.RU

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Статистика» для студентов дневного обучения специальности «Финансы и кредит»


Федеральное агентство по образованию

Волжский государственный инженерно-педагогический университет


Утверждено

На заседании кафедры

«Менеджмента, финансов и страхования»

«___»_____ 2010 г.


Методические указания


для выполнения курсовой работы по дисциплине «Статистика»

для студентов дневного обучения

специальности «Финансы и кредит»


Методические указания разработаны в соответствии с образовательными стандартами. Излагаются состав, порядок и рекомендации по выполнению курсовой работы. Приводятся требования к оформлению, содержанию и объему работы.


Составитель доц. Н.Г. Гуртовая


Методические указания по выполнению курсовой работы составлены на основе:

1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы и кредит»


Методические указания по дисциплине “Статистика” приняты на заседании кафедры «Менеджмента, финансов и страхования», протокол № 4 от 28 декабря 2010 г.


Разработчик, доцент Гуртовая Н.Г.


согласовано:

Заведующая кафедрой

страхования, финансов и кредита Курылева О.И.

__________________________

«_____»_______________2010г.


Содержание.


1. Цели и задачи выполнения курсовой работы………………………………..4

Раздел 1. Учебная программа дисциплины «Статистика»……………………...6

1.1 Цели и задачи дисциплины…………………………………………………....6

1.2 Содержание дисциплины…………………………………………………..….8

1.3 Контрольные вопросы………………………………………………………...10

1.4 Список рекомендуемой литературы…………………………………………..16

Раздел 2. Курсовая работа………………………………………………………....17

2.1 Методические указания по выполнению курсовой работы………………….17

2.2 Темы курсовых работ…………………………………………………………..22


^ 1. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом ВГИПУ студенты университета изучают дисциплину "Статистика" и выполняют курсовую ра­боту в срок, указанный в учебном плане.

Цель курсовой работы - углубленное изучение важнейших методов статистики, закрепление теоретических знаний, приобретение навыков расчета показателей и их анализ, формулировка выводов и выработка предложений для управленческого решения.

Прежде чем прис­тупить к выполнению курсовой работы, необходимо ознакомиться с программой курса и изучить соответствующие разделы учебной литера­туры, лекционный и рекомендованный к самостоятельному изучению материалы и практические занятия по статистике.

При выполнении курсовой работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Работа должна содержать титульный лист, быть аккуратно оформлена, разборчиво написана, страницы текста пронумерованы.

2. Выполнение работы следует сопровождать не­обходимыми пояснениями, развернутым расчетом применяемых статистичес­ких формул, анализом и выводами.

3. Работа, теоретическая часть которой, содержит более 60 % заимствованного материала признается неудовлетворительной.

4. Расчеты, производимые в практической части нужно представлять в таблицах в соответствии с правилами, принятыми в статистике. Для иллюстрации ди­намики и структуры анализируемых показателей следует использовать гра­фики и диаграммы.

5. Все расчеты относительных показателей производятся в соответс­твии с принятой в статистике точностью до 0,001, а проценты до 0,01.

6. В конце работы приводится список используемой литературы с указанием автора, названием источника, места и года издания, страницы, содержащей используемую информацию.

7. Работа подписывается студентом с указанием даты ее выполнения.

При возникновении трудностей или неясностей в процессе выполнения работы следует обратиться за консультацией к преподавателю учебной дисциплины.

Выполненная курсовая работа своевременно представляется студентом для регистрации в институте и рецензируется преподавателем.

^ 1.1. Общие принципы построения текста

Вопреки широко распространенному мнению, приступая к написанию курсовой, нельзя сразу писать ее введение. Введение к курсовой работе - наиболее ответственная часть текста, в которой, вкратце рассказывается о планируемых действиях. В заключении приводится общие выводы по проделанной работе. Все это может окончательно выкристаллизоваться на последнем этапе работы, когда достигнута полная ясность в понимании темы. Необходимо начинать с основной части текста, добиться ее оптимального варианта, а затем только переходить к введению и заключению.

Основная часть курсовой работы должна составлять не менее 70% ее полного объема. Она неизбежно делится на главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Членение работы на главы и параграфы должно служить логике раскрытия темы.

Главы курсовой работы - это основные структурные единицы текста. Название каждой из них нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы по объему содержания, так как глава представляет собой только один из аспектов темы и название должно отражать эту подчиненность.

После составления плана можно приступать к черновому написанию текста. Достаточно большой объем работы подсказывает, что текст лучше писать не целиком, а небольшими частями.


^ 1.2. Структура курсовой работы

Классическая курсовая работа обычно имеет следующую структуру:

- Титульный лист

- Содержание

- Введение

- Главы основной части (обычно три)

- Заключение

- Список литературы

- Приложение

Титульный лист (Приложение 1) является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам.

После титульного листа помещается Содержание (Приложение 2), в котором приводятся заголовки всех глав и параграфов, а так же указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте.

Обратите внимание: нумеруются только Введение, Параграфы, Заключение, Список литературы (смотри многоточие). Соответственно Главы и Приложение не нумеруются.

Введение начинается со станицы 3 (три). (Образец введения см. в Приложении 3). Представляет собой наиболее важную часть курсовой работы, поскольку содержит в сжатой форме все основные положения, обоснованию которых посвящена курсовая. Это актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, избранный метод (методы) исследования, теоретическая значимость темы исследования и прикладная ценность планируемых результатов исследования, структура работы (что планируется рассмотреть в каждой главе), основные источники информации, которые будут использоваться в исследовании. Объем 3-4 страницы.

Глава I должна называться в соответствии с темой исследования. Например, теоретический аспект вопроса. Представляет собой обзор и анализ литературных источников по теме исследования. Оценивается степень изученности исследуемой проблемы: что уже сделано рядом авторов (экономическими школами), что в этом вопросе еще неясно и поэтому требует дальнейшего исследования, в каком состоянии на современный момент находится тема исследования. При этом обязательно высказывание своей точки зрения. Затем следует осветить изменения в изучаемой Проблеме за определенный период (например, в последнее десятилетие) с целью выяснения основных тенденций и особенностей ее развития.

Таким образом, в первой главе дается обзор литературных источников по проблеме исследования, сопоставляются точки зрения разных авторов (экономических школ), анализируется и обосновывается собственная позиция по вопросу исследования. Объем 7-10 страниц.

Глава II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ В РОССИИ. Представляет собой исследование по теме курсовой работы в диапазоне трех-пяти лет. Анализ состояния дел предполагает обработку собранных статистических материалов с применением для обработки материалов одного из пройденных в ходе изучения курса методов обработки статистической информации. В ходе анализа вскрываются недостатки (проблемы), выявляются резервы по оптимизации и намечаются пути их использования (решения). При работе активно используются возможности ВУЗа. В распоряжении студентов имеется электронная база данных по статистическим материалам (обращаться в читальный зал) и Интернет (обращаться в Интернет-клуб). Характер и объем собранного материала зависят от особенности темы исследования, содержат статистические расчеты. Объем 7-10 страниц.

Глава III РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ (ОПТИМИЗАЦИИ) ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ являет собой изложение собственных результатов исследования, а также анализ аналитических статей, освещающих тему работы. В ней часто размещают таблицы с полученными данными (не первоначальными, а уже обработанными), рисунки, обобщающие или иллюстрирующие результаты, пояснения автора по поводу тех или иных полученных данных. Рекомендации и мероприятия по решению выявленных недостатков должны быть аргументированы и экономически обоснованы. Объем 7-10 страниц.

Заключительная часть работы (заключение) должна содержать выводы, сделанные по результатам всей работы. Эта часть имеет особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты Вашего исследования. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить в единое целое извлеченные выводы, оценить успешность собственной работы. Иногда целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты, каждый из которых - выделение и обоснование одного конкретного вывода. Если работа наряду с теоретическими результатами имеет и практические следствия, это также нужно оговорить в заключении. Кроме того, следует оценить открывающуюся на основе результатов работы перспективу дальнейших исследований по данной теме. Объем 3-4 страницы.

Список литературы составляется в алфавитном порядке, содержит не менее 15 источников и оформляется по правилам:

^ Если один автор (пример):

Иванов И.И. Статистика: Учебное пособие. – Н.Новгород: ЮНИТИ, 2005. – 111 с.

Если под редакцией:

Введение в макроэкономику: Учебное пособие. / Под ред. М.Е. Дорошенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 175с.

Если статья из журнала:

Бирюков А.Е. Развитие малого и среднего бизнеса // Вопросы экономики. – 2002. - №9. – С.123-129.

Если статья из Интернет:

Каменецкий В.А. Социально-трудовая сфера в условиях трансформации российской экономики. - Интернет: http://www.ecsoc.ru/db/msg/11462.

В Приложение включают не вошедшие в основной текст таблицы, схемы и т.д. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. Если приложение состоит из нескольких листов, то первый подписывается сверху: Приложение 1, а каждый последующий: Приложение 1 (продолжение) (без кавычек). Объем неограничен.

^ 1.3. Оформление курсовой работы

Работа выполняется в формате А4. Поля: верхнее – 1,5 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3,0 см, правое – 1,0 см. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами сверху справа. На Титульном листе и Содержании номер не ставится.

Каждую главу рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Заголовки глав пишутся по центру прописными (заглавными) буквами. Точку в конце названий глав, параграфов, таблиц не ставят. Нумерация параграфов в пределах главы. Параграфы с новой страницы не начинают.

Все используемые в работе материалы даются с ссылкой на источник. При этом указывается номер источника, под которым он значится в Списке литературы и страница, с которой взята фраза (сама фраза в кавычках).

^ Пример оформления ссылки:

Мы видим, что занятые «это часть экономически активного населения, которое имеет работу или работают неполный рабочий день» [30, С.133].

Сокращение слов в тексте не допускается.

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц.

^ Пример оформления таблиц:

Таблица 1

Название таблицы
































На все таблицы должны быть ссылки по тексту. Нумерация таблиц арабскими цифрами, сквозная.

Формулы, содержащиеся в работе, располагают на отдельных строках по центру, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов.

^ Пример оформления формул:

AVC = VC / Q (1)

где AVC – средние переменные затраты;

VC – переменные затраты;

Q – объем производства продукции

На все формулы должны быть ссылки по тексту.

Рисунки оформляются в соответствии с примером и имеют сквозную нумерацию. По тексту должны быть ссылки на них.

^ Пример оформления рисунков:



Занятые,

в том числе



Наемные работники

Работодатели

Самозанятые

Рис. 1. Классификация занятых в экономике России


Пример оформления диаграмм:



Рис. 2. Численность занятых на малых предприятиях за 1998-2004 года,

тыс. чел.


^ 1.4.Защита курсовой

Время доклада можно распределить следующим образом

Вступление - актуальность, цель и задачи исследования (2-3 минуты).

^ Методы исследования - 1-2 минуты, а еще лучше просто проиллюстрировать методы плакатом или слайдом и сказать о них лишь несколько слов.

Результаты исследования - 10 минут.

Заключение - 1-2 минуты.

Вступительную часть доклада не растягивайте, занимая половину или даже большую часть времени. Если такое происходит, то это значит, что Вам нечего сказать о результатах исследования. Если Вы уважаете себя и хотите произвести хорошее впечатление, не нужно хвалить свою работу, а нужно показать ее реальные результаты.

Говоря о себе, в докладе принято употреблять множественное число: «Мы провели исследование, мы получили данные и т.д.» Этим подчеркивается Ваша скромность, а также то, что Вы цените оказываемую Вам помощь.

Постарайтесь докладывать «без бумажки»- это сформирует о Вас благоприятное впечатление аудитории, создаст представление, что, работа выполнена Вами самостоятельно. Наиболее верный способ докладывать без бумажки - выучить доклад наизусть, причем, очень хорошо. В противном случае, Вы непременно растеряетесь.

В докладе должны быть логические паузы, чтобы мысли слушающих могли следовать за Вашими, ударения на наиболее значимых моментах (прорепетируйте, на каких). Во время выступления постарайтесь несколько раз посмотреть в глаза каждому из слушающих.

Вы вряд ли выступите с докладом блестяще, если не прорепетируете его несколько раз.


^ 2. Темы курсовых работ (номер темы соответствует в журнале)

  1. История развития статистики. Современное значение, организационная структура и реорганизация статистики в современном обществе.

  2. Международная статистика, место Российской статистики в мировом статистическом сообществе

  3. Статистическое наблюдение, как первый этап статистического исследования, его основные характеристики. Выборочные наблюдения.

  4. Метод группировки, как основа статистической сводки, современные проблемы группировок хозяйствующих единиц.

  5. Способы наглядного представления статистических данных, особенности статистических публикаций.

  6. Статистика образования.

  7. Статистика услуг связи и коммуникаций.

  8. Статистика здравоохранения.

  9. Статистика экологических проблем.

  10. Статистика водного транспорта.

  11. Статистика уровня жизни.

  12. Перепись населения в России – проблемы и перспективы развития переписей.

  13. Статистические микро-переписи – порядок проведения и назначение.

  14. Типы связей между явлениями. Корреляционная связь способы ее применения в современных условиях.

  15. Государственная статистическая отчетность, формирование государственного заказа статистических работ.

  16. Законодательные акты, регламентирующие деятельность государственной статистики в РФ.

  17. Ряды распределения – понятие и виды. Элементы и графическое изображение рядов распределения. Нормальное распределение и его значение в статистическом анализе.

  18. Видные российские и зарубежные ученые – статистики, развитие статистической науки в современном обществе.

  19. Сельскохозяйственная перепись в РФ.

  20. Статистика страхования жизни.

  21. Статистика личного страхования.

  22. Статистика имущественного страхования.

  23. Роль статистических методов в проведении актуарных расчетов.



  24. Статистика торговли.

  25. Выборочное наблюдение, как вид несплошного наблюдения.

  26. Классификация предприятий, методы статистического исследования деятельности предприятий

  27. Статистика персонала предприятия и его виды. Статистика численности рабочей силы.

  28. Статистика использования рабочего времени. Баланс рабочего времени. Методы выявления резервов использования рабочего времени.

  29. Статистика рынка страховых услуг.

  30. Понятие оплаты труда и заработной платы, показатели уровня и динамики заработной платы Статистические методы изучения дифференциации заработной платы.

  31. Статистическое изучение основных фондов предприятия. Показатели состояния и движения основных средств.

  32. Основные итоги переписи населения РФ 2010 года.

  33. Переписная деятельность за рубежом.

  34. Взаимодействие государственной статистической службы и ведомственной статистики.

  35. Оборотные средства предприятия. Показатели эффективности использования оборотных средств.

  36. Статистическое обследование домохозяйств.

  37. Переписная деятельность в РФ и за рубежом – история и перспективы развития.

  38. Понятие продукции как результата деятельности предприятия Индекс физического объема продукции.

  39. Статистические реестры.

  40. Статистические классификаторы.

  41. Макростатистика – способы расчета основных показателей, их значение.

  42. Сравнительный анализ БНХ (баланса народного хозяйства) и CYC (системы национальных счетов).

  43. Интеграция Российской статистики в международное статистическое сообщество.

  44. Статистическое изучение прибыли, как основного показателя финансового состояния предприятия.

  45. Современное изучение проблем качества жизни с помощью статистических показателей.

  46. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

  47. Статистическое изучение инфляции в современных условиях кризиса.

  48. Статистическое изучение цен в современных условиях кризиса.

  49. Статистические показатели численности и состава населения на постсоветском пространстве.

  50. Сущность и задачи статистики занятости и безработицы в современных условиях кризиса

  51. Макроэкономические показатели. Условия составления баланса народного хозяйства (БНХ) и системы национальных счетов.

  52. Статистика туризма в России.

  53. Статистика машиностроения, особенности учета в условиях кризиса.

  54. Статистика строительства, особенности учета в условиях кризиса.

  55. Валовой выпуск (ВВ) и валовая добавленная стоимость (ВДС)

  56. Методы определения валового внутреннего продукта (ВВП) и валового национального продукта (ВНП)

  57. Статистика национального богатства. Понятие и структура национального богатства, особенности изучения в условиях кризиса.

  58. Социальная статистика в Росси и за рубежом – сравнительный анализ.

  59. Статистика потребление материальных благ и услуг, показатели статистики доходов и расходов населения в условиях кризиса.

  60. Цензовый принцип учета хозяйствующих субъектов в статистике.

  61. Статистическое изучение малых предприятий в современных условиях кризиса.

  62. Взаимосвязь современной статистики с другими науками.

  63. Информатизация статистических работ.



Рекомендуемая литература

  1. Введение в макроэкономику: Учеб. пособие для вузов / М.Е. Дорошенко, Г.М. Куманин, И.Е. Рудакова и др.; Под ред. М.Е. Дорошенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 175 с.

  2. Селищев А.С. Макроэкономика. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)

  3. Микроэкономика. 2-е изд. / А.С. Селищев. – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)

  4. Микроэкономика / Под ред. Яковлевой Е.Б. – М. – СПб., Поиск, 2001 – 358 с.

  5. Кочетков И.И. Макроэкономика: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2004. – 100 с.

  6. Кочетков И.И. История экономических учений: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит. – строит. ун-т, 2004. – 100 с.

  7. Есин Е.Ю. Микроэкономика: Учебное пособие. Н. Новгород: Нижегород. гос. архит. – строит. ун-т, 2002. – 87 с.

  8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: ГРИФ, 2006. – 576 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Федеральное агентство по образованию

Волжский государственный инженерно-педагогический университет


Кафедра «Менеджмента, финансов и страхования»


^ КУРСОВАЯ РАБОТА

________________________________________________________________

тема


Выполнил студент группы___________ курса_____

____________________________________________

ФИО

Принял доцент Н.Г.Гуртовая


Нижний Новгород

2011

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

ВВЕДЕНИЕ ……

3

^ I. НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ




1.1. Название параграфа ……



1.2. Название параграфа ……



1.3. Название параграфа ……









^ II. НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ




2.1. Название параграфа …



2.2. Название параграфа ……



2.3. Название параграфа ……









^ III. НАЗВАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ




3.1. Название параграфа ……



3.2. Название параграфа ……



3.3. Название параграфа ……









ЗАКЛЮЧЕНИЕ …….



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …….



ПРИЛОЖЕНИЕ





Приложение 3

Образец введения

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Для обеспечения выживаемости предприятия в современных условиях нестабильной экономики, когда наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются инвестиции в производство, управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов (для того, чтобы не повторять ошибок и использовать положительные моменты) и планировать будущую деятельность (чтобы избежать ошибок и представить результаты своей работы). В связи с этим роль эффективного анализа финансового состояния предприятий постоянно возрастает. Поэтому тема данной курсовой работы «Оценка финансового состояния предприятия и анализ перспектив его развития» актуальна.

^ Целью курсовой работы является анализ финансового состояния предприятия с целью выявления направлений оптимизации деятельности предприятия и ее стабилизации. Чтобы достичь поставленной цели в данной работе, основные направления по улучшению финансового состояния предприятия будут аргументируемы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретический аспект вопроса;

2. Проанализировать финансовое состояние предприятия по ряду лет;

3. На основе проведенного анализа предложить направления оптимизации финансовой деятельности предприятия на перспективу.

^ Объектом курсового исследования является филиал «Стройсервис», который занимается монтажом газовых сетей и газификацией жилого фонда.

Предметом исследования является финансовая деятельность предприятия.

^ Методами исследования являются: горизонтальный, вертикальный, сравнительный анализ; системный, комплексный подход.

Работа будет состоять из трех глав.

^ Первая глава носит общетеоретический характер, здесь будет раскрыто понятие «финансовое состояние предприятия», его сущность и показатели его характеризующие. Предложенная методика анализа финансового состояния предприятия рассматривает отдельные вопросы деятельности предприятия.

^ Вторая глава носит аналитический характер. Здесь будет проведен статистический анализ цифровых данных по теме вопроса. Будут сделаны соответствующие выводы. Во второй главе будет использована методика анализа Л.В.Донцовой, Н.А.Никифоровой.

Третья глава является обобщающей. В ней будут анализируются мероприятия по оптимизации деятельности статистических работ по теме, производятся выводы.

В ходе выполнения курсовой работы будет использован ряд источников: нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, формы отчетности и другая внутренняя документация, источники Интернет.

metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-dlya-studentov-po-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-transporta.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-fizicheskie-osnovi-nanotehnologij-fotoniki-i-optoinformatiki.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-obektno-orientirovannoe-programmirovanie-po-napravleniyu-230200-informacionnie-sistemi.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nastoyashee-polozhenie-razrabotano-v-sootvetstvii-s-ukazom-prezidenta-rossijskoj-federacii-ot-30-iyulya-2010-g-948-o-provedenii-vserossijskih-sportivnih-sorevnov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-1-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-stranica-67.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakona-respubliki-tatarstan-ot-13-11-2006g.html
  • essay.bystrickaya.ru/den-materi.html
  • write.bystrickaya.ru/gazyuganov-vse-revolyucii-proishodyat-v-stolicah-grizlov-b-v-monitoring-smi-17-iyulya-2007-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-bindu-sistematicheskij-kurs-v-treh-tomah-tom-iii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-poeticheskim-istokam-marini-cvetaevoj-stranica-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-2-iyulya-po-7-iyulya-2006-g-v-sankt-peterburge-prohodila-iv-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-associacii-regionalnih-bibliotechnih-konsorciumov-arbikon-korporat.html
  • control.bystrickaya.ru/chastotnij-spisok-g-a-martinovich-kommunikativno-tematicheskoe-pole-evgenij-onegin-po-odnoimennomu-romanu-a.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-tip-uroka-obyasnenie-novogo-materiala-1-akad-chas-celi-uroka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-video-v-processe-obucheniya-istorii-sharaeva-elena-ivanovna.html
  • write.bystrickaya.ru/glavnij-tehnolog-stroitelnoj-organizacii-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-buhgalterskoj-otchetnosti-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • student.bystrickaya.ru/3-obshie-svedeniya-o-territorii-rajona-shema-territorialnogo-planirovaniya-razrabotana-v-kachestve-gradostroitelnogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kniga-prodolzhenie-monografii-b-a-ribakova-yazichestvo-drevnih-slavyan-stranica-30.html
  • writing.bystrickaya.ru/antifrikcionnie-materiali-konspekt-lekcij-po-kursu-detali-mashin-dlya-mehanicheskih-i-mashinostroitelnih-specialnostej.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovi-administrativnogo-prava-i-ugolovnogo-prava.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-ponyatie-cennih-bumag-i-ih-vidi-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/dinamika-vrashatelnogo-dvizheniya-sbornik-zadach-chast-i-mehanika-molekulyarnaya-fizika-termodinamika-uchebnoe.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-kursa-programma-kursa-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rajonnij-informacionno-metodicheskij-centr.html
  • college.bystrickaya.ru/-statya-bila-opublikovana-v-pcweek-re.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedaniya-obshestvenno-konsultativnogo-soveta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskij-centr.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obsluzhivaniya-i-remonta-mashin-v-selskom-hozyajstve.html
  • lecture.bystrickaya.ru/barani-i-kozli-soznatelnaya-vselennaya.html
  • school.bystrickaya.ru/gerontologiya-i-evolyucionnaya-biologiya-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/13-urokov-luchshih-kompanij-ssha.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologicheskogo-plana-proizvodstva-hleba-domashnego.html
  • education.bystrickaya.ru/2-rol-religioznogo-faktora-v-formirovanii-etosa-burzhua-novogo-vremeni.html
  • klass.bystrickaya.ru/584-materialno-tehnicheskoe-obespechenie-kursa-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-umk-perspektivnaya-nachalnaya-shkola.html
  • credit.bystrickaya.ru/odnosostavnie-predlozheniya-v-tekstah-naruzhnoj-reklami.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-privilegirovannie-reprezentacii-filosofiya-i-zerkalo-prirodi-nauchnij-redaktor-izdaniya-professor.html
  • report.bystrickaya.ru/kakie-mogut-bit-prinyati-meri-cbd-konvenciya-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dannoe-metodicheskoe-posobie-yavlyaetsya-samostoyatelnim-uchebnim-kursom-dlya-izucheniya-prilozhenij-microsoft-office-ono-pomozhet-razobratsya-s-novimi-osobennostyami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.