Методические указания и контрольные задания для студентов- заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования специальностей 100105 Гостиничный сервис - страница 2
.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов- заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования специальностей 100105 Гостиничный сервис - страница 2


Тема 2.2. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов; произношение заимствованных слов; о произношении русских имён и отчеств.


Студенты должны знать:

произношения русских имён и отчеств


Студенты должны уметь:

- определять орфоэпические нормы по орфоэпическому словарю

- определять ударение в слове

- владеть навыками произношения общеупотребительных заимствованных слов,

а также русских имён и отчеств


Вопросы и задания для самопроверки

1. Что является объектом изучения орфоэпиии?

2. С какими разделами языка тесно связана орфоэпия? Приведите примеры.

3. Какова структура слога в русском языке?

4. Охарактеризуйте русское ударение и его функции в языке.


Литература: № 10 ( 241 - 248 ); № 11 ( 16 – 18 ); № 1 ( 334 - 338 ).


Упражнения


2. Распределите слова по группам: а) с ударением на первом слоге; б) на втором; в) на третьем и т.д.


Средства, намерение, каламбур, хозяева, досуг, свёкла, обеспечение, ходатайствовать, завсегдатай, баловать, умерший, красивее, облегчить, приобретена, осведомиться, закупорить, мизерный, плесневеть, ржаветь, феномен, августовский, атлас (материя), ракушка, некролог, мельком, столяр договор, тефтели, квартал, загнутый.


^ 3. Укажите, в каких случаях с помощью ударения образуются формы одного слова,а в каких- разные слова.


Руки-руки, уже-уже, косы-косы, нарезать-нарезать, города-города, крою-крою, стороны-стороны, выкупать-выкупать, дорога-дорога, окна-окна, мука-мука.


^ 4. Выпишите слова иноязычного происхождения, в которых перед «е» согласный произносится: 1) твёрдо, 2) мягко.


Адекватный, агрессия, бассейн, дельта, детектор, декада, кодекс, депеша, конгресс, компьютер, модель, консервативный, синтетика, резюме.


Тема 2.3. Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения. О некоторых особенностях русского ударения в различных частях речи.


Студенты должны знать:


Студенты должны уметь:

пользоваться орфоэпическими словарями

- расставлять ударение в словах различных частей речи


Вопросы и задания для самопроверки

1. Дайте определение термина ударение?

2. Назовите отличительные особенности русского ударения. Обладают ли они постоянством?

3. Какова структура слога в русском языке?

4. Охарактеризуйте русское ударение и его функции в языке.


Литература: № 3 ( 15, 16 ); № 11 ( 13 – 16 ); Приложение: «О некоторых нормах русского ударения в различных частях речи».


Упражнения


^ 1. Расставьте ударение в словах.


Августовский, балованный, безудержный, ворота, добыча, дремота, жалюзи, звонишь, закупоришь, каталог, кулинария, красивейший, кухонный, мизерный, начавший, некролог, оптовый, эксперт, ходатайствовать, усугубить, обеспечение, пломбировать,

осведомить, облегчить, плесневеть, поняла, упрочение.


^ 2. Расставьте ударение в глаголах прошедшего времени.


Допил – допило – допила – допили

раздал – раздало – раздала – раздали

начался – началось – началась – начались


^ 3. Объясните значения слов с разными ударениями; составьте словосочетания.


Атлас – атлас, видение – видение, ирис – ирис, клубы – клубы, острота – острота, угольный – угольный, трусить – трусить, лавровый – лавровый, склонен – склонен.


^ 4. От полной формы прилагательных образуйте краткую м., ж., ср. родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение.


Нежный, весёлый, узкий, военный.


На самостоятельное изучение:

Тема 2.4. Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс ( анафора, эпифора ), аллитерация.


Студенты должны знать:

- фонетические средства речевой выразительности

- иметь представление о стилистических приёмах усиления звуковой выразитель-

ности


Студенты должны уметь:


Вопросы и задания для самопроверки

1. Назовите приёмы усиления фонетической выразительности речи.

2. Дайте определения терминам аллитерация, ассонанс. Приведите примеры.

3. С какой целью используются аллитерация и ассонанс в поэтической речи?

4. Укажите различия между анафорой и эпифорой.


Литература: № 3. Ирина Голуб «Стилистика русского языка» стр. 168 – 176

(Стилистические приёмы усиления звуковой выразительности речи).


Упражнения


^ 1. Прочитайте отрывок из лекции А.Е Ферсмана «Камень в культуре будущего». Найдите в тексте повторы и объясните, с какой целью автор их использует.


...Разве сами драгоценные камни не являются эмблемою твёрдости, постоянства и вечности? Разве есть что-либо твёрже алмаза, что может сравниться с прочностью и нерушимостью этой формы углерода?

Разве корунд в многочисленных своих видоизменениях, топаз и гранат не являются основными шлифующими материалами, и с ними сравнимы лишь новые искусственные продукты человеческого гения? Разве кварц, циркон, алмаз и корунд не являются одними из самых устойчивых химических группировок природы и разве огнестойкость и неизменяемость многих из них при высоких температурах не превышают далеко огнестойкость подавляющего большинства других тел?


2. А. Блок


Май жестокий с белыми ночами!

Вечный стук в ворота: выходи!

Голубая дымка за плечами,

Неизвестность, гибель впереди!


Обратите внимание на повторение звуков в начале и в конце слов. Такой приём называется смешением анафоры и эпифоры. - С какой целью автор использует такой приём в данном стихотворении?


^ 3. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева. Назовите повторяющиеся одинаковые или сходные согласные.


Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...


- Как называется такой приём? Найдите примеры данного приёма в других стихотворениях поэта.


Раздел 3. Лексика и фразеология.


Тема 3.1. Слово, его лексическое значение. Лексические единицы русского языка.


Студенты должны знать:


Студенты должны уметь:


Вопросы и задания для самопроверки


1. Почему слово определяется как основная единица языка? Какова основная функция слова?

2. Что собою представляет лексическое значение слова?

3. Дайте характеристику однозначных и многозначных слов.

4.Что собою представляют паронимы в русском языке?

5. Какие виды омонимов вам известны? Приведите примеры.


Литература: № 3 (295 - 304 ); № 11 ( 22 – 25, 32 – 36, 36 – 38, 38 - 48 ); № 2 ( 25 – 28, 33 – 39, 43, 50 – 52).


Упражнения


^ 1. Определите, в каком значении (прямом или переносном) употреблены выделенные слова.


Марья Александровна сидит у камина...в светло-зелёном платье, которое к ней идёт.

Тоска! Так день за днём идут в уединении.

Бакенбарды идут по самой середине щеки и прямёхонько доходят до носа.

От железной печки идёт лёгкое тепло.

И с той поры, когда случалось ему идти той площадью, в лице его изображалось смятение.

Зимние шкурки идут на устройство спальных мешков.


^ 2. Найдите в синонимических рядах слова книжные, нейтральные, разговорные, просторечные:


а) замёрзнуть, продрогнуть, окоченеть, застыть, озябнуть, оледенеть;

б) отвратительный, мерзкий, поганый, паскудный, тошный, противный, гадкий;

в) возражать, противоречить, спорить, перечить, прекословить;

г) душистый, пахучий, ароматный, ароматический, благоухающий, духовитый, благовонный


^ 3. Учитывая лексическое значение, с каждым из слов-паронимов составьте словосочетания.


Бедный-бедственный

Искусный-искусственный

Военный-воинственный

Безделица-бездельница


^ 4. К данным словам подберите антонимы.

Смех

Бездельник

Нежность

Передовой

Сторонник

Истинный

5. Замените иноязычные слова русскими:

Детально

Вульгарный

Абсурд

Фиаско

Экспорт

Доминировать


На самостоятельное изучение:

Тема 3.2. Пополнение лексики новыми словами. Типы неологизмов.


Студенты должны знать:


Студенты должны уметь:


Вопросы и задания для самопроверки


1. Что Вы понимаете под термином «неологизмы»? Расскажите о них подробнее.

2. Расскажите о некоторых способах образования неологизмов ( лексических, семантических ).

3. Чем отличаются анонимные неологизмы от индивидуально – авторских?


Литература: № 3 стр. 91; стр. стр. 92 – 97;


Упражнения


1. Прочитайте слова и запишите их, распределяя по группам: а) общеупотребительные; б) устаревшие; в) неологизмы.


Дискотека, целинник, макияж, флорист, ранец, видеомагнитофон, плейер, инфляция, аккредитация, банкрот, спонсор, предприниматель, купец, колледж, лицей, коммуна, райком, брифинг, джинсы, информатика, круиз, менеджер, телевидение, соцсоревнование, перестройка, милосердие, парламент, президент, мэр, сериал, трансляция, космос, прилунение, атомщик, компьютер, фестиваль, калейдоскоп.


2. Выпишите из любой газеты слова: общеупотребительные, устаревшие, неологизмы. Составьте несколько словосочетаний с выписанными неологизмами.


Тема 3.3. Фразеологические единицы языка. Афоризмы. Лексикофразеоло-

гическая норма, её варианты.


Студенты должны знать:


Студенты должны уметь:



Вопросы и задания для самопроверки


1. Дайте определение фразеологизма.

2.Что объединяет фразеологизм со словом и какими признаками он отличается от слова?

3. Какие свойства фразеологизмов обеспечивают им активное употребление в различных сферах речевой деятельности?


Литература: № 1 ( 405 - 407 ); № 11 ( 53 - 57 ); № 3 ( 323 - 326).


Упражнения


^ 1. Укажите фразеологизм, который обозначает свойства и качества, присущие только человеку: душа нараспашку, как две капли воды, сверху донизу


2. Укажите фразеологизм, который не обозначает свойств и качеств человека: белая ворона, ад кромешный, дни сочтены.


^ 3. Объясните значения следующих фразеологизмов.


Как гром среди ясного неба, как кошка с собакой, бросать слова на ветер, в мутной воде рыбу ловить, гнуть свою линию, довести до белого каления, дырявая память.

^ 4 . К следующим фразеологическим оборотам подберите синонимические.


За тридевять земель, овчинка выделки не стоит, топтаться на месте, выйти из себя, повесить нос, ищи ветра в поле, как об стену горох.


^ 5. С данными словосочетаниями составьте предложения так, чтобы в одних случаях они были употреблены как свободные сочетания, а в других - как фразеологические обороты.


Зелёная улица, твёрдый орешек, скрепя сердце, точка кипения, дремучий лес, утолить жажду, провалиться сквозь землю.


^ Свободные сочетания

Фразеологические обороты








^ 6 . Какие из перечисленных фразеологизмов являются книжными?

Раз плюнуть, висеть на волоске, гордеев узел, кривить душой, голова кругом идёт,

бряцать оружием, ни слуху ни духу, дамоклов меч.


Тема 3. 4. Стилистическое расслоение лексики и фразеологии


Студенты должны знать:


Студенты должны уметь:

- определять стилистическую характеристику слов и фразеологизмов

- уместно использовать в речи (устной и письменной) слова и фразеологизмы

различной стилистической окраски


Вопросы для самопроверки


1. Какова роль в речи стилистически окрашенной лексики?

2. Отличаются ли фразеологизмы сферой употребления?

3. Какие свойства фразеологизмов обеспечивают им активное употребление в различных сферах речевой деятельности?


Литература: № 3. Ирина Голуб «Стилистика русского языка» стр. 58 -59;

стр. 67 – 71; стр. 115, стр. 125 – 127;


Тема 3.5. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.


Студенты должны знать:

- изобразительные средства языка (оксюморон , каламбур, парадокс, индивидуально-авторская омонимия и др.)


Студенты должны уметь:


Вопросы для самопроверки


1. Дайте определение понятиям: оксюморон, каламбур, парадокс. При необходимости используйте толковый словарь иностранных слов.

2. С какой целью используют юмористы такие приёмы, как парадокс, каламбур, оксюморон?


Литература: № 2 ( 38, 40, 45 – 46; ).


На самостоятельное изучение:

Тема 3.6. Стилистическая оценка заимствованных слов.


Студенты должны знать:

- особенности употребления слов иноязычного происхождения


Студенты должны уметь:

- определять лексическое значение заимствованных слова

- заменять в тексте иноязычные слова русскими

- пользоваться толковыми словарями иностранных слов


Вопросы для самопроверки


1. Перечислите важнейшие признаки заимствованной лексики.

2. Можно ли считать слово заимствованным, если русский язык при помощи собственных, русских, выразительных средств, включая суффиксы, приставки, придал ему другое значение, создал новый стилистический характер и т.д.? Приведите примеры.

3. Каковы причины появления заимствованных слов в русском языке?

4. В текстах каких функциональных стилей чаще всего используется заимствованная лексика? С какой целью?


Литература: № 3. Ирина Голуб «Стилистика русского языка» стр. 103 – 107,

107 – 109, 109 - 112

(Стилистическая классификация заимствованных слов; Заимствованные слова в художественной и публицистической речи; Стилистически не оправданное употребление заимствованных слов).


Упражнения


^ 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы; при затруднении в написании слов иноязычного происхождения обращайтесь к орфографическому словарю.


Алг..ритм, г..барит, ген..алогия, к..мпоновать, к..нсистенция, л..боратория, л..квидировать, олимп..ада, пал..садник, п..гмент, р..зюме, рест..врация, с..наторий, ск..фандр, сув..рен..тет, тр..фарет, ф..номен, ф..лиал, экстр..вагантный.


^ 2. Замените иноязычные слова русскими:

Детально

Вульгарный

Абсурд

Фиаско

Экспорт

Доминировать


3. Примером неоправданного употребления иностранных слов может служить шуточная заметка «Разговор по существу» И. Черейского:


«Итак, товарищи, сегодня у нас пойдёт разговор о русском языке, точнее говоря, о русском литературном языке. Я постараюсь быть кратким и, насколько мне удастся, понятным. Будем считать, что у нас состоялся своего рода брифинг. А в качестве спонсора выступает многоуважаемый менеджер-полагаю, нет необходимости называть его по имени. Надеюсь, что консенсус по этому вопросу не вызывает сомнений. Думаю также, что импичмент и ротация нам в данном случае не понадобятся. Тем более, что рэкет в нашем маркетинге, насколько я могу судить, не обнаружился. Другое дело-менеджмент и мониторинг. Без них, конечно, не обойтись. Так же как и без конверсии.

Остаётся определить рейтинг нашей сегодняшней встречи. Несмотря на очевидный

плюрализм мнений-думаю, вы со мной согласитесь-разговор у нас получился полезный. Бесспорно, он пойдёт на пользу всему нашему истеблишменту и послужит дальнейшему прогрессу великого и могучего русского языка».


Задание.

Сделайте текст доступным для понимания, заменив в нём иноязычные слова русскими.


4. Подберите к следующим иноязычным словам русские синонимы, установите, из какого языка произошло заимствование.


Например: Апатия-(лат.)-безразличие.

Агрессор, альянс, адекватный, бартер, видеоклип, дезодорант, дискомфорт, дискриминация, дилемма, дилер, имидж, инаугурация, инцидент, интуиция, маркетинг, мафиози, пиарщик, рокеры, скейтборд, тинейджер, триллер, ушу, фазенда, файл, эксклюзивный.


^ Тема 3.7. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление.


Студенты должны знать:

- основные ошибки, связанные с употреблением слов в речи (плеоназм, тавтология,

алогизмы, избыточность); ошибки в употреблении фразеологизмов


Студенты должны уметь:

- находить и исправлять в тексте лексические ошибки и ошибки, связанные с употреблением в речи фразеологических оборотов.

- уметь пользоваться различными словарями (толковым, этимологическим, фразеологическим, словарями синонимов и т.д.)


Вопросы для самопроверки


1. Расскажите о назначении известных Вам словарей.

2. Что такое «плеоназм»?

3. Приведите примеры тавтологии.

4. Назовите ошибки, связанные с употреблением в речи фразеологизмов.


Литература: № 3. Ирина Голуб «Стилистика русского языка» стр. 13 – 15; 16 – 17; 19; 24; 55;


Упражнения


^ 1. Укажите ошибки, допущенные в тексте, исправьте их:



^ 2. Укажите ошибки в употреблении фразеологических оборотов. Исправьте предложения:


А) И на этот раз динамовцам не удалось одержать реванш над соперниками.

^ Б) Трудиться не на страх, а на совесть стало девизом тружеников бригады.

В) Кадровый вопрос должен быть поставлен во главу развития предприятия.


^ 3. Укажите ошибки, связанные с лексической несочетаемостью и лексическими подменами. Исправьте предложения:


А) Нужно сказать, что в тех победах, которых мы достигли на протяжении этого года,

соревнование является одной из знаменательных вех.

Б) В заключение состоялся рекорд в беге.

В) Известно, что некоторая часть зрителей страдает нетребовательными вкусами.


^ 4. Отметьте случаи неправильного употребления фразеологизмов. Исправьте предложения.


А) Мастер обещал в три счёта устранить все неполадки.

Б) Бригадир не раз уверял собрание, что сделает всё по силе возможности, однако порядки остались прежними.

В) Каждый нарушитель должен твёрдо усвоить, что ему не сойдёт с рук даже малейшее отступление от закона.


^ 5. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики. Исправьте предложения:


А) Автор лучшего на выставке снимка-заядлый охотник. Он рассказал мне уйму охотничьих историй.

^ Б) На предприятии систематически хромает учёт загрузки и использования технологического оборудования.

В) Рассчитывать на успех в первенстве команда не может: надо прежде заиметь хороших полузащитников, техничных, настырных, упорных.


Раздел 4. Словообразование.


Тема 4.1. Основные способы словообразования.


Студенты должны знать:


Студенты должны уметь:

- указывать морфемный состав слова

- определять способ образования слов в русском языке


Вопросы и задания для самопроверки


1.Что является объектом изучения в разделе «Словообразование»?

2.Какие типы морфем вам известны,по каким признакам они различаются?

3.Чем отличается морфемный анализ слова от словообразовательного?

4.Какие типы словообразования вам известны?

5.Что такое аббревиация? Какие виды аббревиатур вам известны? Проследите, в какой сфере человеческой деятельности (бытовой,научной,деловой и пр.) чаще всего встречается этот словообразовательный способ.


Литература: № 11 ( 95; 97 – 100; 101 - 103 ); № 3 ( 47 – 58 ).


Упражнения


^ 1. Какие слова образованы присоединением одной приставки; двух приставок одновременно; сложных приставок обес-,недо- ? Какие из слов образованы

только приставочным способом?


Наперевес, неразумный, предусмотреть, опровергнуть, ненадолго, понаслышаться, недоучёт, обезвредить, недосмотреть, недовес, подзапасти, призанять, обеспокоить, разнесчастный, обессмыслить, недоумение,обезземелить, принапрячь, понавыдумывать.


^ 2. Вставьте недостающие буквы и проследите, есть ли связь между словообразо - вательной мотивацией и написанием н и нн у следующих существительных.


Восьмигра..ик, гости..ица, гриве..ик,дружи..ик, имени..ик, листве..ица, моше..ик, нефтя..ик, подли..ик, подоко..ик, путешестве..ик, родстве..ик, стра..ик, варе..ик, мали..ик.


^ 3. Распределите слова по группам в зависимости от способа образования.


Обрыв, беспросветный, безумный, повременить, исследование, защитник, осмотреть, подножье, причудливый, безнравственный, выручка, наполнитель, искусственный, застенок, исключительный, подстрочный, обезвредить, выяснение, подкожный, последующий, подбодрить, недоучить, осознать, взимать, неуёмный, ветхость, недоучка, вычитка, образумиться, предъиюньский, затмить, высушивание, наушник, исключительный, смотритель, отпереть, подспудный, поинтересоваться, оледенение, одеревенелый.


^ 4. На базе каких словосочетаний образованы сложные производные слова?


Кораблестроение, заводоуправление, краевед, хлебоуборка, зерносушилка, сенозаготовка, птицеферма, бетономешалка, соковыжималка, автолюбитель, телезритель, пылеуловитель, вездеход, радиосвязь.


На самостоятельное изучение:


metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-samostoyatelnih-rabot-dlya-studentov-specialnostej-080105-65-finansi-i-kredit-080109-65-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit-kaliningrad.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-tehnologicheskoj-chasti-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnostej-120100-060800.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-070601-65-dizajn.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii-specialnosti-351300-kommerciya-inapravleniya-521500-menedzhment.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-zadachi-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-obshij-kurs-zheleznih-dorog.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizika-atoma-i-atomnih-yavlenij-professionalno-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-matematike-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-matematike-2004-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-22-vidayushiesya-mediumi-nashego-vremeni-kniga-otkrivaet-russkomu-chitatelyu-sovershenno-nevedomuyu-emu-storonu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/xi9-biologicheskoe-raznoobrazie-vnutrennih-vodnih-ekosistem-doklad-o-rabote-odinnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-nastoyashaya-rabochaya-programma.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zayavlenieob-ispravlenii-nedostatkov-i-priznanii-iskovogo-zayavleniya-informacionnij-byulleten-profsoyuza-183-2008-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-v-telefonnij-zagovor-charlz-hajem.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/pyatij-vserossijskij-konkurs-na-luchshuyu-nauchnuyu-rabotu-sredi-studentov-i-aspirantov.html
  • letter.bystrickaya.ru/obzhd-ekologiya-sh-biologiya-geografiya-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chvash-knizhnaya-respublikin-11-2006-letopis.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnoe-obshee-i-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennie-zdaniya-i-sooruzheniya-snip-31-06-2008-aktualizirovannaya-redakciya-snip-08-02-89-izdanie-oficialnoe.html
  • write.bystrickaya.ru/gorohosnovnaya-produkciya-rezultati-sortoispitaniya-selskohozyajstvennih-kultur-na-gossortouchastkah-permskogo.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zemlyakova-elena-vladimirovna-zhelaemaya-sfera-deyatelnosti-upravlenie-personalom-obrazovanie-osnovnoe.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-valeologii-tema-valeologiya-nauka-o-zdorove-osnovnie-ponyatiya-nauki-.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnoe-soobshenie-izveshenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/cunami-i-ih-vliyanie-na-biosferu.html
  • klass.bystrickaya.ru/artem-evgenevich-kompyuternaya-grafika-v-ekrannih-iskusstvah-rubezha-xx-xxi-vekov.html
  • education.bystrickaya.ru/11022010izvestiya-moskvakrizis-dannij-nam-v-oshusheniyah-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-zakrepit-i-obobshit-znaniya-uchashihsya-ob-osobennostyah-zhivotnih-klassa-ptic-i-ih-roli-i-znachenii-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-ih-prisposoblennosti-k-okruzhayushej-srede-i-mnogoobrazii.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-principi-lecheniya-bolnih-tuberkulezom-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-060105-stomatologiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-4-uchenie-o-razvitii-v-filosofii-kurs-lekcij-dopusheno-uchenim-sovetom-universiteta-v-kachestve-uchebnogo-posobiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-korrekcionnoj-pedagogiki-i-specialnoj-psihologii-tematika-proektnih-zadanij-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-sahalin-nadvinulsya-ocherednoj-ciklon-pravdaru-05042010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-6-aprelya-2010-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-dannoj-celevoj-state-otrazhayutsya-rashodi-federalnogo-byudzheta-svyazannie-s-vipolneniem-zadach-po-zashite-rossijskogo-morskogo-sudohodstva-i-protivodejstviya-piratstvu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/53-ehoencefalograf-1sht-tehnicheskoe-zadanie-postavka-montazh-i-vvod-v-ekspluataciyu-medicinskogo-oborudovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/opit-sravnitelnogo-izucheniya-chetireh-form-sosnovogo-hozyajstva-prof-m-m-orlov-ocherednie-voprosi-lesoustrojstva.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-otkritij-konkurs-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennih-kontraktov-na-vipolnenie-nauchno-issledovatelskih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-profilaktika-narkomanii-i-alkogolizma.html
  • essay.bystrickaya.ru/cel-3-uchastie-v-razvitii-potenciala-gosudarstvennogo-upravleniya-i-vzaimodejstvie-s-institutami-grazhdanskogo-obshestva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-shpargalka-chast-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-vipusknikov-yalchikskoj-srednej-shkoli-okonchivshih-10-i-11-klassi-s-otlichiem-zolotoj-i-serebryanoj-medalyami.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-perevod-ekonomicheskogo-teksta.html
  • learn.bystrickaya.ru/feniks-stranica-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-interfejsa-upravlyaemogo-dannimi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.