.RU

Наш Двор - Отчет о выступлении в Киеве Начало выступления в Нетании


Наш Двор

В Нашем Дворе жили дворовые голуби и дворовые собаки, дворовые дети и

дворовые старухи, дворовые сумасшедшие, дворовые авторитеты, и никто никому

не мешал.

Уборных в квартирах не было ни у кого. Душа и ванных тоже. Все ходили в

дворовой туалет. Нужно было несколько раз постучать дверью, чтобы крысы

разбежались, но они не разбегались и шастали по ногам посетителей. Я все

время боялся, что крыса укусит меня за попу, когда я какаю. Крысы жили и во

всех квартирах - с ними боролись, ставили крысоловки, сыпали яд, но это не

помогало. Если бы кто-нибудь тогда сказал, что дворовой туалет с крысами -

это плохо, его бы никто во дворе не понял. Так жили все вокруг. Летом вонь

из туалета распростанялась по всему двору, по квартирам, но к ней так

привыкли, что никто не замечал. Над гниющим мусором в открытых баках

кружились стаи жирных зеленых мух, они залетали в квартиры, в каждой

квартире была липучка, которую нужно было менять каждый день, поскольку за

день она покрывалась мухами.

Обычная жизнь киевского двора 50-х годов. В баню ходили раз в неделю,

зимой носили теплые кальсоны, в которых и спали, и ходили на работу, меняли

их тоже раз в неделю. Как и белье летом, в 30-градусную жару. Дезодорант -

импортный, болгарский, я впервые увидел лет в 20, его не брали - не знали,

что это.

По видимому все - и мужчины и женщины, сильно пахли, особенно летом,

ведь душей в квартирах ни у кого не было. Но поскольку запах этот был

всеобщим, то его никто не замечал.

В 30-градусный мороз сидеть с голой попой в вонючем дворовом туалете

было не совсем приятно - но зимой холодно, летом жарко, что тут поделаешь.

Жизнь.

Рядом с туалетом жила Маня. Она целый день сидела на крыльце, воняла и

тряслась. Мы, дети, любили Маню дразнить - она полагала неприличными слова

"обехеес", " азохунвей" и "мазлтов". При этих словах она воняла и тряслась

еще сильнее и кричала "Мадам Сорокинша!". Мадам Сорокинша - это была моя

бабушка Берта Абрамовна Сорока-Мозырская. Она высовывала голову в окно, и

хулиганы разбегались.

Моя бабушка плохо говорила по-русски и сильно картавила - ее родным

языком был идиш. Я очень стеснялся бабушкиной речи, когда ко мне приходили

друзья. Когда бабушка умерла, мама захотела получить на работе деньги на

похороны, при этом мама строго-настрого наказывала всем, чтобы покойную

называли не Берта Абрамовна, а Бетя Абрамовна - так имя покойной звучало

приличнее.

В доме напротив жил Зюнька-мясник. У него было два увлечения - играть в

карты и еба... любить женщин. Оба эти увлечения съедали большую часть

непомерных мясницких доходов. В Нью-Йорке был Рокфеллер, у нас во Дворе -

Зюнька. Однажды Зюнька привел к себе домой Динку, пышную блондинку с тремя

дочерьми - Элеонорой, Викторией и Илоной. Весь Двор обсуждал достоинства и

недостатки Динки, которая работала продавщицей в молочной и, следовательно,

тоже была далеко не бедной.

Однажды утром Динка пришла к нам позвонить. Я спал, а в другой комнате

Динка кричала моему отцу: - "Даня, не балуйтесь" - и хихикала, при этом по

ее голосу ясно было, что ей хочется, чтобы Даня продолжал баловаться.

Динка и Зюнька уехали в Америку и открыли магазин одежды в Бруклине, на

хорошей стороне улицы. Зюнька нанял негра, потом уволил его, и тому

показалось, что Зюнька его обсчитал. Негр пришел к Зюньке в магазин и

разрядил всю обойму пистолета Зюньке в живот. Зюнька умер тут же.

Семья Любы жила в глубоком подвале. Когда я туда зашел и потом быстро

выскочил у меня была одна мысль: они что, в с е г д а там живут? Там пахло

сырой картошкой, горел днем свет, было очень сыро, но Люба и ее дети делали

вид, что они живут нормально. Люба всегда сидела у входа в подвал на

маленькой скамеечке и ждала сыновей с работы. Когда сыновья привели в подвал

молодых жен, они решили жилищную проблему очень просто - выкопали себе в

подвале дополнительные комнаты.

В нашей небольшой комнате жили: бабушка, дедушка, папа, мама, мой дядя

- мамин брат и я. 7 человек в одной комнате. Я спал на раскладушке и делал

уроки за обеденным столом. Если бы мне кто-то сказал, что так жить плохо - я

бы удивился: так жили в Нашем Дворе все. Никаких неудобств, связанных с

перенаселенностью, я не помню.

В Нашем Дворе были две категории детей - одни - крикливые, сопливые и

агрессивные, от них я старался держаться подальше и никогда не бывал у них

дома. С утра до вечера эти дети болтались во дворе, и родители не обращали

на них никакого внимания. Мои родители не контактировали с родителями этих

детей. Другие дети - хорошие, с которыми я играл и бывал у них дома. Мои

родители дружили с родителями этих детей. Первая категория - это были

русские дети, а вторая - еврейские. В Нашем Дворе меня никогда не били и не

обижали. И даже "жидовская морда" в свой адрес я никогда в жизни не слышал.

В Иерусалиме я вспомнил об этом, когда мы купили квартиру в доме, где

жили только выходцы из стран Востока и несколько русских семей. Марокканские

дети были крикливые, сопливые и агрессивные. С утра до вечера эти дети

болтались во дворе, и родители не обращали на них никакого внимания. Когда я

выходил гулять во двор со своей двухлетней дочкой, этим крысенышам

доставляло огромное удовольствие дразнить и обижать моего ребенка. Когда она

плакала, они смеялись. Один из крысенышей подбегал ко мне сзади, дергал за

штаны, а затем они набрасывались на нас скопом. Моя дочь начала заикаться...

Стоило нам перебраться в ашкеназский Рамот, как этот кошмар кончился.


Машинка


У меня внутри живет машинка, которая делает тексты.

Живет она совершенно самостоятельно от меня.

Машинка полностью подчиняет себе мою жизнь.

Она со мной совершенно не считается.

Она выбирает, с кем мне общаться, куда ходить, что делать.

Машинка подстраивает под себя всю мою жизнь.

Если мне в http://belenky.livejournal.com

кто-то пишет, что я мудак, и тексты мои мудацкие - я не обижаюсь - это

он пишет не мне, а машинке.

Если на тусовке ко мне пробирается человек, чтобы пожать мне руку и

сказать, что он давно читает мои тексты - это он говорит не мне, а машинке.

Машинке дарят книги, приглашают на выступления.

Машинка будет меня ночью, чтобы продиктовать очередную фиговину.

Мое дело - только записать.

Мне, чтобы заработать, надо часами сидеть за переводами, а машинке

платят деньги просто так.

Машинка, зараза, хитрая. Раньше она диктовала мне то, что годится для

Израиля, а потом заметила, что за границей платят намного больше, и теперь

диктует то, что годится для перевода и понятно в любой стране.

Машинка наглая - она рассылает один и тот же текст по десяткам изданий

в различных странах и ухитряется отовсюду получать свои копейки.

Я с интересом слежу за тем, как день ото дня растет ее наглость и как

она сама себе регулярно повышает расценки.

Я молчу - ведь я пользуюсь ее трудами и ее наглостью.

Кто я без машинки? Просто больной одинокий старик.

Я тут, со стороны, понимаю, что у моей машинки - достаточно большая

мощность, она порой обгоняет на шоссе другие машинки, а иногда и взлетает.

Мне жаль тех, у кого такой машинки нет.

Это ведь тоже она пишет.


Музыка Нашего Двора


В детстве я был стихийным антисоветчиком. Благодаря рок-н-роллу. Я ведь

настолько старый, что застал еще добитловскую эпоху...

По радио с утра до вечера пели песни и бренчали на пиани-

но. А в нашем Дворе музыка была совсем другая. У некоторых мальчи-

ков были магнитофоны "Днепр" и они записывали рок- н-роллы...

Эта музыка возбуждала как неприличные картинки

на стенах туалетов и была так же непристойна. Это была музыка в ритме

биения сердца и дыхания. Такой музыки никогда не передавали по радио - ведь

по радио не передают неприличных слов. Это была музыка из

Другого мира - ее можно было слушать бесконечно и под нее хоте-

лось громко смеяться, прыгать, хулиганить и дергать девочек за

косы. Это была музыка из мира, который ежедневно проклинали по

радио и в газетах. Если там такая музыка, значит по радио и в газетах

все врут - нет в Америке никаких безработных и никакой преступности.

Раз И Я догадывался - ОНИ, запрещающие, этой музыки БОЯТСЯ.

Тем более, что источник этой музыки - те самые американские негры, за

которых ОНИ, совки, так переживают.

Если лет в 5 я еще думал - почему же эти американцы такие нехо-

рошие, почему они не борются за мир, то в 6 я уже рассуждал

иначе. Я уже знал, что евреев не принимают

на работу и в институты и что об этом говорить вслух не положено.

Когда учительница Полина Ароновна говорила

про дружбу народов, она перечисляла туркмен, таджиков,

которых у нэас в классе не было а про

евреев, которых была половина, не упоминала.


Когда я был в 10 классе (1967 - 50 лет соввласти) нам задали по укр.

дит. сочинение про дружбу народов. Нина Петровна переслала мое сочинение в

парторганизацию по месту работы отца. Хорошо еще что не

в КГБ - я перечислял все известные мне случаи антисемитизма по отн. к

моим знакомым.

Отцу объявили выговор по парт. линии за плохое воспитание меня.


Историки культуры еще должны выяснить, почему в Киеве 50

годов неприличные песни распевались на мотив свинговых хитов

30 годов. Ведь американские джазы в Киев не приезжали и джазо-

вых пластинок в продаже не было.


"Гаснет свет, летит паркет,

окна были, окон нет"

(На мотив "Рок эраунд де клок" Чоби Чокера)

Тексты были хулиганские, как и музыка.


"Чувиха стой, зачем ты пьешь из унитаза?

Ведь там зараза!"

(Бенни Гудмен)


"Мы идем по Уругваю

Ночь хоть выколи глаза

Слышни крики "Раздевают!"

и " Не надо, я сама"

(Дюк Эллингтон)


"Стоит статуя, метает диск

заместо ... - лавровый лист"

(На мотив "Сен Луи блюз")


Когда мне купили аккордеон и я пытался подбирать эти ме-

лодии, родители это запрещали.

Когда я впервые услышал пластинки с джазом, я испу-

ганно оглядывался по сторонам - разве такую музыку можно за-

писывать на пластинки и играть вслух? Это же неприлично!

А потом были "Битлз"... Переписанные с 10 рук, слов нельзя

было разобрать, но это же так красиво, почему ОНИ это запреща-

ют? Я переписывал слова с югославской перепечатки. Нет, ника-

кой крамолы:

"Я хочу держать тебя за руку"; "Будешь ли ты меня

любить, когда мне будет 64?"; "Папа купил старую машину".

"У меня был тяжелый день, пришлось много работать"

Хочу вернуться в СССР - там у девушек красивые глаза".

"Мне нужна небольшая помощь друзей"; "Я люблю тебя, ты любишь

меня"... Почему же ОНИ так этого боятся?

В принципе ОНИ были правы - "западная музыка пропаганди-

рует западный образ жизни". Французский шансон и

итальянская песня не запрещались. Но рок, электрогитара казалась

ИМ опасней, оркестра.

Мы знали, что "Битлз" выросли сами, из уличной компании,

без помощи министерства культуры, союза композиторов и облфилармонии.

А по радио гоняли бесконечные "песни советских композито-

ров" с еврейскими фамилиями - Исаак Дунаевский, Сигизмунд Кац, Аркадий

Островский, Аркадий Фельцман, Марк Фрадкин, Ян Френкель, Ян Гальперин,

Леонид Шаинский...

С тех пор все, что "под оркестр", навеки противопоставлено в моем

сознании настоящей музыке - року.

В Киев приезжали на гастроли польские и венгерские группы.

Венгры играли на хорошей аппаратуре и выдавали настоящий рок,

неотличимый от западного. Запретить это ОНИ почему-то не додумались.

Венграм социализм не мешает, почему же он

нам мешает?- ломал я голову.

А советские ВИА в красных пиджаках пели про БАМ...


По приезде в Израиль на меня снова нахлынула мутная волна той же

совковой

попсы. Мелодика "ширей исраэль", - те же "песни советских

композиторов".

Израильтяне не догадываются, что каждый день слушают песни Никиты

Богословского и Игоря Шамо.

Впрочем, по "Коль Исраэль" можно услышать и греческие, фран-

цузские, англо-американские, турецки, индийские, арабские мелодии.


Единственное, чего услышать там невозможно - это всякие там

"фрейлехс" и "7.40" - прочие пережитки "позорного рабского галута"...



obrazovanie-ob-otchete-glavi-administracii-rajona.html
obrazovanie-past-perfect-continuous-tense-vse-slova-delyatsya-na-razryadi-nazivaemie-chastyami-rechi-slova-otnosyatsya.html
obrazovanie-pedagogicheskaya-nauka-ukazatel-literaturi.html
obrazovanie-pedagogika-stranica-3.html
obrazovanie-po-versii-3.html
obrazovanie-predstavitelej-biznes-eliti-rossii.html
  • credit.bystrickaya.ru/pomosh-lishennim-kanikul-intervyu-s-koordinatorom-dobrovolcev-zanimayushihsya-tusheniem-pozharov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-tehnologicheskomu-proektirovaniyu-podstancij-peremennogo-toka-s-visshim-napryazheniem-35-750-kv-so-153-34-20-187-2003-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-prakticheskomu-kursu-pervogo-inostrannogo-yazika-nemeckogo-dlya-studentov-2-kursa-4-semestr-zaochnogo-otdeleniya-fakulteta-inostrannih-yazikov-napravlenie-podgotovki-lingvistika-pop-46.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-oktyabrskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-tomskogo-rajona-shkola-polnogo-dnya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chto-takoe-gepatit-b.html
  • control.bystrickaya.ru/dolgij-bebi-bum-novie-izvestiya-malahova-anastasiya-malahov-ilya-12052006-80-str-2.html
  • education.bystrickaya.ru/3-nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-i-edinij-socialnij-nalog-osnovnie-napravleniya-nalogovoj-politiki-na-2009-god.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shema-sopryazheniya-datchika-s-isa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-zadaniya-1-42-prilozhenie-2-45-stranica-7.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iztochnik-na-teksta-shestnadeseta-lekciya-berlin-22-oktomvri-1905-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-zadachi-i-metodi-finansovogo-planirovaniya-na-predpriyatii.html
  • turn.bystrickaya.ru/polskij-pisatel-tadeush-dolenga-mostovich-1898-1939-avtor-shestnadcati-romanov-imeyushih-neizmennij-uspeh-u-chitatelej-nekotorie-iz-nih-ne-poteryali-svoego-zna-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abulhanova-k-a-i-dr-rossijskij-mentalitet-voprosi-sociologicheskoj-georii-i-praktiki-m1997.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naimenovanie-etapa-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/opiti-arago-i-teoriya-frenelya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-stroitelstva-avtomobilnih-dorog-nachinaya-s-18-v.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-5-1-nekotorie-neispraznosti-televizorov-cvetnogo-izobrazheniya-brodskij-bitovaya-radioapparatura-1980.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-media-foruma-mmkf-2011-vistavka-v-moskovskom-muzee-sovremennogo-iskusstva-13-iyunya-3-iyulya-2011-vistavka-v-centre-sovremennoj-kulturi-garazh-25-iyunya-18-avgusta-2011.html
  • report.bystrickaya.ru/iosif-brodskij-stihotvoreniya-i-poemi-osnovnoe-sobranie-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monitoring-smi-13-15-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/astana-alasini-mdeniet-basarmasi-memleketk-mekemes-b-korpusini-bos-memlekettk-kmshlk-lauazimina-konkurs-zhariyalajdi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zvuchit-veselaya-torzhestvennaya-muzika.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-komiteta-zemelnih-i-imushestvennih-otnoshenij-i-t-fattahov-po-realizacii-prava-mnogodetnih-semej-na-poluchenie-besplatnih-zemelnih-uchastkov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-marketingovij-otchet-ob-aktualnih-voprosah-raboti-kubanskih-eksporterov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossiya-v-menyayushemsya-mire-nakanune-lyublyani.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slovo-10-skazaniya-svyatih-muzhej-ih-prepodobnie-izrecheniya-i-chudnoe-zhitie-prepodobnij-isaak-sirin.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-copyright-andrej-gorohov-stranica-17.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-24-glen-charlz-kuk.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriterij-23-d-s-kulyabov-standarti-informacionnoj-bezopasnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/snova-doma-monitoring-shpionomanii-v-rossijskoj-federacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/plyazhnij-otdih-v-malajzii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/professionalnie-bolezni-i-ih-profilaktika-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-sentyabr-oktyabr-2007-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-a-elohin-balaban-a-zajcev-s-stranica-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/lektion-vi-thema-mensch-uchebnoe-posobie-po-nemeckomu-yaziku-moskva-2006.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statisticheskij-analiz-proizvodstva-i-prodazhi-saharnoj-svekli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.