.RU

Научно-образовательный комплекс по специальности 6N0701 «Биотехнология» учебно-методический комплекс по дисциплине «Достижения и перспективы биотехнологии»





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Научно-образовательный комплекс

по специальности 6N0701 «Биотехнология»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Достижения и перспективы биотехнологии»


(СИЛЛАБУС)

по кредитной технологии обучения

для магистрантов 1 курса специальности 6N0701 «Биотехнология»










ПАВЛОДАР 2009 год



УТВЕРЖДЕНО
Директор Инженерной Академии

д.вет.н., профессор____________ Е.Б. Никитин

“___” _______________ 2009г.


Автор: к.вет.н. доцент Т.И. Урюмцева


Кафедра «Прикладная биотехнология»


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Достижения и перспективы биотехнологии»

для магистрантов специальности 6N0701 «Биотехнология»

для очной формы обучения

на базе высшего образования


Разработан на основании Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан 03.09.329-2006 «Магистратура. Специальность 6N0701- Биотехнология»


Рассмотрен на заседании кафедры «Прикладная биотехнология»

Протокол № ___ от ________ 200__ г.


Зав. кафедрой «Прикладная биотехнология»

к.т.н., профессор _____________ М.С. Омаров


Утвержден на заседании научно-методического совета Инженерной Академии и рекомендован к изданию

Протокол №___ от ________200__ г.


Председатель НМС ИА

к.т.н., профессор._____________ Е.К. Ордабаев


Согласовано:

Начальник ИМО

к.п.н., профессор.___________ Н.М..Ушакова


^ Структура силлабуса учебного курса «Достижения и перспективы биотехнологии»

1 Пояснительная записка

2 Календарно-тематический план курса (Таблица 1)

3 Содержание лекционного курса (Таблица 2)

4 Тематический план выполнения и сроки сдачи заданий по СРС (Таблица 3)

5 Тематический план выполнения и сроки сдачи заданий по СРСП (Таблица 4)

6 Контрольные вопросы для подготовки к экзамену

7 Рекомендуемая литература

Основная

Дополнительная

8 Виды и формы контроля знаний и умений студентов (Таблица 5)

9 Шкала выставления рейтинга студентов (Таблица 6)

10 Общая шкала оценки знаний, навыков и умений студентов (Таблицы 7)






^ Данные о преподавателе: Урюмцева Татьяна Игоревна, ИнЕУ, учебный корпус №1, 208 ауд. кафедра «Прикладная биотехнология», тел: 34-53-00.

Данные о дисциплине: «Достижения и перспективы биотехнологии», 2 кредита включают 30ч. лекций, 30ч. практических занятий, 15 ч. СРМП, 15 ч. СРМ. Дисциплина изучается во втором семестре. Занятия проходят в корпусе №1 ИнЕУ, ауд. 206 по четвергам 5,6 парой.


Курс

1

Семестр

2

Лекции

30 ч.

Практические занятия

30 ч.

СРМП

15 ч.

СРМ

15 ч.

Курсовая работа

-

Форма контроля

экзамен


^ Пререквизиты дисциплины: генетика, органическая химия.

Постреквизиты дисциплины: современные проблемы отраслевой биотехнологии, биотехнология и селекция растений и животных.

^ Описание дисциплины: Основными темами, рассматриваемыми в рамках дисциплины, являются:

Перспективы развития пищевой, медицинской и ветеринарной биотехнологии. Биотехнология и диетология. Трансгенные животные и растения как биореакторы пищевых и лекарственных продуктов. Моделирование болезней человека на животных системах. Геном человека и развитие медицинской биотехнологии. Манипулирование с эмбриональными стволовыми клетками. Криоконсервация и создание банков половых, зародышевых и стволовых клеток. Преимплантационная, пренатальная диагностика наследственной патологии. Молекулярная диагностика заболеваний. Биотехнологические способы улучшения действия лекарственных препаратов. Трансгенные животные как доноры органов и тканей для трансплантации. Инженерная энзимология. Биотрансформация органических веществ.

В процессе обучения студенты должны научиться использовать знания фундаментальных наук в своей практической работе для решения конкретных исследовательских, информационно-поисковых, методических задач в различных отраслях биотехнологии; использовать современное лабораторное оборудование; планировать, организовывать и проводить научные исследования, производственную работу.

^ Цель изучения дисциплины:

- получение знаний о клеточной организации, генетике и метаболизме микроорганизмов и вирусов. Показать общебиологическое и практическое значение достижений в области биотехнологии, определить взаимосвязь биотехнологии с другими биологическими дисциплинами, осветить мировоззренческое и социально-этическое значение открытий в области биотехнологии.

^ Задачи изучения дисциплины:

- подготовка специалистов способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы в науке и на производстве, успешно осуществлять исследовательскую деятельность в различных биотехнологических производствах и организациях;

- обеспечение фундаментальных знаний и практических навыков на стыке биологии, химии, гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире.


^ Календарно-тематический план

дисциплины «Достижения и перспективы биотехнологии»


Недели

Наименование темы

Количество часов








Лекции


Практи-

ческие

занятия


СРМП


СРМ

Модуль 1













1,2

Раздел 1. Методы генетической инженерии в биотехнологии

4

4

2

2

3,4

Раздел 2. Перспективы развития биотехнологии растений

4

4







5,6

Раздел 3. Перспективы развития биотехнологии животных

4

4

3

3

Модуль 2













7,8

Раздел 4. Криоконсервация и создание банков половых, зародышевых и стволовых клеток.

4

6

2

2

9-12

Раздел 5. Биотехнология в медицине

8

6

4

4

13-15

Раздел 6. Инженерная энзимология

6

6

4

4




Всего

30

30

15

15


Тематический план

выполнения и сдачи заданий СРМ




Тема задания

Содержание задания

Форма контро

ля

Срок сдачи (нед)

Макси-маль

ный оценоч

ный балл



Рекомендуемая литература




Модуль 1

1.

Методы генетической инженерии в биотехнологии

Векторы. Вирусные векторы. Вирус SV40. Векторы с замещением поздних генов SV40 ДНК. Экспрессионная кассета. Векторы с замещением ранней области SV40 ДНК. Вирус осповакцины. Ретровирусы. Аденовирусы. Бакуловирусы. Плазмидные векторы. Репликатор вируса SV40. Плазмиды без эукариотического репликатора. Репликатор вируса папилломы быка (BFV).

Сдача реферата Защита задания

1

4

Методы молекулярной генетики и генной инженерии/Под ред. Р.И. Салганика. Новосибирск: Наука, 1990, 248 с.

Плазмиды. Методы/Под ред. К. Харди.-М.: Мир, 1990, 268 с.

Рыбчин В.Н. Основы генетической инженерии. 2-е изд., перераб. и доп.: Учебник для вузов. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2002. 522 с.



2.

Перспективы развития биотехнологии животных

Трансгенные животные для получения новых продуктов, например, синтеза ценных белков, которые необходимы для медицины и ветеринарии. Трансгенные животные с увеличенными селекционируемыми признаками и повышенной резистентностью. Методология в получении трансгенных мышей.

Сдача реферата Зашита задания

5,6

4

Глик Б., Пастернак Дж. Молекулярная биотехнология. Принципы и применение. М. Мир, 2002. 589 с.

Корочкин Л.И. Биология индивидуального развития(Генетический аспект) М. МГУ, 2002, 264 с.

Шевелуха В.С., Калашникова Е.А., Воронин Е.С. и др. Сельскохозяйственная биотехнология. 2-е изд. М. Высшая школа, 2003.




Модуль 2

3.

Криоконсервация и создание банков половых, зародышевых и стволовых клеток
Два основных подхода к хранению культур: замедленный рост коллекции и криосохранение. Криосохранение пыльцы и семян. Криоконсервирование верхушечных, меристем клеток растений.



Сдача реферата Зашита задания

7,8


4


А. Сассон. Биотехнология. Свершения и надежды.

Валиханова Г.Ж. Биотехнология растений.

Биотехнология сельскохозяйственных растений. (перевод с английского)

Мосичёв М., Котов В. и др. Общая технология микробиологических производств


4.

Биотехнология в медицине

Применение методов молекулярной генетики и технологии рекомбинантных ДНК в медицинской диагностике и патологии. Пренатальная диагностика наследственных болезней. Роль генетических факторов в патологии.




9-12

4

Биотехнология. Принципы и применение: Пер. с англ./ Под ред. И. Хиггинса и др.-М.: Мир, 1988.- 480 с.

3. Егоров М.Д. и др. Биотехнология.- т.1-7.- М.: Высшая школа, 1987

4. Егоров Н.С. Основы учения об антибиотиках.-М.: Высш. шк., 1986.- 448 с.

5.

Инженерная энзимология

Промышленные процессы с использованием иммобилизованных ферментов и клеток. Получение глюкоэо фруктозных сиропов. Получение L-амииокнслот. Получение безлактозного молока. Получение сахаров из молочной сыворотки. Ферментативное превращение целлюлозы в сахара. Целлюлолитнческие микроорганизмы и ферменты. Механизм действия целлюлаз. Влияние структуры целлюлозы иа эффективность ее гидролиза.

Сдача реферата Защита задания

13-15

4

Клёсов А. А. Технологические процессы с применением иммобилизованных ферментов//В кн.: Введение в прикладную энзимологию. - М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 353-379.

Клёсов А. А., Рабинович М. J1. Ферментативный гидролиз целлюлозы// В кн.: Биологическая химия. Т. 12. Инженерная энзимология и биоорганический катализ/Под ред. В. Л. Кретовича и И. В. Березина//Итоги науки и техники. - М.: Изд-во ВИНИТИ, 1978. С. 49-91.


График проведения и содержание СРМП




Тема задания

Содержание задания

Форма контро

ля

Срок сдачи (нед)

Макси-маль

ный оценоч

ный балл



Рекомендуемая литература




Модуль 1

1.

Методы генетической инженерии в биотехнологии

Введение генов в ткани и генная терапия. Генетические болезни человека и генная терапия. Проблемы генной терапии человека. Системы переноса генов. Вирусный способ. Миобласты как клеточные векторы. Клетки костного мозга. Генная терапия рака. Рецептор-опосредованный перенос. Тканеспецифическая экспрессия терапевтических генов. Оптимальный терапевтический вектор.

Сдача реферата Защита задания

1

4

Методы молекулярной генетики и генной инженерии/Под ред. Р.И. Салганика. Новосибирск: Наука, 1990, 248 с.

Плазмиды. Методы/Под ред. К. Харди.-М.: Мир, 1990, 268 с.

Рыбчин В.Н. Основы генетической инженерии. 2-е изд., перераб. и доп.: Учебник для вузов. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2002. 522 с.


2.

Перспективы развития биотехнологии животных

Клеточные технологии в животноводстве.Трансплантация ядер в энуклеированную яйцеклетку. Метод слияния клеток с помощью вируса Сендай; метод слияния клеток при помощи полиэтиленгликоля (ПЭГ); метод слияния клеток, включающий использование электрического тока. Методы получения клонированных животных: метод дисекции (бисекции) предимплантационного эмбриона.

Сдача реферата Зашита задания

5,6

4

Глик Б., Пастернак Дж. Молекулярная биотехнология. Принципы и применение. М. Мир, 2002. 589 с.

Корочкин Л.И. Биология индивидуального развития(Генетический аспект) М. МГУ, 2002, 264 с.

Шевелуха В.С., Калашникова Е.А., Воронин Е.С. и др. Сельскохозяйственная биотехнология. 2-е изд. М. Высшая школа, 2003.




Модуль 2

3.

Криоконсервация и создание банков половых, зародышевых и стволовых клеток

Криобанк гамет и эмбрионов. Температурные зоны при воздействии на биологический объект низких температур. Криоповреждения при воздействии на гаметы и эмбрионы низких температур. Стадия развития эмбрионов при замораживании. Требования к криопротекторам. Криотехника.


Сдача реферата Зашита задания

7,8


4


Глик Б., Пастернак Дж. Молекулярная биотехнология. Принципы и применение. М. Мир, 2002. 589 с.

Корочкин Л.И. Биология индивидуального развития(Генетический аспект) М. МГУ, 2002, 264 с.

Шевелуха В.С., Калашникова Е.А., Воронин Е.С. и др. Сельскохозяйственная биотехнология. 2-е изд. М. Высшая школа, 2003.

4.

Биотехнология в медицине

Получение и очистка поликлональных антител. Выделение антисыворотки из крови кролика. Неспецифическое связыва­ние и перекрестная реактивность антител. Этапы процедуры получения моноклональных антител. Массовая наработка моноклональных антител. Очистка антител.




9-12

4

Биотехнология. Принципы и применение: Пер. с англ./ Под ред. И. Хиггинса и др.-М.: Мир, 1988.- 480 с.

3. Егоров М.Д. и др. Биотехнология.- т.1-7.- М.: Высшая школа, 1987

4. Егоров Н.С. Основы учения об антибиотиках.-М.: Высш. шк., 1986.- 448 с.

5.

Инженерная энзимология

Иммобилизованные ферменты в микроанализе. Применение в анализе сопряженных ферментативных систем. Кинетические основых ферментативных методов анализа. Методы детекции в ферментативном анализе. Первые работы по аналитическому применению иммобилизованных ферментов. Аналитические проточные реакторы с иммобилизованными ферментами. Ферментные микрокалориметрические датчики. Ферментные электроды. Биолюмииесцентиый анализ. Соиммобилизованные полиферментные системы в биолюминесцеитном анализе. Области применения биосеисоров с иммобилизованными ферментами.

Сдача реферата Защита задания

13-15

4

Кулис Ю. Ю. Аналитические системы на основе иммобилизованных ферментов. - Вильнюс: Изд-во Мокслал, 1981. 200 с.

Угарова Н. Н.. Бровко Л. Ю. Биолюминесценция и биолюминесцентный анализ. - М.: Изд-во МГУ, 1981. 138 с.



^ Шкала выставления рейтинга магистранта






Вид

контроля



Недели

Итоги 1-го рейтинга (Р-1)



Недели

Итоги 2-го рейтинга

(Р-2)





1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Посещение

*

*

*

*

*

*

7

*

*

*

*

*

*

*

8

*

2

Конспект

лекций







*




*




5













*




*

5




3

Выполнение заданий СРС




*

*

*

*

*

30







*

*

*

*

*

30




5

Выполнение заданий СРСП

*

*

*

*

*




30







*

*

*

*

*

30




6

Выполнение заданий рубежного контроля



















20






















20




7

Другие виды







*







*

8













*




*

7







Итого



















100






















100







Доля от

итоговой

оценки



















30%






















30%





^ Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется

по формуле: ;





где: Р1 - процентное содержание оценки 1-го рейтинга, Р2 - процентное содержание оценки 2-го рейтинга, Э - процентное содержание экзаменационной оценки (тест-экзамен)

- рейтинговый контроль – 40%

- экзамен – 60%


^ Критерии оценки знаний магистрантов: магистрант может получить максимальный балл при условии посещения лекционных занятий, занятий по СРМП, выполнении всех заданий по СРМП и СРМ; поощрительные баллы - за творческий подход к выполнению заданий, штрафные баллы - за незавершенные письменные работы, невыполнение заданий, пропущенные занятия, не сданные к установленному сроку задания.
^ Контрольные вопросы для подготовки к экзамену:

  1. Перспективы развития пищевой биотехнологии.

  2. Перспективы развития медицинской биотехнологии.

  3. Перспективы развития ветеринарной биотехнологии.

  4. Биотехнология и диетология.

  5. Трансгенные животные как биореакторы лекарственных продуктов.

  6. Трансгенные растения как биореакторы пищевых и лекарственных продуктов.

  7. Моделирование болезней человека на животных системах.

  8. Геном человека и развитие медицинской биотехнологии.

  9. Манипулирование с эмбриональными стволовыми клетками.

  10. Криоконсервация и создание банков половых, зародышевых и стволовых клеток.

  11. Преимплантационная, пренатальная диагностика наследственной патологии.

  12. Молекулярная диагностика заболеваний.

  13. Биотехнологические способы улучшения действия лекарственных препаратов.

  14. Трансгенные животные как доноры органов и тканей для трансплантации.

  15. Биотрансформация органических веществ.


Список литературы:


Основная учебная литература:

  1. Глик Б., Пастернак Дж. Молекулярная биотехнология. Принципы и применение. М. Мир, 2002. 589 с.

  2. Егоров М.Д. и др. Биотехнология.- т.1-7.- М.: Высшая школа, 1987

  3. Инженерная энзимология и биоорганический катализ/Под ред. В. Л. Кретовича и И. В. Березина//Итоги науки и техники. - М.: Изд-во ВИНИТИ, 1978. С. 49-91.

  4. Клёсов А. А. Технологические процессы с применением иммобилизованных ферментов//В кн.: Введение в прикладную энзимологию. - М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 353-379.

  5. Методы молекулярной генетики и генной инженерии/Под ред. Р.И. Салганика. Новосибирск: Наука, 1990, 248 с.

  6. Рыбчин В.Н. Основы генетической инженерии. 2-е изд., перераб. и доп.: Учебник для вузов. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2002. 522 с.

  7. Шевелуха В.С., Калашникова Е.А., Воронин Е.С. и др. Сельскохозяйственная биотехнология. 2-е изд. М. Высшая школа, 2003.


Дополнительная учебная литература:

  1. Биотехнология. Принципы и применение: Пер. с англ./ Под ред. И. Хиггинса и др.-М.: Мир, 1988.- 480 с.

  2. Егоров Н.С. Основы учения об антибиотиках.-М.: Высш. шк., 1986.- 448 с.

  3. Клёсов А. А., Рабинович М. J1. Ферментативный гидролиз целлюлозы// В кн.: Биологическая химия. Т. 12

  4. Корочкин Л.И. Биология индивидуального развития(Генетический аспект) М. МГУ, 2002, 264 с.

  5. Плазмиды. Методы/Под ред. К. Харди.-М.: Мир, 1990, 268 с.


^ Виды контроля учебной дисциплины: текущий, рубежный и итоговый контроль,
предусмотренный в ходе изучения дисциплины. Средства контроля: посещение занятий,
опрос, коллоквиум, реферат.

^ Общая шкала оценки знаний


Буквенная оценка

Цифровой эквивалент баллов

%-е содержание усвоения учебной дисциплины

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

отлично

А-

3,67

90-94




В+

3,33

85-89

хорошо

В

3,0

80-84




В-

2,67

75-79




С+

2,33

70-74



удовлетворительно



С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

неудовлетворительно


Политика академического поведения: Политика курса включает следующий рекомендуемый перечень требований преподавания к проведению занятий и дисциплине магистранта:

metodicheskimi-rekomendaciyami-po-obespecheniyu-s-pomoshyu-kriptosredstv-bezopasnosti-personalnih-dannih-pri-ih-obrabotke-v-informacionnih-sistemah-personalnih-dan.html
metodicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-5.html
metodicheskoe-napravlenie-73-konsultacionnoe-napravlenie-73-ii-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-i-zadachi-asdg-v-2006-godu-100-stranica-10.html
metodicheskoe-napravlenie-73-konsultacionnoe-napravlenie-73-ii-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-i-zadachi-asdg-v-2006-godu-100.html
metodicheskoe-obedinenie-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dorogu-osilit-idushij-stranica-6.html
metodicheskoe-obedinenie-klassnih-rukovoditelej-mou-kozlovskoj-sosh-sostav-mo-klassnih-rukovoditelej-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/melodrama-razlichiya-hotite-poluchat-soobsheniya-o-poyavlenii-novih-tekstov.html
  • report.bystrickaya.ru/izlozhenie-batir-hebir.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-urae-pri-pozhare-pogib-pensioner-informacionnoe-agentstvo-novij-region-rossiya-22112011.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vii-kontrol-za-ispolneniem-nastoyashego-zakona-i-zakon-rf-o-zanyatosti-naseleniya-v-rossijskoj-federacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-vozmozhnosti-polucheniya-antiveshestva-dlya-ispolzovaniya-v-sovremennoj-nauke-i-tehnike.html
  • teacher.bystrickaya.ru/goryacheva-av-zasedanie-konsultativnogo-soveta-oplanah-rabot-po-blagoustrojstvu-naselennih-punktov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-2-informacionnoe-obespechenie-metod-sposobi-priemi-i-vidi-ekonomicheskogo-analiza.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-bankovskoe-pravo-es-moskva-2008-mgimo-u-mid-rossii-razdel-organizacionno-metodicheskij-1-mesto-kursa-v-obrazovatelnoj-programme-kurs-bankovskoe-pravo-es.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naznachenie-nakazaniya-po-sovokupnosti-prestuplenij-chast-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-strahovanie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-tehnologicheskih-dobavok-na-strukturu-i-svojstva-rezin-chast-21.html
  • essay.bystrickaya.ru/bujstvo-nacij-elvin-toffler.html
  • college.bystrickaya.ru/31-marta-2010-29-marta-2010.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-disciplinam-po-napravleniyu-034500-68-sport-dlya-magistrantov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-esteticheskoe-vospitanie-uchashihsya-vspomogatelnoj-shkoli-kniga-dlya-uchitelya-moskva-shkola-press-1994-obuchenie.html
  • composition.bystrickaya.ru/only-at-the-grindhouse-oficialnij-distribyutor-v-rossii-kinokompaniya-vest.html
  • write.bystrickaya.ru/glavnoe-planovo-ekonomicheskoe-upravlenie-smolenskogo-oblastnogo-soveta-narodnih-deputatov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovka-k-prodazham-i-k-peregovoram-ob-usloviyah-prodazh-etapi-prodazh.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhestkie-diski-s-perpendikulyarnoj-zapisyu.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-izuchaem-microsoft-access-elektivnij-kurs-osnovi-yazika-html-sozdanie-web-stranic-28-elektivnij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sto-velikih-prorokov-i-verouchitelej-stranica-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-uchashihsya-6-9-klassov-rabochaya-programma-po-obshestvoznaniyu-6-9-klassi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaslushan-i-prinyat-na-obshem-sobranii-trudovogo-kollektiv-protokol-2-ot-17-04-2009-goda-utverzhden-direktorom-skoshi-prikaz-35-0-ot-17-04-2009-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nanotehnologii-i-informacionnie-tehnologii-perechen-mezhdunarodnih-vserossijskih-i-regionalnih-nauchnih-i-nauchno-tehnicheskih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nadzornoe-proizvodstvo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sociolog-y31.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-burundi-dokladi-podlezhashije-rassmotreniyu.html
  • klass.bystrickaya.ru/44-svedeniya-ob-obespechennosti-obrazovatelnogo-processa-specializirovannim-i-laboratornim-oborudovaniem.html
  • college.bystrickaya.ru/21-arbitrazh-i-konkurenciya-v-shine-i2c-voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-interfejsi-periferijnih-ustrojstv-voprosi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-opita-raboti-uchitelej-kafedri-inostrannih-yazikov.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-2-informacionnaya-karta-aukciona-statya-priglashenie-k-uchastiyu-v-aukcione.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cheshskij-koridor.html
  • lesson.bystrickaya.ru/the-problem-of-conceptual-necessity-in-lwittgensteins-works-filosofskie-idei-lyudviga.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-a-chernov-kandidatskij-ekzamen-po-istorii-i-filosofii-nauki-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/62-zagolovki-sistema-menedzhmenta-kachestva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.