.RU

О месте цифровых ресурсов в начальном обучении - Методическое пособие к иумк «Новая начальная школа»


^ О месте цифровых ресурсов в начальном обучении
Фото 1. Работа с цифровыми образовательными ресурсами.


Масштабная компьютеризация образовательного процесса привела в настоящее время к тому, что школы более-менее оснащены современным оборудованием. Это оборудование (персональные компьютеры, компьютерные классы, медиа-проекторы и пр.) используется, по преимуществу, для работы учеников в курсе информатики. Учителя-предметники средней и старшей школы, учителя начальной школы зачастую еще далеки от использования компьютерных технологий в образовательном процессе. Одна из важнейших задач ИУМК «Новая начальная школа» состоит в приобщении учителя начальной школы к новому мощному образовательному ресурсу. Прежде всего, учитель должен понять и оценить возможные функции цифровых образовательных ресурсов в организации учебного и воспитательного процесса.

Понятно, что, прежде всего, компьютер нужен для обеспечения наглядности и информационной поддержки. Так же, как и его предшественники – радио и телевизор, компьютер позволяет получить доступ к разнообразной информации, в том числе, к самой свежей. И, в отличие от радио и телевидения, эта информация может быть получена в ответ на запрос потребителя. Поэтому понятно, что статические изображения, информационные источники в виде текстов, видеоряда могут и должны широко использоваться всеми участниками образовательного процесса. Их использованию способствует появление медиа-проекторов, не требующих подключения компьютера для демонстрации ряда изображений, демонстрационные анимации и видеоряд; для ребенка – игровые оболочки, внутри которых те же тесты).

Однако компьютер может выполнять совершенно иные функции, поддерживая собственную учебную деятельность ребенка. С нашей точки зрения, компьютерное обучение должно быть обязательно встроено в реальное (подчинено ему), в частности, предметно-практические действия должны остаться предметно-практическими. Для решения задачи поддержки учебной деятельности ребенка разработаны цифровые ресурсы в достаточно «мелкой нарезке», которые учитель может встроить в учебный процесс в самых разных функциях и на разных его этапах. Эти ресурсы и возможные способы их применения описаны в разделах к каждому модулю «Цифровые образовательные ресурсы. Их характеристика и способы использования.»
^ Общие рекомендации по работе с ИУМК Порядок действий учителя в работе с ИУМК

  1. Ознакомиться с содержанием «Введения» и «Общих рекомендаций», выбрать вариант планирования работы, подходящий для условий работы школы и класса (с учетом особенностей преподавания – все предметы ведет один учитель или идет предметное преподавание, как составляется в школе расписание, как обустроена работа с цифровыми ресурсами и пр.)

  2. Работая в позиции ученика, познакомиться с содержанием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представленных на диске. Для этого предварительно произвести действия по установке оборудования, ознакомлению с основными операциями по использованию оборудования, произвести установку диска.

  3. Составить поурочное планирование на основе разработанных примерных вариантов планирования (см. «Тематическое планирование» в каждом модуле) и в соответствии со сделанным выбором (см. далее «Варианты планирования работы»). Вариант аналогичной разработки можно увидеть в материалах к модулям «Как измерить все на свете» и «Путешествие по родному краю» (см. «Примерное поурочное планирование (вариант 1)» и «Примерное поурочное планирование (вариант 2)» в соответствующих разделах).

  4. При подготовке к конкретному уроку (занятию) тщательно подготовить не только проект урока и нужное оборудование и материалы, но и отработать навыки быстрого включения нужного цифрового ресурса.
^ Технология проектирования учебных блоков
Разработана общая (примерная) технология проектирования учебных блоков, определяющая взаимоотношение предметных линий и практик и последовательность их развертывания.

Предполагается следующий цикл, являющийся технологической основой для планирования учителем последовательности занятий (в том числе, календарно-тематического и поурочного планирования):

  1. Разворачивание «готовящих» практик, цель которых – вызвать к жизни, восполнить и обогатить необходимый практический опыт каждого ребенка.

  2. Разворачивание «порождающей» практики, цель которой – постановка учебной задачи на поиск нового способа действия (обеспечение выхода в предметную линию).

  3. Разворачивание предметной линии (последовательное решение задач, обеспечивающих нахождение, фиксацию в модельной форме, опробование, установление границ применения нового способа действия)

  4. Организация поиска детьми практических областей применения найденного в предметной линии способа действия с целью его широкого переноса и обобщения на разных материалах.

  5. Организация «результирующих» (в том числе, тренинговых) практик для овладения новыми действиями, опирающимися на найденный общий способ, с целью подготовки «Праздника»

  6. «Праздник» - ключевое, завершающее цикл, событие детской жизни, вбирающее в себя весь накопленный детьми в течение цикла опыт практических действий. «Праздником» могут быть – совместное музыкальное, театрализованное, литературное действие, выставки детских работ, детские научные конференции, экспедиции, олимпиады, диспуты, презентации для родителей и школьного сообщества и пр. В «Праздниках» соединяются самые разные практические действия из разных предметных областей.

Нужно учитывать, что для каждого конкретного модуля продолжительность отдельных этапов и способы их реализации могут сильно видоизменяться.

municipalnij-kontrakt-1120-i-aukcion.html
municipalnij-kontrakt-1133-i-aukcion.html
municipalnij-kontrakt-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-im-v-g-belinskogo-dzerzhinskogo-rajona.html
municipalnij-kontrakt-dokumentaciya-ob-aukcione-podgotovka-zayavki-na-uchastie-v-aukcione.html
municipalnij-kontrakt-na-okazanie-uslug-po-organizacii-i-provedeniyu-prazdnichnogo-meropriyatiya-novogodnyaya-skazka-dlya-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
municipalnij-kontrakt-na-priobretenie-pechatnih-knig-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-po-rezultatam-issledovaniya-associacii-menedzherov-i-rossijskogo-instituta-direktorov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-lakan-posledstviya-dlya-novoj-kritiki-vvedenie-v-semiologiyu.html
  • school.bystrickaya.ru/institut-audita-v-ukraine.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktikum-po-orfografii-i-punktuacii-vvedenie-v-yazikoznanie.html
  • urok.bystrickaya.ru/priklyuchenie-tajna-i-lyubovnaya-istoriya-formulnie-povestvovaniya-kak-iskusstvo-i-populyarnaya-kultura-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-po-teorii-prava-teoriya-gosudarstva-i-prava-v-voprosah-i-otvetah.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ekonomika-sssr-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-finansovogo-polozheniya-i-perspektiv-razvitiya-predpriyatiya-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/otdelenie-obrazovaniya-i-kulturi-e-a-aksenova-innovacionnie-podhodi-k-podgotovke-shkolnoj-molodezhi-k-miru.html
  • student.bystrickaya.ru/39-gruppa-komand-opredeleniya-programmnij-kompleks-formirovaniya-topograficheskih-planov-v-vide-cifrovih-modelej.html
  • books.bystrickaya.ru/devibhagavata-purana-stranica-17.html
  • essay.bystrickaya.ru/eksperimentalnij-uchebno-metodicheskij-komplekt-pravoslavnaya-kultura-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/010-000-000-000-obshie-voprosi-oboroni-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-2004-god.html
  • education.bystrickaya.ru/212-osobennosti-stroitelstva-i-ekspluatacii-skvazhin-pravila-bezopasnosti-v-neftyanoj-i-gazovoj-promishlennosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/ramkah-xi-mezhvuzovskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-molodih-uchenih-i-studentov-aktualnie-problemi-socialno-ekonomicheskih-nauk.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond-nauchnoj-biblioteki-chgpu-2011-god-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izbiratelnoe-pravo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-gostinichnie-uslugi.html
  • grade.bystrickaya.ru/obyazatelstva-finansovoj-otchetnosti-i-otchet-nezavisimogo-auditora-31-dekabrya-2009-goda.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-nablyudateli-tom-klensi-lerri-bond.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-osnovnih-sredstv-na-primere-ooo-ladoga.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rossijskij-rinok-reklami.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-nominacii-uchitel-goda-moskvi-2012-moskovskogo-gorodskogo-professionalnogo-konkursa-pedagogicheskogo-masterstva-i-obshestvennogo-priznaniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchitel-dobrij-den-dorogie-rebyata-dobrij-den-uvazhaemie-gosti-vi-znaete-chto-sejchas-v-shkole-prohodit-predmetnaya-nedelya-pod-nazvaniem-ya-patriot.html
  • write.bystrickaya.ru/estestvnauki-v-celom-sistema-oboznachdlya-slepih-po-tochnnaukam-bbk-20-byulleten-novih-postuplenij-za-iyun-2007-goda.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-v-otnoshenie-pravoslavnoj-cerkvi-k-drugim-konfessiyam-i-k-gosudarstvu-pravila-svyatih-otcov-donikejskoj-epohi-.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uskorennaya-modernizaciya-vedomosti-evgeniya-pismennaya-filipp-sterkin-vedomosti-15092008-173-str-a3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regioni-budut-sami-ohranyat-pamyatniki-federalnogo-znacheniya-ministr-kulturi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komkon--biznes-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-18-fevralya-2010-god.html
  • uchit.bystrickaya.ru/transportna-cistema-ukrani.html
  • school.bystrickaya.ru/33-ocenka-rinochnoj-stoimosti-obektovipoteki-diplomnaya-rabota-studentki-pyatogo-kursa-dnevnogo-otdeleniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-programma-specilnoj-korrrekcionnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-ruchnoj-trud-dlya-detej-s-umerennoj-umstvennoj.html
  • education.bystrickaya.ru/3--4-programma-kursa-iskusstvo-sceni-1-3-klassi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabativat-biznes-plan-sozdaniya-novogo-biznesa-zadachi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.