.RU

Немецкий фронт труда - Ранние идейные поиски российских солидаристов



^ Немецкий фронт труда

Осуществить меры организации труда, воспитывать немецкий народ в трудовом духе призвана особая организация, называющаяся "Немецкий фронт Труда". Каждый трудящийся должен принадлежать к ней. Это как бы новое сечение в одной и той же ткани трудящегося немецкого народа. Политически нацию воспитывает и ведет пар­тия, социально - "Немецкий трудовой фронт". Фюрером его является д-р Роберт Лей. Административно организация разделяется на 13 округов, совпадающих с округами действия "Treuhander der Arbeit" ("Комиссаров Труда"). Одним из самых важных учреждений трудового фронта является т.н. "Kraft durch Freude" ("Сила в радости"), организующее досуги трудящихся, внешкольное обучение, популярное издательство, спорт, юридическую помощь, гигиену труда. Это та сторона, которая так грандиозно развита сейчас современным социал-реформаторским режимом. Миллионы туристов-рабочих путешествуют по стране в особых поездах с удобствами; в общеимперских спортивных состязаниях участвуют сразу 2,5 миллиона человек; строятся курорты, санатории; строятся целые кварталы рабочих квартир.

Человеческая жизнь трудящемуся, депролетаризация его духа, приобщение к радо­сти и комфорту в жизни!

Другого порядка заботы обращены национал-социализмом на крестьянина.

Он пролетаризуется и бросает землю в результате дробления участков, задолженно­сти, сопутствующей всегда кризисам. Закон о наследовании крестьянских дворов уста­навливает минимум, дальше которого не может идти дробление участков. Крестьян­ский участок неотчуждаем и незакладываем. Его наследует, по приговору особого "Суда о наследствах", один и притом "наиболее способный" сын. Остальные имеют право только на остальное имущество и на "Recht der Heimatzuflucht" - прибежище на случай нужды и безработицы.

Чтобы численно усилить крестьянство, предпринято наделение землей в самом ши­роком масштабе. В Восточную Пруссию переселено, например, 10.000 семейств. Госу­дарство, помимо наделения землей, дает переселенцам ссуду и строит дома. Предпри­няты широкие меры для улучшения жилищных условий крестьянина.

Особое учреждение "Landhilfe" пропагандирует переход неквалифицированного городского рабочего на сельскохозяйственные работы. За три года на этот призыв от­кликнулось 100.000 добровольцев. Однако вопрос об излишке сельского населения остается открытым.


Португалия

Создателем современного строя в Португалии является проф. Оливеро Салазар.

Прекращение классового антагонизма, правильное соответствие прав и обязаннос­тей, полное равенство всех граждан перед законом - таковы основы Нового государ­ства Салазара.

"Мы строим, - говорит он, - социально-корпоративное Государство, сообразуясь с естественно сложившимся укладом общества.

Семья, приходское собрание, волость, корпорация, объединяющие граждан, имею­щих полные юридические права, - все это является органическими частями Нации, имеющими право непосредственно принимать участие в образовании высших государ­ственных учреждений".

Опыт Португалии, проходящий бесшумно, но и безболезненно, должен считаться чрезвычайно поучительным.

[Описанный социальный опыт этих стран оказался отвергнутым результатами войны - и практически забытым. Главную роль здесь сыграло то, что эти поиски национальной гармонии были отождествлены с расистским гитлеровским режи­мом - а у преступных режимов не принято выискивать положительные черты.

Однако ясно, что не симпатиями молодого НТС к национал-социализму и фа­шизму объясняются приведенные описания, а потребностью дать ответ на возникшие в европейском обществе проблемы, требовавшие решения. Их искали и другие страны, и в чем-то их решения тогда оказались сходны с идеями НТС. Поэтому, думается, не стоит их сегодня презрительно отбрасывать с порога лишь потому, что они в чем-то совпали с решениями национал-социалистов - и были скомпро­метированы ими. Разные режимы в истории пользуются одинаковыми инструмен­тами (армия, полиция, суд, денежное обращение, социальное обеспечение) - вся разница я том, кто и как ими пользуется... О коренном - духовном - отличии по­исков НТС от описанных европейских режимов свидетельствует "Заключение" этой главы. Не следует забывать и того, что настоящий текст был опубликован в 1937 году, за год до того, как отдал НТСНП в Германии был формально распу­щен. - Сост.]


Заключение

Всякий строй создан в процессе человеческого творчества, которое неисчерпаемо. Потому сознательное и систематизированное творчество в области политики не только возможно, но и необходимо.

Следует отметить, что у нас мало что может быть общего с французским солидаризмом, дух которого пропитан отжившим учением либерализма и материализма. Тако­во, например, учение Леона Буржуа о "квази-контракте", так сильно напоминающее "общественный договор" Руссо. Бесплодность всякого, хотя бы и правильного, полити­ческого построения, которое базируется на материалистическо-либеральном подходе, возможно и есть та причина, по которой на родине солидаризма - во Франции - это учение не имело успеха.

Наоборот, солидаризм немецкий и итальянский нам более близок, ибо он основан на подлинном национальном чувстве и проникнут идеями личного долга. Однако, в про­тивоположность французскому, этот солидаризм имеет явно коллективистический уклон. Формула, что "индивидуум" как таковой не имеет ни права, ни обязанности существовать, как и сходные ей, и приведение всех процессов общественной жизни к органическим тенденциям - так же неприемлемы для нас, как и положения француз­ского солидаризма.

Для нас не существует диалектического противопоставления индивидуума и кол­лектива; в плоскости этического смысла жизни для нас создается целостное мировоз­зрение, в котором национальному коллективу и этической, проникнутой национализ­мом личности одинаково находится свое место. И наряду с органическими процессами мы усматриваем в общественной и государственной жизни процессы сверхорганиче­ские - процессы духовные, этические и творческие и, следовательно, глубоко с личнос­тью связанные.

Вот почему мы стремимся выработать свою, российскую систему национального и социального сотрудничества - российского национально-трудового солидаризма.

Изучая русскую общественную жизнь, мы видим ее истоки еще в Киевской Руси (национальный солидаризм). Московское государство было построено не только на национализме, но и на социальном солидаризме: каждое сословие имело свои обязан­ности во имя общего целого. Православие, которое представляло стержень миропони­мания русских людей того времени, всячески содействовало как этой солидарности, так и активному ее выявлению в борьбе с врагами России и Христианства. (...) Но рав­новесие было нарушено "указом о вольности дворянства". С тех пор стала постепенно выветриваться российская имперская идея и была создана почва для классовой борь­бы.

Славянофилы пытались было выдвинуть идею соборности, но она в их понимании имела реакционный и, во всяком случав, нетворческий характер. Развившееся во вто­рой половине XIX века в России революционное и социалистическое движение надолго сорвало все предпосылки солидарного разрешения государственных вопросов. Прави­тельство медленно шло по пути реформ; земство было даже основано на идее национально-трудового солидаризма, но ни правительство, ни общество не сумели оценить згой идеи. Либеральный психоз и пропаганда нерусских и враждебных России элемен­тов двигали общество на путь бессмысленного разрушения. И Россия оказалась во вла­сти коммунистического правительства, ставящего своей целью проведение классовой борьбы до крайнего напряжения, т.е. сознательное разложение и умерщвление всех творческих сил нации.

Но надо думать, что идея национально-социального сотрудничества, основанная на духовном и этическом понимании жизни, глубоко заложена в психике русского наро­да. Эта идея стала проявляться в русской юридической науке. Почти все современные течения русской общественной мысли за рубежом в той или иной форме восприняли идеи солидаризма, но не избежали часто или рабского подражания иностранным об­разцам (фашизм), или недооценки значения национального фактора (евразийцы), или просто недоразвитости и сумбурности основных положений.

С нашей точки зрения, понятие национально-трудового солидаризма есть понятие, развивающееся по мере национального и социального творчества (а не эволюции...). Это творчество - моральный долг живых сил Нации.


^ XVIII. Устройство центральной и местной власти


I.

Составными элементами государства являются территория, население и власть. Но в разные времена эти элементы имели неодинаковое значение в самом понятии госу­дарства. Так, например, в древние времена преобладало понятие населения, говорили не "Афины" и "Рим", а "афиняне" и "римляне". В Средние века преобладало понятие территории и посему государство именовалось "землею".

И только в новое время выдвинулось понятие "Нации" как главного фактора, опре­деляющего государственность. Связующим началом этих трех факторов являются: любовь к родине, сознательное исполнение гражданского долга и идея государственно­го единства.

Согласно старому определению, власти принадлежало право: приказания, запреще­ния и разрешения - отдельным лицам, группам и всему населению от имени государ­ства. В настоящее время это определение является недостаточным, т.к. в нем не упо­мянуты важнейшие функции государственной власти: психологическое влияние, граж­данское воспитание и водительство нации.

Государственная власть должна покоиться на двух основах; моральном авторитете и находящейся в ее распоряжении физической силе. В отношении своего правового обос­нования государственная власть обыкновенно сводится к типам: теократическому, автократическому и демократическому.

Теократия - буквально: боговластие. В ней Божеское начало и права определяют и подчиняют начала земной государственности.

Преимущественно теократически обосновалась и царская власть в России. Особенно ярко это выразил царь Иоанн Грозный в переписке с кн. Курбским. "Царь по Божьему соизволению, а не по многомятежнему человечества хотению"; "Земля правится Божь­им милосердием и Пречистый Богородицы милостью и всех святых молитвами и роди­телей наших благословением и последки нами государями своими"...

Подобный взгляд на императорскую власть, ответственную единственно перед Бо­гом, в значительной степени сохранился до самой революции.

Автократия - это буквально: самодержавие. Власть в самой себе находит источник и своего авторитета и своей силы.

Демократия - дословно: народоправство. Это власть волею народной, получающая свои полномочия снизу. Однако демократическое обоснование власти не является ис­ключительной принадлежностью "чистых демократий" типа античных республик или современных парламентарных и конституционных государств. Часто к нему прибега­ют представители тех типов власти, которые по своему характеру являются скорее автократическими. Наглядным примером подобного случая могут послужить плебис­циты Гитлера.

В русской истории мы также знаем два примера демократического обоснования самодержавия. Первый - это "Правда воли монаршей", составленная Феофаном Прокоповичем, в которой он говорит: "Такова была воля народная, аще и не словом, но делом изъявленная: согласно вси хощеи, да ты к общей нашей пользе владеяши над нами вечно... мы же единажды волей нашей совлекшися, никогда же оной впредь, ни же по смерти твоей, употребляти не будем...". Второй - это манифест императрицы Анны Иоанновны 1730 г., где говорится: "Верные наши подданные все единогласно нас просили, дабы мы самодержавие в нашей Русской Империи, как издревле прародите­ли наши имели, восприять соизволили".

В СССР автократическая сов. власть пытается обосновать себя не на воле "народа", а на "воле пролетариата", заменяя таким образом "демократию" - "классократией".

Наконец, в самое последнее время в связи с общим кризисом демократии и поко­лебленным понятием "народной воли" начинает появляться новое понятие автократи­чески, т.е. самолично, возникшей власти во имя Нации, для блага государства.

Классическое разделение властей по их функциям, т. е. на власть исполнительную, законодательную и судебную, сделал Монтескье в своей книге "О Духе законов" (сере­дина XVIII в.).

Монтескье полагал, что идеальным государством является то, которое и на практике проведет у себя это разделение властей. Таковым он считал Англию, где исполнитель­ную власть осуществляют король, министры и администрация, законодательную - парламент, а судебную - независимый суд и суд присяжных.

Однако в действительности полное разделение властей встречается очень редко. Бы­вает сплошь и рядом, что один и тот же орган несет различные ее функции. Особенно часто соединяются в одних руках власть исполнительная и законодательная, напр., при самодержавии, диктатуре.

Таким же образом соединял в себе власть и исполнительную, и законодательную Конвент во времена Французской революции. В современном парламентаризме, при частой смене ответственных кабинетов, можно также усмотреть стремление парламен­та присвоить себе известные элементы исполнительной власти. ("Власть исполнитель­ная да подчинится власти законодательной".) И когда палате представителей предо­ставляются функции Верховного Судилища, в таких случаях она соединяет в себе власть законодательную с властью судебной.

Деятельность исполнительной власти выражается в управлении (...)

Верховным органом является глава государства. Он как бы олицетворяет собой го­сударство и имеет ряд привилегий. Его власть является не только исполнительной, но простирается и на остальные виды власти. Так, напр., он провозглашает законы, милу­ет преступников и т.д.

В настоящее время нам известны две главные формы правления: монархическая, когда глава государства, монарх - наследственный; и республиканская, когда глава государства выбранный. Глава республики обыкновенно носит звание президента и избирается на различные сроки; так, во Франции на 7 лет, в США на 4 года, в Швейца­рии только на год.

Есть два способа избрания президента: северо-американский, путем всенародного голосования, и французский, когда главу государства избирают законодательные па­латы.

Кроме вышеуказанных двух главных форм верховного управления, возможно мно­жество различных вариаций, как, напр., выбранный монарх или пожизненный прези­дент. Известны такие средние формы, как имперский вождь Гитлер, венгерский регент Хорти, верховный правитель Колчак, и др.

Наконец необходимо отметить возможность и такого строя, когда глава государства сам назначает себе наследника - "кооптационная монархия".

Правительственные органы управления - это министры. Их роль не только админи­стративная, но и политическая; и функции их власти не узко исполнительные.

Они участвуют в законодательной работе, т.к. от них обыкновенно исходят законо­проекты. Министры ответственны или только перед одним главой государства, или перед главой государства и законодательными палатами (парламентом), и тогда по­добная форма правления называется парламентаризмом.

Административные органы - это подчиненные министрам в нисходящем порядке учреждения и должностные лица. Их деятельность носит чисто исполнительный харак­тер, без внесения собственной политики.

Органы управления несут ответственность за свою деятельность в различном поряд­ке:

1) политическом (например, в парламентарных государствах - ответственность ми­нистров перед парламентом), 2) судебном (за противозаконные деяния - перед общим судом), 3) судебно-административном (за злоупотребление властью или за ее непра­вильное применение, превышение - перед административным судом) и 4) администра­тивном (за нарушение служебной дисциплины - перед своим начальником).

Законодательная власть осуществляется:

1) В "автократических государствах" - главой государства, 2) в "конституционных" - главой государства совместно с законодательными палатами, 3) в "парламентарных" государствах - законодательными палатами; главе государства принадлежит только обязанность обнародования законопроектов.

В большинстве современных государств выборы в законодательные палаты произво­дятся по т.н. "четырехвостке" - всеобщим, прямым, равным и тайным голосованием.

Всеобщее избирательное право означает, что им пользуются все полноправные граж­дане только мужского или обоих полов, а не только имеющие известный имуществен­ный ценз. Прямое - означает, что избираются сразу депутаты, а не выборщики, кото­рые уже сами выбирают депутата. Равное - каждому избирателю предоставляется один голос.

Представительство бывает однопалатным и двухпалатным. Последнее в настоящее время - явление наиболее распространенное: так, напр., в Англии Палаты Лордов и Общин, во Франции Сенат и Палата Депутатов, в США - Сенат и Палата Представите­лей, в России в период 1806-1917 гг. - Государственный Совет и Государственная Дума. В связи с развитием идей корпоративизма в последнее время в ряде стран делаются весьма интересные попытки - создания хозяйственно-профессионального представи­тельства.

[Эта идея жива и в наши дни, В частности, польское движение "Солидарность" в первых же своих документах предложило создать в парламенте Палату Труда, в которую вошли бы представители от производственных регионов и отраслей. Это неудивительно, ибо мировоззрение "Солидарности" создавалось "под влиянием христианского социального учения - солидаризма - в противоположность марк­систскому тезису классовой борьбы" ("Нойе Цюрхер цейтунг", 26.9.1980; подробнее см.: "Солидарность. О рабочем движении в Польше и о рабочем движении в Рос­сии", "Посев", 1982, с. 166-172). О схожем сословном представительстве говорится и в работе А. Солженицына "Как нам обустроить Россию?".

В послевоенной программе НТС для этого употребляется термин "трудовая формация" (иди в ее территориальном делении - "трудовой союз"): "творческое сообщество людей, объединенных общим служением одному делу, солидаризированных этим самым в одно общее "мы"... В трудовом коллективе той иди иной формации сотрудничают представителя разных видов физического и умственного труда". Предлагается создание представительства этих трудовых союзов в парла­менте в виде Совета Труда - палаты, имеющей некоторые законодательные полно­мочия наряду с двумя основными законодательными палатами (избираемыми одна - на основе прямого представительства, другая - на основе ступенчатого представительства от самоуправлений). - Сост.]

В большинстве современных государств сохранен принцип всенародного представи­тельства, провозглашенный в 1789 году. Этот принцип заключается в том, что депутат, избранный в каком-нибудь округе, рассматривается как представитель всей нации, а потому он не обязан считаться с местными интересами своих избирателей, от которых он не зависим в течение всего срока своих депутатских полномочий. Подобное положе­ние имеет тот огромный недостаток, что оно дает возможность депутатам, пользуясь своей неприкосновенностью и прочими привилегиями, заниматься безответственной деятельностью, направленной часто во вред общегосударственным интересам. С другой стороны, оно их ставит в полную зависимость от политических партий. Таким образом, принцип этот явился одной из главных причин кризиса современной системы предста­вительства.

Политические партии, это главное зло современных демократий, нашли свое призна­ние со стороны государства в системе выборов. В редких странах при выборах голосу­ется за личность депутата (Англия). Обыкновенно же голосуется за списки, которые составлены руководящими комитетами партий из послушных людей.

При выборах по спискам существует две системы: пропорционального представи­тельства н фаворизированного большинства. Согласно первой системе, каждый список получает число мест в парламенте, пропорционально числу данных за него голосов;

таким образом, как бы дается точная фотография политических настроений в стране в момент выборов (Веймарская конституция в Германии). Недостаток этой системы - появление множества партий и невозможность создания устойчивого большинства, способного управлять государством.

Вторая система обеспечивает списку, получившему хотя бы относительное большин­ство голосов, абсолютное большинство в парламенте. При такой системе "воля народа", выражаемая его представительством, становится еще более фиктивной.

[Очевидно, что авторам конспекта в 1937 году не могли быть доступны консти­туция Федеративной республики Германии 1949 года и конституция Франции 1958 года, которые в значительной мере разрешили поднятые здесь вопросы представи­тельства. - Сост.]

Для того, чтобы непосредственно узнать мнение большинства полноправных граж­дан, прибегают к плебисцитам, т.е. всенародному голосованию по определенному во­просу государственной жизни. (...)

^ Судебная власть - это древнейшая форма власти, возникшая до управления и зако­нодательства. В настоящее время основным условием правильного отправления право­судия является его независимость.

Судейская независимость обеспечивается тем, что устанавливаются в законодатель­ном порядке суды, общие для всех граждан. Назначенные судьи несменяемы, если, конечно, они сами не совершат уголовных деяний. Общие суды делятся на граждан­ские и уголовные. Первым принадлежат частно-правовые споры, второму - правона­рушения, имеющие характер преступлений. В случае недовольства решением суда допускаются обжалования в высшие инстанции: апелляционную и кассационную.

Апелляционный суд разбирает дело по существу, кассационный лишь формально, в случае нарушения законного порядка судопроизводства во время разбирательства данного дела.

Различается суд коронный и суд присяжных. Первый состоит из судей, хотя и неза­висимых, но назначаемых государственной властью (в Англии королем, откуда и на­звание коронных). Второй состоит из правоспособных, по суду неопороченных граждан, которые по жребию заседают в числе 12, причем присягой обязуются судить по чистой совести. Они решают только о степени виновности обвиняемого. Соответственная же мера наказания определяется коронным судом.

Кроме уголовных и гражданских судов, существуют также особые административ­ные суды, разбирающие жалобы на злоупотребление властью и ее неправильные реше­ния. Существуют специальные суды: духовные, военные и торговые. В России Судеб­ными Уставами 1864 г. был установлен независимый суд - скорый, правый и милости­вый, который с уверенностью можно назвать одним из самых лучших и справедливых в мире.


II

Задача местных властей двоякая: 1) быть передаточными инстанциями для цент­ральных и 2) заботиться о местных интересах. В настоящее время существуют четыре главных типа взаимоотношений местных органов власти с центральными: централиза­ция, децентрализация, самоуправление и федерация.

1. Централизация означает решение всех местных дел центральными учреждениями, когда местные учреждения являются лишь исполнителями распоряжений центра. К нему надлежит обращаться за указаниями во всех непредвиденных или затруднитель­ных случаях. Классической страной централизации считается Франция.

2. Децентрализация - это порядок управления, при котором центральные власти дают широкие полномочия местным административным органам для самостоятельно­го решения большинства дел (напр., губернаторы).

Децентрализация или предшествует централизации в государствах, еще не устано­вивших своего административного аппарата, или следует за ней, в целях разгрузки переобремененных делами столичных учреждений и для быстрого и внимательного рассмотрения местных нужд.

3. Самоуправление состоит в том, что государство переносит некоторые свои функ­ции на местные органы. От децентрализации оно отличается тем, что государство пере­лагает их выполнение не на администраторов, назначенных из центра, а на местное население и его представителей. Руководство и надзор за органами самоуправления остаются в руках центральной власти.

Самоуправление может быть территориальным, т.е. простираться на какую-нибудь территорию, или внетерриториальным, напр., сословное, вероисповедное, националь­ных меньшинств и т.д.

Крайняя степень самоуправления есть автономия (буквально "самозаконие"), когда органам самоуправления даны права местного законодательства. В отличие от федера­ции, автономия не является государством в государстве и границы автономной власти определяются центральной властью.

4. Федерация, или союзное государство, рассматривает входящие в его состав части как отдельные государства. В отличие от международного союза, связь этих государств основана не на международном договоре, а на конституции. Кроме того, существует общегосударственная федеральная верховная власть и общее правительство, которому правительства этих государств в известных пределах подчинены. Типичные федера­тивные государства: Северо-Американские Соединенные Штаты, Императорская и Вей­марская Германия. [Разумеется, и сегодняшняя. - Сост.]

Дальнейшая степень независимости - конфедерация; отличается от федерации:

1) отсутствием центрального правительства, 2) вытекающим отсюда правом иметь соб­ственное дипломатическое представительство и собственную армию и флот и 3) правом добровольного выхода из государственного союза. Носителем союзного единства явля­ется исключительно верховная власть (Англия и ее доминионы). Швейцария, хотя и носит наименование конфедерации, фактически является федерацией.


napravlenie-15190062-konstruktorsko-tehnologicheskoe-obespechenie-mashinostroitelnih-proizvodstv.html
napravlenie-2-razvitie-organizacionno-ekonomicheskih-i-finansovih-mehanizmov-regulirovaniya-regionalnoj-sistemi-professionalnogo-obrazovaniya.html
napravlenie-260100-tehnologiya-produktov-pitaniya-tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet-spravochnik.html
napravlenie-3-rebenok-v-semejnom-okruzhenii-politika-podderzhki-semej-s-detmi-i-zaboti-o-semejnom-ustrojstve-vseh-detej.html
napravlenie-4-programma-razvitiya-centra-detskogo-yunosheskogo-tehnicheskogo-tvorchestva-ohta-2011.html
napravlenie-5-iz-istorii-razvitiya-russkoj-kulturi-ix-xix-v-v-repin-ilya-efimovich.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rej-duglas-bredberi-stranica-10.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-goroda-minusinska.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskie-trebovaniya-k-kontrolno-kassovoj-tehnike.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razrabotka-analizatora-gazov-na-baze-gazovogo-sensora-rs-286-620-chast-4.html
  • school.bystrickaya.ru/lekarstvennij-ogorod.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-zadaniya-nazvanie-kursa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vdoklade-utverzhdaetsya-sleduyushee.html
  • doklad.bystrickaya.ru/umk-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-o-publichnom-predlozhenii-cennih-bumag-stranica-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-byudzhet-i-byudzhetnaya-sistema-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-specialista-avtor-m-p-afanasev.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-visshego-obrazovaniya-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-na-2009-2010-uchebnij-god-grazhdanskoe-pravo.html
  • student.bystrickaya.ru/2-kontrol-i-ocenka-rezultatov-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/takoj-mobilnij-vremya-novostej-veretennikova-kseniya-19012006-7-str-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kemelermen-bolan-avariyali-zhadajlardi-tergeu-aidasi-zhalpi-erezheler.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-ih-nablyudenij-a-svoego-robota-nemedlenno-unichtozhil-edinstvennaya-ilajdzh-bejli-poluchaet-zadanie.html
  • exam.bystrickaya.ru/usloviya-realizacii-gosudarstvennogo-obsheobyazatelnogo-standarta-obrazovaniya-respubliki-kazahstan-organizaciyami-obrazovaniya-obuchayushimi-detej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-soderzhanie-principi-i-modeli-polovogo-vospitaniya-programmi-polovogo-vospitaniya-20-5-rezultati-realizacii.html
  • write.bystrickaya.ru/etap-4-realizaciya-programmi-socialno-pedagogicheskoj-reabilitacii-po-materialam-vii-mezhvuzovskoj-studencheskoj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-matematicheskie-rascheti-semejnogo-byudzheta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-po-obrazovaniyu-i-nauke-goroda-sochi.html
  • tests.bystrickaya.ru/krizisnie-yavleniya-vozmozhnosti-i-puti-ih-preodoleniya-v-socialno-ekonomicheskih-sistemah-regionov-rossii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-zhemchuzhini-skazka-dlya-nikol-stranica-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-proizvodstvo-i-primenenie-sovremennoj-tari-i-upakovki-xxxviii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-14-tema-hram-vvodnoe-zanyatie-v-kurs-orkse-dlya-4-klassa-urok-1-tema-puti-raznie-cel-odna.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-programm-himioterapii-razlichnoj-intensivnosti-v-lechenii-ostrogo-limfoblastnogo-lejkoza-u-detej-14-01-08-pediatriya-14-01-21-gematologiya-i-perelivanie-krovi-stranica-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-8-rossiya-v-pervoj-polovine-xix-veka-1-vostochnie-slavyane-v-drevnosti-obrazovanie-gosudarstva-vostochnih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-redaktirovanie-bez-redaktorov-svobodnoe-programmnoe-obespechenie-v-shkole.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-6-organizaciya-i-upravlenie-kratkij-kurs-lekcij-federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-zanyatiya-celi-i-soderzhanie-obucheniya-inostrannim-yazikam-v-nachalnoj-shkole-principi-obucheniya-inostrannim-yazikam-v-nachalnoj-shkole.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otchet-o-seminare-finansovoe-obespechenie-innovacionnoj-deyatelnosti-rossijskij-i-evropejskij-opit.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-aya-plyus-inn-5405170433-g-novosibirsk-ul-inskaya-39.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/principi-konstruirovaniyapedagogicheskih-sistem.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konyunktura-rinka-i-osnovnie-pokazateli-ee-izucheniya-analiz-potenciala-i-emkosti-rinka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ingushskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.