.RU

Методические указания и контрольные задания для студе нтов-заочников по учебной дисциплине «Гидравлика»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания и контрольные задания для студентов–заочников по учебной дисциплине «Гидравлика» по специальности 130502 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 130503 “Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений”, 130504 “Бурение нефтяных и газовых скважин” составлены в соответствии с примерной программой дисциплины «Гидравлика», соответствующей государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Дисциплина «Гидравлика» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Программа, в соответствии с которой составлены методические указания и контрольные задания, предусматривает изучение основных свойств жидкостей, законов равновесия и движения различных жидкостей, а также способы практического применения этих законов.

В результате изучения дисциплины студент должен: знать:

- основные физические свойства жидкости;

- законы статики и динамики жидкости;

- сопротивления, возникающие при движении жидкости и затраты энергии на их преодоление;

- законы движения жидкости в пористой среде;

- законы движения неньютоновской жидкости;

уметь:

- определять плотность, вязкость, давление и силы давления жидкости;

- выполнять гидравлические расчеты трубопроводов, расчеты истечения жидкости из отверстий и насадков, расчеты фильтрации жидкости, пользуясь справочной литературой и вычислительной техникой.

Дисциплина «Гидравлика» имеет тесную связь с такими дисциплинами как «Общая, нефтяная и нефтепромысловая геология», «Эксплуатация НГМ», «Нефтепромысловые машины» и др.

Основная форма изучения курса – самостоятельная работа студента над учебной литературой и материалами периодической печати, технической документации.

Изучение дисциплины следует начинать с изучения литературы, указанной в каждой теме. При этом рекомендуется последовательность в изучении программного материала. Приступая к изучению темы, необходимо внимательно прочитать ее от начала до конца, найти в рекомендованной литературе соответствующие параграфы и проработать их.

Все это дает возможность составить себе ясное представление о содержании темы. После этого следует приступать к более глубокому изучению темы. При изучении отдельного параграфа, прежде всего, нужно весь его медленно прочитать, обдумывая каждое предложение.

При повторном чтении параграфа следует записать основное содержание рассматриваемых вопросов в конспект.

Для текущего контроля качества усвоения дисциплины студент предоставляет в техникум одну контрольную работу.

К выполнению контрольной работы можно приступать только после изучения соответствующей темы и получения навыка решения задач. Все задачи и расчеты должны быть доведены до окончательного числового результата.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку. Работа выполняется аккуратным почерком, шариковой ручкой или чернилами, с интервалом между строками. После каждой решенной задачи необходимо оставлять чистую страницу для замечаний преподавателя. При выполнении контрольной работы можно также использовать любые доступные средства информационных технологий, в том числе компьютерные.

Решение задач следует делить на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам, на основе каких теорем, законов и правил.

Выполненную контрольную работу следует своевременно предоставить в техникум.

После получения зачетной работы, студент должен изучить все замечания, ошибки и доработать материал.

Работа, выполненная не по своему материалу или не полностью, проверке не подлежит.

В техникуме, во время лабораторно-экзаменационной сессии для студентов – заочников будут прочитаны обзорные лекции и подведены практические занятия по наиболее сложным темам.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения
Макс.уч. нагрузка Всего В том числе Сам работа
Лаб зан Практ зан
Введение 2 2
Раздел 1. Физические свойства жидкости 10 6 2 4
Раздел 2. Гидростатика 2.1 Давление и законы гидростатики 12 6 6
2.2.Силы давления 18 10 2 8
Раздел 3. Гидродинамика 3.1 Основы гидродинамики и уравнения движения жидкости 22 14 2 2 8
3.2 Гидравлические сопротивления 26 18 2 2 8
3.3 Движение жидкости в трубопроводе 24 16 2 8
3.4 Истечение жидкости из отверстий и насадок 7 6 1
3.5 Движение жидкости в пористой среде 7 6 1
3.6 Неньютоновские жидкости 7 6 1
Всего по дисциплине: 135 90 6 8 45

metodicheskie-ukazaniya-k-teme-estestvennoe-vskarmlivanie-do-vvedeniya-pri.html
metodicheskie-ukazaniya-k-uchebnoj-praktike-dlya-studentov-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnih-proektov-po-specialnosti-075400-kompleksnaya-zashita-obektov-informatizacii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnostej-1-40-01-01-programmnoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-servis-transportnih-mashin-i-oborudovaniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnoj-raboti-specialnost.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-15-soznanie-mishlenie-yazik-filosofiya-i-mirovozzrenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-visshaya-matematika-elementi-matematicheskogo-analiza-ekonomicheskij-fakultet-specialnost-menedzhment-organizacij.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsootvetstvii-s-zakonom-moskovskoj-oblasti-252007-oz-o-prazdnike-truda-v-moskovskoj-oblasti-rasporyazheniem-gubernatora-moskovskoj-oblasti-ot-26-12-2011-43.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-fopel-k-kak-nauchit-detej-sotrudnichat-psihologicheskie-igri-i-uprazhneniya-prakticheskoe-posobie-per.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yazvi-armejsko-oficerskogo-mira-i-puti-izbavleniya-ot-nih-po-povesti-kuprina-poedinok.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prosto-mi-razuchilis-proshat-stranica-17.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shans-stoletiya-profil-dmitrij-bzhezinskij-21042008-015-str-44-51-gosduma-rf-monitoring-smi-19-21.html
  • uchit.bystrickaya.ru/torgovaya-sistema-2-taran-vyacheslav-aleksandrovich-igrat-na-birzhe-prosto.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-tema-byudzhetnogo-proficita-i-mehanizma-ego-raspredeleniya-interesna-potomu-chto-v-nastoyashie-vremya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnaya-karta-konkursa-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zemlyanka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pentagon.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-studentov-predislovie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-fermerskogo-hozyajstva-kurs-sovremennoj-politicheskoj-istorii-rossii-period-1980-1991-glava-pervaya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-igri-i-razvlecheniya-v-gruppe-prodlennogo-dnya.html
  • college.bystrickaya.ru/232-kreditnaya-istoriya-emitenta-350000-rossiya-g-krasnodar-ul-krasnaya-33-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-alaman-mamir.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/processi-etnopoliticheskogo-i-sociokulturnogo-razvitiya-tadzhikov-afganistana-seredina-xviii-nachalo-xx-vv.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reologicheskie-svojstva-san-i-abs-plastikov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protivostoyanie-zhizn-cheloveka-ot-chego-ili-ot-kogo-ona-zavisit-pochemu-odni-stanovyatsya-imperatorami-polkovodcami.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-nizhnij-novgorod-2009-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-a-myatka-klassnomu-rukovoditelyu-vmesto-predisloviya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-pedagogika-uchebnoe-posobie-dlya-universitetov-pedagogicheskih-institutov-institutov-povisheniya-kvalifikacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskazi-yankovskogo-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-i-inzhenerno-tehnicheskij-centr.html
  • desk.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-i-metodicheskie-ukazaniya-k-ih-provedeniyu-dlya-studentov-2-kursa-napravleniya-52-11-00-socialnaya-rabota-dnevnoj-formi-obucheniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/irina-viktorovna-dryagina-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/ali-edigenovich-razrabotka-ekologo-tehnologicheskoj-modeli-effektivnosti-ochistki-vibrosov-ot-melkodispersnoj-pili-25-00-36-geoekologiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/62-nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-i-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo.html
  • student.bystrickaya.ru/01-disciplina-bzhd-cel-zadachi-kompleksnij-harakter-termini-i-opredeleniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-administrativnoe-pravo-naimenovanie-disciplini-stepen-vipusknika-bakalavr-forma-obucheniya-zaochnaya-2013-g-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-administrativnoe-pravo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-raduzhka-kovalenko-m-a.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/reestr-licenzij-na-obrazovatelnuyu-deyatelnost-nachat-16-marta-2011-g-soglasno-postanovleniyu-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-16-marta-2011-g-174-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nachalo-zakonchilos-nevroz-krizis-srednego-vozrasta-i-individuaciya.html
  • writing.bystrickaya.ru/bondarchuk-sergej-fedorovich.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.