.RU

Методические указания и контрольные задания для студе нтов-заочников по учебной дисциплине «Гидравлика»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания и контрольные задания для студентов–заочников по учебной дисциплине «Гидравлика» по специальности 130502 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 130503 “Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений”, 130504 “Бурение нефтяных и газовых скважин” составлены в соответствии с примерной программой дисциплины «Гидравлика», соответствующей государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Дисциплина «Гидравлика» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Программа, в соответствии с которой составлены методические указания и контрольные задания, предусматривает изучение основных свойств жидкостей, законов равновесия и движения различных жидкостей, а также способы практического применения этих законов.

В результате изучения дисциплины студент должен: знать:

- основные физические свойства жидкости;

- законы статики и динамики жидкости;

- сопротивления, возникающие при движении жидкости и затраты энергии на их преодоление;

- законы движения жидкости в пористой среде;

- законы движения неньютоновской жидкости;

уметь:

- определять плотность, вязкость, давление и силы давления жидкости;

- выполнять гидравлические расчеты трубопроводов, расчеты истечения жидкости из отверстий и насадков, расчеты фильтрации жидкости, пользуясь справочной литературой и вычислительной техникой.

Дисциплина «Гидравлика» имеет тесную связь с такими дисциплинами как «Общая, нефтяная и нефтепромысловая геология», «Эксплуатация НГМ», «Нефтепромысловые машины» и др.

Основная форма изучения курса – самостоятельная работа студента над учебной литературой и материалами периодической печати, технической документации.

Изучение дисциплины следует начинать с изучения литературы, указанной в каждой теме. При этом рекомендуется последовательность в изучении программного материала. Приступая к изучению темы, необходимо внимательно прочитать ее от начала до конца, найти в рекомендованной литературе соответствующие параграфы и проработать их.

Все это дает возможность составить себе ясное представление о содержании темы. После этого следует приступать к более глубокому изучению темы. При изучении отдельного параграфа, прежде всего, нужно весь его медленно прочитать, обдумывая каждое предложение.

При повторном чтении параграфа следует записать основное содержание рассматриваемых вопросов в конспект.

Для текущего контроля качества усвоения дисциплины студент предоставляет в техникум одну контрольную работу.

К выполнению контрольной работы можно приступать только после изучения соответствующей темы и получения навыка решения задач. Все задачи и расчеты должны быть доведены до окончательного числового результата.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку. Работа выполняется аккуратным почерком, шариковой ручкой или чернилами, с интервалом между строками. После каждой решенной задачи необходимо оставлять чистую страницу для замечаний преподавателя. При выполнении контрольной работы можно также использовать любые доступные средства информационных технологий, в том числе компьютерные.

Решение задач следует делить на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам, на основе каких теорем, законов и правил.

Выполненную контрольную работу следует своевременно предоставить в техникум.

После получения зачетной работы, студент должен изучить все замечания, ошибки и доработать материал.

Работа, выполненная не по своему материалу или не полностью, проверке не подлежит.

В техникуме, во время лабораторно-экзаменационной сессии для студентов – заочников будут прочитаны обзорные лекции и подведены практические занятия по наиболее сложным темам.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения
Макс.уч. нагрузка Всего В том числе Сам работа
Лаб зан Практ зан
Введение 2 2
Раздел 1. Физические свойства жидкости 10 6 2 4
Раздел 2. Гидростатика 2.1 Давление и законы гидростатики 12 6 6
2.2.Силы давления 18 10 2 8
Раздел 3. Гидродинамика 3.1 Основы гидродинамики и уравнения движения жидкости 22 14 2 2 8
3.2 Гидравлические сопротивления 26 18 2 2 8
3.3 Движение жидкости в трубопроводе 24 16 2 8
3.4 Истечение жидкости из отверстий и насадок 7 6 1
3.5 Движение жидкости в пористой среде 7 6 1
3.6 Неньютоновские жидкости 7 6 1
Всего по дисциплине: 135 90 6 8 45

metodicheskie-ukazaniya-k-teme-estestvennoe-vskarmlivanie-do-vvedeniya-pri.html
metodicheskie-ukazaniya-k-uchebnoj-praktike-dlya-studentov-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnih-proektov-po-specialnosti-075400-kompleksnaya-zashita-obektov-informatizacii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-specialnostej-1-40-01-01-programmnoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-servis-transportnih-mashin-i-oborudovaniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnoj-raboti-specialnost.html
  • literature.bystrickaya.ru/data-formirovaniya-01-07-2010-reestp-vidannih-licenzij-stranica-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-i-senkovskij-nekotorie-somneniya-kasatelno-istorii-gruzinov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-metodologiya-celostnogo-analiza-literaturnogo-proizvedeniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-filologicheskih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozheniya-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiiskaya-arheologiya-4-2002-l-a-belyaev-gl-redaktor-zhurnala-rossijskaya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/alkogoln-napo-chast-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kapitel-6-tot-zhe-den-blizhe-k-polunochi-moskva-starij-arbat-35-beta-versiya-romana-kak-i-beta-versiya-programmi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-rimskoe-pravo-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktualnost-razrabotki-programmi-obuslovlena-neobhodimostyu-adaptirovat-sushestvuyushuyu-avtorskuyu-programmu-k-realnim-usloviyam-prepodavaniya-v-shkole-cel-obucheniya-anglijskomu-yaziku-v-5-klasse-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-patrioticheskoe-vospitanie-detej-i-molodezhi-petrogradskogo-rajona-na-2011-2015-godi-20-programma-vospitanie-yunogo-peterburzhca-na-2011-2015-godi-24-stranica-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/motiv-i-cel-voinskih-prestuplenij-po-sovetskomu-ugolovnomu-pravu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-centralnoj-stranica-15.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/republikablgari-ya-smetnapalat-a-dokla-d-za-rezultatite-ot-izvrsheniya-odit-na-dejnostta-po-upravlenie-i-razporezhdane-s-gori-ot-obshinskiya-gorski-fond-v-obshina-samokov-za-perioda-ot-01-01-2004-g-do-31-12-2006-g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-imperatorskoj-vlasti-posle-marka-kniga-i-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-ya-mezhdunarodnaya-specializirovannaya-vistavka-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-meropriyatiya-informaciya-o-rezultatah-rassmotreniya-voprosov-vklyuchennih-v-povestku-dnya-zasedaniya-gosudarstvennoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/septalnie-stenti-perspektiva-bestamponadnogo-vedeniya-pacientov-perenesshih-septoplastiku.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-prakticheskoe-i-uchebno-laboratornoe-oborudovanie-nachalnaya-shkola.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-2-polugodie-2009-goda-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-razdelah-3-6-variant-otveta-otmechaetsya-znachkom-h-ob-utverzhdenii-statisticheskogo-instrumentariya-dlya-organizacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-190601-avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svoevremennoe-pravitelstvo-nasha-versiya-ruslan-gorevoj-19052008-018-str-6-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anketnij-opros-kak-metod-sbora-socialnoj-informacii-chast-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektronnoe-uchebno-metodicheskoe-posobie-19-opisanie-osnovnih-funkcij-yazika-html-19-vibor-instrumentariya-20-opisanie-razrabotannogo-elektronnogo-posobiya-21-perechen-tem-rabochej-programmi-25.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-logopedicheskoj-sluzhbi-publichnij-doklad.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-integrirovannie-sistemi-proektirovaniya-i-upravleniya-rekomendovana-metodicheskim-sovetom-ugtu-upi-dlya-napravleniya-220300-avtomatizirovannie-tehnologii-i-proizvodstva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pod-obshej-redakciej.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spekulyativnij-rost-rinkov-posle-viborov-v-grecii-i-v-ozhidanii-qe3-ot-frs-smenilsya-ocherednoj-volnoj-negativa-ekonomicheskie-indikatori-vihodivshie-v-evrope-kit.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-18-granic-ne-sushestvuet-kniga-istorii-uspeha-uchenikov-bogatogo-papi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dvizheniya-i-partii-socialisticheskoj-orientacii-krasnov-v-n.html
  • institut.bystrickaya.ru/tradicii-dou.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/evgenij-ivanovich-zamyatin-uezdnoe.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-potencialnim-uchastnikam-uchastnikam-podtverzhdenie-sootvetstviya-predyavlyaemim-trebovaniyam.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/r-h-yangirova-o-razvitii-rinka-gruzovih-perevozok-do-2015-goda.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-stroitelnogo-fakulteta-2008.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.