.RU

О месте цифровых ресурсов в начальном обучении - Методическое пособие к иумк «Новая начальная школа»


^ О месте цифровых ресурсов в начальном обучении
Фото 1. Работа с цифровыми образовательными ресурсами.


Масштабная компьютеризация образовательного процесса привела в настоящее время к тому, что школы более-менее оснащены современным оборудованием. Это оборудование (персональные компьютеры, компьютерные классы, медиа-проекторы и пр.) используется, по преимуществу, для работы учеников в курсе информатики. Учителя-предметники средней и старшей школы, учителя начальной школы зачастую еще далеки от использования компьютерных технологий в образовательном процессе. Одна из важнейших задач ИУМК «Новая начальная школа» состоит в приобщении учителя начальной школы к новому мощному образовательному ресурсу. Прежде всего, учитель должен понять и оценить возможные функции цифровых образовательных ресурсов в организации учебного и воспитательного процесса.

Понятно, что, прежде всего, компьютер нужен для обеспечения наглядности и информационной поддержки. Так же, как и его предшественники – радио и телевизор, компьютер позволяет получить доступ к разнообразной информации, в том числе, к самой свежей. И, в отличие от радио и телевидения, эта информация может быть получена в ответ на запрос потребителя. Поэтому понятно, что статические изображения, информационные источники в виде текстов, видеоряда могут и должны широко использоваться всеми участниками образовательного процесса. Их использованию способствует появление медиа-проекторов, не требующих подключения компьютера для демонстрации ряда изображений, демонстрационные анимации и видеоряд; для ребенка – игровые оболочки, внутри которых те же тесты).

Однако компьютер может выполнять совершенно иные функции, поддерживая собственную учебную деятельность ребенка. С нашей точки зрения, компьютерное обучение должно быть обязательно встроено в реальное (подчинено ему), в частности, предметно-практические действия должны остаться предметно-практическими. Для решения задачи поддержки учебной деятельности ребенка разработаны цифровые ресурсы в достаточно «мелкой нарезке», которые учитель может встроить в учебный процесс в самых разных функциях и на разных его этапах. Эти ресурсы и возможные способы их применения описаны в разделах к каждому модулю «Цифровые образовательные ресурсы. Их характеристика и способы использования.»
^ Общие рекомендации по работе с ИУМК Порядок действий учителя в работе с ИУМК

  1. Ознакомиться с содержанием «Введения» и «Общих рекомендаций», выбрать вариант планирования работы, подходящий для условий работы школы и класса (с учетом особенностей преподавания – все предметы ведет один учитель или идет предметное преподавание, как составляется в школе расписание, как обустроена работа с цифровыми ресурсами и пр.)

  2. Работая в позиции ученика, познакомиться с содержанием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представленных на диске. Для этого предварительно произвести действия по установке оборудования, ознакомлению с основными операциями по использованию оборудования, произвести установку диска.

  3. Составить поурочное планирование на основе разработанных примерных вариантов планирования (см. «Тематическое планирование» в каждом модуле) и в соответствии со сделанным выбором (см. далее «Варианты планирования работы»). Вариант аналогичной разработки можно увидеть в материалах к модулям «Как измерить все на свете» и «Путешествие по родному краю» (см. «Примерное поурочное планирование (вариант 1)» и «Примерное поурочное планирование (вариант 2)» в соответствующих разделах).

  4. При подготовке к конкретному уроку (занятию) тщательно подготовить не только проект урока и нужное оборудование и материалы, но и отработать навыки быстрого включения нужного цифрового ресурса.
^ Технология проектирования учебных блоков
Разработана общая (примерная) технология проектирования учебных блоков, определяющая взаимоотношение предметных линий и практик и последовательность их развертывания.

Предполагается следующий цикл, являющийся технологической основой для планирования учителем последовательности занятий (в том числе, календарно-тематического и поурочного планирования):

  1. Разворачивание «готовящих» практик, цель которых – вызвать к жизни, восполнить и обогатить необходимый практический опыт каждого ребенка.

  2. Разворачивание «порождающей» практики, цель которой – постановка учебной задачи на поиск нового способа действия (обеспечение выхода в предметную линию).

  3. Разворачивание предметной линии (последовательное решение задач, обеспечивающих нахождение, фиксацию в модельной форме, опробование, установление границ применения нового способа действия)

  4. Организация поиска детьми практических областей применения найденного в предметной линии способа действия с целью его широкого переноса и обобщения на разных материалах.

  5. Организация «результирующих» (в том числе, тренинговых) практик для овладения новыми действиями, опирающимися на найденный общий способ, с целью подготовки «Праздника»

  6. «Праздник» - ключевое, завершающее цикл, событие детской жизни, вбирающее в себя весь накопленный детьми в течение цикла опыт практических действий. «Праздником» могут быть – совместное музыкальное, театрализованное, литературное действие, выставки детских работ, детские научные конференции, экспедиции, олимпиады, диспуты, презентации для родителей и школьного сообщества и пр. В «Праздниках» соединяются самые разные практические действия из разных предметных областей.

Нужно учитывать, что для каждого конкретного модуля продолжительность отдельных этапов и способы их реализации могут сильно видоизменяться.

municipalnij-kontrakt-1120-i-aukcion.html
municipalnij-kontrakt-1133-i-aukcion.html
municipalnij-kontrakt-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-im-v-g-belinskogo-dzerzhinskogo-rajona.html
municipalnij-kontrakt-dokumentaciya-ob-aukcione-podgotovka-zayavki-na-uchastie-v-aukcione.html
municipalnij-kontrakt-na-okazanie-uslug-po-organizacii-i-provedeniyu-prazdnichnogo-meropriyatiya-novogodnyaya-skazka-dlya-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
municipalnij-kontrakt-na-priobretenie-pechatnih-knig-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/totem-i-tabu-psihologiya-pervobitnoj-kulturi-i-religii-zigmund-frejd-stranica-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prolog-povara-rasskazi-ocr-busya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-multimedijnih-tehnologij-v-obrazovanii.html
  • klass.bystrickaya.ru/75-otvetov-k-gosu-kafedri-teoriya-i-praktika-upravleniya-ugtu-upi-chast-14.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoricheskij-roman-iz-vremen-hmednishivgi-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-1-vozniknovenie-riskov-i-ih-dlya-zakaza-etoj-ili-novoj-raboti-svyazhites-telefon-8-962-232-35-31-icq-562-555-6.html
  • student.bystrickaya.ru/12-1-pokazateli-otdelitelnogo-padezha-i-obshie-zamechaniya-uchebnika-klassicheskogo-tibetskogo-pismennogo-yazika.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prihod-sv-blagovernogo-knyazya-aleksandra-nevskogo-po-dannim-godovogo-otcheta-obshie-svedeniya-pravyashij-arhierej-eparhii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-2010-goda-po-analiticheskoj-vedomstvennoj-celevoj-programme-podderzhka-prioritetnih-fundamentalnih-gumanitarnih-issledovanij-rossijskij-gumanitarnij-nauchnij-fond-rgnf.html
  • letter.bystrickaya.ru/mishci-i-kak-ih-nakachat-doma.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2-predmet-dokazivaniya-uchebnik-pod-redakciej.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zanyatie-3-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sovremennij-russkij-literaturnij-yazik-ch.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskogo-analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-shkoli-na-osnovanii-analiza-raboti-shkoli-za-2009-10-uchebnij-god.html
  • institute.bystrickaya.ru/gazeta-moskva-n065-1442009-belorussiya-ne-otdast-rossijskim-nk-dolyu-v-mozirskom-npz.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyubimoe-delo-prinosit-dostatok-stranica-8.html
  • studies.bystrickaya.ru/lekciya-5-standarti-v-oblasti-kachestva-programmnogo-obespecheniya-konspekt-lekcij-po-discipline-metodi-i-algoritmi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-dlya-nacionalnih-programm-vsemirnaya-organizaciya-zdravoohraneniya-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-komnata-v-carskom-sovershennoletie-volodi-deshevova-lida-leonteva-poezdka-na-valaam-neshilot-yuks-i-yuksi-7-dnevnik-1910-god-7-stranica-87.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-zaklyuchenie-dogovorov-zakon-om.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-tehnicheskie-trebovaniya-k-reorganizacii-fizicheskoj-strukturi-lvs-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-respublikanskom-konkurse-yunih-zhurnalistov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/realizaciya-politicheskih-prav-i-svobod-cheloveka-v-sovremennoj-rossii-problemi-i-puti-optimizacii.html
  • school.bystrickaya.ru/biografiya-ivana-franka.html
  • composition.bystrickaya.ru/per-s-polsk-v-kulagina-yarceva-i-levshin-stranica-11.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-forma-dogovora-zadachi-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayushihsya-34-vospitanie-grazhdanstvennosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskovskij-gosudarstvennij-industrialnij-universitet-fgbou-vpo-mgiu-utverzhdayu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-s-1-sentyabrya-po-19-oktyabrya-budut-provedeni-konkursi-studencheskih-rabot-molodaya-semya-referatov-tradicii-moej-semi.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-algebri-v-10-klasse-primeri-primeneniya-proizvodnoj-k-issledovaniyu-funkcij.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogo-krovlya-tehnicheskoe-zadanie-razdel-1-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tipi-regulyarnih-regulyatorov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sto-velikih-nauchnih-otkritij-stranica-17.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/recenzirovanie-kursovoj-raboti-i-dopusk-ee-k-zashite-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080102.html
  • literature.bystrickaya.ru/dengi-kredit-banki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/richard-bah-most-cherez-vechnost-poroj-nam-kazhetsya-chto-ne-ostalos-na-zemle-ni-odnogo-drakona-ni-odnogo-hrabrogo-ricarya-ni-edinoj-princessi-probirayushejsya-ta-stranica-18.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.