О месте цифровых ресурсов в начальном обучении - Методическое пособие к иумк «Новая начальная школа»
.RU

О месте цифровых ресурсов в начальном обучении - Методическое пособие к иумк «Новая начальная школа»


^ О месте цифровых ресурсов в начальном обучении
Фото 1. Работа с цифровыми образовательными ресурсами.


Масштабная компьютеризация образовательного процесса привела в настоящее время к тому, что школы более-менее оснащены современным оборудованием. Это оборудование (персональные компьютеры, компьютерные классы, медиа-проекторы и пр.) используется, по преимуществу, для работы учеников в курсе информатики. Учителя-предметники средней и старшей школы, учителя начальной школы зачастую еще далеки от использования компьютерных технологий в образовательном процессе. Одна из важнейших задач ИУМК «Новая начальная школа» состоит в приобщении учителя начальной школы к новому мощному образовательному ресурсу. Прежде всего, учитель должен понять и оценить возможные функции цифровых образовательных ресурсов в организации учебного и воспитательного процесса.

Понятно, что, прежде всего, компьютер нужен для обеспечения наглядности и информационной поддержки. Так же, как и его предшественники – радио и телевизор, компьютер позволяет получить доступ к разнообразной информации, в том числе, к самой свежей. И, в отличие от радио и телевидения, эта информация может быть получена в ответ на запрос потребителя. Поэтому понятно, что статические изображения, информационные источники в виде текстов, видеоряда могут и должны широко использоваться всеми участниками образовательного процесса. Их использованию способствует появление медиа-проекторов, не требующих подключения компьютера для демонстрации ряда изображений, демонстрационные анимации и видеоряд; для ребенка – игровые оболочки, внутри которых те же тесты).

Однако компьютер может выполнять совершенно иные функции, поддерживая собственную учебную деятельность ребенка. С нашей точки зрения, компьютерное обучение должно быть обязательно встроено в реальное (подчинено ему), в частности, предметно-практические действия должны остаться предметно-практическими. Для решения задачи поддержки учебной деятельности ребенка разработаны цифровые ресурсы в достаточно «мелкой нарезке», которые учитель может встроить в учебный процесс в самых разных функциях и на разных его этапах. Эти ресурсы и возможные способы их применения описаны в разделах к каждому модулю «Цифровые образовательные ресурсы. Их характеристика и способы использования.»
^ Общие рекомендации по работе с ИУМК Порядок действий учителя в работе с ИУМК

  1. Ознакомиться с содержанием «Введения» и «Общих рекомендаций», выбрать вариант планирования работы, подходящий для условий работы школы и класса (с учетом особенностей преподавания – все предметы ведет один учитель или идет предметное преподавание, как составляется в школе расписание, как обустроена работа с цифровыми ресурсами и пр.)

  2. Работая в позиции ученика, познакомиться с содержанием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представленных на диске. Для этого предварительно произвести действия по установке оборудования, ознакомлению с основными операциями по использованию оборудования, произвести установку диска.

  3. Составить поурочное планирование на основе разработанных примерных вариантов планирования (см. «Тематическое планирование» в каждом модуле) и в соответствии со сделанным выбором (см. далее «Варианты планирования работы»). Вариант аналогичной разработки можно увидеть в материалах к модулям «Как измерить все на свете» и «Путешествие по родному краю» (см. «Примерное поурочное планирование (вариант 1)» и «Примерное поурочное планирование (вариант 2)» в соответствующих разделах).

  4. При подготовке к конкретному уроку (занятию) тщательно подготовить не только проект урока и нужное оборудование и материалы, но и отработать навыки быстрого включения нужного цифрового ресурса.
^ Технология проектирования учебных блоков
Разработана общая (примерная) технология проектирования учебных блоков, определяющая взаимоотношение предметных линий и практик и последовательность их развертывания.

Предполагается следующий цикл, являющийся технологической основой для планирования учителем последовательности занятий (в том числе, календарно-тематического и поурочного планирования):

  1. Разворачивание «готовящих» практик, цель которых – вызвать к жизни, восполнить и обогатить необходимый практический опыт каждого ребенка.

  2. Разворачивание «порождающей» практики, цель которой – постановка учебной задачи на поиск нового способа действия (обеспечение выхода в предметную линию).

  3. Разворачивание предметной линии (последовательное решение задач, обеспечивающих нахождение, фиксацию в модельной форме, опробование, установление границ применения нового способа действия)

  4. Организация поиска детьми практических областей применения найденного в предметной линии способа действия с целью его широкого переноса и обобщения на разных материалах.

  5. Организация «результирующих» (в том числе, тренинговых) практик для овладения новыми действиями, опирающимися на найденный общий способ, с целью подготовки «Праздника»

  6. «Праздник» - ключевое, завершающее цикл, событие детской жизни, вбирающее в себя весь накопленный детьми в течение цикла опыт практических действий. «Праздником» могут быть – совместное музыкальное, театрализованное, литературное действие, выставки детских работ, детские научные конференции, экспедиции, олимпиады, диспуты, презентации для родителей и школьного сообщества и пр. В «Праздниках» соединяются самые разные практические действия из разных предметных областей.

Нужно учитывать, что для каждого конкретного модуля продолжительность отдельных этапов и способы их реализации могут сильно видоизменяться.

municipalnij-kontrakt-1120-i-aukcion.html
municipalnij-kontrakt-1133-i-aukcion.html
municipalnij-kontrakt-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-im-v-g-belinskogo-dzerzhinskogo-rajona.html
municipalnij-kontrakt-dokumentaciya-ob-aukcione-podgotovka-zayavki-na-uchastie-v-aukcione.html
municipalnij-kontrakt-na-okazanie-uslug-po-organizacii-i-provedeniyu-prazdnichnogo-meropriyatiya-novogodnyaya-skazka-dlya-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
municipalnij-kontrakt-na-priobretenie-pechatnih-knig-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glossarij-angloyazichnih-sokrashenij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-po-specialnosti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lik-bogini-mifologiya-s-zhenskim-licom.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vremya-v-mire-belogo-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respubliki-belarus-rezultati-nezavisimogo-nablyudeniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-zasedanie-provedeno-na-25-04-2007-g-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-rinok-rabochej-sili-i-zarabotnaya-plata-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-issledovatelskogo-proekta-zashita-prav-potrebitelej-na-rinkah-finansovih-uslug.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prof-tomas-bajer.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastoyashij-brat-dzheka-uroki-na-zakritoj-dorozhke.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vtorichnie-izmeritelnie-preobrazovateli-i-acp.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-buhgalterskij-uchet-i-audit-dlya-napravleniya-podgotovki-specialistov-po-specialnosti-080111-marketing-institut-ekonomiki-i-upravleniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-7-david-yum-o-religii-vopros-predmet-filosofii-religii-filosofiya-religii.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-xdetskogo-regionalnogo-tv-konkurse-estradnoj-pesni-volshebnie-stupenki-2010.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoraya-chast-sochineniya-nazivaemaya-ili-istinnie-ukazaniya-dlya-istolkovaniya-prirodi-stranica-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/drugoe-pressa-gosduma-rf-monitoring-smi-19-maya-2006-g.html
  • education.bystrickaya.ru/34-neizmennost-predelnih-obobshenij-ya-centrizma-v-istorii-ego-poroki-i-posledstviya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravleniya-030600-62-istoriya.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-geodezii-i-kartografii-rossii.html
  • composition.bystrickaya.ru/otvet-testi-dlya-starshej-shkoli-po-obshestvoznaniyu-soderzhanie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-kulturologiya-dlya-specialnosti-mediko-profilakticheskoe-delo-060105-kod-kvalifikacii-vipusknika.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-i-1-i-i-i-i-i-i-teoreticheskie-i-institucionalnie-osnovi-formirovaniya-i-razvitiya-rinka-veteri-narnih-tovarov-11-.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-1-aupszdk-tehnikasini-erezheler.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-na-2011-2016-godi-missiya-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mts-i-rostelekom-obedinyayut-setevuyu-infrastrukturu-neobhodimuyu-dlya-razvertivaniya-sotovih-setej-chetvertogo-pokoleniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kvalifikacionnogo-spravochnika-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-minzdrava-sssr-ot-21-iyulya-1988-g-n-579-ob-utverzhdenii-kvalifikacionnih-harakteristik-vrachej-specialistov-s-izmeneniyami-ot-25-dekabrya-1997-g-stranica-12.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-meropriyatiya-programma-novosibirskoj-modeli-oon-2012-mesto-provedeniya-novosibirskij-gosudarstvennij-universitet-ekonomiki-i-upravleniya-ul-lomonosova-56-14-marta.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-zabajkalskoj-zheleznoj-dorogi-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-ii-religioznie-predstavleniya-vneistoricheskogo-chelovekalekciya-6-religii-sovremennih-nepismennih-narodov-bog-i-duhi.html
  • college.bystrickaya.ru/102-federalnaya-celevaya-programma-globalnaya-navigacionnaya-sistema-doklad-o-sostoyanii-zakonodatelstva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-masati-blmdlk-balalara-ertegler-turali-tsnk-beru-iyali-men-abletn-zhetldru.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-plani-budushej-deyatelnosti-poruchitelya-iii-osnovnaya-informaciya-o-finansovo-ekonomicheskom-sostoyanii-poruchitelya.html
  • crib.bystrickaya.ru/ix-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-c-mezhdunarodnim-uchastiem-molodezh-i-sovremennie-informacionnie-tehnologii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktivizaciya-poznavatelnoj-deyatelnosti-na-urokah-geografii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/provodniki-v-elektricheskom-pole.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.