.RU

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)


^ Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния в момент обследования.

Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени(силе) выраженности данной характеристики.

^ Обработка данных: При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие (сумма баллов по шкалам) – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность (сумма баллов по шкалам) – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение (сумма баллов по шкалам) – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0 – 5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.

Типовая карта методики САН

Ф.И.О.______________________________

Пол_________Возраст_________________

Дата______________Время____________

1. Самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным

3

2

1

0

1

2

3

Чувствую себя слабым

3. Пассивный

3

2

1

0

1

2

3

Активный

4. Малоподвижный

3

2

1

0

1

2

3

Подвижный

5. Веселый

3

2

1

0

1

2

3

Грустный

6. Хорошее настроение

3

2

1

0

1

2

3

Плохое настроение

7. Работоспособный

3

2

1

0

1

2

3

Разбитый

8. Полный сил

3

2

1

0

1

2

3

Обессиленный

9. Медлительный

3

2

1

0

1

2

3

Быстрый

10. Бездеятельный

3

2

1

0

1

2

3

Деятельный

11. Счастливый

3

2

1

0

1

2

3

Несчастный

12. Жизнерадостный

3

2

1

0

1

2

3

Мрачный

13. Напряженный

3

2

1

0

1

2

3

Расслабленный

14. Здоровый

3

2

1

0

1

2

3

Больной

15. Безучастный

3

2

1

0

1

2

3

Увлеченный

16. Равнодушный

3

2

1

0

1

2

3

Взволнованный

17. Восторженный

3

2

1

0

1

2

3

Унылый

18. Радостный

3

2

1

0

1

2

3

Печальный

19. Отдохнувший

3

2

1

0

1

2

3

Усталый

20. Свежий

3

2

1

0

1

2

3

Изнуренный

21. Сонливый

3

2

1

0

1

2

3

Возбужденный

22. Желание отдохнуть

3

2

1

0

1

2

3

Желание работать

23. Спокойный

3

2

1

0

1

2

3

Озабоченный

24. Оптимистичный

3

2

1

0

1

2

3

Пессимистичный

25. Выносливый

3

2

1

0

1

2

3

Утомляемый

26. Бодрый

3

2

1

0

1

2

3

Вялый

27. Соображать трудно

3

2

1

0

1

2

3

Соображать легко

28. Рассеянный

3

2

1

0

1

2

3

Внимательный

29. Полный надежд

3

2

1

0

1

2

3

Разочарованный

30. Довольный

3

2

1

0

1

2

3

Недовольный



^ Методика «Определение типа мышления»


У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Эта методика поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет «–».


  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

  2. Мне интересно было бы создавать компьютерные программы.

  3. Я люблю читать книги.

  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

  6. Я лучше понимаю, если объясняют на предметах или рисунках.

  7. Я люблю играть в шахматы.

  8. Мне легко излагать свои мысли как устно, так и письменно.

  9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю ее героев.

  10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

  11. Мне нравится все делать своими руками.

  12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

  13. Я придаю большое значение сказанному слову.

  14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове картины.

  15. Я испытываю потребность в новых впечатлениях.

  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

  18. Мне интересна работа телеведущего, журналиста.

  19. Мне легко представить животное, которого нет в природе.

  20. Мне больше нравится сама работа, чем ее результат.

  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор.

  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

  23. Я могу оценить красоту некоторых стихотворений.

  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

  25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.

  26. Когда я слышу музыку, мне хочется петь или танцевать.

  27. Я понимаю красоту математических формул.

  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

  30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

  31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

  32. Мне интересно было бы расшифровать тайные знаки.

  33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

  34. Мне понятны слова Ф.М.Достоевского: «Красота спасет мир».

  35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

  36. Истинно только то, что можно потрогать и увидеть.

  37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные знаки.

  38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

  39. Мне легко представить в зрительных образах содержание рассказа или фильма.

  40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.


^ Обработка результатов. Подсчитайте плюсы в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).


^ 1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Этот тип мышления преобладает у спортсменов.

^ 2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты. Они усваивают информацию с помощью математических кодов и формул. Благодаря такому мышлению на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

^ 3. Словесно-логическое мышление важно для учителя, переводчика, писателя, журналиста. Умение формулировать и излагать свои мысли необходимо руководителям и политикам.

^ 4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума – художники, поэты, писатели, режиссеры, архитекторы, конструкторы, дизайнеры.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа. Для многих профессий, например, для психолога необходимо сочетание разных типов мышления. Это – синтетическое мышление.

5. Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это качество отличает людей, талантливых и успешных в любой сфере.

^ МОДТ. Многомерная оценка детской тревожности.

Инструкция: отвечайте «да» или «нет»

  1. Часто ли ты чувствуешь себя обеспокоенным и взволнованным?

  2. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

  3. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, только потому, что тебя могут не выбрать?

  4. Как ты думаешь, теряют ли симпатии учителей те ученики, которые не справляются с учебой?

  5. Можешь ли ты свободно говорить с родителями о вещах. Которые тебя беспокоят?

  6. Трудно ли тебе учиться не хуже других ребят?

  7. Боишься ли ты вступать в спор?

  8. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что он собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

  9. Часто ли ты чувствуешь себя усталым?

  10. Сказывается ли на желудке твое волнение?

  11. Когда вечером ты лежишь в постели, часто ли ты испытываешь беспокойство по поводу того, что будет завтра?

  12. Часто ли у тебя возникает ощущение. Что никто из твоих одноклассников не хочет делать того, что хочешь делать ты?

  13. Кажется ли тебе, что окружающие часто недооценивают тебя?

  14. Доволен ли ты тем, как относятся к тебе учителя?

  15. Можешь ли ты обратиться со своими проблемами к близким, не испытывая страха, что тебе будет хуже?

  16. Часто ли тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

  17. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

  18. Обычно ты волнуешься при ответе или при выполнении контрольных заданий?

  19. Чувствуешь ли ты себя бодрым после отдыха?

  20. Случается ли тебе попадать в такие ситуации, когда ты чувствуешь, что твоё сердце вот-вот остановиться?

  21. Часто ли тебя что-то мучает, а что – не можешь понять?

  22. Часто ли ты чувствуешь себя не таким, как большинство твоих одноклассников?

  23. Часто ли ты боишься, что тебе не о чем будет говорить, когда кто-то начинает с тобой разговор?

  24. Обладают ли некоторые ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

  25. Кажется ли тебе иногда, что никто из родителей тебя хорошо не понимает?

  26. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда ты делаешь ошибки?

  27. Обычно тебя волнует то, что думают о тебе окружающие?

  28. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

  29. Чувствуешь ли ты себя хуже от волнений и ожидания неприятностей?

  30. Случается ли, что ты испытываешь кожный зуд и покалывание, когда волнуешься?

  31. Часто ли ты волнуешься из-за того, что, как выясняется позже, не имеет никакого значения?

  32. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?

  33. Испытываешь ли ты стеснение, находясь среди малознакомых людей?

  34. Волнуешься ли ты, когда учитель просит остаться после уроков и поработать с ним индивидуально?

  35. Когда у тебя плохое настроение, советуют ли тебе твои родители успокоиться и отвлечься?

  36. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выделиться?

  37. Часто ли, отвечая на уроке, ты переживаешь о том, что думают о тебе в это время другие?

  38. Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

  39. Часто ли у тебя болит голова после напряженного дня?

  40. Бывает ли у тебя сильное сердцебиение в тревожных для тебя ситуациях?

  41. Часто ли ты чувствуешь неуверенность в себе?

  42. Нравится ли тебе тот одноклассник, к которому другие ребята относятся лучше всех?

  43. Обычно ты боишься невольно обидеть других людей своими случайно сказанными словами или поведением?

  44. Боишься ли ты критики со стороны учителя?

  45. Начинают ли твои родители сердиться и возмущаться по поводу любого пустяка, совершенного тобой?

  46. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем теперь?

  47. Часто ли одноклассники смеются над твоей внешностью и поведением?

  48. Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова?

  49. Трудно ли тебе вставать по утрам вовремя?

  50. Бывают ли у тебя внезапные чувства жара или озноба?

  51. Трудно ли тебе сосредоточится на чем-то одном?

  52. Верно ли, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?

  53. Часто ли ты, услышав смех, чувствуешь себя задетым и думаешь, что смеются над тобой?

  54. Легко ли учителю привести тебя в замешательство своим неожиданным вопросом?

  55. Часто ли твои родители интересуются тем, что тебя волнует и чего ты хочешь?

  56. Боишься ли ты не справится со своей работой?

  57. Часто ли ты упрекаешь себя в том. Что не используешь многие свои способности?

  58. Обычно ты спишь спокойно накануне контрольной или экзамена?

  59. Легко ли ты засыпаешь вечером?

  60. Кажется ли тебе иногда, что твое сердце бьется неравномерно?

  61. Часто ли тебе снятся страшные сны?

  62. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

  63. Боишься ли ты потерять симпатии других людей?

  64. Считаешь ли ты, что педагоги относятся к тебе несправедливо?

  65. Всегда ли родители с пониманием выслушивают твои взгляды и мнения?

  66. Можешь ли ты быть очень настойчивым, если хочешь добиться определенной цели?

  67. Трудно ли тебе писать, если при этом кто-то смотрит на твои руки?

  68. Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе?

  69. Часто ли ты сердишься по мелочам?

  70. Бывает ли так, что при волнении у тебя появляются красные пятна на шее и на лице?

  71. Часто ли ты испытываешь страх в тех ситуациях, когда точно знаешь, что тебе ничто не угрожает?

  72. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

  73. Обычно тебе безразлично, что думают о тебе другие?

  74. Боишься ли ты, что тебя могут вызвать к директору?

  75. Если ты сделаешь что-нибудь не так, будут ли твои родители постоянно и везде говорить об этом?

  76. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

  77. Нравится ли тебе быть первым, чтобы другие тебе подражали и следовали бы за тобой?

  78. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

  79. Часто ли тебе приходится дома доделывать задания, которые ты не успел выполнить в классе?

  80. Бывает ли тебе трудно дышать из-за волнения?

  81. Боишься ли ты оставаться дома один?

  82. Мешает ли твоя застенчивость подружиться с тем, с кем хотелось бы?

  83. Часто ли бывает, что тебе кажется, будто окружающие смотрят на тебя как на никчемного и ненужного человека?

  84. «Холодеет» ли у тебя все внутри, когда учитель делает тебе замечание?

  85. Бывает ли тебе обидно, когда твое мнение не совпадает с мнением родителей, а они категорически настаивают на своем?

  86. Часто ли тебе снится, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?

  87. Боишься ли ты, что тебя неправильно поймут, когда ты захочешь что-то сказать?

  88. Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий?

  89. Легко ли тебе расплакаться из-за ерунды?

  90. Боишься ли ты, что тебе вдруг станет дурно в классе?

  91. Страшно ли тебе оставаться одному в темной комнате?

  92. Доволен ли ты тем, как относятся к тебе одноклассники?

  93. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя окружающие?

  94. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости из-за того, что ты не знаешь урок?

  95. Чувствуешь ли ты себя никому не нужным каждый раз после ссоры с родителями?

  96. Сильно ли ты переживаешь по поводу замечаний и отметок, которые тебя не удовлетворяют?

  97. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

  98. Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу?

  99. Часто ли ты получаешь более низкую оценку, чем мог бы получить, из-за того, что не успел что-то сделать?

  100. Потеют ли у тебя руки и ноги при волнении?




nravstvenno-eticheskoe-stanovlenie-pravoveda-v-raznourovnevom-professionalnom-obrazovanii.html
nravstvenno-pravovoe-napravlenie-ya-i-ya-s-m-churakova-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
nravstvennoe-i-pravovoe-vospitanie-kak-sredstvo-likvidacii-korrupcii-korrupciya-kak-sistemnoe-socialnoe-yavlenie-problema-genezisa.html
nravstvennoe-sovershenstvo.html
nravstvennoe-vospitanie-na-urokah-literaturi.html
nravstvennoj-prichastnosti-ko-vsemu-chto-proishodit-na-zemle-v-proizvedeniyah-zauralskogo-prozaika-viktora-potanina.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-k-laboratornoj-rabote-rekomendacii-po-provedeniyu-zanyatij.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vremya-i-samoraspredelenie-igra-v-associacii-14-zritelnij-i-zvukovoj-ryad-23.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zav-kafedroj-ppvsh-sgu-docent.html
  • desk.bystrickaya.ru/ochno-zaochnaya-vechernyaya-forma-obucheniya-pravila-priema-v-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sanatornaya-shkola-internat-5-kirovskogo-rajona-g-permi-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tragedii-shekspira-i-urovni-ego-personazhej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-ironii-makki-r-ml5-istoriya-na-million-dollarov-master-klass-dlya-scenaristov-pisatelej-i-ne-tolko-robert.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ivobvineniya-i-polemika-spravochnik-faktov-i-dokumentov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-2-zasedaniya-ispolkoma-molodezhnogo-parlamenta-pri-sobranii-deputatov-rodionovo-nesvetajskogo-rajona.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-24-noyabrya-2008-g-n-192-ob-utverzhdenii-poryadka-organizacii-ohrani-obektov-vedomstvennoj-ohranoj-ministerstva-transporta-rossijskoj-federacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-14-sergej-ermakov-nozh-vmesto-mikrofona.html
  • klass.bystrickaya.ru/52rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-konkurse-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa.html
  • grade.bystrickaya.ru/normi-oborudovaniya-zdanij-pomeshenij-i-sooruzhenij-sistemami-avtomaticheskoj-pozharnoj-signalizacii-avtomaticheskimi-ustanovkami-pozharotusheniya-i-opovesheniya-lyudej-o-stranica-34.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gogelgans-t-yu-puteshestvie-po-stranicam-russkogo-narodnogo-zemledelcheskogo-kalendarya.html
  • university.bystrickaya.ru/etyud-des-dur-soch-8-10-super-dance-xxl.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-sostavlena-na-osnove-normativno-pravovih-dokumentov-federalnij-zakon-rossijskoj-federacii-ot-29-12-2012g-273-fz-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-analiza-fhd-analiz-fhd-ao-centr-informatiki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-dlya-specialnosti-031000-pedagogika-i-psihologiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-vremya-otdiha.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-obshie-polozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-moskovskij-gosudarstvennij-universitet-kulturi-i-iskusstv.html
  • shkola.bystrickaya.ru/o-prepodavanii-uchebnogo-predmeta-himiya-v-20102011-uchebnom-godu.html
  • report.bystrickaya.ru/informaciya-o-zabolevaemosti-uchashihsya-programma-razvitiya-mbou-sosh-4-s-raevskij-municipalnogo-rajona-alsheevskij.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-kombajnerov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trudnij-podrostok-obzor-literaturi-detsko-yunosheskaya-biblioteka-respubliki-kareliya-bibliotechnij-vestnik-karelii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-1-osnovi-avtomatizacii-upravleniya-proizvodstvom-makarov-i-n-i-dr-m-visshaya-shkola-1983-1-osnovi-upravleniya-tehnologicheskimi-processami-anisimov-a-s-i-dr.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rosijskoe-socialnoe-poznanie-i-teni-pozitivizma.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-pravo-sobstvennosti-i-drugie-veshnie-prava-grazhdanskij-kodeks-respubliki-belarus.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seminar-po-ocenke-kompetentnosti-aviacionnogo-meteorologicheskogo-personala-amp-dlya-stran-chlenov-ra-ii-i-ra-vi-vmo-i-stran-sng.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-sorevnovanij-sorevnovaniya-provodyatsya-po-principu-triatlona-pervaya-chast-eto-prostejshee-lazanie-do-vershini-parnasa-i-spusk-s-nego.html
  • testyi.bystrickaya.ru/91-pravila-polzovaniya-chitalnimi-zalami-spravochnik-putevoditel.html
  • education.bystrickaya.ru/1-primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-100100-servis-obshie-polozheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/iv-problema-tipov-v-chelovekovedenii-karl-gustav-yung.html
  • znanie.bystrickaya.ru/985-matematicheskaya-obrabotka-rezultatov-testirovaniya-federalnij-centr-gigieni-i-epidemiologii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-k-kursu-arheografiya-dlya-studentov-if-tgu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.