.RU

На пороге третьего тысячелетия


Творческое сочинение «Школа и общество».
На пороге третьего тысячелетия.


Изменить судьбу России

Время выбирает вас!


Первый вдох, первый шаг, первое слово, первый раз в первый класс…

С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но и школа – один из главных пощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой и самобытной.

Формирование гражданского общества требует, чтобы система образования готовила сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе.

Качество современного образования определяется тем, насколько у выпускников развиты социально значимые компетенции, то есть способности, качества, определяющие его как гражданина и участника социальной жизни, тем, насколько он может и готов жить среди людей, свободно, активно и полноценно реализуя себя и не нарушая при этом интересы других. Самая большая ценность у каждого из нас – это жизнь, и мы все хотим ее прожить интересно, полезно, счастливо. В наше сложное время общество испытывает острую необходимость в таких гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, патриотизм. Пришедшие им на смену гнев, раздраженность, ненависть, обращенные к окружающим, как бумеранг, возвращаются к нам обратно. Как помочь подрастающему поколению признать самоценность каждого человека, выстроить собственную шкалу ценностей?

Развитие современной школы должно идти в направлении от авторской педагогики к гуманистической, когда центром всех учебно-воспитательных воздействий постепенно становится сам ученик, и вся организация учебно-воспитательного процесса в школе должна быть подчинена цели его всестороннего развития. В прогрессивно развивающейся школе особое внимание должно уделяться воспитанию школьников, так как интеллект-это «специфическая форма организации индивидуального ментального (умственного) опыта».

Дети различаются по своим интеллектуальным возможностям, и каждый ребёнок объективно нуждается в создании условий, содействующих его интеллектуальному росту за счёт максимального обогащения его личного опыта. В этом суть проблемы интеллектуального воспитания учащихся.

Ориентация на решение этой проблемы требует нового взгляда на основные компоненты школьного образования: его назначения, содержания, выбора форм и методов обучения. Так целью процесса обучения в современной школе должно стать не простое усвоение основных понятий математики, физики, географии и т.д., а расширение и обогащение интеллектуальных ресурсов ребёнка средствами математики, географии и развитие его творческого потенциала; кардинально меняется роль учителя, которая заключается в проектировании хода индивидуального интеллектуального развития каждого конкретного ученика.

Современный учитель - учитель конкурентоспособный, выделяющийся среди многих не только знанием предмета. Это учитель, открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени, склонный к разумному риску, деятельностный, обладающий аналитическими способностями и всегда нацеленный на саморазвитие. Современный учитель – учитель думающий, сомневающийся, задающий вопросы и ищущий ответы. Стараясь «втиснуть» в головы детей как можно больше знаний, заставляя зубрить и повторять слова и мысли учителя, стоит задуматься: станет ли ваш предмет кирпичиком в здании жизни, построенном учеником в будущем или бесполезно проваляется на складе среди непонятного и неосознанного когда-то? «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памяти» - говорил Л.Толстой.

Поэтому на первый план в прогрессивно развивающейся школе выходят такие виды деятельности, как развитие индивидуальных стратегий обучения, учебно-педагогическая диагностика и педагогический мониторинг, индивидуальное консультирование, сотрудничество.

Акцент с обучающей деятельности преподавателя должен переноситься на познавательную деятельность школьника, что требует внедрения в учебном процессе технологий, способствующих не только повышению качества знаний, но и в особой мере активизации познавательной деятельности ученика. В связи с этим требуют дальнейшего внедрения технологии, построенные на имитационно-игровой ситуации, проблемно-задачном подходе, учебном диалоге. Особое внимание следует уделять самостоятельной учебно-воспитательной работе школьников. Ещё К.Д.Ушинский говорил: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших задач дидактики».

Мы уже ощутили серию смелых, достаточно удачных и не совсем удачных экспериментов и новаторских идей применительно к системе обучения детей и молодёжи. Во всех этих преобразованиях важно не потерять главный стержень, составляющий основу и методологию нашей российской педагогики и образования, которые заслуженно завоевали всеобщее признание и авторитет за пределами нашего государства.

Качество образования - это новое качество жизни, которое предстоит создать новым поколениям. Ведь как говорил В.Г.Белинский: «Дети - гости настоящего и хозяева будущего».

И от того, каким будет образование в современной школе, зависит, будут ли наши дети жить в перспективной стране.





Горбунов А.С.


n-v-abaev-chan-buddizm-i-kultura-psihicheskoj-deyatelnosti-v-srednevekovom-kitae-stranica-5.html
n-v-bandurina-pravovaya-kategoriya-finansovaya-usluga-v-zakonodatelstve-o-zashite-konkurencii-stranica-3.html
n-v-bondarenko-i-ya-polyakov-a-a-strelkov-vrednie-nematodi-kleshi-grizuni-l-kolos-1977.html
n-v-devina-e-v-malisheva-e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
n-v-fedorov-obrazovanie-osnova-dlya-resheniya-socialno-ekonomicheskih-problem.html
n-v-gogol-dlya-sozdaniya-komicheskogo-effekta-v-komedii-revizor-.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktikum-po-sistemnoj-povedencheskoj-psihoterapii-predislovie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-socialno-ekonomicheskih-i-institucionalnih-uslovij-adaptacii-obrazovatelnih-programm-vpo-rossii-k-zadacham-bolonskogo-processa.html
  • school.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-osnovam-ekonomicheskoj-teorii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ob-odnom-analoge-zadachi-bicadze-samarskogo-dlya-smeshanno-sostavnogo-uravneniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xi-bhagavadgita.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapove-d-stranica-18.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zashita-sobstvennosti3-otchetnij-doklad.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-kulturnih-obmenov-so-stranami-evropi-azii-ob-itogah-raboti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-otchyota-po-nir-na-temu-razrabotka-i-vnedrenie-avtomatizirovannoj-informacionnoj-sistemi-ais-plan-prognoz.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-nauchnie-osnovi-ekonomicheskogo-analiza-stranica-13.html
  • student.bystrickaya.ru/23-analiz-ispolzovaniya-elementov-marketinga-menedzhmentom-infarm-dv.html
  • write.bystrickaya.ru/evolyuciya-povedeniya-problemi-s-7882166266300440465.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-problema-razvitiya-v-psihologii-s-l-rubinshtejn-osnovi-obshej-psihologii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/subsidiya-gazete-slovo-galicijskie-rusini-v-politike-peterburga.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vyacheslav-mesheryakov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-nomenklatura-del-administracii-i-soveta-municipalnogo-rajona-gorodskogo-okruga-respubliki-bashkortostan-i-soveta-i-administracii-selskogo-gorodskogo-poseleniya-respubliki-bashkortostan-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/s-a-majzel-legenda-o-hriste-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-anglijskij-yazik-esp-1.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akademiya-kulturi-i-iskusstva-kafedra-bibliotekovedeniya-i-dokumentovedeniya-utverzhdeno-na-zasedanii-kafedri.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-razrabotki-nizkopronicaemih-glinosoderzhashih-kollektorov-zapadnoj-sibiri.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-chernoyarskij-rajon-astrahanskoj-oblasti-na-period-2008-2010-godi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-minkulturi-prizivayut-artistov-ne-pet-pod-fonogrammu-i-nadeyutsya-chto-gosduma-osenyu-zapretit-faneru.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-otkritogo-akcionernogo-obshestva-v-otrasli-4-prioritetnie-napravleniya-deyatelnosti-otkritogo-akcionernogo-obshestva-6.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-bitiya-svyashennoe-pisanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-predmet-i-metod-istorii-ekonomicheskih-uchenij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medsestrite-byagat-ot-drzhavnite-bolnici-pravyat-agencii-za-deca.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nevskij-prospekt.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-vselennaya-kak-raspuskayushijsya-cvetok-kniga-mgnovenno-priobretaet-bolshuyu-populyarnost-tisyachi-pisem.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azerbajdzhanskoe-kriminalnoe-soobshestvo-i-vlast.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-sanin-beloe-proklyatie-povest-stranica-9.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-inzhenerno-tehnicheskij-personal-zanyatij-proektirovaniem-montazhom-i-ekspluataciej-ustanovok-elektricheskogo-osvesheniya-a-takzhe-elektrooborudovaniya-specialnih-ustanovok-stranica-16.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-sistemi-upravleniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-aleksej-kalugin-dom-na-bolote-glava-1.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-marta-2010-goda-10-chasov-30-minut.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-povestvuet-o-prezhnih-ekspediciyah-zakonchivshihsya-neudachno-iz-za-ploho-zakoni-parkinsona-izd-progress.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.