.RU

На конкурс представляются учебно-методические разработки находятся в открытом доступе в сети интернет  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция цор


На конкурс представляются учебно-методические разработки находятся в открытом доступе в сети ИНТЕРНЕТ ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru) к урокам математики:

1) 7 класс. Алгебра. УМК А.Г. Мордкович. (http://sc.karelia.ru/catalog/search/?text=%D4%F3%ED%EA%F6%E8%FF++y+%3D+x2++&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=71&class%5B%5D=56 )

Тема. Функция y = x2 , ее свойства и график.


2) 8 класс. Алгебра. УМК А. Г. Мордкович. (http://sc.karelia.ru/catalog/res/1bbbe551-1a7c-7623-3aef-12adfe29ddaa/view/ )

Тема. Функция , ее свойства и график


3) 7 класс. Алгебра. УМК А.Г. Мордкович. (http://sc.karelia.ru/dlrstore/6/6a3cf56d-1181-f597-7d6f-7f98200c576d/kusochnay%20funkciy.ppt )

Тема. Построение графика кусочной функции.


4) 9 класс. Алгебра. УМК А. Г. Мордкович.( http://sc.karelia.ru/catalog/res/7f207675-05a0-a893-49b6-277dc9b9c502/view/ )

Тема. Статистика – дизайн информации.


5) 10 класс. Геометрия(http://sc.karelia.ru/catalog/res/5b3c41c4-c8cb-25a3-f6b7-c7f5e8d7dd09/view/ )

Тема. Признак перпендикулярности прямой к плоскости


1) 7 класс. Алгебра . УМК А.Г. Мордкович.

Тема. Функция y = x2 , ее свойства и график.


^ Power Point

Ulead GIF Animator5

Advanced Grapher

В презентации показаны составление таблицы значений функции, процесс построения графика функции, геометрические свойства параболы, свойства рассматриваемой функции, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

В ходе просмотра учащиеся могут многократно посмотреть процесс построения графика при минимальной затрате времени.

^ Используя эту разработку, можно

  1. учителю провести урок (конспект прилагается ниже)

  2. учащийся может на уроке либо самостоятельно изучить материал, либо рассмотреть вопросы, вызвавшие затруднения.

  3. Учащийся может дистанционно самостоятельно изучить тему, взяв этот ресурс в ИНТЕРНЕТ

Конспект урока алгебры в 7 классе (по УМК А. Г. Мордковича).

Учитель математики МОУ Ледмозерской СОШ

Катричко Т.И.


Тема урока. Функция y = x2 , ее свойства и график.

Цели урока:

Познакомить учащихся с новой функцией y = x2 ;

изучить геометрические свойства параболы, свойства этой функции;

формирование умений строить график данной функции.

Развитие умения сравнивать, анализировать.

Развитие графической культуры обучающихся.

Развитие познавательного интереса учащихся, умения «видеть» математику в

окружающем мире.


Ход урока.

  1. Организационный момент. (1мин)



Слайд 1.

Сообщение темы и целей урока.

2. Изучение нового материала. (20 мин)


К ранее изученной линейной функции добавим еще одну. В формуле у = kx + m переменные х и у занимают неравноправные позиции: значения переменной у зависят от выбора значений переменной х. Рассмотрим математическую модель.

Слайд 3. (рассказ учителя сопровождается показом слайда, показ фрагментов автоматически). Можно привести пример. Если сторона квадрата х принимает значение 6, то площадь квадрата у примет значение, равное 36.

Слайд 4. (показ фрагментов автоматически)

Слайд 5. (показан процесс заполнения таблицы, показ фрагментов автоматически)

Учащиеся сообщают результат в каждом случае, ответ появляется на слайде. В тетради фиксируем таблицу.

Слайд 6. (показ фрагментов автоматически)

Учащиеся чертят в тетради прямоугольную систему координат.

Слайд 7 . (показ фрагментов автоматически) Учащиеся наблюдают процесс построение точек, затем самого графика. Даем имя графику «парабола». Учащиеся строят график в тетрадь.

Рассмотрим геометрические свойства параболы.

Слайд 8. (По щелчку открываем свойство, по гиперссылке рассматриваем демонстрацию свойства, возвращаемся на слайд 8 (кнопка). После рассмотрения последнего свойства по гиперссылке (кнопка) переходим на слайд 13)

^ Слайд 9. Обладает симметрией.

(показ фрагментов автоматически)


Слайд 10 Ось разрезает параболу на две части ветви параболы

(показ фрагментов автоматически)

Слайд 11. В точке (0;0) смыкаются ветви, точка О - вершина параболы

(показ фрагментов автоматически)

Слайд 12. Парабола касается оси абсцисс. (показ фрагментов по щелчку)

В область точки (0;0) наведем линзу (смена фрагмента), мы увидим (смена фрагмента), как парабола, проходя через эту точку (математики говорят) касается оси ОХ.

Слайд 13 - 14.

(показ фрагментов автоматически)

Познакомить учащихся с замечательным свойством параболы, познакомить учащихся с траекториями полета космического аппарата в зависимости от величины космической скорости.

Слайд 15. Опираясь на график, рассмотреть некоторые свойства изучаемой функции. (Каждое свойство открывается по щелчку и сопровождается анимацией на графике). После рассмотрения свойств результаты записать в тетрадь.

^ 3. Закрепление изученного материала. (22 мин)


1) Устно №№ 953, 954, 954, 957

(Найти значение функции по значению аргумента и обратная задача: по значению функции найти значение аргумента)


2) Повторить нахождение наименьшего и наибольшего значения функции на промежутке.


Слайд16. (Каждое этап решения открывается по щелчку и сопровождается анимацией на графике).


3) (Работа в парах)

Учащимся предлагается самостоятельно найти наименьшее и наибольшее значения функции у = х2 на промежутках:

    1. [- 3; 2)

    2. (-; 3]

    3. [-2; +)

    4. [1; 3]

    5. [- 3; - 1]

По окончании выполнения задания учащиеся проверяют выполнение задания на

слайдах 17-21. Если учащиеся испытывают затруднение при решении, то они могут просмотреть отдельные этапы решения задания в необходимом для них объеме. Учитель консультирует и контролирует работу учащихся.


  1. Итог урока. Домашнее задание. (2мин)


Повторить геометрические свойства параболы, свойства функции

(использовать слайды 8 и15).

Дома потренироваться быстро и правильно строить график функции у = х2.




^ 8 класс. Алгебра. УМК А.Г. Мордкович.

Тема. Функция , ее свойства и график.


^ Power Point

Ulead GIF Animator5

Advanced Grapher

В презентации показаны составление таблицы значений функции, процесс построения графика функции, свойства рассматриваемой функции. При введении свойства выпуклости функции позволяет параллельно рассмотреть свойства функции y = x2 при x ≥0 и свойства изучаемой функции. Учащиеся наглядно видят противоречие и помогают быстро его разрешить введением нового свойства.


В ходе просмотра учащиеся могут многократно посмотреть процесс построения графика при минимальной затрате времени.

^ Используя эту разработку, можно

  1. учителю провести урок (конспект прилагается ниже)

  2. учащийся может на уроке либо самостоятельно изучить материал, либо рассмотреть вопросы, вызвавшие затруднения.

  3. Учащийся может самостоятельно изучить тему, взяв этот ресурс в ИНТЕРНЕТ




Конспект урока алгебры в 8 классе (по УМК А. Г. Мордковича)

Учитель математики МОУ Ледмозерской СОШ

Катричко Т.И.


Тема урока. Функция , ее свойства и график.

Цели урока:

Познакомить учащихся с новой функцией ;

изучить свойства этой функции;

познакомить с новым свойством функции: свойством выпуклости;

формирование умений строить график данной функции, а также график функции

вида .

Развитие умения сравнивать, анализировать.

Развитие графической культуры обучающихся.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

2. Изучение нового материала.

Слайд 1.

Слайд 2. Для построения графика функции . Дадим независимой переменной несколько конкретных значений…

(учащиеся сообщают результат в каждом случае, ответ появляется на слайде)

Слайд 3. Учащиеся наблюдают построение графика функции и строят в тетради.

Слайд 4. График функции это ветвь параболы, но направлена не вверх, а вправо.

^ Слайд 5. Обсуждение свойств новой функции. Затем демонстрация слайда.

Слайд 6. Познакомимся с новым свойством, которым может обладать функция.

Рассмотреть свойства функции y = x2 при x ≥0.

^ Слайд 7. Параллельно рассмотреть свойства этих функций.

Слайд 8. Записанные свойства одинаковые.

Но ведь графики разные!!!!!!!!

Значит, есть еще какое-то свойство, по которому их можно

отличить!

(заслушать версии учащихся).

Слайды 9, 10. Рассмотреть свойство выпуклости.

Слайд 11. Повторить свойства изучаемой функции с учетом нового свойства.

Записать свойства в тетрадь.


Слайд 12. Обсудить план построения графика функции

По желанию учащиеся строят самостоятельно или просматривают демонстрацию построения на слайде, а затем строят в тетради.

Слайд 13. Определите формулу графика данной функции.

(Учащиеся записывают формулу, а затем сверяются с ответами)


  1. Закрепление изученного материала.

Практическая работа.

Выполнение упражнений №№ 576 – 579(а, б, в). Построить графики указанных функций.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения, при необходимости просматривают слайды 3 и 12, общаются в парах. Учитель контролирует и консультирует работу учащихся.

  1. Итог урока. Домашнее задание.

§ 18 прочитать, выучить свойства функции , выполнить №576-579(г)(сильным учащимся записать свойства функций)




^ 3) 7 класс. Алгебра. УМК А.Г. Мордкович.

Тема. Построение графика кусочной функции.

^ Power Point

Advanced Grapher

На одном слайде показан процесс построения кусочной функции. Используется в качестве иллюстративного пособия при обучении учащихся построению кусочной функции в 7классе. Возможно использование при повторении темы в 8 – 9 классах, для самостоятельных занятий учащихся

Используя эту разработку, можно

  1. учителю провести урок

  2. учащийся может на уроке либо самостоятельно изучить материал, либо рассмотреть вопросы, вызвавшие затруднения.

  3. Учащийся может самостоятельно изучить тему, взяв этот ресурс в ИНТЕРНЕТ


4 ) 9 класс. Алгебра. УМК А. Г. Мордкович.

Тема. Статистика – дизайн информации

^ Power Point

Excel

Презентация является иллюстрацией к материалу, изложенному в учебнике. Позволяет рассмотреть все этапы обработки информации с введением терминологии.

Прилагается справка для управления Презентацией:

Данный ресурс используется при объяснении п.19 главы 5.

УПРАВЛЕНИЕ

Смена слайдов по щелчку, управление слайдами по щелчку

Слайд 5. Пример. Результаты измерения роста (в см) десятиклассников

На слайдах 6, 7 попытка представить информацию в удобном для прочтения. Ставится цель «Обработать информацию»(слайд 8)

Слайд 9. Порядок обработки. После ^ Группировка информации гиперссылка по

стрелке на слайд10. вводится Общий ряд данных гиперссылка на слайд11, где вводится данное понятие, затем слайд 12 (рассматриваются примеры), затем слайд 13, где рассматривается пример Результаты измерения роста (в см) десятиклассников. Затем возврат на слайд 10: Ряд данных измерения. И далее по стрелке…

Т.О. вводятся новые термины, рассматриваются примеры, а затем выдается результат для примера Результаты измерения роста (в см) десятиклассников.


^ Если на слайде нет стрелок, значит, смена слайда щелчком. Если на слайде стрелки вправо и вверх, то вначале вправо, а затем вверх.


В слайде 14 легко изменить начальные буквы фамилий учащихся 9б класса на ваши данные.


^ 5) 10 класс. Геометрия

Тема. Признак перпендикулярности прямой к плоскости

Данный ресурс является чертежом к хорошо известной теореме. Сама теорема не представляет сложности, но выполнение чертежа всегда вызывало затруднение у большинства учащихся. В предлагаемом ресурсе каждый элемент чертежа появляется по щелчку, сопровождая доказательство. Таким образом, чертеж рождается на глазах учеников. Применение этого ресурса позволяет несколько раз повторить доказательство.

Используя эту разработку, можно

  1. учителю провести урок

  2. учащийся может на уроке самостоятельно изучить материал

  3. Учащийся может самостоятельно изучить теорему, взяв этот ресурс в ИНТЕРНЕТ и учебник

mts-i-rostelekom-obedinyayut-setevuyu-infrastrukturu-neobhodimuyu-dlya-razvertivaniya-sotovih-setej-chetvertogo-pokoleniya.html
mts-podderzhala-yubilej-detskogo-reabilitacionnogo-centra-rodnik-sistema-prinesla-visokie-tehnologii-v-russkij-muzej-35.html
mtv-ili-kak-video-pogubilo-zvezdu-radio.html
mu-centr-sodejstviya-malomu-i-srednemu-predprinimatelstvu-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda.html
mu-dubenskogo-municipalnogo-rajona-rm-obedinennij-mezhvedomstvennij-arhiv-dokumentov-po-lichnomu-sostavu-.html
mu-prozhivali-nashu-zhizn-vcentre-stambula-torguyut-ordenami-krasnoj-zvezdi-otechestvennoj-vojni-istepeni-i-ordenom.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-regionalnogo-etapa-vserossijskogo-festivalya-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-doroga-i-deti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-10.html
  • college.bystrickaya.ru/21-294-569-15745790-o-dolgosrochnoj-celevoj-programme-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-energosberezhenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-metodicheskie-rekomendacii-po-razvitiyu-odarennih-detej-v-raznih-obrazovatelnih-sferah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/segodnyashnyaya-kak-nikogda-vazhna-rossiya-posle-viborov-vibiraet-put-dalnejshego-gosudarstvennogo-dvizheniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-proektno-iziskatelskih-rabot-po-obektu-vnutriposelkovie-gazovie-seti-p-olenino-oleninskogo-rajona.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-peremesheniya-rabota-s-kadrovim-rezervom-planirovanie-delovoj-kareri.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnost-programma-sodejstviya-ekonomicheskomu-razvitiyu.html
  • turn.bystrickaya.ru/pohoronite-menya-za-plintusom-stranica-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-izucheniya-stilistiki-v-8-klasse.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-1-vvedenie-osnovnie-principi-klassifikacii-mikroorganizmov-razlichiya-arhebakterij-eubakterij-eukariot-prokariot-razmeri-mikroorganizmov-morfologiya-bakterij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-sovremennaya-indologiya-istoriografiya-istorii-drevnego-vostoka-iran-srednyaya-aziya-indiya-kitajpod.html
  • essay.bystrickaya.ru/didaktika-informacionnoj-pedagogiki-razdel-nauchno-pedagogicheskie-osnovi-didakticheskogo-proektirovaniya-v-informacionnoj-pedagogike.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-pitevogo-vodosnabzheniya-na-obektah-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenivanie-ekzamenacionnih-rabot-vipusknikov-klyuchi-moskva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-obshie-svedeniya-teper-rassmotrim-kak-nazvannie-vishe-teoreticheskie-ponyatiya-ispolzuyutsya-primenitelno-k-identifikacii-i-resheniyu-konkretnih-perevodcheskih-z-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-m-shukshina-proekt-uroka-literaturi-v-starshih-klassah.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-21-24-sentyabrya-2010-g-novocherkassk-programma-iv-vserossijskogo-soveshaniya-seminara-zaveduyushih-kafedrami-i-vedushih-prepodavatelej-teoreticheskoj-mehaniki-vuzov-rossijskoj-federacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/edinij-kompleks-nedvizhimogo-imushestva-kondominium-s-b-sivaeva-avtorskij-kollektiv.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ob-effekte-sinergii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-deyatelnosti-mou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-2-goroda-iskitima-novosibirskoj-oblasti-za-2006-2007-uchebnij-god-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/integracionnie-processi-v-zapadnoj-evrope-chast-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-upravleniya-socialno-pedagogicheskimi-processami-programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov.html
  • school.bystrickaya.ru/bzhd-chast-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shvejcariya-evropejskaya-ekonomicheskaya-komissiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-rabota-perevodchikom-po-sovmestitelstvu-ustnij-i-pismennij-perevod-s-anglijskogo-na-russkij-i-naoborot-opit-raboti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-ftiziopulmonologii-nauchnie-dostizheniya-za-2009-god.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-dlya-kompyuterov-vazhnij-element-cifrovogo-prostranstva-bez-nih-zheleznie-mashini-ne-mogut-vipolnit-ni-odnoj-operacii-contents.html
  • college.bystrickaya.ru/20-enciklopediya-shumer-i-odinnadcataya-planeta-kniga-mi-bogi.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-kompakt-diskov-uchebnogo-naznacheniya-mediateki-mmc-iyul-2007-g.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/put-aktera-mihail-aleksandrovich-chehov-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-osvoeniyu-uchebnoj-disciplini-20-spisok-literaturi-22-programma-kursa-psihofiziologiya-cheloveka.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-obrazovatelnie-znakomstvo-s-pashalnimi-tradiciyami-strani-izuchaemogo-yazika-znakomstvo-posredstvom-nemeckogo-yazika-s-tradiciyami-svoej-strani.html
  • abstract.bystrickaya.ru/142-osnovnie-metodi-etnopsihologicheskih-issledovanij-pedagogika-i-psihologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.