.RU

Обоснование логики вопросов - А. В. Федоров Медиаобразование


^ Обоснование логики вопросов
При составлении блоков вопросов и заданий была намеренно избрана закрытая форма анкетирования/тестирования (где после конкретного вопроса следовали несколько вариантов ответов, из которых нужно было выбрать один или несколько). Это было связано с тем, что большинство студентов, как правило, не способно компактно и быстро изложить свою точку зрения относительно своих медиапредпочтений, следовательно, для четкой формулировки ответов нужно дать группу наиболее вероятных вариантов. Кроме того, в силу своей структурированности анкеты закрытого типа требуют значительно меньшего времени на заполнение, чем аналоги открытого типа, и легче поддаются итоговой обработке.

Констатация уровней медиаграмотности/медиакомпетентности аудитории основывается на разработанной нами классификация показателей медиаграмотности (развития аудитории в области медиакультуры) (см. главу 3). В соответствие с ней аудитории предлагается 5 основных блоков вопросов и заданий:

1)блок вопросов (анкета закрытого типа) для выявления уровней мотивационного показателя медиаграмотности аудитории (жанровые, тематические, психологические, терапевтические, эмоциональные, гносеологические, моральные, интеллектуальные, творческие и эстетические мотивы по которым осуществляется контакт аудитории с медиатекстами);

2)блок вопросов (анкета закрытого типа) для выявления уровня контактного показателя (частоты контактов с различными видами медиа) медиаграмотности аудитории;

3)блок вопросов (тест закрытого типа) для выявления уровня информационного показателя (знаний терминологии, истории и теории медиакультуры) медиаграмотности аудитории;

4)блок аналитических заданий для выявления уровня интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности аудитории (основанного на уровнях перцептивного показателя медиаграмотности);

5)блок творческих заданий для выявления уровня креативного показателя медиаграмотности аудитории;

6)блок заданий для выявления уровня операционного показателя медиаграмотности аудитории.

Структура блоков вопросов и заданий была выбрана по следующим соображениям:

Блок № 1. Выявление уровней мотивационного показателя медиаграмотности аудитории:

Цель констатирующего эксперимента по блоку № 1: выявить наиболее популярные у аудитории мотивы (жанровые, тематические, психологические, терапевтические, эмоциональные, гносеологические, моральные, интеллектуальные, творческие и эстетические) контакта с медиатекстами; полученные данные помогают учесть реальные предпочтения аудитории, обратить внимание на конкретные произведения, жанры и темы, мотивы, которые пользуются успехом у данной аудитории, а, следовательно, оказывают максимальное воздействие (нравственное, психологическое и т.д. Полученные результаты нужны для сопоставления их с материалами письменных, творческих работ, устных бесед, чтобы точнее констатировать самооценку аудиторий причин своих предпочтений и их подлинную подоплеку, выявленную в результате всего исследования.

Практическая реализация. Аудитории предлагается список жанров и тем различных видов медиа (прессы, радио, телевидения, Интернета, видео/компьютерных игр), из которых нужно выбрать предпочитаемые темы и жанры; Респондентам предлагается также список психологических, терапевтических, эмоциональных, гносеологических, моральных, интеллектуальных, творческих и эстетических мотивов контакта с медиатекстами. Из данного списка нужно также выбрать предпочитаемые конкретным респондентом мотивы.

Зная медийную жанровую и тематическую направленность, выбранную респондентом, с большой долей вероятности можно предположить тип наиболее важных для него иных мотивов контактов с медиа. К примеру, если человек предпочитает развлекательные, зрелищные жанры медиатекстов, то, скорее всего, в качестве основных мотивов его контакта с медиа будут названы стремление к развлечению, к рекреации, к острым ощущениям и т.п.

Блок № 2. Выявление уровней контактного показателя (частоты контактов с различными видами медиа) медиаграмотности аудитории:

Цель констатирующего эксперимента по блоку № 2: выявить частоту контактов аудитории с различными видами медиа; полученные результаты во многом показывают степень приобщенности респондентов к медиакультуре, приоритетность выбора тех или иных видов медиа.


Каждому респонденту предлагается выбрать характерный для него вариант частоты контактов с различными видами медиа (прессой, телевидением, радио, Интернетом, компьютерными/видеоиграми) из нескольких вариантов.

Понятно, что на содержание такого рода контактов будут оказывать влияние уровни мотивационного показателя медиаграмотности. Однако, согласно нашей гипотезе, это влияние не является прямым: то есть наличие широкого спектра мотивов для контакта с медиа вовсе не означает, что эти контакты будут слишком частыми и наоборот.

В силу резкого падения посещаемости кинозалов в российской провинции (в Таганроге, к примеру, в 80-е годы активно работало 18 кинозалов, из которых в начале XXI века сохранился только один, да и там фильмы в основном идут часто при минимальном количестве зрителей), мы не стали включать в анкету вопрос о частоте визитов в кинотеатр. Начиная с 90-х годов XX века, провинциальные зрители смотрят фильмы в основном в теле/видео/DVD/компьютерном формате, с бесспорной доминантой ТВ.

Блок № 3. Выявление уровней информационного показателя (знаний терминологии, истории и теории медиакультуры) медиаграмотности аудитории

Цель констатирующего эксперимента по блоку № 3: выявить знания аудиторией терминологии, истории и теории медиакультуры. Результаты данного блока, с одной стороны, будут свидетельствовать о существенных пробелах в области терминологии, теории и истории медиакультуры у многих респондентов в контрольной группе опрошенных, а с другой стороны – об эффективности проведенных занятий медиаобразовательного цикла в экспериментальной группе.

Практическая реализация. Особенность этой части тестирования в том, что респонденту предлагается ответить на вопросы трех разделов блока, которые рассчитаны на выявление знаний терминологии (10 вопросов), истории (10 вопросов) и теории (10 вопросов) медиакультуры.

За правильный ответ на каждый из вопросов респондент получает 1 балл. Таким образом, максимальное число баллов равно 30. При этом мы условились считать, что высоким уровнем информационного показателя медиаграмотности обладают респонденты, правильно ответившие на 80% -100% вопросов (то есть набравшие от 24 от 30 баллов). В таком случае, респондентов, верно ответивших на 50% - 79% вопросов (набравших от 15 до 23 баллов), можно квалифицировать как обладающих средним уровнем информационного показателя медиаграмотности. А на получивших менее 15 баллов (менее 50% верных ответов) – низким.

Конечно, между уровнями контактного, мотивационного и информационного показателей медиаграмотности существует определенная связь. Понятно, что человек, не имея медийных контактов и мотивов, не может обладать информацией о медиакультуре. Однако, согласно нашей гипотезе, высокий уровень контактного и мотивационного показателей медиаграмотности вполне может совмещаться в человеке с низким/средним уровнем информационного показателя и наоборот.

Вполне понятно, что тестирование, основанное на выборе одного правильного варианта из нескольких предложенных, всегда сопровождается элементом случайного/интуитивного правильного ответа, не основанного на подлинных знаниях. Кроме того, не исключена ситуация «помощи соседа по парте». Однако результаты такого рода тестирования можно всегда проверить/дополнить циклом индивидуальных аналитических, творческих заданий, собеседований.

Блок № 4. Аналитические задания для выявления уровней интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности аудитории

Цель констатирующего эксперимента по блоку № 4: выявить уровни интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности аудитории (высокий уровень: анализ медиатекста на основе способности к медиавосприятию, близкому к «комплексной идентификации» (отождествления с автором медиатекста), способность к анализу и синтезу пространственно-временной формы медиатекста, понимание, интерпретация (трактовка) и оценка авторской концепции в контексте структуры произведения, умение соотнести эмоциональное восприятие с понятийным суждением, перенести это суждение на другие жанры и виды медиакультуры, связать медиатекст со своим опытом и опытом других людей и т.п.); средний уровень: на основе «вторичной идентификации» (отождествления с персонажем/ведущим медиатекста) умение дать характеристику поступкам и психологическим состояниям персонажей медиатекста на основе фрагментарных знаний, способность объяснить логику последовательности событий в сюжете, умение рассказать об отдельных компонентах медиаобраза, отсутствие интерпретации авторской позиции (или примитивное ее толкование); низкий уровень - на основе «первичной идентификации» (наивно-реалистического восприятия фабулы медиатекста) - «безграмотность», то есть незнание языка медиа, неустойчивость, путаность суждений, подверженность внешнему влиянию, отсутствие интерпретации позиции героев и авторов медиатекста, умение пересказать фабулу произведения).

Практическая реализация. Аудитории предлагается на выбор 3 темы письменных работ:

a. аудиовизуальный медиатекст, который произвел на меня особенно сильное впечатление.

b. аудиовизуальный медиатекст, который повлиял на мое отношение к себе и к окружающим

c. анализ одного эпизода из запомнившегося аудиовизуального медиатекста.

Респондентам нужно выбрать только одну тему и написать письменную работу объемом 3-4 страницы.

Согласно мнению Ю.Н.Усова [Усов, 1989], уже сам выбор одной из тем будет косвенно свидетельствовать об уровне интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности конкретного респондента: вариант «с», как правило, выбирают респонденты с более высоким уровнем интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности. Итоговая классификация респондентов по уровням данного показателя выстраивается согласно разработанной нами классификации (см. главу 3). При этом логично будет предположить, что уровень мотивационного показателя медиаграмотности в значительной степени связан с уровнем интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности. То есть чем разнообразнее мотивы контакты респондента с медиа (включая интеллектуальную и эстетическую составляющие), тем выше будет его уровень интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности.

Блок № 5. Творческие задания для выявления уровней креативного показателя медиаграмотности аудитории

Цель констатирующего эксперимента по блоку № 5: выявить уровни креативного показателя медиаграмотности аудитории (высокий уровень - ярко выраженное творческое начало человека в различных видах деятельности (перцептивной, игровой, художественной, исследовательской и др.), связанной с медиа; средний уровень - творческие способности человека проявляются лишь в отдельных видах деятельности, связанной с медиа, при этом они не носят ярко выраженного характера» низкий уровень - творческие способности человека выражены слабо, фрагментарно, либо отсутствуют вообще).

Практическая реализация. Аудитории предлагается выполнить ряд творческих заданий на медийном материале, связанных с описанием кадра из аудиовизуального медиатекста, который выражает образное обобщение, оставшееся после просмотра; с предложением своего визуального варианта образного обобщения авторской концепции медиатекста в виде плаката или коллажа; с образным обобщением авторской концепции аудиовизуального медиатекста строчками из известного стихотворения; с составлением рассказа от имени персонажа медиатекста; монолога или письма от имени одного из представителей дифференцированной (с различными возрастными, социальными, профессиональными, образовательными и иными данными, с различными уровнями медиавосприятия) аудитории.

Эти задания рассчитаны на выявление уровней креативного показателя медиаграмотности аудитории, которые можно будет соотнести с уровнями других показателей, прежде всего – с уровнями интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности.

При этом мы предполагаем, что наличие высокого уровня креативного показателя медиаграмотности может сочетаться с низким/средним уровнем интерпретационного/оценочного показателя и наоборот.

Блок № 6. Задания для выявления уровней практико-операционного показателя медиаграмотности

Цель констатирующего эксперимента: выявить уровни практико-операционного показателя медиаграмотности аудитории (высокий уровень: практические умения самостоятельного создания медиатекстов различных видов и жанров; средний уровень: практические умения создания медиатекстов с помощью консультаций педагогов/специалистов; низкий уровень: отсутствие практических умений создания медиатекстов или нежелание их создания).

Практическая реализация. Аудитории предлагается выполнить ряд занятий практического характера, рассчитанных на создание медиатекстов (видео/фотосъемка, макетирование стенной газеты и т.д.).

Эти задания рассчитаны на выявление уровней практико-операционного показателя (практического/технологического умения создавать медиатексты различных видов и жанров) медиаграмотности аудитории, которые можно будет соотнести с уровнями других показателей, прежде всего – с уровнями креативного, интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности.

При этом мы предполагаем, что наличие высокого уровня практико-операционного показателя медиаграмотности может сочетаться с низким/средним уровнем креативного, интерпретационного/оценочного показателей и наоборот.

Конкретное содержание блоков вопросов и заданий для выявления уровней медиаграмотности (развития аудитории в области медиакультуры) аудитории

Гендерная преамбула. Ваш пол: a.женский b.мужской

1.Блок вопросов для выявления уровня мотивационного показателя медиаграмотности аудитории

1.1.Мотивы, по которым осуществляется контакт с медиатекстами

1.1.1.Жанровые мотивы контактов с медиатекстами

1.1.1.1.Какие жанры привлекают вас в прессе?

(нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

a. информационные (заметка, отчет, интервью, репортаж и т.п.)

b. аналитические, публицистические (статья, рецензия, обозрение, очерк, портрет, памфлет и т.п.)

c. литературные (роман, повесть, рассказ, новелла, стихотворение и т.п.)

d. игры/конкурсы (кроссворды и т.д.)

e. реклама

f. никакие

1.1.1.2.Какие жанры привлекают вас в радиопередачах?

(нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

a. информационные (отчет, интервью, репортаж и т.п.)

b. аналитические, публицистические (обозрение, рецензия, очерк, портрет, памфлет и т.п.)

c. литературно-драматические (радиопьесы различных жанров, рассказ, новелла, стихотворение и т.п.)

d. музыкальные (в передачах с классической музыкой)

e. музыкальные (в передачах с джазовой музыкой)

f. музыкальные (в передачах с фольклорной музыкой)

g. музыкальные (в передачах с поп-музыкой музыкой)

h. игры/конкурсы

i. реклама

j. никакие

1.1.1.3.Какие жанры привлекают вас в телепередачах?

(нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

a. информационные (отчет, интервью, репортаж и т.п.)

b. аналитические, публицистические (обозрение, рецензия, очерк, портрет, памфлет, ток-шоу и т.п.)

c. литературно-драматические, кинематографические (телевизионные пьесы, фильмы, сериалы, реалити-шоу различных жанров, развлекательные шоу и т.п.)

d. музыкальные (в передачах с классической музыкой)

e. музыкальные (в передачах с джазовой музыкой)

f. музыкальные (в передачах с фольклорной музыкой)

g. музыкальные (в передачах с поп-музыкой музыкой)

h. игры/конкурсы

i. реклама

j. никакие

1.1.1.4.Какие жанры привлекают вас в интернет-сайтах?

(нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

a. информационные (заметка, отчет, интервью, репортаж и т.п.)

b. аналитические, публицистические (статья, рецензия, обозрение, очерк, портрет, памфлет и т.п.)

c. литературные (роман, повесть, рассказ, новелла, стихотворение и т.п.)

d.телевизионно-кинематографические (файлы с фильмами, сериалами, развлекательными шоу, реалити-шоу различных жанров и т.п.)

литературные (повесть, рассказ, новелла, стихотворение и т.п.)

e. музыкальные (в файлах с классической музыкой)

f. музыкальные (в файлах с джазовой музыкой)

g. музыкальные (в файлах с фольклорной музыкой)

h. музыкальные (в файлах с поп-музыкой музыкой)

i. игры/конкурсы

j. реклама

k. никакие

1.1.1.5.Какие жанры привлекают вас в фильмах/телесериалах?

(нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

1

вестерн

11

притча

2

водевиль

12

сатира

3

детектив

13

сказка

4

драма

14

трагедия

5

комедия

15

триллер

6

мелодрама

16

фантастика

7

миф

17

фильм катастроф

8

мюзикл

18

фильм ужасов

9

оперетта

19

синтез жанров

10

пеплум

20

никакие

1.2.Тематические мотивы контактов с медиатекстами

1.2.1.Какие темы привлекают вас в прессе, радио/телепередачах, интернет-сайтах, компьютерных играх?

(нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

1

военная

11

политическая

2

историческая

12

приключенческая

3

космическая

13

производственная (бизнеса)

4

криминальная

14

психопатологическая

5

любовная

15

религиозная

6

мистическая

16

современная

7

молодежная

17

спортивная

8

научно-техническая

18

экологическая

9

нравственная

19

эротическая

10

педагогическая

20

никакие

1.3.Психологические, терапевтические, эмоциональные, гносеологические, моральные, интеллектуальные, творческие и эстетические мотивы контактов с медиатекстами

1.3.1.Назовите основные мотивы ваших контактов с медиа (прессой, телевидением, кинематографом, радио, Интернетом и т.д.)

(нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

1

стремление к развлечению

11

стремление к философскому/

интеллектуальному спору/

диалогу с создателями

медиатекста

2

стремление к идентификации

(к сопереживанию, к

отождествлению себя с

персонажем/ведущим

медиатекста

12

стремление научиться

создавать медиатексты

самому, изучая конкретные

примеры творчества

профессионалов

3

стремление получить новую информацию

13

стремление просто

занять свободное время

4

стремление к компенсации

(к виртуальному получению

чего-либо, недостающего в

реальной жизни)

14

поиск материалов для

учебных, научных,

исследовательских целей

5

стремление к рекреации,

отдыху (к виртуальному

уходу от проблем реальной

жизни)

15

стремление к подтверждению

собственной компетентности

в различных сферах жизни и

медиакультуры

6

стремление к острым,

стрессовым ощущениям

в время контакта с

динамичным, медиатекстом

активного действия (action)

16

стремление

услышать любимую музыку

7

стремление к эстетическим

впечатлениям (к наслаждению

мастерством авторов медиатекста)

17

стремление прочесть/увидеть/услышать произведение любимого

автора

8

стремлению к извлечению

нравственных уроков из

медиатекста

18

стремление увидеть/

услышать любимого актера/ведущего

9

стремление к

психологическому «лечению»

(к терапевтическому

избавлению от

психологического

дискомфорта в процессе

контакта с медиатекстом)

19

нет никаких мотивов для

контактов с медиатекстами

10

стремление к «разоблачению»,

критике содержания

медиатекста, позиции его

авторов

20

иные мотивы контактов с

медиатекстами.

какие именно?


micro-trace-mode-6-oem-dlya-kontrollerov-serii-i7000-russkaya-versiya.html
microsoft-office-97-98-2000-excel-internet-explorer-imeyu-opit-raboti-s-ofisnoj-tehnikoj.html
micubisi-padzhero-13-vsyo-otoshlo-na-zadnij-plan-i-marafon-i-abhaziya-i-prekrasnij-otdih-v-techenie-dvuh-dnej.html
midodrine-inn-atc-kod-c01ca17-spravochnikt-e-prednaznachen-za-lekari-zbolekari-farmacevti-i-studenti.html
miduej-stranica-4.html
mif-18-tragediya-22-iyunya-1941-goda-proizoshla-potomu-chto-po-zamislu-stalina-sssr-ne-gotovilsya-k-oboronitelnoj-vojne-s-nacistskoj-germaniej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-postupayushih-v-magistraturu-irgtu-napravlenie-magisterskoj-podgotovki-280700-68.html
  • knigi.bystrickaya.ru/religiya-i-nravstvennost-v-kulturno-istoricheskom-razvitii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/44-rezhimi-raboti-mp-kurs-lekcij-dopusheno-nauchno-metodicheskim-sovetom-bti-altgtu-dlya-vnutrivuzovskogo-ispolzovaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennoe-obshestvo-i-problemi-podgotovki-yurista-opublikovano.html
  • student.bystrickaya.ru/3-branch-preispodnyaya-dzheff-long.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-marzhinalnogo-analiza-deyatelnosti-predpriyatiya-lekciya-1-soderzhanie-predmet-zadachi-i-vidi-ekonomicheskogo-analiza.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-istoriya-i-metodologiya-nauki-po-specialnosti-150400-68-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-g-devyatih-i-20-letiyu-instituta-himii-visokochistih-veshestv-ran.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasi-mektep-zhasina-dejng-balalardi-dene-trbiesn-teoriyasi-men-dstemes.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eta-kniga-ne-ocherk-istorii-kino-eto-popitka-taksonomii-opit-klassifikacii-obrazov-i-znakov-ktomu-zhe-v-pervom-tome-mi-ogranichimsya-tolko-opredeleniem-elemen-stranica-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vibori-deputatov-sobraniya-deputatov-municipalnogo-rajona-gorod-nerehta-i-nerehtskij-rajon-kostromskoj-oblasti-pyatogo-soziva.html
  • crib.bystrickaya.ru/hlistunova-nv-uchitel-istorii-i-obshestvovedeniya-associaciya-gimnazij-sankt-peterburga-vospitatelnie-podhodi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-fakulteta-upravleniya-ekonomiki-i-prava-po-specialnosti-061000-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-instrukciya-po-vipolneniyu-raboti-ekzamenacionnaya-rabota-po-anglijskomu-yaziku-sostoit-iz-chetiryoh-razdelov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oliver-bouden-renessans-stranica-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-4-kvartal-2009-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-k-teme-1-20-2-chelovek-kak-element-sistemi-chelovek-sreda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-gruppam-tranzhira-tranzhirit-kto-iz-geroev-i-chto-rastranzhiril-v-pese-m-gorkogo-na-dne.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-izobreteniya-zhelezobetona-i-razvitiya-ego-proizvodstva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sravnitelno-nedavno-mne-prishlos-uslishat-ot-odnogo-uvazhaemogo-filologa-ne-klassika-poluironicheskuyu-repliku-otnositelno-klassovoj-borbi-v-antichnosti-i-ee-o-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-v-burdin-kontaktnoe-lico-egorova-svetlana-nikolaevna-vedushij-specialist-otdela-po-rabote-s-akcionerami-i-kompaniyami.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mesyac-svyatogo-ogyusta-zodchego-stranica-15.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-po-specialnosti-080109-65-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-13.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-cenoobrazovaniya-na-rinke-zemli-podmoskovya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shpargalka-po-statistike-2.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/voprosi-na-ekzamen-po-mezhdunarodnim-otnosheniyam-i-vneshnej-politike-chast-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-administracii-molvotickogo-selskogo-poseleniya-stranica-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/novie-prioriteti-v-informacionnoj-bezopasnosti-ssha.html
  • report.bystrickaya.ru/izmenennaya-redakciya-izm-1-rossijskoe-akcionernoe-obshestvo-energetiki-i-elektrifikacii-ees-rossii-obem.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stoimost-kazhdoj-pozicii-s-uchetom-vashej-skidki-stranica-10.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/www-powerlifting-kurgan-narod-ru-stranica-45.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-programma-pedagogicheskoj-art-terapii-dlya-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-art-garmoniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/krspe-3-motivaciya-tsng.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-izbavitsya-ot-zhira-pravilnij-i-plohoj-puti-zakon-dvojnogo-effekta-20.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-v-05-pr-tekst-v-sisteme-publichnih-kommunikacij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.