.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников по дисциплине: «Теоретические основы химической технологии» для специальности




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДНОГОРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Методические указания и контрольные

задания для студентов заочников


по дисциплине: «Теоретические основы химической технологии»


для специальности:


240301 «Химическая технология неорганических веществ»


2009
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Теоретические основы химической технологии»

по специальности: 240301 «Химическая технология неорганических веществ»


Составитель Л.П. Головкина


Рецензенты Г.П. Мухаметова






Содержание


1 Введение 4

2 Тематический план 5

  1. Содержание учебной дисциплины с

вопросами по самоконтролю 6

4 Выполнение контрольной работы 10

5 Оформление контрольной работы 11

6 Задания для контрольной работы 12

7 Перечень лекций 17

8 Перечень практических работ 17

9 Перечень рекомендуемой литературы для изучения 18


Введение


Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретические основы химической технологии» разработана в соответствии государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования технического профиля 240301 – Химическая технология неорганических веществ.

Учебная дисциплина «Теоретические основы химической технологии» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения специальных дисциплин, получения профессиональных знаний и умений.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

знать:

уметь:

В дисциплине рассматриваются:

- общие закономерности протекания химико-технологических процессов (ХТП), основные показатели ХТП, их влияние на выход готового продукта;

- типы химико-технологических систем, движение материальных и тепловых потоков, аппаратурное оформление химико-технологических процессов производства серной и азотной кислот.

Для закрепления теоретических знаний и развития у студентов умений и навыков предусмотрены практические занятия и выполнение контрольной работы, которые призваны побуждать студентов к дискуссии и самостоятельному поиску справочной литературы.

Для проверки знаний студентов в конце изучения каждой темы проводится рубежный контроль.

Итоговая форма контроля: - экзамен.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование разделов и тем



Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

общее

теория

практика

Введение

1







Раздел 1.

^ Закономерности химико-технологических процессов

12

8

4




Тема 1.1.



Основные характеристики химико-технологических процессов


3

2

1

Тема 1.2.

Гомогенные и гетерогенные химико-технологические процессы

6

4

2




Тема 1.3.

Основные характеристики реакторов

3

2

1

Раздел 2.

^ Химико-технологические системы

21

15

6




Тема 2.1.

Типы химико-технологических систем

4

3

1

Тема 2.2.

Производство основных продуктов неорганического синтеза

(Н2SО4, NН3, HNОз)

17

12

5





Всего по дисциплине:




34



24


10



^ Содержание учебной дисциплины с вопросами по самоконтролю

Основные знания и умения студентов
ВВЕДЕНИЕ
Значение химической промышленности для народного хозяйства. Взаимосвязь химической промышленности с другими отраслями народного хозяйства. Основные направления развития химической технологии. Качество и себестоимость химической продукции. Ресурсе- и энергосберегающие технологии.


Раздел 1 ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕС-КИХ ПРОЦЕССОВ
^ Тема 1.1 Основные характеристики химико-технологических процессов
Студент должен:

знать:

- применение принципа Ле-Шателье в химической технологии при анализе статики и динамики химико-технологического процесса;

- взаимосвязь параметров химико-технологического процесса и влияние их изменения на смещение равновесия;

уметь:

^ Вопросы для самоконтроля:

1 Классификация химико-технологических процессов (ХТП).

2 Основные показатели химико-технологического процесса.

3 Материальный и тепловой балансы.

4 Термодинамические характеристики химических процессов.

5 Стадии химико-технологических процессов, основная стадия.

6 Принцип Ле-IIIателье.

7 Взаимосвязь равновесных выходов, концентраций, степеней превращения и констант равновесия.

8 Факторы, обеспечивающие повышение равновесных выходов и степеней превращения.
^ Практическое занятие
1 Составление материального и теплового баланса по реакции.

2 Определение выхода готового продукта с учетом концентрации исходных веществ.

3 Расчет константы равновесия и скорости реакции по заданным условиям.
^ Тема 1.2 Гомогенные и гетерогенные химико-технологические процессы
Студент должен:

знать:

- закономерности гомогенных и гетерогенных, каталитических и не- каталитических химико-технологических процессов;

уметь:

Вопросы для самоконтроля:

1 Характеристика гомогенных и гетерогенных, обратимых и необратимых химико-технологических процессов.

2 Стадии химико-технологических процессов, основная стадия.

3 Катализ. Механизм действия катализаторов.

4 Факторы, влияющие на скорость химико-технологического процесса и выход продукта.
^ Практическое занятие
1 Обоснование выбора катализатора для конкретного химико-технологического процесса.

2 Расчет константы равновесия и скорости реакции для заданных условий.

3 Подбор параметров химико-технологического процесса, обеспечивающих максимальный выход готового продукта.


^ Тема 1.3 Основные характеристики реакторов

Студент должен:

знать:

- классификацию реакторов по периодичности и непрерывности действия, режиму движения реагентов, тепловому и температурному режимам;

уметь:

^ Вопросы для самоконтроля:

1 Требования, предъявляемые к реакторам.

2 Коэффициент заполнения реакторов.

3 Взаимосвязь производительности и интенсивности со степенью превращения и скоростью химико-технологического процесса.

4 Классификация реакторов. Типичные промышленные реакторы периодического и непрерывного действия.

5 Принцип организации теплообмена. Сравнительный анализ технологических режимов.

6 Материальный и тепловой баланс реактора.
^ Практическое занятие
1 Обоснование выбора конструкции реактора для конкретного химико-технологического процесса.

2 Расчет материального и теплового баланса реактора по заданию. Выполнение эскиза реактора с указанием направления движения материальных и энергетических потоков.

^ Раздел 2 ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Тема 2.1 Типы химико-технологических систем
Студент должен:

знать:

- определение и структуру химико-технологических систем;

- основные направления совершенствования химико-технологических систем;

уметь:

- читать технологическую схему;

- давать краткое описание аппаратурной технологической схемы.

^ Вопросы для самоконтроля:

1 Понятие и общая характеристика химико-технологических систем (ХТС).

2 Работа химико-технологических систем с открытой технологической цепью, с последовательными и параллельными, обратными (рециркуляционными) связями аппаратов.

3 Основные направления совершенствования химико-технологических систем.

4 Совмещение технологических и энергетических функций в едином аппарате.

5 Использование теплоты экзотермических процессов для проведения эндотермических процессов. Рациональное использование теплоты отходящих продуктов.

6 Разработка технологически сопряженных химико-технологических систем. Ресурсе и энергосберегающие технологии и выбор оптимальных решений.
^ Практическое занятие
1 Описание предложенной аппаратурной технологической схемы с обвязкой основных реакционных аппаратов.

2 Обоснование направления движения материальных и тепловых потоков.

3 Вычерчивание по краткому описанию технологической схемы с указанием движения материальных и тепловых потоков.

4 Обоснование выбора конструкции реакционного аппарата.
^ Тема 2.2 Производство основных продуктов неорганического синтеза (Н2SО4, NH3, НNО3)
Студент должен:

знать:

- сырье для получения Н2SО4, NH3, НNО3;

уметь:

- выбирать и обосновывать химико-технологическую схему с учетом ресурсо и энергосберегающих технологий;

- подбирать аппаратурное оформление химико-технологического процесса;

- выбирать оптимальные условия для повышения выхода готового продукта.

^ Вопросы для самоконтроля:

1 Свойства и применение Н2SО4, NH3, НNО3 в народном хозяйстве.

2 Способы получения. Теоретические основы производства.

3 Типы химико-технологических систем синтеза.

4 Аппаратурное оформление химико-технологического процесса.

5 Основные направления совершенствования химико-технологической системы. Ресурсо- и энергосберегающие технологии.
^ Практические занятия
1 Выбор и обоснование способа получения Н2SО4, NH3, НNО3.

2 Расчет материального и теплового балансов одного из основных реакторов.

3 Обоснование выбора химико-технологической системы с учетом ресурсо- и энергосберегающих технологий.

4 Изображение технологической схемы с указанием движения материальных и тепловых потоков.

5 Краткое описание аппаратурной технологической схемы. Обоснование выбора конструкции основного реакционного аппарата. Выполнение упрощенного чертежа реакционного аппарата.
^


Выполнение контрольной работы

Студент – заочник должен получить теоретические знания в соответствии с программой по специальности, уметь применять эти знания в практической деятельности, действовать самостоятельно, эффективно, в соответствии с поставленными задачами.

Согласно учебному плану, студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу в сроки, установленные учебным графиком.

Цель выполнения контрольной работы – научить студентов самостоятельно пользоваться учебной и нормативной литературой, приобрести навыки письменно излагать материал по конкретным вопросам, которые могут возникнуть в практической деятельности.

Задание для выполнения контрольной работы разработано в 30 вариантах В каждом варианте содержатся теоретические вопросы и задачи.

Вариант определяется двумя последними цифрами личного шифра студента.

Перед выполнением контрольной работы студенту необходимо внимательно изучить методические указания к темам и рекомендуемую литературу, в соответствии с программой.

Контрольная работа представляется в виде творческой работы студента. Используя конкретный фактический материал (предприятия, подразделения, фирмы) и теоретический материал по соответствующим темам задания, необходимо представить обоснованные размышления по вопросам. Ответы на вопросы должны быть полными и конкретными. Для их обоснования необходимо применять современные методы решения каждого вопроса с учетом передового опыта и научно-технической документации.

Перед решением задачи необходимо записать её условие. Решения задачи следует пояснять.

При выполнении работы придерживаются следующих правил:

- подобрать материал, соответствующий содержанию вопроса используя рекомендуемую литературу;

- затем своими словами изложить теоретическую часть вопроса (не допуская дословного переписывания текстов из учебников, брошюр, статей);

- привести практические примеры. Используя конкретный материал на рабочем месте или же конкретные жизненные ситуации;

- в конце работы сделать выводы.


^ Оформление контрольной работы


Контрольная работа выполняется в ученической тетради (10-12 листов). На тетрадь наклеивается титульный лист, который заполняют по установленной в учебном заведении форме.

Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четким, разборчивым почерком. Не допускается сокращение слов (кроме общепринятых сокращений).

Контрольная работа может быть выполнена на компьютере шрифтом Times New Roman, размером 14 и напечатана на бумаге формата А4 на лицевой стороне каждого листа.

Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы, отвести поля шириной 2-3 см для замечаний рецензента, привести четкую формулировку вопроса и план выбранной темы, изложив ответ на него. При необходимости, текст ответа можно дополнить чертежами, схемами и рисунками, исполненными в любой технике, но четко и аккуратно. Между ответами следует оставлять несколько строчек для замечаний преподавателя по работе. В конце работы указать используемую литературу, поставить дату выполнения работ и подпись.

Выполненная работа сдаётся в Колледж.

При получении отрецензированной работы студент должен выполнить все указания рецензента. Работа над ошибками, дополнения к ответам, согласно рецензии, выполняется в этой же тетради.

На рецензию не принимаются работы:

Возвращенные без рецензии (но с обязательным указанием причины возврата) работы студент обязан выполнить повторно, в соответствии со своим вариантом и требованиями, предъявляемыми к контрольным работам, и вновь сдать в Колледж.

После выполнения контрольной работы студент допускается к сдаче экзаменов.



Задания для контрольной работы


Таблица 1- Выбор вариантов домашней контрольной работы (номер варианта соответствует двум последним цифрам шифра студента)

Вариант

Номера заданий

1

1

38

56

80

101

126

2

3

35

51

88

112

138

3

3

40

63

75

99

131

4

4

45

61

93

114

143

5

5

32

70

83

105

123

6

6

43

52

89

118

141

7

7

49

72

77

100

128

8

8

34

67

91

121

135

9

9

47

53

85

108

133

10

10

36

64

95

115

140

11

11

44

58

76

102

124

12

12

48

66

87

119

144

13

13

41

62

79

109

129

14

14

33

65

90

111

136

15

15

46

54

86

103

125

16

16

50

68

92

116

145

17

17

28

60

81

107

132

18

18

39

71

97

122

137

19

19

31

74

98

104

127

20

20

37

59

78

117

146

21

21

40

69

94

106

130

22

22

43

57

82

113

139

23

23

37

73

84

110

134

24

24

49

55

96

115

142

25

25

44

68

77

120

124

26

26

46

52

88

105

145

27

27

42

73

81

122

133

28

28

38

60

94

107

136

29

29

45

65

85

118

128

30

30

39

56

97

102

141

Задания

1 Химическая технологи как наука.

2 Значение и основные направления развития химической технологии.

3 Сырьё химической промышленности, виды и запасы сырья..

4 Принципы обогащения сырья.

5 Энергетические источники химической промышленности.

6 Основные характеристики и классификация химико-технологических процессов.

7 Пути интенсификации химико-технологических процессов.

8 Основные показатели химико-технологических процессов.

9 Материальный и тепловой балансы процесса.

10 Равновесие в технологических процессах. Константы равновесия.

11 Принцип Ле-Шателье в химической технологии.

12 Взаимосвязь параметров химико-технологических процессов и влияние их изменения на смещение равновесия.13 Характеристика гомогенных химических процессов.

14 Факторы, влияющие на скорость гомогенного процесса.

15 Сущность и виды катализа.

16 Характеристика гетерогенных химических процессов.

17 Факторы, влияющие на скорость гетерогенного процесса.

18 Основные требования к катализаторам.

19 Свойства твердых катализаторов и их производство.

20 Виды моделирования.

21 Проектирование и моделирование химико-технологических систем.

22 Химические реакторы. Основные требования, предъявляемые к химическим реакторам.

23 Классификация химических реакторов.

24 Основные показатели работы химических реакторов.

25 Принцип организации теплообмена в химических реакторах.

26 Общая характеристика химико-технологических систем.

27 Способы отображения структуры химико-технологических систем.

28 Основные типы связи между элементами ХТС.

29 Основные этапы создания производств и стадии проектирования.

30 Предпроектная разработка, составление рабочей документации.

31 Основные направления охраны окружающей среды от промышленных выбросов.

32 Очистка газообразных выбросов от примесей.

33 Очистка сточных вод.

34 Свойства и применение серной кислоты.

35 Способы производства серной кислоты.

36 Сырьё для производства серной кислоты.

37 Производство диоксида серы из серы.

38 Производство диоксида серы из колчедана.

39 Очистка сернистого газа от примесей.

40 Физико-химические основы окисления диоксида серы.

41 Физико-химические основы абсорбции триоксида серы.

42 Основные направления интенсификации сернокислотного производства.

43 Свойства и применение аммиака.

44 Сырье для синтеза аммиака, получение азота.

45 Физико-химические основы конверсии метана и оксида углерода.

46 Физико-химические основы синтеза аммиака.

47 Азотная кислота, свойства и применения.

48 Сырье и способ производства азотной кислоты.

49 Физико-химические основы окисления аммиака.

50 Физико-химические основы окисления оксида азота и абсорбции диоксида азота водой.

51-62 Определить расходные коэффициенты сырья на производства V м3 диоксида серы при обжиге материала, содержащего с % примесей. табл.2

Таблица 2
Вариант
51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

V, м3

120000

55000

87000

40000

145000

88000

150000

75000

100000

250000

58000

65000

Наименование газа

SO2

Наименование материала

сера

сероводород

колчедан

Содержание примесей, с %

5,2

2,5

3,8

6,1

7,3

5,8

4,6

8,1

8,3

12,2

6,7

9,1



63-74 Определить расходные коэффициенты сырья на производства вещества С, если первое сырье А содержит с1 % примесей, а второе В концентрацией с2 %., табл. 3

Таблица 3
Вариант
63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

Наименование вещества С

K2SO4

NH4NO3

КNO3

Наименование сырья А

KCl

NH3

KCl

Содержание примесей, с %

3,8

4,6

5,2

3,6

10,0

5,8

7,6

6,5

9,7

6,8

5,4

3,9

Наименование сырья В

H2SO4

НNO3

НNO3

Концентрация, с2 %

93,5

94,1

93,8

94,6

55,0

53,4

58,6

52,8

54,3

55,8

53,9

56,7


75 – 86 Определить выход продукта, если из m кг данного вещества получено m1 кг продукта, табл.4

Таблица 4
Вариант
75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

Масса вещества,

m, кг

500

1300

890

5200

8300

5700

9800

7250

2100

5300

8200

4900

Наименование вещества/концентрация

HNO3, %

колчедан, содержащий FeS2,%

сера, содержащая примеси, %

45

53

49

51

92,3

90,5

96,4

90,2

2,8

5,1

4,6

7,2

Масса продукта,

m1, кг

250

810

490

3110

7900

5210

9750

6905

4012

9830

15520

9018

Наименование продукт

Аммиачная селитра

Диоксид серы

Диоксид серы


87-98 Определить степень превращения компонента газа, если на процесс поступает газ объемом V нм3/час, содержащий с % об. компонента; а на выходе из аппарата в газе содержится m кг/час компонента, табл.5

Таблица 5
Вариант
87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

V газа, нм3/час

100000

58000

93000

45000

145000

65000

150000

75000

110000

90000

83000

105000

Наименование компонента

SO2

N2

NH3

Содержание компонента на входе - с, % об.

5,9

7,3

4,9

8,6

25,2

31,5

19,3

21,7

12,5

19,2

15,4

18,6

Масса компонента на выходе - m, кг/час

320

250

510

230

980

730

1100

820

1150

970

540

875

99-110 Как увеличить скорость процесса, табл 6

Таблица 6

Вариант
^ Наименование процесса

99

сжигания серы

100

обжига колчедана

101

сжигания сероводорода

102

окисления диоксида серы

103

осушки газа в производстве серной кислоты

104

абсорбции триоксида серы

105

синтеза аммиака

106

конверсии метана водяным паром

107

конверсии метана кислородом

108

конверсии оксида углерода водяным паром

109

окисления аммиака

110

окисления оксида азота

111-122 К какому типу реакторов относится аппарат, табл.7

Таблица 7

Вариант
^ Наименование аппарата

111

печь сжигания серы

112

печь КС обжига колчедана

113

печь сжигания водорода

114

насадочный абсорбер

115

контактный аппарат окисления диоксида серы

116

колонна синтеза аммиака

117

шахтный контактный аппарат конверсии метана

118

радиальный контактный аппарат конверсии оксида углерода

119

контактный аппарат с движущимся слоем катализатора

120

пленочные реакторы

121

барабанные вращающиеся печи

122

барботажные реакторы


123-134 Составить материальный баланс процесса, если в аппарат поступает газ объемом V нм3/час, состава: % об.: с1, с2, с3…. Степень превращения –x, %., табл. 8

Таблица 8
Вариант
123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

Процесс

Окисление SO2
Синтеза аммиака Окисления аммиака

V газа, нм3/час

75000

86000

110000

55000

45000

38000

64000

55000

66000

48000

52000

43000

Состав газа, %, об.

с1

с2

с3

SO2-5,3;

O2 –12,5;

CO2-2,7

SO2-5,3;

O2 –12,5;

CO2-2,7

SO2-5,3;

O2 –12,5;

CO2-2,7

SO2-5,3;

O2 –12,5;

CO2-2,7

Н2-

67;

N2-23;

СН4-

4;

Ar - 6

Н2-

63;

N2-25;

СН4-

7;

Ar - 5

Н2-

69;

N2-21;

СН4-

3;

Ar - 7

Н2-

65;

N2-28;

СН4-

3;

Ar - 4

NН3-

12,5 в амми-ачно-

возд. смеси

NН3-

11,9 в амми-ачно-

возд. смеси

NН3-

13,1 в амми-ачно-

возд. смеси

NН3-

12,8 в амми-ачно-

возд. смеси

Степень прев-ращения х,%

98,7

97,6

98,2

98,5

N2 -10

N2 -17

N2 -11

N2 -16

98,5

97,9

98,2

97,6


135-146 Составить материальный баланс процесса, если в аппарат поступает материал в количестве А, содержащий с1 примесей. Избыток воздуха – Х, табл.9

Таблица 9
Вариант
135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

Процесс

Сжигание серы, тн/сутки
^ Сжигание сероводорода, нм3/час Окисления аммиака

Количество материала

90

150

35

58

25000

45000

36000

42000

66000

48000

52000

43000

Содержание примесей, с %

3,8

2,5

4,6

1,9

Н2О-5,0

N2-2,1

Н2О-3,8

N2-3,2

Н2О-6,3

N2-4,4

Н2О-5,4

N2-4,8

Н2-0,5

N2-1,2

Н2-1,1

N2-2,5

Н2-0,6

N2-1,9

Н2-0,2

N2-2,8

Избыток воздуха, Х раз

1,9

2,3

1,6

2,5

2,8

2,4

3,1

1,9

2,3

1,9

2,2

2,6


^ Перечень лекций



п/п
Темы лекций Количество часов
1 Введение. Закономерности химико-технологических процессов 2
2 Материальный и тепловой балансы химико-технологического процесса 1
3 Классификация химических реакций и химико-технологических процессов 1
1 Гомогенные и гетерогенные химико-технологические процессы 2
5 Равновесие в химико-технологических процессах 1
6 Кинетика химико-технологических процессов 1
7 Химические реакторы, классификация 1
8 Химико-технологические системы, отображения способы 1
9 Принципы экологической технологии 1
10 Проектирование химико-технологических систем 1
11 Свойства и применение серной кислоты 1
12 Сырье, получение сернистого газа 2
13 Теоретические основы производства серной кислоты 2
14 Свойства и применение аммиака 1
15 ^ Способы производства, сырьё для производства NH3 2
16 Синтез аммиака 1
17 Свойства и применение азотной кислоты 1
18 Теоретические основы производства азотной кислоты 2

^ Перечень практических занятий



п/п
Темы практических занятий Количество часов
1 Расчет степени превращения выхода продукта, расходных коэффициентов 1
Составление материального и теплового баланса по реакции 2
Обоснование выбора реактора с указанием движения материальных потоков 1
Как сдвинуть равновесие системы в сторону образования готового продукта 1
Расчет печи кипящего слоя (КС) 2
^ Расчет материального и теплового балансов окисления SO2 2
Расчет материального баланса окисления аммиака 1


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Кутепов А.М. и др. Общая химическая технология. - М.: Высшая школа, 1990.

Сороко В.С. и др. Основы химической технологии. -Л.: Химия, 1986.

Мухленов И.П. и др. Расчеты химико-технологических процессов. - Л.: Химия, 1976.




metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-podgotovki-inzhenerov-po-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike.html
metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnostej.html
metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-izdatelstvo-samarskij-universitet.html
metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-190900-informacionno-izmeritelnaya-tehnika-i-tehnologii.html
metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-i-vipolneniyu-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-po-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sovremennaya-demograficheskaya-situaciya-otd-statistiki-analiza-dannih-i-demografii-4-kurs-specializaciya-demografiya-kurs-po-viboru-podgotovki-bakalavra-avtor-programmi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-proekta-gruppi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-vipolneniya-itogovoj-kontrolnoj-raboti-test-po-russkomu-yaziku-za-kurs-nachalnoj-shkoli-v-4-ih-klassah.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-1-spisok-ispolzovannoj-literaturi-2-vvedenie.html
  • turn.bystrickaya.ru/pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-moih-sotrudnikah-i-moej-deyatelnosti-kak-ministra-finansov-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-rektora-mei.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervushina-o-n.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-registraciya-uchet-izbiratelej-sostavlenie-spiskov-pervij-konstitucionnoe-pravo-v-sisteme-prava-rossijskoj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vecherta-v-avtobusa-s-kojto-se-pribirah-za-selo-chuh-ot-radioto-golyamata-novina-za-smyanata-na-zhivkov-taka-me-zavari-10-ti-noemvri.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-5-polozhenie-otdelnih-naibolee-uyazvimih-grupp-i-narushenie-ih-prav-vvedenie.html
  • turn.bystrickaya.ru/pechatnie-stranica-63.html
  • crib.bystrickaya.ru/kirishskij-tamozhennij-post-spravochnik-sankt-peterburg.html
  • crib.bystrickaya.ru/institut-kosmicheskih-i-informacionnih-tehnologij.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-prepodavatelej-sovmestitelej-otdeleniya-povisheniya-kvalifikacii-srednih-medicinskih-i-farmacevticheskih-rabotnikov-medicinskogo-fakulteta-stranica-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-razvitie-regionov-programma-narodnih-iniciativ-opredelyaet-osnovnie-napravleniya-i-prioriteti-zakonotvorcheskoj.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kanashkova-t-a-shaban-zh-g-chernoshej-d-a-krilov-i-a-specificheskaya-immunoprofilaktika-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-9-tema-chelovek-i-gidrosfera.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-aprelya-2012-goda-s-troickoe-o-podgotovke-i-provedenii-olimpiadi-shkolnikov-po-informatike-v-20112012-uchebnom-godu-dlya-uchashihsya-5-7-klassov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izdanie-trete-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • klass.bystrickaya.ru/astrahanskij-eksperiment-rasporyazhenie-podpisal-premer-ministr-vladimir-putin.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-buhgalterskogo-ucheta-i-finansovogo-kontrolya-chto-takoe-rudn.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-shamelhanova-psihologii-i-psihoterapii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ocenka-metapredmetnih-rezultatov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-27.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-prikaz-ot-09-2010-g-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-uchebnogo.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-3-upravlenie-kompaniyami-pravovo-j-status-kompanii-v-grazhdanskom-prave-mongolii-problemi-sovershenstvovaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultura-i-molodyozhnaya-politika-agropromishlennij-i-ribohozyajstvennij-kompleks-41-mashinostroitelnij-kompleks-53.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lesnaya-derevoobrabativayushaya-i-cellyulozno-bumazhnaya-promishlennost-agropromishlennij-kompleks-49-energetika-i-kommunalnoe.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtorskie-prava-sostavitel-i-redaktor-chernobrov-vadim-aleksandrovich-stranica-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/aura-62-oknigah-i-znaniyah-peredannih-uchitelyami-24.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-ciklov-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-fakulteta-povisheniya-kvalifikacii-i-professionalnoj-perepodgotovki-specialistov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-standartov-na-avtomatizirovannie-sistemi-avtomatizirovannie-sistemi-termini-i-opredeleniya-information.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-planam-2007g-po-discipline-bitovaya-apparatura-zapisi-vosproizvedeniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/41-analiz-balansovih-otchetov-otchet-ob-ocenke-1011-82-93-opredelenie-rinochnoj-stoimosti-odnoj-obiknovennoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vse-schastlivie-semi-pohozhi-drug-na-druga-kazhdaya-neschastlivaya-semya-neschastliva-po-svoemu-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.