.RU

Начальник управления С. В. Кудряшов






Чăваш Республики

ШУПАШКАР ХУЛА
АДМИНИСТРАЦИЙĔН

ВЕРЕНТЎ ĔÇĔН УПРАВЛЕНИЙĔ




Чувашская Республика

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

Московский пр., д.8, г.Чебоксары, 4280000

тел.(8352) 58-15-49; факс (8352))58-14-94;

e-mail: gorobraz@gcheb.cap.ru

http: www.gov.cap.ru

^ ИНН/КПП 2128005373/213001001

№ 45 от 16 января 2011г.

на №_____от____________







Руководителям ОУ



Управление образования администрации города Чебоксары направляет для организации работы «Перечень документов, разрабатываемых
в образовательных учреждениях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» (далее – Перечень документов), подготовленный Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике.

В образовательных учреждениях до начала 2012- 2013 учебного года провести работу по подготовке документов по ГО и ЧС.

Приложение: перечень документов на 174 листах.


^ Начальник управления С.В. Кудряшов


Приложение к письму Управления образования

администрации города Чебоксары

от 16 января 2011г. № 45


Документы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, разрабатываемые в образовательных учреждениях находящихся на территории Чувашской Республики, для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения сводятся в папки:

- для образовательных учреждений с численностью педагогического и технического персонала менее 50 человек – 2 папки:

* Папка № 1 – Законодательные и нормативные документы по гражданской обороне (ГО) и защите от чрезвычайных ситуаций (ЧС);

* Папка № 2 - Инструкция по действиям персонала образовательного учреждения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнения мероприятий гражданской обороны.

- для образовательных учреждений с численностью педагогического и технического персонала от 50 до 200 человек и свыше 200 человек – 4 папки:

* Папка №1 – Законодательные и нормативные документы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

* Папка № 2 - Документы по действиям в ЧС;

* Папка № 3 - Документы по действиям при проведении мероприятий ГО;

* Папка № 4 – Документы подготовки персонала и обучающихся по ГО и защите от ЧС.


^ Перечень документов

для учебных заведений с численностью работников менее 50 человек


Для образовательных учреждений с численностью педагогического и технического персонала менее 50 человек – 2 папки:

Папка №1 – Законодательные и нормативные документы по гражданской обороне (ГО) и защите от чрезвычайных ситуаций (ЧС);

Папка № 2 - Инструкция по действиям персонала образовательного учреждения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнения мероприятий гражданской обороны.


ПАПКА №1


Законодательные и нормативные документы

по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.


В папке должны находиться: Федеральные законы; Указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации; приказы и другие документы МЧС России; Законы, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики; приказы, инструктивные письма изданные Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, касающиеся ГО и защиты от ЧС.


ПАПКА №2

Инструкция

по действиям персонала образовательного учреждения

при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера

и выполнения мероприятий гражданской обороны.


В образовательных учреждениях численностью 50 и менее человек (дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования и т.д.) разрабатывается Инструкция по действиям персонала образовательного учреждения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны. В которой излагается:

- возможная обстановка в учреждении при возникновении ЧС, перечень и порядок выполнения мероприятий по защите персонала и обучающихся (дошкольники, учащиеся, посетители и т.д.) в условиях химического, радиоактивного заражения, пожара, террористического акта и др. ЧС;

- вопросы выполнения основных мероприятий гражданской обороны (действия по сигналу «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги» и др.);

- порядок действий персонала образовательного учреждения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны;

- календарный план действий персонала при угрозе возникновения ЧС на территории _________(режим повышенной готовности);

- календарный план действий персонала при возникновении и во время ликвидации ЧС на территории _____________ (режим чрезвычайной ситуации);

- организация и выполнение основных мероприятий гражданской обороны;

- схема оповещения сотрудников;

- расчет на укрытие персонала образовательного учреждения и обучающихся;

- ведомость на выдачу средств индивидуальной защиты;

- списки групп детей на передачу их родителям.



Согласовано

Начальник управления (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС г._________________________


__________________ Ф.И.О.


«___»_____________20___г.




Утверждаю

Директор (заведующая) ____

________________________________


______________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

«____» ____________ 20 __г.



ИНСТРУКЦИЯ

по действиям персонала образовательного учреждения

при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера

и выполнение мероприятий гражданской обороны


^ Общие положения


Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала образовательного учреждения, численностью до 50 чел. при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, ведении гражданской обороны и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими в образовательном учреждении.

Весь персонал образовательного учреждения, независимо от занимаемой должности, обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени и не допускать действий, которые могут вызвать угрозу жизни и здоровью персонала и обучающихся.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Исходя из этого, период угрозы возникновения ЧС должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, исходя из режима функционирования местного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), образовательное учреждение также переводится в соответствующий режим функционирования: в режим повышенной готовности или в режим чрезвычайной ситуации.

Гражданская оборона может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

Весь персонал образовательного учреждения независимо от занимаемой должности обязан четко знать и строго выполнять установленный настоящей Инструкцией порядок действий при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих вследствие военных действий.

За невыполнение требований настоящей Инструкции по вопросам предупреждения ЧС, защиты персонала и материальных ценностей от ЧС работники образовательного учреждения могут привлекаться к материальной и административной ответственности вплоть до увольнения с работы.

Инструкция хранится в папке руководителя образовательного учреждения. Ее содержание доводится до всего персонала. Для ответственных лиц делаются выписки из календарного плана с перечнем выполняемых ими задач в ЧС.


1. Действия персонала при угрозе и возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1.1. Возможная обстановка в образовательном учреждении при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий

Перечень потенциально опасных объектов, которые могут оказывать воздействие на нормальное функционирование образовательного учреждения.

Образовательное учреждение ____________ территориально расположено в границах ________________. Вблизи от образовательного учреждения расположены следующие потенциально опасные объекты: (перечислить).


Примечание. Сведения о потенциальных источниках и характере их воздействия на образовательное учреждение могут быть получены в управлении (отделе, секторе) органа местного самоуправления по ГО и ЧС.


1.2. Порядок оповещения руководящего состава образовательного учреждения и персонала об угрозе возникновения ЧС

Оповещение руководящего состава образовательного учреждения и персонала _______ о ЧС на занимаемой территории производится по разработанной схеме оповещения (приложение 1).

Оповещение руководящего состава образовательного учреждения и персонала о ЧС в нерабочее (ночное) время производится по телефону (указать должность сотрудника ответственного за оповещение).

В первую очередь оповещается руководящий состав образовательного учреждения, а затем, в зависимости от обстановки, остальной персонал.

В рабочее время сотрудники оповещаются __________ (указать каким способом).

При приеме городского предупредительного сигнала «Внимание всем» (вой сирен) все радиоточки, телевизоры и радиоприемники образовательного учреждения переводятся в режим приема речевых сообщений, передаваемых органом управлением по делам ГО и ЧС республики (района, города).


1.3. Порядок выделения автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий

При проведении экстренной эвакуации персонала и обучающихся из опасной зоны привлекается весь имеющийся в наличии служебный автотранспорт, а также личный автотранспорт сотрудников образовательного учреждения.

Сотрудники образовательного учреждения, имеющие личный автотранспорт, должны беспрекословно предоставлять его в распоряжение администрации для осуществления экстренной эвакуации сотрудников и обучающихся образовательного учреждения из опасной зоны.


1.4. Требования к персоналу образовательного учреждения по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения особо опасных инфекционных заболеваний.

В случае выявления на территории образовательного учреждения или вблизи него опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний, все сотрудники обязаны строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, по изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

При необходимости все сотрудники должны проходить, по прибытию на работу, санитарную обработку (указать место проведения), дезинфекцию или смену одежды. Водители транспортных средств - проводить специальную обработку автомобилей (указать место проведения), а также выполнять другие требования, препятствующие распространению особо опасных инфекционных заболеваний.


1.5. О мерах по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновения ЧС

Все сотрудники образовательного учреждения должны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

В период поведения мероприятий по защите от ЧС или ликвидации их последствий должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба образовательному учреждению, по охране имущества и оборудования.

Ответственность за организацию охраны материальных средств в период угрозы и возникновения ЧС возлагается на __________ (указать должность и фамилию).


^ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

действий при угрозе возникновения ЧС на территории _________

(режим повышенной готовности)


При ухудшении обстановки и получении информации об опасности или угрозе возникновения ЧС, временно прекратить занятия и сосредоточить все силы и средства на выполнении работ по предотвращению или уменьшению последствий возникшей угрозы, для чего:




п/п

Мероприятие

Ответствен-ный

Время исполнения

^ При угрозе взрыва

1.

Сообщить о полученной информации в УВД (ОВД) муниципального образования, оперативному дежурному управления по делам ГОЧС муниципального образования, органы ФСБ, вышестоящий орган управления образованием




«Ч»+15 мин.

2.

Приостановить все занятия (работы, указать где), эвакуировать сотрудников и обучающихся из помещений (указать каких), проверить наличие всех сотрудников и обучающихся в установленном месте сбора




«Ч»+30 мин.

3.

Встретить прибывшее спецподразделение органов внутренних дел и обеспечить обследование территории и помещений (указать каких). Возобновить образовательный процесс после получения от командира подразделения разрешающего документа




По прибытию и проведению работ

^ При угрозе возникновения аварии на энергетических, инженерных и технологических системах

1.

Оценить обстановку и ее возможные последствия в случае аварии




«Ч»+15 мин.,

постоянно

2.

Организовать:

наблюдение за опасным участком;

вывод сотрудников и обучающихся из опасной зоны







^ При угрозе химического заражения (подхода облака, зараженного аварийно химическими опасными веществами - АХОВ)

1.

Организовать наблюдение за обстановкой в районе образовательного учреждения. Оповестить и перевести сотрудников и обучающихся в готовность к возможным действиям в условиях ЧС




постоянно

2.

Организовать выдачу сотрудникам и обучающимся средств индивидуальной защиты (сохранность СИЗ обеспечивать в режиме повседневной деятельности)




«Ч»+3 час.

3.

Подготовиться к возможной герметизации помещений образовательного учреждения, отключению вентиляции и кондиционеров, создать запас воды или готовиться к экстренной эвакуации




«Ч»+4 час.

4.

Подготовить медикаменты и имущество для оказания первой медицинской помощи пострадавшим




«Ч»+1 час.

^ При угрозе радиоактивного заражения

1.

Постоянно прослушивать городские программы радиовещания и телевидения для получения информации управления (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС по вопросам радиоактивного заражения местности (РЗМ)




постоянно

2.

Через управление (отдел, сектор) по делам ГО и ЧС организовать периодическое (через 1 час или другой промежуток времени) получение информации об уровне РЗМ в районе образовательного учреждения




«Ч»+1 час.

3.

Выдать сотрудникам и обучающимся СИЗ, организовать, при необходимости, изготовление ватно-марлевых повязок




«Ч»+2 час.

4.

Подготовиться к отключению вентиляционных систем и кондиционеров, создать запасы материалов для герметизации помещений, запас воды в герметичной таре, быть в готовности к эвакуации




«Ч»+1 час.

5.

Организовать накопление необходимых количеств препаратов стабильного йода




«Ч»+24 час.

6.

Обеспечить постоянное взаимодействие с управлением (отделом, сектором) по ГОЧС и комиссией по ЧС органа местного самоуправления




постоянно

^ При угрозе возникновения стихийных бедствий (резком изменении температуры воздуха, сильном ветре, ливневых дождях, снегопадах и т.п.)

1.

Организовать наблюдение за состоянием окружающей среды.




постоянно

2.

Организовать посменное круглосуточное дежурство руководящего состава в образовательном учреждении.




«Ч»+1 час.

3.

Оценить противопожарное состояние, образовательного учреждения;

усилить контроль за состоянием коммунально-энергетических сетей.




«Ч»+3 час.

4.

Обеспечить поддержание взаимодействия с управлением (отделом, сектором) по ГО и ЧС города (района) и комиссией по ЧС органа местного самоуправления. Быть в готовности к эвакуации.




постоянно

^ При получении анонимной информации об угрозе террористической акции на территории образовательного учреждения или вблизи от него

1.

Немедленно доложить директору (заведующей) и в правоохранительные органы и действовать согласно полученных от них распоряжений и рекомендаций








Примечание:

Конкретные сроки проведения мероприятий определяются утвержденными нормативными данными либо применительно к местным условиям.


^ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

действий при возникновении и во время ликвидации ЧС в

__________________________

(режим чрезвычайной ситуации)


Независимо от вида ЧС при ее возникновении и ликвидации:

1. Немедленно организовать защиту сотрудников и обучающихся образовательного учреждения от поражения;

2. Провести работы по обеспечению минимального ущерба от ЧС;

3. Принять возможные меры по локализации ЧС и уменьшению размеров опасной зоны;

4. Обеспечить постоянное изучение обстановки на прилегающей территории и в помещениях образовательного учреждения для своевременного принятия мер по ее нормализации;

5. Организовать обмен информацией об обстановке с управлением (отделом, сектором) по делам ГОЧС муниципального образования.

С учетом вида ЧС и особенностей ее развития выполнить:



п/п

Мероприятие

Ответственный

Время исполнения

^ В случае срабатывания взрывного устройства

1.

Немедленно приступить к организации и производству аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), сообщить о факте взрыва оперативному дежурному управления по делам ГО и ЧС, ФСБ, вышестоящий орган управления образованием




немедленно

^ При аварии на энергетических, инженерных и

технологических системах образовательного учреждения

1.

Оповестить персонал образовательного учреждения и организовать вывод обучающихся из опасной зоны




«Ч»+15 мин.


2.

Доложить об аварии дежурному по управлению (отделу, сектору) по делам ГО и ЧС и, при необходимости, вызвать аварийные бригады соответствующих служб города (района)




«Ч»+30 мин.

3.

Выявить пострадавших при аварии, оказать им первую медицинскую помощь и направить в лечебное учреждение




«Ч»+1 час.

4.

Организовать эвакуацию имущества и документации из прилегающих к месту аварии помещений




по обстановке

5.

При необходимости подготовиться к эвакуации обучающихся и персонала




по обстановке

6.

Доложить о сложившейся ситуации, количестве пострадавших и принятых мерах по ликвидации ЧС в управление (отдел, сектор) по делам ГО и ЧС города (района), городскую (районную) комиссию по ЧС, вышестоящий орган управления образованием




«Ч»+1.5 час.

^ При химическом заражении (аварии с выбросом АХОВ)

1.

Услышав сигнал «Внимание всем» и речевую информацию, включить радио (телевизор), прослушать сообщение по городу (району) о факте и характере аварии, немедленно оповестить персонал образовательного учреждения




по сигналу

2.

Отключить вентиляционные системы и, кондиционеры, закрыть и загерметизировать окна, двери, из помещения никого не выпускать




«Ч»+15 мин.

3.

Выдать обучающимся и персоналу противогазы, а при их отсутствии:

- при угрозе заражения аммиаком — повязки, смоченные водой, 2% раствором лимонной или уксусной кислоты;

-при угрозе заражения хлором — повязки, смоченные 2% раствором пищевой соды




«Ч»+20 мин.

4.

Во избежание взрыва запретить пользоваться в помещениях открытым огнем




Немедленно

5.

При появлении и усилении в помещениях образовательного учреждения запаха посторонних веществ организовать эвакуацию детей и персонала из зоны заражения




немедленно

6.

После выхода из зоны заражения при наличии пострадавших оказать им первую медицинскую помощь и отправить в лечебное учреждение




немедленно

7.

Доложить о факте ЧС в управление (отдел, сектор) по делам ГО и ЧС города (района), городскую (районную) комиссию по ЧС и ОПБ, вышестоящий орган управления образованием




по сигналу

^ При радиоактивном заражении территории

1.

Постоянно прослушивать программы радиовещания и телевидения для получения информации управления (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС по ситуации




постоянно

2.

Оповестить персонал о заражении территории образовательного учреждения и прилегающей территории радиоактивными веществами




«Ч»+5 мин.

3.

Обеспечить периодические запросы и получение информации об уровне радиоактивного заражения местности в районе образовательного учреждения через управление (отдел, сектор) по делам ГО и ЧС




постоянно

4.

Отключить вентиляционные системы и кондиционеры образовательного учреждения и провести герметизацию помещений




«Ч»+5 мин.

5.

Исключить выход детей и сократить до минимума выход персонала из помещений на открытую местность. В случае выхода применять средства защиты органов дыхания и кожи. Режим поведения в сложившихся условиях довести до персонала образовательного учреждения




постоянно

6.

Уточнить через управление (отдел, сектор) по делам ГОЧС планируемую необходимость (целесообразность, возможность) эвакуации детей и персонала из образовательного учреждения и порядок дальнейших действий




Периодически (постоянно)

^ При стихийных бедствиях

1.

Организовать постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды и происходящими в ней изменениями




постоянно

2.

Не допускать паники среди обучающихся и персонала, запретить сотрудникам покидать служебные помещения




немедленно

3.

Отключить все неиспользуемое оборудование, организовать контроль за состоянием всех помещений образовательного учреждения




«Ч»+10 мин.

4.

При ухудшении обстановки или угрозе затопления вывести материальные ценности и документацию из опасной зоны




по обстановке

5.

Организовать первую медицинскую помощь пострадавшим и отправить их в лечебное учреждение. Организовать жизнеобеспечение детей и сотрудников образовательного учреждения




постоянно

6.

Поддерживать постоянную связь с управлением (отделом, сектором) по делам ГО и ЧС города (района), городской (районной) комиссией по ЧС и ОПБ, вышестоящим органом управления образованием




постоянно

^ При массовых пищевых отравлениях и особо опасных ситуациях

1.

В случае проявления признаков группового отравления детей или сотрудников, или других инфекционных заболеваний, немедленно вызвать скорую медицинскую помощь




по факту

2.

Оказать содействие бригаде скорой медицинской помощи в оказании неотложной помощи пострадавшим




немедленно

3.

Доложить о признаках заболевания или инфекции в управление (отдел, сектор) по делам ГОЧС города (района), комиссию по ЧС и ОПБ, вышестоящий орган управления образованием, территориальное управление Роспотребнадзора




«Ч»+10 мин

4.

При появлении инфекционных заболеваний обеспечить строгое соблюдение сотрудниками образовательного учреждения противоэпидемических мероприятий и требований, предписанных управлением здравоохранения и Роспотребнадзора




постоянно


Примечание:

Конкретные сроки проведения мероприятий определяются утвержденными нормативными данными либо применительно к местным условиям.


2. Организация и выполнение основных мероприятий

гражданской обороны


2.1. Действия персонала ____________ по сигналу «Воздушная тревога»


Дежурный (ответственный) по __________ поступивший сигнал «Воздушная тревога» немедленно доводит до всего персонала __________ голосом или _________ (указать конкретно какими дублирующими средствами).

Услышав сигнал «Воздушная тревога», персонал организует укрытие детей.


2.2. Порядок укрытия детей и персонала в защитных сооружениях


При возникновении ЧС, связанной с угрозой заражения или началом заражения воздуха АХОВ, радиоактивными веществами, или по сигналу «Воздушная тревога», все дети и персонал подлежат укрытию в защитных сооружениях (ЗС) (указать место нахождения ЗС и его принадлежность).

Для экстренного укрытия детей и персонала при опасности поражения АХОВ использовать загерметизированное помещение (указать какое), обеспечивающее безопасное пребывание в нем ___ чел. без подачи воздуха в течение ___ часов.

При получении информации о радиационной опасности - укрытие детей и персонала проводить в __________ (указать наименование помещения), обеспечивающем ослабление мощности дозы излучения в ___ раз.


^ Для дошкольных учреждений:


Младшие воспитатели, воспитатели группы № ___, группы № ___ и т. д.:

- быстро одевают детей, надевают на них (в походное положение) противогазы (ватно-марлевые повязки), берут часть игрушек и в течение ___ минут вместе с детьми уходят в защитное сооружение _________;

-  младшие воспитатели и обслуживающий персонал групп детей ясельного возраста быстро укладывают детей в камеры защитные детские (КЗД) и переносят их в защитные сооружения ________;

- заведующая и старший воспитатель (методист) __________ проверяют: наличие детей в защитном сооружении; их обеспечение средствами индивидуальной защиты; организацию питания, сна и бодрствования детей;

- медицинская сестра __________ берет с собой необходимые документы, индивидуальные аптечки, перевязочные пакеты и укрывается в защитном сооружении вместе с детьми, готовая оказать им первую медицинскую помощь;

- старший повар __________ выключает электрические, (газовые) плиты (при дровяном или угольном нагреве плит производит заливку их водой) и совместно с работниками кухни __________ берут с собой имеющиеся на кухне продукты питания, часть посуды и укрываются в __________ защитном сооружении;

- заведующий хозяйством __________ совместно с дежурным отключают электро-, газо- и водоснабжение и укрываются в __________ защитном сооружении;

- при наличии средств связи, заведующая докладывает городской (районной) комиссии по ГО и ЧС об укрытии личного состава.

Время, отводимое для укрытия, определяется территориальным органом управления по делам ГО и ЧС.


2.3. Порядок выдачи персоналу средств индивидуальной защиты (СИЗ)


Выдача обучающимся и персоналу образовательного учреждения СИЗ (указать каких) производится после получения соответствующего распоряжения или по решению руководителя образовательного учреждения в ________ (указать место выдачи).

Персонал , получивший СИЗ, должен проверить их состояние, произвести подгонку и иметь их постоянно при себе или на рабочем месте.

Перевод противогазов в боевое положение осуществляется по команде или самостоятельно при наличии опасности заражения воздуха.


2.4. Действия по сигналу «Отбой воздушной тревоги»


Руководитель образовательного учреждения дает указание на вывод укрываемых из защитного сооружения (укрытия), только с разрешения территориального органа управления по делам ГО и ЧС. При необходимости обращается в орган управления по делам ГО и ЧС с просьбой о выделении сил и средств для ликвидации последствий нападения противника.


2.5. Проведение подготовительных мероприятий ГО


Руководитель образовательного учреждения, получив указание на проведение подготовительных мероприятий ГО организует сбор сотрудников и доводит до них задачи по выполнению мероприятий ГО подготовительного периода.

^ Ответственному лицу __________ (при наличии собственного убежища):

- в течение короткого времени, но не более 7-12 часов, подготовить защитное сооружение к приему укрываемых;

- совместно с __________ (уполномоченный орган) заложить в убежище продукты питания, воду, медикаменты из расчета трехсуточного пребывания в убежище ___ человек;

- провести инструктаж руководителя звена по обслуживанию убежищ __________ о порядке приема укрываемых, местах размещения их в защитном сооружении и работе фильтровентиляционной установки.

При отсутствии собственного убежища:

- уточнить у руководителя закрепленного за ___________, порядок размещения и приема, укрываемых в защитном сооружении;

- получить на складе № ___ органа управления по делам ГО и ЧС в соответствии с накладной № ___ противогазов ГП-7 - ___ шт., ДП-6М - ___ шт. и КЗД (для ДОУ) - ___ шт.;

- подтвердить заявку на выделение транспорта для перевозки детей и имущества в загородную зону, если это предусмотрено по плану.

Назначенному уполномоченному по ГО и ЧС образовательного учреждения __________ выдать всему персоналу средства индивидуальной защиты, организовать изготовление ватно-марлевых повязок.


^ Для дошкольных учреждений:

Воспитателям, младшим воспитателям группы № ___, группы № ___ и т.д.:

- получить у заведующего хозяйством __________ на весь состав групп средства индивидуальной защиты;

- заполнить списки передачи детей родителям;

- подготовить документы к сдаче в вышестоящий орган управления образованием;

- изготовить ватно-марлевые повязки на все группы;

- провести с детьми занятия по укрытию детей в защитном сооружении, надевании противогазов, респираторов и ватно-марлевых повязок;

Младшие воспитатели (помощники воспитателя) и обслуживающий персонал групп детей ясельного возраста, изучают КЗД и правила пользования ими.


2.6. Эвакуация в загородную зону

(разрабатывается учреждением, подлежащим эвакуации)


Руководитель __________ получив указание на проведение эвакомероприятий дает указание прекратить образовательный процесс, сотрудники распускаются по квартирам и готовятся к выезду в загородную зону вместе со своими семьями.

^ Для дошкольных учреждений:

- младшим воспитателям, воспитателям групп приступить к передаче детей родителям (под роспись), сдать заведующему __________ списки о передаче детей родителям;

- после передачи детей родителям _____________ учреждение прекращает свою деятельность, сотрудники распускаются по квартирам и готовятся к выезду в загородную зону вместе со своими семьями;

- сотрудники и члены их семей самостоятельно к «Ч»+___ часам прибывают на сборный эвакопункт (СЭП) № ___ по адресу: ______________, тел. __________;

- с указанного СЭП сотрудники и члены их семей под руководством старшего группы _____________ следуют на пункт посадки (исходный пункт) по адресу: ____________ и выезжают поездом № ___ (эшелоном, автомашинами) в ___ час. ___ мин. с вокзала __________;

- в загородной зоне сотрудники поступают в распоряжение руководителя муниципального органа управления образованием или образовательного учреждения;

- в загородной зоне учреждения, имеющие задания на прием детей, ведут подготовку по расширению используемых помещений, приспособлению административных зданий под детские дошкольные учреждения с указанием ответственных лиц за проведение этих мероприятии.


Приложения:

1. Схема оповещения (сбора) персонала _____;

2. Расчет на укрытие;

3. Ведомость на выдачу средств индивидуальной защиты;

4. Списки групп детей на передачу их родителям;

Другие приложения.


Директор (заведующая) ________-

руководитель гражданской обороны _____________ _______________

(роспись) (Ф.И.О.)


Приложение № 1


СХЕМА
оповещения (сбора) персонала МДОУ №__


руководитель — ГО

ОУ, тел. __________

дежурный администратор ОУ, тел. __________

____________ тел. ________

____________ тел. ________


____________ тел. ________


____________ тел. ________


____________ тел. ________

____________ тел. ________

____________ тел. ________

____________ тел. ________





оперативный дежурный терит. подразделения ГОЧС, тел. __________




Приложение № 2


РАСЧЕТ


укрытия персонала и обучающихся __________ в защитном сооружении




п/п

Наименование групп

Количество укрываемых

Наименование укрытия

Ответственный за укрытие и порядок в защитном сооружении

1

2

3

4

5

1.

1-я группа










2.

2-я группа













и т.д.













Всего:











Постоянного состава ___ чел.


Директор (заведующая)-

руководитель ГО _________________________Ф.И.О.


Приложение № 3


ВЕДОМОСТЬ
на выдачу средств индивидуальной защиты персоналу МДОУ №___



п/п

Фамилия, инициалы и должность

Наименование средств имущества ГО

Расписка в получении

противогазы

аптечка индиви­дуальная,

шт.

индиви­дуальный противохи­мический пакет, шт.

индиви­дуальный перевя­зочный пакет, шт.

камера защитная детская, шт.

ГП-7, шт.

детс­кие, шт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9









































































































































Примечание: Ведомость заполняется заблаговременно.


Директор (заведующая)-

руководитель ГО _________________________Ф.И.О.


Приложение № 4


СПИСОК
детей группы № ___ МДОУ № ___, подлежащих передачи родителям

(для дошкольных учреждений)



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата и время передачи ребенка

С ребенком родителям передано:

Расписка в получении

противогаз марки

аптечка АИ-2

индиви­дуальный перевя­зочный пакет

индиви­дуальный противохи­мический пакет




1

2

3

4

5

6

7

8



















































































































































Воспитатель группы № ___ ___________Ф.И.О.


^ Перечень документов

для учебных заведений с численностью работников от 50 до 200 человек


Для образовательных учреждений с численностью педагогического и технического персонала от 50 до 200 человек – 4 папки:


^ ПАПКА № 1

Законодательные и нормативные документы

по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.


В папке должны находиться: Федеральные законы; Указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации; приказы и другие документы МЧС России; Законы, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики; приказы, инструктивные письма изданные Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, касающиеся гражданской обороны и защиты от ЧС.


^ ПАПКА № 2

Документы по действиям в ЧС

- инструкция вводного инструктажа;

- инструкция по действиям персонала и учащихся при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- план эвакуации из здания при ЧС;

- инструкция по действиям должностных лиц образовательных учреждений при угрозе или проведении террористического акта.


nauchno-obrazovatelnij-kompleks-po-specialnosti-050701-biotehnologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
nauchno-obrazovatelnij-kompleks-po-specialnosti-6n0701-biotehnologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dostizheniya-i-perspektivi-biotehnologii.html
nauchno-obrazovatelnij-kompleks-prognozirovanie-i-upravlenie-processami-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-stran-i-territorij-na-osnove-sovremennih-informacionnih-tehnologij-i.html
nauchno-obrazovatelnij-material-inzhenernaya-geodinamika-territorij-gorodskih-aglomeracij.html
nauchno-obrazovatelnij-material.html
nauchno-organizacionnie-voprosi-sluzhbi-krovi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-kvantovaya-teoriya-dlya-specialnosti-010400-fizika-realizuemih-na-fakultete-nelinejnih-processov.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-d-petrova-redakcionnaya-kollegiya-stranica-8.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskovskaya-pravda-moskva-278-22122008-kogda-verstalsya-nomer-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-psihologo-pedagogicheskoj-kompetentnosti-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/hartley-tc-european-union-law-in-a-global-context-text-cases-and-materials-cambridge-2004-r-407-419.html
  • books.bystrickaya.ru/darts.html
  • control.bystrickaya.ru/bookinfo-chukovskij-kornej-ivanovichot-dvuh-do-pyati-stranica-18.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-lokalno-istoricheskij-metod-v-literaturovedenii-n-p-anciferova-nauchnie-predposilki-soderzhanie.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-ponyatie-postmoderna-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-filologicheskih-fakultetov-vuzov-izdanie-trete-ispravlennoe.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-azimut-bojinsha-ozalis-sabati-masati-oushilara-azimut-bojinsha-ozalis-zhasaudi-jretu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-klass-horovogo-dirizhirovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-ocenka-vliyaniya-lesorastitelnih-uslovij-na-povishenie-kachestvennoj-produktivnosti-nasazhdenij-na-lesovodstvennoj.html
  • student.bystrickaya.ru/-v-malom-biznese-sozdana-eshe-tisyacha-novih-rabochih-mest-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompyuternaya-obuchayushaya-programma-kak-obekt-avtorskogo-prava-registraciya-i-sertifikaciya-obuchayushej-programmi-cel-dat-sistematizirovannie-znaniya-o-registracii-i-sertifikacii-kopr.html
  • abstract.bystrickaya.ru/28-zhertva-mark-tven-princ-i-nishij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spravka-o-perechne-i-godovih-obemah-vipolneniya-analogichnih-dogovorov-forma-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-mest-aleksandr-shakilov.html
  • tests.bystrickaya.ru/medicina-vosstanavlivaet-i-podderzhivaet-ravnovesie-treh-zhiznennih-nachal-organizma-predlagaya-raznoobraznie-lechebnie-dieti-i-vnosya-popravki-v-obraz-zhizni-chelovek.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbornik-statej-pod-red-denisenko-m-b-troickoj-i-a-m-maks-press-2008-demograficheskie-issledovaniya-vipusk-14-stranica-30.html
  • spur.bystrickaya.ru/mdeni-ndilitardi-uaitsha-ketu-iina-kulik-beru-memlekettik-krsetiletin-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-mdeni-ndilitardi-uaitsha-ketu-iina-kulik-beru.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-edinovremennogo-oprosa-poluchatelej-gosudarstvennih-uslug-funkcij-predostavlyaemih-ispolnyaemih-ufms-rossii-po-tambovskoj-oblasti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rascheti-i-prognozirovanie-svojstv-2-metil-33-dietilpentana-ciklobutana-o-ksilol-12-dimetilbenzola.html
  • report.bystrickaya.ru/i-fiziko-himiya-fiziko-mehanicheskie-ispitaniya-kauchukov-i-rezin-i-ih-himicheskij-analiz.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-stranica-9.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyashennie-pismena-majya-sankt-peterburg-amfora-2000-stranica-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-predskazanij-prorochestva-kotorie-sbudutsya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chyornij-lebed.html
  • bukva.bystrickaya.ru/profilaktika-alkogolizma-narkomanii-toksikomanii-i-tabakokureniya-sredi-uchashihsya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-socialno-pedagogicheskoj-i-psihologicheskoj-sluzhbi-v-studencheskih-obshezhitiyah-v-20112012-uch-g-.html
  • testyi.bystrickaya.ru/55-informaciya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-kontrolya-za-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnostyu-emitenta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-pravila-sorevnovanij-po-vindserfingu-mezhdunarodnaya-parusnaya-federaciya-isaf.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-rasplachivayutsya-deti-f-g-uglov-v-plenu-illyuzij-moskva-molodaya-gvardiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/mifi-i-realnost-stranica-16.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-istorii-v-11-klasse.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-semi-rosseskaia-fyedyerhtseeia.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.