.RU

НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ - Доклад Landmine Monitor 2005


^ НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ


Новые несчастные случаи по вине мин, произошедшие в 2004-2005 гг.
В то время как число заявленных новых несчастных случаев, произошедших по вине мин и неразорвавшихся боеприпасов, в 2004 году снизилось, число пострадавших продолжает расти, а о новых несчастных случаях сообщают со всех континентов.139 В 2004 и до августа 2005 года инициатива Landmine Monitor выявила данные о недавно произошедших несчастных случаях в 58 странах (на восемь стран меньше, нежели в прошлогоднем Landmine Monitor 2004). Инициатива зарегистрировала также несчастные случаи в восьми географических регионах, которые не признаны международным сообществом как независимые государства, и за которыми наблюдают из-за их минной уязвимости. Это на один регион больше, чем в Докладе Landmine Monitor 2004.140 В 2004 (календарном) году новые произошедшие несчастные случаях зафиксированы в 56 странах и семи регионах. В начале 2005 года недавние несчастные случаи имели место также в Зимбабве, Сальвадоре и на Тайване.


^ Новые несчастные случаи по вине мин, произошедшие в январе 2004 - августе 2005 года

Африка

Северная и Южная Америка

Азиатско-Тихоокеанский регион

Европа и

Средняя Азия

Ближний Восток и Северная Африка

Ангола

Венесуэла

Афганистан

Азербайджан

Алжир

Бурунди

Колумбия

^ Бирма (Мьянма)

Албания

Египет

Гвинея-Бисау

Никарагуа

Вьетнам

Армения

Иордания

Джибути

Сальвадор

Индия

Беларусь

Ирак

ДР Конго

Эквадор

Камбоджа

Босния и Герцеговина

Иран

Замбия




Китай

Греция

Йемен

Зимбабве




Лаос

Грузия

Кувейт

Мавритания




Непал

Кипр

Ливан

Мозамбик




Пакистан

Россия

Сирия

Руанда




^ Республика Корея

Сербия и Черногория

Западная Сахара

Сенегал




Таиланд

Таджикистан

Палестина

Сомали




Филиппины

Турция




Судан




Шри-Ланка

Узбекистан




Уганда




Тайвань

Хорватия




Чад







Абхазия




Эритрея







Косово




Эфиопия







^ Нагорный Карабах




Сомалиленд







Чечня



^ Жирным выделены страны, не являющиеся сторонами Конвенции о запрещении мин. Курсивом выделены территории, которые не признаны международным сообществом как независимые государства.

По сравнению с прошлым Докладом Landmine Monitor, еще четыре страны сообщили о несчастных случаях, произошедших в результате инцидентов, связанных с минами: Беларусь, Венесуэла, Джибути, Сальвадор, а также Тайвань. Двенадцать стран сообщили о несчастных случаях, произошедших ранее, но не с окончания 2003 года: Боливия, Индонезия, Кения, Кыргызстан, Либерия, Македония, Малави, Намибия, Нигер, Перу, Украина и Чили.

В 2004-2005 гг. Landmine Monitor определил еще 13 стран, в которых не происходило новых несчастных случаев по вине противопехотных мин, зато виновником инцидентов являлись неразовавшиеся боеприпасы, оставшиеся еще со времен прежних военных конфликтов: Бангладеш, Гватемала, Кыргызстан, Латвия, Либерия, Намибия, Панама, Перу, Польша, Танзания, Украина, Чили и Эстония.
^
Масштаб проблемы
С момента вступления в силу Конвенции о запрещении мин достигнут определенный прогресс. В некоторых странах, тяжко пострадавших от минной проблемы, значительно снизилось количество несчастных случаев по вине мин. Несмотря на это, противопехотные мины по-прежнему продолжают провоцировать новые жертвы во многих странах мира. Хоть мы и понимаем, что невозможно узнать с абсолютной точностью число несчастных случаев, но, похоже, что в данный момент эта цифра колеблется в пределах 15-20 тысяч несчастных случаев ежегодно. Основываясь на информации, собранной для ежегодника Landmine Monitor 2005, становится очевидным, что:



В 2004-2005 гг. минные инциденты по-прежнему происходили на всех континентах: в 17 странах Экваториальной Африки, в 14 странах и четырех регионах Европы и Средней Азии, в 13 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в девяти странах и двух регионах Ближнего Востока и Северной Африки, а также в пяти странах Северной и Южной Америки. Landmine Monitor нашел, что 33 из 58 стран и регионов, в которых зарегистрированы недавно произошедшие несчастные случаи (2003-2004 гг.), не переживали никаких вооруженных конфликтов в данном периоде. Во многих случаях войны прекратились десять и более лет назад. Например, во Вьетнаме, Камбодже и Мозамбике. Причиной внесения в данный список всех новых стран в 2004-2005 гг. стали сообщения о недавно произошедших несчастных случаях, а вовсе не возгорание нового военного конфликта.

В 2004-2005 гг. несчастные случаи по вине мин и неразорвавшихся боеприпасов произошли с гражданами 24 стран, включая и Палестину. Эти люди были убиты или получили увечья в тот период, когда находились за границей и были вовлечены в военные операции, разминирование, миротворческую деятельность и пр. В число этих 24 стран вошли: Алжир, Великобритания, Грузия, Египет, Зимбабве, Индия, Ирак, Иран, Италия, Мавритания, Марокко, Молдова, Нидерланды, Пакистан, Польша, Румыния, Российская Федерация, США, Тунис, Турция, Украина, Узбекистан, Франция и Эритрея.

На протяжении 2004 и до августа 2005 года минные инциденты в ходе саперных операций или учений вызвали несчастные случаи среди саперов и военнослужащих 26 стран: Албания, Ангола, Афганистан, Босния и Герцеговина, Вьетнам, ДР Конго, Грузия, Греция, Иран, Ирак, Иордания, Йемен, Камбоджа, Кувейт, Либерия, Ливан, Мозамбик, Непал, Никарагуа, Руанда, Сербия и Черногория, Судан, Хорватия, Чад, Шри-Ланка и Эфиопия; а также в трех регионах (Абхазия, Нагорный Карабах и Тайвань).

^ Сбор данных
Исчерпывающие данные о несчастных случаях, происходивших по вине мин и неразорвавшихся боеприпасов, получить весьма сложно, особенно в странах, где продолжается военный конфликт; из-за удаленно расположенных минных полей; из-за ограниченных ресурсов для мониторинга системы здравоохранения. Ресурсы, благодаря которым можно выявить новые несчастные случаи, – это базы данных, государственный учет, истории болезней, сообщения средств массовой информации, инспектирования, оценки и интервью.

Landmine Monitor зафиксировал более 6521 несчастного случая, произошедшего с людьми по вине мин и неразорвавшихся боеприпасов в 2004 (календарном) году. В эту цифру входят, по меньшей мере, 1262 ребенка (19%) и 239 женщин (4% пострадавших).141 Двадцать пять процентов от числа заявленных несчастных случаев произошло с военными.142 Анализ оценочной миссии по определению масштабов применения мин, проведенной организацией Survey Action Center в 13 странах, выявил, что 96% числа всех жертв "недавних" минных инцидентов составили гражданские лица, 24 % - дети до 15 лет, а 12% - женщины.143

Важно помнить, однако, что эта цифра - 6521, представляет собою только заявленные несчастные случаи. В расчет не взято множество инцидентов, которые, судя по всему, замолчаны, а также невинные жертвы среди мирного населения, которые были убиты или искалечены в удаленных местностях, где нет никакой формы помощи или средств связи. Помимо этого, есть и несчастные случаи, о которых умолчали по ряду политических или военных причин.

Правительства теперь подчеркивают важность точных и свежих данных о количестве произошедших несчастных случаев и числе пострадавших от мин. Эти данные необходимы для того, чтобы лучше понять потребности пострадавших и убедиться, что ограниченные ресурсы использованы как можно эффективнее именно там, где в них больше всего нуждаются. Во многих странах (теперь уже в большем их количестве, но по-прежнему ограниченном), пострадавших от мин, сбор данных о таких случаях ведется с помощью Международной системы управления данными по противоминной деятельности (IMSMA) или схожими базами данных. Из 58 стран и семи географических регионов, представивших отчеты по количеству новых несчастных случаев за 2004-2005 гг., 33 страны и шесть регионов для регистрации инцидентов пользовались базой IMSMA (или другими базами данных). Двадцать стран и три географические зоны смогли представить инициативе Landmine Monitor данные за весь год или данные, собранные во всех опасных участках. Но даже в странах с функционирующей на месте базой данных, похоже, сообщено не обо всех несчастных случаях. В функцию IMSMA входит фиксирование сведений о несчастных случаях; но недостаток человеческих и финансовых ресурсов порой приводит к неэффективному использованию системы. Главными операторами сбора данных остаются по-прежнему Противоминные центры, МККК, ЮНИСЕФ и несколько неправительственных организаций. Оценочные миссии по определению масштабов применения мин также являются отличным источником данных о "недавно произошедших" несчастных случаях и числе пострадавших от мин. Однако, реалии продолжают оставаться такими, что во многих странах, подверженных минной опасности, собранные данные не являются полными, а в некоторых случаях и вовсе отсутствуют. Во многих странах наблюдается стойкая тенденция к значительному замалчиванию сведений, а также неточность данных или их дублирование.

В 2004 году по сравнению с данными 2003 года количество заявленных несчастных случаев снизилось (а в некоторых странах – значительно снизилось) в таких, подверженных минной опасности странах как Ангола, Ливан и Шри-Ланка. В некоторых случаях снизившееся заявленное число инцидентов явилось результатом недостатка возможностей для проведения исчерпывающего сбора данных, как, например, в Уганде, Эритрее и Эфиопии. В других случаях военные конфликты (Бирма, ДР Конго, Ирак), нестабильность и опасная обстановка (Судан) затрудняли или препятствовали сбору сведений и распределению информации.

Там, где за 2004 год заявлены возросшие цифры относительно новых несчастных случаев, следует принять во внимание, что цифры эти явились результатом усовершенствования механизма сбора данных, например, в Армении, Бурунди, Гвинее-Бисау, Иордании, Чаде, а также в Сомалиленде. В Колумбии, Пакистане, Сомали, Турции, на Филиппинах усовершенствование механизма сбора данных, напряженная обстановка или эскалация военного конфликта привели к значительному увеличению цифр о несчастных случаях, произошедших в 2004 году. Прочие факторы – миграции населения, сельскохозяйственная активность и возросший спрос на металлический лом, привели к увеличению числа несчастных случаев в Камбодже, Лаосе, а также в Нагорном Карабахе.

Следующий ниже список стран показывает определенные достижения стран и регионов, где функционирует система сбора данных о несчастных случаях. Страны перечислены в порядке снижения цифры заявленных несчастных случаев – от самой высокой до самой малой, иллюстрируя таким образом изменения, произошедшие с 2003 года.



В других странах, пострадавших от мин, имеются неполные данные о несчастных случаях, произошедших в результате подрыва на минах или невзорвавшихся боеприпасах. Эта информация получена от министерств и государственных агентств, международных агентств и неправительственных организаций, больниц, взята из сообщений средств массовой информации, проведенных оценочных миссий, а также благодаря работе Кампаний за запрещение противопехотных мин в этих странах. В некоторых случаях предоставленные цифры находятся значительно ниже уровня ежегодно даваемых оценок о числе людей, убитых или покалеченных в результате подрывов.



В 2005 году несчастные случаи, причинами которых стали мины и неразорвавшиеся боеприпасы, продолжали происходить во всех регионах мира, включая следующие страны:



Количество новых несчастных случаев – это только небольшой показатель минной проблемы. Более важным является количество пострадавших, которым нужна помощь и которые имеют право на такую помощь. Должно помнить: хотя количество недавно произошедших случаев в странах, пострадавших от мин, снижается, число пострадавших все же продолжает расти.

Точные цифры о числе пострадавших неизвестны. Больше сведений становится доступными благодаря оценочным миссиям по определению масштабов применения мин и совершенствованию процесса сбора данных.

Landmine Monitor зафиксировал в 97 странах144 и восьми регионах мира более 247750 пострадавших. Некоторые инциденты датируются еще временами окончания Второй мировой войны, но основная часть пострадавших получила увечья, начиная с середины 1970-х гг. Необходимо заметить, что цифры не включают 100 тысяч (или более) пострадавших в Афганистане или числа иностранных солдат, искалеченных во время войны во Вьетнаме в 1970-х гг., пострадавших времен советского вторжения в Афганистан в 1980-х гг., а также жертв первой войны в Персидском заливе в 1990 году. Неизвестно – сколько пострадавших времен этих войн теперь живы, но абсолютно ясно, что исходная цифра никогда не фиксировалась, так что вполне резонно предполагать, что в мире сегодня живет приблизительно 300-400 тысяч выживших жертв мин.

Во многих странах несчастных случаев по вине мин не происходило, но в стране живут пострадавшие, которым по-прежнему необходима помощь. Кроме 58 стран, в которых в 2004-2005 гг. были зафиксированы несчастные случаи по вине мин и НБ, Landmine Monitor выявил еще 63 страны, где тоже есть пострадавшие: пятнадцать стран, не знакомых с минной угрозой, но граждане которых, начиная с 1999 года, получили увечья в ходе минных инцидентов во время своего пребывания за рубежом; две страны, граждане которых получили увечья до 1999 года; и еще три страны, где есть пострадавшие, но нет статистики по этому вопросу. Две трети стран мира (121 государство) страдают или в определенной степени знакомы с минной проблемой и вопросом пострадавших от мин.
^
Удовлетворение нужд пострадавших
Стороны Конвенции о запрещении мин продвигают всесторонне интегрированный подход к вопросу помощи пострадавшим, опираясь на трехуровневое определение термина "жертва мин". Термин этот включает непосредственно пострадавшего от взрыва человека, его семью, а также общину, терпящую лишения из-за влияния мин. Соответственно, помощь жертвам мин рассматривается как широкий спектр деятельности, которая приносит пользу пострадавшим людям, их семьям и обществу.145

В представленном ^ Докладе Landmine Monitor 2005 в отчетах стран используется термин "помощь пострадавшим", который описывает действия, направленные на оказание помощи жертвам применения мин. В данном докладе исследования большей частью фокусируются на лицах, непосредственно пострадавших от действия мин. Применение термина "пострадавший" предназначено для акцентирования внимания на этом различии.

Более того, страны-участницы рассматривают жертв мин как часть большого сообщества лиц с увечьями и инвалидов, а усилия в деле оказания помощи пострадавшим не должны исключать лиц с увечьями и инвалидов, пострадавшими в иных случаях. Заключительный доклад Первой обзорной конференции гласит: "…толчок в деле оказания помощи пострадавшим, который дала Конвенция, представил возможность улучшить благосостояние не только пострадавших в результате подрыва на минах, но и всех других лиц, получивших увечья на войнах, а также инвалидов".146 Landmine Monitor представляет данные о средствах помощи инвалидам, независимо от причины, по которой наступила инвалидность, и где это возможно - определяет число жертв мин, имеющих доступ к данным средствам помощи.

Возрастает знание проблем, с которыми сталкиваются пострадавшие от мин, а также знание методов оказания помощи и программ, которые могут помочь этим людям, знание этих проблем и делает возможным оказание помощи пострадавшим. У большинства пострадавших от мин нет доступа к самым основным нуждам: безопасной еде, воде, отвечающему их потребностям жилищу, дорогам, достойному способу зарабатывания на жизнь, медицинскому уходу, им также недоступны реабилитационные услуги, в которых многие пострадавшие нуждаются всю оставшуюся жизнь. Становится понятным, почему пострадавшие и инвалиды в любом обществе находятся в группе самых бедных и убогих.

Потребности пострадавших являются длительными, и во многих случаях они длятся всю жизнь. Зачастую инвалидность означает невозможность быть полностью включенным в жизнь общества, а традиционная помощь оказывается на медицинском или благотворительном уровне, представляя инвалидам разрозненные услуги. Такой подход не вовлекает рассмотрение прав и возможностей инвалидов, благодаря которым люди могут стать активными членами общества. Как следствие, для продвижения подхода, основанного на правах инвалидов и социальном подходе к вопросу инвалидности, эти люди объединились в Организацию инвалидов, целью которой является изменение общества и включение инвалидов в его деятельность. "Ничего относительно нас без нас самих" – скандирует это движение и разъясняет принципы обсуждения вопроса инвалидности. Наиболее часто используемый подход – это принцип двойной колеи, который основан на главной тенденции разрешения вопросов, связанных с инвалидами, на всех уровнях общества и развития, без потерь в деле видения определенных специфических потребностей инвалидов.

Государства-участники также пришли к выводу, что оказание помощи пострадавшим должно рассматриваться в более широком контексте развития и сокращения экономической отсталости. Стороны согласились также с тем, что оказание помощи жертвам мин должно быть интегрировано в стратегию борьбы с бедностью и в планы долгосрочного развития для того, чтобы убедиться в ее устойчивости и избежать ненужного разделения среди пострадавших.147

Статья 6 параграфа 3 Конвенции о запрещении мин требует: «Каждое государство-участник, обладающее соответствующими возможностями, будет оказывать содействие усилиям по уходу и реабилитации, социальной и экономической реинтеграции лиц, пострадавших от мин...». Множество пострадавших смогли воспользоваться преимуществами повышенного внимания к вопросу оказании помощи жертвам мин и помощи, предоставленной как государствами-участниками Оттавской конвенции, так и другими сторонами. Несмотря на это, по-прежнему у множества пострадавших нет доступа к медицинским учреждениям, в которых они нуждаются для полной реабилитации и воссоединения с обществом. Многие неправительственные и местные организации сообщают о недостатке финансирования (особенно долгосрочного финансирования), которое сковывает их действия и угрожает устойчивости проводимых программ. Сейчас понимание масштаба проблемы и сведений о существующих программах значительно расширилось, однако и оно еще далеко от полного удовлетворения потребностей пострадавших. Очевидно, что существует необходимость в дополнительной помощи извне в вопросе медицинского ухода и реабилитации людей, пострадавших от мин.
^
Возможности стран, задетых проблемой мин, в плане оказания помощи пострадавшим
Заключительный доклад Первой обзорной конференции вновь озвучил шесть основных составляющих оказания помощи пострадавшим: сбор данных; неотложная помощь и медицинский патронаж; физическая реабилитация и протезирование; психологическая поддержка и социальная реинтеграция; экономическая реинтеграция; законы и политика в отношении инвалидов.148

Детальный анализ усилий и возможностей, направленных на удовлетворение потребностей жертв мин и инвалидов в целом, находится за границами исследования, проведенного инициативой Landmine Monitor. Основываясь на чисто количественном анализе данных, доступных благодаря Докладу Landmine Monitor 2005, можно сделать вывод, что многие страны в состоянии предоставить помощь пострадавшим от мин.

Несмотря на это, инициатива Landmine Monitor обнаружила, что, по крайней мере, в 51 из 58 стран и шести регионах, где в 2004-2005 гг. зарегистрированы новые несчастные случаи, один или более аспектов оказания помощи пострадавшим и инвалидам, по сообщениям, не отвечает их потребностям. Даже если обслуживание и существует, зачастую расстояние от места, где произошел несчастный случай, до ближайшего госпиталя, слишком велико; часто добраться до больницы пострадавшему не по карману; или же для определенных групп населения придуманы бюрократические рогатки «Вход воспрещен». Оказание помощи непосредственно на месте – этот аспект был приоритетным для множества жертв, а социально-экономическая реинтеграция продолжает оставаться не до конца разрешенным вопросом в большинстве стран.

Данные исследований, проводившихся в 2004-2005 гг., выявили те же проблемы, что и в предыдущие годы:



Сбор данных

На Первой обзорной конференции государства-участники подтвердили "ценность и необходимость точных и последних данных относительно количества новых несчастных случаев, произошедших по вине мин, общего числа пострадавших и их специфических потребностей, а также пределов(недостатка) качества существующих услуг для удовлетворения нужд пострадавших…".149 В Докладе Landmine Monitor 2005 в отчетах стран, задетых минной проблемой, предоставлены сведения о медико-санитарных пунктах, которые были определены как средства помощи пострадавшим от мин и людям с прочими увечьями. У многих из этих пунктов была запрошена детальная информация: скольким пострадавшим они помогли и сколько из них пострадало в результате минного происшествия. Landmine Monitor пока не получил этих данных, как и информации о случаях увечий, поскольку некоторые пункты скорой помощи не ведут подобных записей, а пациентов-инвалидов лечат одинаково. Некоторые пункты помощи мотивируют отсутствие записей тем, что нет соответствующих возможностей для регистрации какого бы то ни было вида данных. Тем не менее, информации о несчастных случаях имеется предостаточно. Проблема в том, что сведения не собираются систематизированным или централизованным способом, так что эти данные не могут быть эффективно перепроверены, собраны и проанализированы. Однако, когда признают, что полнота данных далека от совершенства - это сигнал о том, что оказание помощи жертвам мин требует пристального внимания.

Информация, представленная в Докладе Landmine Monitor 2005 о деятельности, направленной на оказание помощи пострадавшим, не является полной, и, похоже, данные о подобной деятельности от некоторых местных и международных организаций, предоставляющих такой вид помощи, сюда не были включены. В своих будущих докладах Landmine Monitor приветствовал бы более весомый вклад правительственных и неправительственных сведений, касающихся оказания помощи пострадавшим. Невзирая на это, путем проведенного исследования Landmine Monitor попытался предоставить показатели прогресса, а также указать на те проблемы, с которыми сталкивались в процессе удовлетворения потребностей пострадавших. Ниже следуют примеры некоторых ключевых достижений и результатов в продолжение 2004 и в начале 2005 года.


Неотложная помощь и медицинский патронаж

Неотложная помощь и медицинский патронаж включают в себя оказание первой медицинской помощи и проведение обработки ран непосредственно после взрыва; хирургию; обезболивание; больничный, а также продолжительный медицинский уход, необходимый для физического выздоровления пострадавшего. В 2004 году Landmine Monitor в больничных записях обнаружил более 2266 свидетельств несчастных случаев, причиной которых стали наземные мины. Сюда входят 66 несчастных случаев, произошедших в Африке; 321 - на Американском континенте; 1236 - в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 348 случаев - в Европе и Средней Азии; а также 295 случаев - на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Landmine Monitor также выявил, что 1296 врачей, хирургов, сиделок, операторов оказания первой помощи и медработников служб социального здоровья прошли специальное обучение. Таким образом, 103 медработника работают в Африке; 470 – на Американском континенте; 613 - в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 75 - в Европе и Средней Азии; и 35 специалистов - на Ближнем Востоке и в Северной Африке.



Физическая реабилитация

Физическая реабилитация включает в себя предоставление услуг для восстановления организма, физиотерапию, и снабжение протезно-ортопедическими и вспомогательными приспособлениями, например, инвалидными креслами и костылями; содействие физическому благополучию пострадавших, перенесших ампутации, травмы грудной клетки и спинного мозга, ухудшение зрения или глухоту.

В 2003 году Landmine Monitor выявил 140128 инвалидов или случаев оказания услуг в сфере физической реабилитации. Сюда входят 6978 случаев оказания услуг жертвам мин: 27206 случаев оказания услуг (703 из них - пострадавшим) в Африке; 8990 случаев оказания услуг (380 из них оказано пострадавшим) на Американском континенте; 72369 случаев оказания услуг (4791 из них предоставлено пострадавшим) в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 22772 случая оказания услуг (846 - пострадавшим) в Европе и Средней Азии; и 8791 случай оказания услуг (258 - пострадавшим) на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Инициатива Landmine Monitor выявила также, что в течение 2004 года прошли обучение более 498 специалистов в сфере реабилитации, в их число входят протезисты и ортопеды, физиотерапевты, врачи и сиделки. Таким образом, в Африке подготовлено 157 специалистов в сфере реабилитации; 16 – на Американском континенте; 124 - в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 192 - в Европе и Средней Азии; и ни одного - на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Сюда не входят специалисты, которые регулярно проходит специальные курсы на основной работе.



Предоставление протезно-ортопедических и вспомогательных приспособлений



Психологическая поддержка и социальная реинтеграция

Психологическая поддержка и социальная реинтеграция включает в себя деятельность, помогающую пострадавшим и семьям тех, чьи близкие были убиты или покалечены минами, превозмочь психологическую травму, полученную вследствие взрыва и содействовать их социальному благополучию. Такая деятельность включает равные социально-направленные группы поддержки, ассоциации инвалидов, спорт и связанную с ним активность, а также профессиональные консультации.

Landmine Monitor зарегистрировал 14214 людей, получивших психосоциальную поддержку, в их число входят и 5926 пострадавших от взрыва мин. В эту цифру включены 3560 человек из Африки (как минимум 492 из них пострадало от мин); 569 человек с Американского континента (по меньшей мере 503 из них пострадали от мин); 4233 человек из Азиатско-Тихоокеанского региона (956 из них - жертвы подрыва на минах); 1630 человека из Европы и Центральной Азии (как минимум, 968 из них пострадали от мин); 4222 человек с Ближнего Востока и из Северной Африки (3007 из которых является жертвой мин).



Экономическая реинтеграция

Экономическая реинтеграция в общем понимается как программы оказания помощи, которые “улучшают экономическое состояние пострадавших…путем получения образования, экономического развития инфраструктуры общины и создания рабочих мест”.150 Большинство пострадавших и инвалидов находятся в самых беднейших слоях стран, задетых проблемой мин, а отсутствие доступа к возможностям трудоустройства становится главным поводом для беспокойства. Как отметил Мировой реабилитационный фонд Программ развития ООН, для многих пострадавших главнейшим вопросом являются “не услуги медицинского восстановления, а помощь в восстановлении их как продуктивных членов общества и кормильцев их собственных семей”.151

В 2004 году Landmine Monitor зафиксировал 29929 людей, которым помогли с профессиональным обучением и (или) экономической реинтеграцией в общество. В их число входят и 7190 человек, пострадавших от мин. Среди них 10156 человек из Африки (1017 пострадали от мин); 506 – с Американского континента (140 из них – жертвы мин); 16406 – из Азиатско-Тихоокеанского региона (5569 из них пострадало от взрыва мин); 1163 из Европы и Центральной Азии (как минимум, 232 пострадавших); 1698 человек - с Ближнего Востока и Северной Африки (по меньшей мере, 232 из них пострадали от мин).



Политика и практика в отношении инвалидов

Государства-участники одобрили необходимость законотворчества и действий, “которые способствуют эффективному лечению, медицинскому уходу и защите всех граждан с ограниченными возможностями”.152 Оказание помощи пострадавшим в результате подрыва на мине, а также помощь всем инвалидам – это больше, нежели вопрос просто медицинской помощи и восстановления, это также и вопрос прав человека. Landmine Monitor выявил более 50 стран и регионов, подверженных минной опасности, где законодательство или правовые меры точно защищают права инвалидов, защищенных и общим законом. Тем не менее, во многих инстанциях эти законы выполняются не полностью или по принуждению.



Координация и планирование

Государства-участники отдают должное необходимости разработки планов действия для удовлетворения нужд пострадавших и их прав, правам инвалидов, а также внесению планирования в более широкое развитие или в стратегии сокращения бедности.153




^ Проблемы, возникающие в деле предоставления отвечающей требованиям, соответствующей и постоянной помощи
Исследование, проведенное инициативой Landmine Monitor, обнаружило, что хотя определенный прогресс и достигнут, однако, по-прежнему еще очень многое предстоит сделать. Большинство стран, подверженных минной угрозе, продолжают сталкиваться с теми же проблемами, что преследовали их и в предыдущие годы, однако в несколько иной степени. Несколько ключевых проблем предстоит решить для того, чтобы убедиться, что растущее число пострадавших получило требуемую и доступную помощь.154 К числу этих проблем относятся:



^ Найробийский план действий, государства-участники и оказание помощи пострадавшим
Конвенция о запрещении мин – первый в истории многосторонний договор, призывающий оказывать помощь людям, пострадавшим от запрещенных видов оружия. Первая обзорная конференция, прошедшая в Найроби в ноябре-декабре 2004 года, предоставила возможность для дальнейшего роста осведомленности о правах и нуждах пострадавших от противопехотных мин и инвалидов. Кроме того, конференция призвала стран-участниц консолидировать усилия для содействия полной реабилитации, реинтеграции и участия в жизни общества пострадавших от мин и инвалидов. В то время, как определенный прогресс был достигнут в деле оказания помощи пострадавшим, государства-участники уже очертили круг ключевых проблем, которые обещано разрешить в 2005-2009 для полного выполнения данных пострадавшим обещаний, как того требует Конвенция.

На Первой обзорной конференции государства-участники признали, что все государства ответственны за оказание помощи пострадавшим. Тем не менее, 24 страны-участницы были определены как страны, в которых проживает значительное число пострадавших и эти страны облечены не только "самой высокой ответственностью относительно действий, но и самыми высокими нуждами и ожиданиями помощи" в предоставлении адекватных услуг для медицинского ухода, реабилитации и реинтеграции пострадавших. Эти 24 страны "будут проблемой, на которой сосредоточится пристальное внимание" государств-участников в 2004-2009 гг. В число этих стран вошли Албания, Ангола, Афганистан, Босния и Герцеговина, Бурунди, Гвинея-Бисау, Демократическая Республика Конго, Йемен, Камбоджа, Колумбия, Мозамбик, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Сенегал, Сербия и Черногория, Судан, Таджикистан, Таиланд, Уганда, Хорватия, Чад, Эритрея и Эфиопия.155

В 2004-2005 гг. 23 из этих 24 стран сообщили о новых несчастных случаях, составивших 57 процентов (3729 из 6521) несчастных случаев, зарегистрированных инициативой Landmine Monitor в 2004 году, и 39 процентов выявленного числа пострадавших от мин и неразорвавшихся боеприпасов в 97 странах мира.

Отдавая дань уважения делу оказания помощи пострадавшим от мин, целью Найробийского Плана действий на 2005-2009 гг. стали “усилия по улучшению медицинского ухода, реабилитации и реинтеграции” путем проведения определенных действий со стороны не только стран-участниц, задетых минной проблемой, но и государств-участников, которые свободны от влияния мин:156



Постоянный комитет экспертов по вопросам оказания помощи жертвам и социально-экономической реинтеграции функционировал среди стран-участниц как слаженный механизм в деле продвижения понимания и определения нужд пострадавших. Пострадавшие, МКЗППМ и множество неправительственных организаций тесно работали с государствами-участниками Оттавского договора для упрочения этой важной работы Постоянного комитета. В 2005 году Постоянный комитет усилил работу для того, чтобы в последующую пятилетку успешно претворить Найробийский план действий в жизнь.

Начиная с декабря 2004 года, Никарагуа и Норвегия выступали в роли сопредседателей ПК по вопросам оказания помощи жертвам и социально-экономической реинтеграции, а Афганистан и Швейцария являлись содокладчиками в данном Комитете (в декабре 2005 года эти страны станут сопредседателями).

В начале 2005 года сопредседатели Комитета, Подразделение по контролю над ходом выполнения положений Конвенции о запрете мин в ходе консультаций с основными участниками процесса и ICBL разработали вопросник. Он призван помочь 24 странам-участницам, наиболее сильно пострадавшим от мин, в развитии Плана действий в сфере оказания помощи пострадавшим. Анкета предлагает ответить на четыре ключевые вопроса: ситуация, сложившаяся в шести основных тематических сферах оказания помощи пострадавшим 2005 году; какую бы ситуацию в каждой из шести сфер оказания помощи (цели) государство желало бы видеть к 2009 году; каковы планы достижения этих целей в каждой из шести тематических областей к 2009 году; какие способы и методы имеются в наличии и какие требуются для выполнения намеченных планов. В марте 2005 года сопредседатели разослали всем 24 государствам данный вопросник, целью которого является разработка государствами-участниками целей, которые будут специфическими, поддающимися оценке, достижимыми, существенными и находящимися в определенных временных рамках. Цели получили сокращенное название SMART (SMART – англ. аббревиатура от specific, measurable, achievable, relevant and time-bound. - Прим.пер.).157 На Американском континенте сопредседателями были организованы два региональных семинара: в Манагуа (Никарагуа) 26-27 апреля 2005 года; а также в Африке: Найроби (Кения), 31 мая - 2 июня 2005 года. Целью семинаров стало предоставление соответствующим государствам-участникам возможности обмена опытом и изложения ответов на вопросы анкеты. На семинаре в Никарагуа присутствовали Колумбия, Никарагуа, Перу и Сальвадор; на африканском семинаре - Ангола, Бурунди, Гвинея-Бисау, ДР Конго, Мозамбик, Сенегал, Судан, Уганда, Эритрея и Эфиопия.

В июне 2005 года прошла Межсессиональная встреча ПК по вопросам оказания помощи пострадавшим. Восемнадцать из 24 стран-участниц получили внимательно рассмотренные обновления относительно своих планов действий, прогресса и приоритетов в деле оказания помощи пострадавшим, а также относительно проблем, возникающих при удовлетворении нужд пострадавших. Среди этих стран находились Албания, Ангола, Афганистан, Босния и Герцеговина, Бурунди, Гвинея-Бисау, Йемен, Камбоджа, Колумбия, Мозамбик, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Судан, Таджикистан, Таиланд, Уганда и Хорватия. Одна страна, не являющаяся участницей Конвенции – Ливан, также поделилась собственным опытом. Три государства-участника доложили о своей политике и инициативах, предпринятых в 2005 году для оказания помощи странам, наиболее сильно пострадавшим от мин, в вопросе предоставления финансирования и прочих видов помощи: Австралия, Канада и Япония.158

По состоянию на 26 сентября 2005 года, шестнадцать из 24 стран-участниц предоставили конкретные сведения относительно целей оказания помощи пострадавшим на 2005-2009 гг. Сопредседатели Комитета продолжали предоставлять дополнительную и необходимую помощь в развитии целей SMART этим 24 странам, тем более, что сопредседатели намерены провести компиляцию этих целей уже к Шестой встрече стран-участниц Конвенции, намеченной к проведению в Загребе в ноябре-декабре 2005 года.159 Следующей фазой этого процесса является превращение целей в конкретные планы действий, которые будут гарантировать, что пострадавшие от мин и инвалиды получать требуемую и соответствующую помощь.

Рабочая группа МКЗППМ по вопросам оказания помощи пострадавшим продолжала активно участвовать во встречах ПК экспертов по вопросам оказания помощи пострадавшим и социально-экономической реинтеграции. Сопредседатели (организация Handicap International и пострадавшая из Уганды Маргарет Арах Орек), тематические координаторы издания Landmine Monitor по вопросам оказания помощи пострадавшим, а также пострадавшие из Камбоджи и Шри-Ланки сотрудничали в вопросе информирования стран-участниц об аспектах проблем и прогресса при выполнении Статьи 6 (3). В июне 2005 года Рабочая группа МКЗППМ по вопросам оказания помощи пострадавшим и ее члены из неправительственных организаций представили три документа, целью которых является повышение уровня знаний в вопросе оказании помощи пострадавшим: “101 великолепная идея о социально-экономической реинтеграции людей, пострадавших от взрыва мин” (документ создан при поддержке Австралии, Канады и Норвегии); “Государственные структуры по вопросам инвалидов в странах, сильно пострадавших от мин”; а также “Обзор ситуации в 24 странах-участницах: оказание помощи пострадавшим от мин в 2004 году” (при поддержке Австралии).

По состоянию на 31 августа 2005 года, в общей сложности 35 стран-участниц вместе с Докладом по Статье 7, в котором говорится об оказании помощи пострадавшим или противоминной деятельности, представили и добровольную Форму J. Если быть конкретными, то среди этих стран: 20 государств-участников, пострадавших от мин (Албания, Ангола, Афганистан, Босния и Герцеговина, Бурунди, Гвинея-Бисау, Зимбабве, Камбоджа, Колумбия, Малави, Мозамбик, Перу, Сербия и Черногория, Судан, Таджикистан, Турция, Хорватия, Чад, Чили и Эритрея), а также 15 стран, не испытывающих влияния мин (Австралия, Австрия, Бельгия, Ирландия, Италия, Канада, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Франция, ФРГ, Швеция, ЮАР и Япония). Кроме того, одна страна, пострадавшая от мин (Йемен), в своем Докладе по статье 7 предоставила Форму I. Шри-Ланка подала Доклад по статье 7 вместе с Формой J, в которой говорится о политике в отношении инвалидов и сопутствующих вопросах.160

^ Другие международные достижения
28 ноября 2004 года в Найроби организация Landmine Survivors Network провела саммит пострадавших, на который собрались вместе 45 пострадавших и правительственных представителей из 30 стран. На саммите обсуждались нужды пострадавших и была создана декларация, которую направили государствам-участникам Первой обзорной конференции. Пострадавшие приняли участие в марафоне "Бег ради безминного мира", гонке на велосипедах (один пострадавший выиграл эту гонку), пешком или на креслах-колясках. Декларация Саммита пострадавших была представлена Президенту конференции. В Декларации говорится, что проделана огромная работа, но документ призывает все правительства делать еще больше для гарантии того, что нужды пострадавших будут удовлетворены, права пострадавших и инвалидов не будут попираться, а пострадавшие будут принимать участие в процессах принятия решений.161

29 марта - 2 апреля 2005 года в Кампале (Уганда) впервые проведена Программа обмена пострадавшими, на которую съехались пострадавшие из Судана, Уганды и Эфиопии. Встреча прошла в сотрудничестве с инициативой Interfaith Action for Peace in Africa. Вторая такая встреча при поддержке правительства Австрии прошла в Уганде 29-31 августа 2005 года для пострадавших из Судана, Руанды, Уганды и Эритреи.

9-10 мая 2005 года Landmine Survivors Network организовала конференцию под названием "Подходы к восстановлению и реинтеграции пострадавших в ходе войн". Пострадавшие из 37 стран собрались в Вашингтоне для обсуждения вопросов восстановления и гибкости после получения увечий, нанесенных минами или невзорвавшимися боеприпасами. Участники обменивались историями поддержки, опытом занятий спортом для выздоровления, а также экономическими возможностями для инвалидов, которые могут помочь в полной реинтеграции.

Переговоры продолжились написанием первичного варианта текста "Конвенции о защите и содействию правам и достоинствам людей с ограниченными возможностями". Заданием Рабочей группы стала разработка текста, составленного 27 представителями правительств и 12 представителями неправительственных организаций, в основном, занимающихся вопросами инвалидов. Рабочая группа подготовила первичный вариант текста, который в 2004-2005 гг. выносился на обсуждение в ходе Третьей, Четвертой и Шестой сессий Специального комитета. Шестая сессия прошла 1-12 августа 2005 года, а седьмая запланирована к проведению в январе 2006 года. Ожидается, что переговоры будут завершены к окончанию 2006 года. Предложенная конвенция серьезно повлияла на планы мероприятий многих правительств, куда были внесены и вопросы, касающиеся прав инвалидов.162

16-17 марта 2005 года в Аммане (Иордания) проведена конференция под названием "Арабский парламентский симпозиум по законодательным вопросам в арабском мире". В 12 ближневосточных странах парламентариями и министерскими чиновниками вместе с экспертами по вопросам инвалидов из Евросоюза и представителями НПО изучался вопрос инвалидов; рассматривалось выполнение предложенной Конвенции о людях с ограниченными возможностями; обсуждалась необходимость введения и пересмотра законодательных мер в отношении инвалидов; а также вопросы поддержки координации и сотрудничества на межправительственном уровне для гарантий активизации Арабского десятилетия для людей с ограниченными возможностями.

ne-hlebom-edinim.html
ne-hvataet-2-stranici-ih-prosto-ne-udalos-otskanit-fizicheskoe-povrezhdeniya-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
ne-hvatajte-iz-budushego-sverh-polozhennogo-imenno-vam-literaturno-hudozhestvennoe-sooruzhenie-mezhlokalnaya-kontrabanda.html
ne-imeyushie-ravnih-informacionnie-moduli-k-programme-speckursa.html
ne-izmenit-mechte-uroki-otvazhnogo-24.html
ne-lichnoe-delo-generala-bastrikina-radio-7-mayak-novosti-03-07-2008-stadnickaya-lora-09-00-7.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennij-urok-v-kontekste-trebovanij-fgos-uchastie-v-seminare-po-5-chelovek-ot-rajona-tolko-soglasno-predvaritelnoj-zayavke-predstavlennoj-specialistami-roo-spravki-po-tel-371-87-09.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publikacii-po-teme-dissertacionnogo-issledovaniya-metodologiya-i-instrumentarij-upravleniya-finansovimi-potokami.html
  • bukva.bystrickaya.ru/urok-1-tema-vvedenie-v-informatiku.html
  • student.bystrickaya.ru/1gosudarstvennoe-regulirovanie-otrasli-novosti-aviacii-i-aviastroeniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-i-regulirovanie-proizvodstvennih-zapasov-chast-9.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipusk-1999-g-s-yu-borhovich-o-m-mirsaetov.html
  • credit.bystrickaya.ru/podklass-dilleniidi-dilleniidae-poryadok-tamariksovie-tamaricales-i-obekti-dendrologii-ponyatie-o-zhiznennoj-forme.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-devyataya-oleg-nikolaevich-mihajlov-suvorov.html
  • crib.bystrickaya.ru/kakie-uroki-vredyat-opit-profilaktiki-kureniya-zanyatiya-konkursi-klubi.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-krasnoselkupskij-centr-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstva-prinyal-akima-g-almati-v-v-hrapunova.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-ispolzovanie-dannih-kriminalisticheskoj-registracii-pri-raskritii-i-rassledovanii-prestuplenij.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvenno-tehnologicheskoj-praktiki-studentov-po-napravleniyu-230100-62-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika-moskva-200.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-171-ot-31-08-2010g-protokol-1-ot-30-08-2010g-po-mou-sosh-22-predsedatel-direktor-mou-sosh-22-stranica-13.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-30-06-2010-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-obshej-recepture-dlya-studentov-medicinskih-uchilish-i-kolledzhej.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/set-viezdnih-ozdorovitelnih-uchrezhdenij-dlya-detej-v-soprovozhdenii-odnogo-iz-roditelej.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-planirovaniyu-uchetu-zatrat-kalkulirovaniyu-sebestoimosti-piva-soloda-i-bezalkogolnoj-produkcii-stranica-13.html
  • grade.bystrickaya.ru/nehudozhestvennaya-biblioteka-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-po-discipline-dengi-i-kredit.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-prezidenta-respubliki-uzbekistan-o-dopolnitelnih-merah-po-stimulirovaniyu-uvelicheniya-doli-dolgosrochnih-kreditov-kommercheskih-bankov-napravlyaemih-na-finansirovanie-investicionnih-proektov.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomika-pravo-byulleten-novih-postuplenij-za-oktyabr-2006-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-kontrolnih-rabot-po-uchebnoj-discipline-finansovoe-pravo-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-yurisprudenciya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-trebovaniya-k-tekstu-td-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-teoreticheskie-osnovi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozhar-v-hromoj-loshadi-mozhet-podorvat-rossijskij-rinok-penoplasta-sostavru-03022010.html
  • school.bystrickaya.ru/dumajte-o-konechnom-rezultate-dzh-kenfild-m-v-hansen-osmeltes-preuspet.html
  • school.bystrickaya.ru/lot-16-knigi-izdatelsko-knigotorgovogo-obedineniya-yurajt-god-izdaniya-ne-ranee-2005.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-kontekst-vvedenie-v-socialnuyu-epistemologiyu-yazika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rikalov-vasilij-fedotovich.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-21-23-aprelya-2007-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/priemi-racionalizacii-telefonnogo-obsheniya-prakticheskoe-posobie-moskva-udk-159-98-bbk-88-5-k89.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivanova-anna-petrovna-uchebnoe-posobie-moskva-izdatelstvo-rossijskogo-universiteta-druzhbi-narodov-udk-811-161-1.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tvorcheskaya-rabota-eto-i-process-i-produkt-deyatelnosti-eto-i-lichnostnoe-kachestvo-i-sreda-sozdayushaya-usloviya-dlya-samorealizacii.html
  • write.bystrickaya.ru/genezis-i-razvitie-ssudosberegatelnoj-i-kreditnoj-kooperacii-v-krae-vo-vtoroj-polovine-xix.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-vihri-dvizhushaya-sila-i-izmeneniya-materii-nauka-edinstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.