип демократизации:

предоставление права обучаться всем желающим детям без ограничения места жительства

Принцип гуманизации:

Обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация учебного процесса на личность ученика.

Принцип преемственности:

Предусматривает преемственность образовательных программ на всех ступенях обучения.


Принцип гуманитаризации:

Предполагает соотношение и сочетание учебных предметов и информации, применение таких дидактических подходов, методов и технологии обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей.

Принцип дифференциации:

Предполагает обучение учащихся с учетом уровня индивидуального развития школьника, с учетом уровня его подготовки по данному предмету, его способностей и задатков.

Принцип гибкости:

Открывает возможности для выбора учащимися уровней сложности и трудности содержания изучаемого материала в соответствии с их целями. Реализация принципа гибкости создает условия для дифференциации обучающей деятельности учителя учебной деятельности учащихся.

Принцип непрерывности образования:

Обеспечивает непрерывность и цельность профессиональной подготовки учителей, повышения квалификации педагогических кадров.

Реализуя гарантированное государством право на получение образования, Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2 предоставляет учащимся возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, необходимое для продолжения обучения в высших учебных заведениях. Для учащихся , которые стремятся расширить свои знания в определенной отрасли науки, техники, искусства создано общество «Гном».


^ Внешние по отношению к школе условия.

Образовательный ценз родителей (высшее образование – 51 %, среднее специальное – 27%) и их социальный статус (служащие – 73%) – особый для данной местности, формируют заказ на достижение высокого уровня образования, сближающего представителей городского и сельского социума.

Наличие и использование научного и культурного потенциала такого крупного мегаполиса, как С-Петербург и его пригорода – Гатчины.

1.Несоответствие возрастных ценностных ориентаций и уровня жизненных притязаний юношества профессионально и досуговым возможностям сельского образа жизни.

2.Выгодное географическое положение школы, находящейся на равноудаленном расстоянии от г.Гатчины и поселка Мариенбург.

3.Формирование социокультурной среды, основанной на сотрудничестве с семьями, готовыми влиять на содержание и организационные формы образовательного процесса при сохранении в нем ведущей роли педагогического коллектива.


^ Внутренние условия.

В Войсковицкой средней общеобразовательной школе №2 усилиями педагогического коллектива при поддержке администрации МО ”Гатчинский район” созданы благоприятные условия для организации современного образовательного процесса.

- Школа полностью укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами .

- Малая наполняемость классов , деление на группы при изучении иностранного языка, информатики.

- Система дополнительного образования, действующая в школе помогает реализовать творческие возможности учащихся .


^ 1.3 Функционал управления, соответствующий структуре управления школой.




Формы заседаний педагогических объединений




Функционал управления










Педагогический

совет

Утверждает основные направления и стратегию развития школы.

Заслушивает отчёты о деятельности методического совета, МО,

циклов.

Утверждает Устав школы и основные документы её жизнедеятельности.

Имеет право пересмотреть решения методического совета, МО.

Выносит решения об итоговой успеваемости учащихся, осуществляет перевод, допуск к итоговой аттестации, выпуск учащихся.

Выполняет стратегические функции повышения качества образовательного процесса.

Анализирует работу школы за четверть, учебный год.

Выполняет ключевую роль управления качеством образовательного процесса.

Несёт коллективную ответственность за принимаемые решения.










Малый

педагогический совет

Обсуждает и утверждает анализ учебно-воспитательной работы в классах, относящихся к компетенции малого совета.

Заслушивает отчёты о деятельности учителей, классных руководителей о качестве образовательного процесса.

Обсуждает подготовку и проведение творческих дел в классах.

Анализирует работу школы по ступеням обучения, в отдельных классах.

Несёт коллективную ответственность за принимаемые решения.







Методический

совет

Определяет стратегическую линию развития школы.

Анализирует тематические планы по учебным программам.

Выносит экспертную оценку откорректированных программ.

Определяет стратегическое направление работы циклов.

Выполняет стратегические функции повышения качества образовательного процесса.

Входит в состав комиссии по ходатайству на награждение.

Имеет право обратиться к педагогическому совету для утверждения стратегических и тактических вопросов развития школы.

Имеет право участвовать в работе МО с функциями контроля.

Несёт коллективную ответственность за принимаемое решение.

Информирует пед. коллектив новинками нормативных документов.










^ Совещание при директоре,

завуче

Информирует пед. коллектив о нормативных документах, актах, результатах проверок, результатах педагогического анализа.

Корректирует планы работы на месяц.

Обсуждает организационные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе.

Доводит до сведения пед. коллектива материалы посещённых совещаний в ЛОИРО, в Комитете образования.

Выполняет диспетчерские функции качества образовательного процесса.
















^ Заседание методических циклов, МО

Определяет тактику развития школы в области образования по профилю МО, в контексте концепции и стратегии школы.

Самостоятельно отбирает содержание и технологию для организации обучения, воспитания и развития учащихся посредством своих предметов.

Организует методическую работу и свой банк педагогических идей.

Организует систематическую, внеурочную работу по предмету.

Отвечает за участие в городских олимпиадах, конкурсах.

Принимает активное участие в анализе и планировании работы на год.

Отвечает за качество выполнения учебных программ.

Распространяет педагогический опыт лучших учителей на открытых уроках, педсоветах, семинарах.

Несёт коллективную ответственность за принимаемое решение.







^ 1.4 Этапы образовательного маршрута ученика




№ п/п

Этапы работы

Сроки работы

Школа «Мальвина» на базе детских садов.




^ Начальная школа

(поступление в 1-й класс).

1

Ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми образовательными программами (родительские собрания в школе, детских садах).

март

2

Прием заявлений.

с 1 апреля

3

Педагогическое обследование и занятия с детьми (по желанию родителей), консультации для детей и их родителей( психолог).

октябрь - май

4

Анализ состояния здоровья детей по медицинским документам.

апрель - август

5

Педагогический консилиум по определению выбора программ обучения для первоклассников на следующий год.

май

6

Педагогический консилиум «Как живешь, 1 класс!?»




октябрь

7

Прием заявлений в ГПД, кружки.




сентябрь

^ Основная школа

Переход из начальной школы в основную.

1.

Информация для родителей учащихся 4-х классов об ОП основного общего образования.

3 четверть

2.

День открытых дверей в основной школе (в 5-м кл.) для родителей.

апрель

4 четверть

3.

Анализ сформированности интересов учащихся и мотивации учения (анкетирование учащихся, информация учителей)

март




4.

Психологическое тестирование, индивидуальные собеседования психолога с учащимися.

февраль

5

Прием заявлений в ГПД, кружки.

сентябрь

6

Решение педагогического совета по утверждению списка учащихся и о зачислении в 5 класс.

май

7

Индивидуальные консультации педагогов, психолога для учащихся по адаптации при переходе на 2 ступень обучения.

май

8

Педагогический консилиум «Как живешь, 5 класс!?».




ноябрь

^ Средняя школа




1

Информация для учащихся 9-х классов и их родителей об ОП среднего (полного) общего образования .

март

2

Собеседования с учащимися 9-х классов с целью анализа их жизненных планов

I и II полугодие

3

Проведение психологического тренинга для учащихся 9-х классов

в течение года

4

Индивидуальные консультации для учащихся, их родителей специалистами службы сопровождения

в начале года

5

Педагогическая диагностика уровня образованности учащихся

в течение года

6

Классные часы : «Анализ творческих и образовательных достижений учащихся.»

январь, май

7

Анализ состояния здоровья (совещание при директоре, результаты медицинских осмотров и медицинской диагностики)

1 раз в год

8

Профориентационная психологическая диагностика учащихся.

март - апрель

9

Собрания для учащихся и их родителей по процедуре окончания учебного года и поступления в 10-й класс

апрель

10

Индивидуальные педагогические консультации по предметам элективных курсов на 3 ступени обучения.

апрель- май

11

Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы

июнь

12

Педагогический совет по утверждению списка учащихся и зачислении в 10 класс. Комплектование класса.

июнь

13

Педагогический консилиум «Как живешь, 10 класс!?»




декабрь

myaso-ptici.html
myasopererabativayushaya-promishlennost-kubani-mozhet-otkazatsya-ot-importa-myasa.html
myatezhnij-tur-zhurnal-itogi-07022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-8-fevralya-2011-g.html
mysqlhotcopy-kopirovanie-baz-dannih-i-tablic-mysql-kurs-lekcij-administrirovanie-mysql-krivoj-rog-2010-soderzhanie.html
myu-lermontov-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie.html
myunhen-kurort-garmish-partenkirhen-2-nochi-cyurih-kurort-interlakten-3-nochi-insbruk-zalcburg-kurort-bad-gashtajn-2-nochi.html
  • education.bystrickaya.ru/33-plani-budushej-deyatelnosti-emitenta-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-kazanskij-mediko-instrumentalnij-zavod.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-s-stanislavskij-k-s-alekseev-1863-1938-k-100-letiyu-so-dnya-rozh-deniya-po-risunku-v-efanova-emblema-mhata-chajka-sero-zelyonaya-2805-4-kop-aktyor-malogo-teatra-osnovopolozhnik-realizma-v-russkom-scenichesko.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-issledovaniya-kernovogo-materiala-neftegazovih-skvazhin-napravlenie-specialnost-oop.html
  • education.bystrickaya.ru/214-sovershenstvovanie-proceduri-formirovaniya-i-realizacii-vedomstvennih-i-dolgosrochnih-celevih-programm.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-realizacii-trudovogo-potenciala-regiona.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-uchebnogo-processa-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii-irkutsk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-matematicheskogo-boya-matematicheskij-boj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobraniem-kreditorov-oao-barnaulskij-likero-vodochnij-zavod-2009-g-stranica-17.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-promezhutochnij-kontrol-programma-disciplini-sociologiya-predprinimatelstva-dlya-specialnosti-020300-sociologiya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informatika-i-ikt-analiz-rezultatov-probnogo-testirovaniya-obuchayushihsya-9-klassov-po-predmetam-gosudarstvennoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-utp-dlya-ikt-aktivnih-pedagogov-programma-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-povisheniya-kvalifikacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-o-politicheskih-pravah-i-svobodah-okazalsya-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-za-2009-god.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-060101.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sibirskij-federalnij-universitet-i-ufas-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-abdesh-zhmadlov-ozikre-sjglkter-romaninan-masati.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/masterstvo-rechevih-harakteristik-dejstvuyushih-lic-znachenie-avtorskih-remarok-analiz-vtorogo-dejstviya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2uchebnie-posobiya-centra-professionalnoj-perepodgotovki-1-uchebnie-posobiya-tusura-3.html
  • control.bystrickaya.ru/dokazatelnaya-medicina-obosnovala-semiotiku-zabolevanij-pri-razlichnih-zabolevaniyah-no-nauchnogo-obosnovaniya-simptomov-net.html
  • turn.bystrickaya.ru/podgotovka-specialistov-so-znaniem-vostochnih-yazikov-programma-5-dekabrya-2000-g-utrennee-zasedanie-vstupitelnoe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tadau-pn-badarlamasi-zhalpi-orta-blm-beretn-mektept-oamdi-gumanitarli-baitindai-10-sinipa-arnalan-aza-debiet-pn-bojinsha-badarlama-tsnk-hat.html
  • letter.bystrickaya.ru/nevena-mircheva-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poslednij-parad-nastupaet-kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-istoricheskih-materialov-posvyashennih-samoj-geroicheskoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzistencialnij-analiz.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzglyad-putinu-nuzhno-15-minut-07052008-0000-grizlov-b-v-monitoring-smi-8-maya-2008-g.html
  • university.bystrickaya.ru/g-gegel-o-b-empiricheskom-bazise-filosofii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ohrane-truda-pedagoga-obshie-trebovaniya-bezopasnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/aziatskij-bank-razvitiya-harakteristika-istoriya-sozdaniya-celi-zadachi-rol-osobennosti-i-perspektivi-razvitiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bazi-dannih-v-istoricheskih-issledovaniyah-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • studies.bystrickaya.ru/lichnost-ivana-groznogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tld-zhoari-mektepte-oitu-dstemes.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablici-metodicheskaya-instrukciya-mi-2-5-01-2011-obshie-trebovaniya-k-postroeniyu-i-oformleniyu-uchebnoj-tekstovoj-dokumentacii.html
  • report.bystrickaya.ru/k-irovogradskaya-ulica-d22-a.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vospitanie-i-obuchenie-v-drevnerusskom-gosudarstve-hi-xv-vv-chast-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/46-oformlenie-dela-numeraciya-listov-instrukciya-po-arhivu-v-administracii-prezidenta-i-pravitelstva-chechenskoj-respubliki-i.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zayavki-na-uchastie-v-aukcione-podannie-s-opozdaniem-dokumentaciya-ob-aukcione-47.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.