.RU

Методические указания Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство» составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа №1 Казань 2010


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Казанская государственная архитектурно-строительная академия


Кафедра геодезии


Методические указания

Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство»


СОСТАВЛЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1


Казань – 2010.


Составители: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских


УДК 528.48


Составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа № 1. Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют Государственному общеобразовательному стандарту.

/Казанская государственная архитектурно-строительная академия. Сост.: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских.

Казань, 2004. – 28 с.


Илл. 9, табл. 6.


Рецензент: доцент кафедры астрономии Казанского государственного университета В.М. Безменов


С Казанская государственная архитектурно-строительная академия

2004 г.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Знания и умения, приобретенные студентами в результате изучения инженерной геодезии, определяются в соответствии с квалификационными характеристиками инженера-строителя и потребностями строительного производства.

Специалист должен знать: состав и технологию геодезических работ, обеспечивающих изыскания, проектирование и строительство сооружений, основы выполнения разбивочных работ, геодезического контроля монтажа конструкций в процессе строительства и эксплуатации сооружений.

Специалист должен уметь: ставить перед геодезическими службами конкретные задачи, связанные с возведением строительного объекта на любом его этапе; курировать и направлять эти работы; квалифицированно использовать топографо-геодезические материалы для решения проектно-изыскательских задач; пользоваться основными геодезическими приборами, применяемыми на строительной площадке; самостоятельно выполнять геодезические измерения и топографические съемки небольших участков, отводимых под строительство; производить геодезические разбивочные работы и исполнительные съемки на строительной площадке, нивелировку трасс сооружений линейного типа; осуществлять контроль геометрической точности строительно-монтажных работ.

В основу изучения дисциплины положен действующий Государственный общеобразовательный стандарт по направлению «Строительство».

Студенты-заочники изучают инженерную геодезию, слушая лекции и выполняя лабораторные работы в период установочных экзаменационных сессий, самостоятельно изучая учебную литературу, выполняя контрольные работы, а также с помощью консультаций. В процессе изучения курса студенты выполняют две контрольные работы, которые представляются для рецензирования в установленные сроки. По дисциплине предусмотрены два зачета и один экзамен.

Успешному усвоению учебного материала по инженерной геодезии способствует посещение лекций и лабораторных занятий во время установочных и экзаменационных сессий. Учебники и учебные пособия предназначены для очной формы обучения и не учитывают специфику заочного обучения. Поэтому методические рекомендации преподавателя по изучению теоретического курса приобретают первостепенное значение.

Важный элемент заочного обучения – систематическая работа студента в межсессионный период. Студенты-заочники, руководствуясь программой курса, методическими рекомендациями преподавателя и настоящими методическими указаниями, изучают самостоятельно учебник «Инженерная геодезии» Д.Ш. Михелева.-М.: Высшая школа, 2004.

Основной отчетный документ, определяющий качество изучения учебного материала, - контрольная работа. Контрольные работы выполняются в соответствии с шифром студента и указаниями к выполнению работы. При составлении ответов на контрольные вопросы и задания надо показать, что учебный материал проработан и усвоен. Ответы должны быть исчерпывающими и обоснованными, при необходимости дополнены чертежами и рисунками. Решения задач должны сопровождаться кратким пояснительным текстом, в котором указывается какая величина вычисляется и по какой формуле, какие числовые значения подставляются в формулы и откуда они берутся; надо показать ход решения задач. Оформлять контрольные работы следует четко, чернилами. После рецензирования контрольных работ студенту сообщается отзыв об их качестве.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

Целью контрольной работы №1 является построение топографического плана по результатам геодезических измерений. Работа состоит из трех заданий, выполняемых в «Тетради для выполнения контрольной работы». Решение всех задач, входящих в данную работу, высылаются на рецензирование одновременно.

ЗАДАНИЕ 1. Вычисление исходных дирекционных углов; решение прямой геодезической задачи.

ЗАДАЧА 1.1. Вычислить дирекционные углы линий ВС и СД, если известен дирекционный линии АВ и измеренные правые по ходу углы β1 и β2 (см. рис.1).

Исходный дирекционный угол линии АВ берется в соответствии с шифром и фамилией студента: число градусов равно двузначному числу, состоящему из двух последних цифр шифра; число минут равно 30.2 плюс столько минут, сколько букв в фамилии студента.


Например: Зуев, шифр – 1101229, αАВ=29˚34.2΄.

Правый угол при точке В (между сторонами АВ и ВС) для всех вариантов равен, β1=189˚59.2΄ ; правый угол при точке С (между сторонами ВС и СД) для всех вариантов равен, β2 =159˚28.0΄ .

Дирекционные углы вычисляют по правилу: дирекционный угол последующей стороны равен дирекционному углу предыдущей стороны плюс 180˚ и минус горизонтальный угол, справа по ходу лежащий.


Следовательно:

αВС = αАВ +180˚ - β1 ; αСD = αВС +180˚ - β2 .

Пример. Вычисление дирекционных углов выполняем столбиком:


αАВ ……………………… 29˚34.2΄+

180˚


209˚34.2΄ -

189˚59.2΄





αВС……………………… 19˚35.0΄ +


180˚

199˚35.0΄ -


159˚28.0΄

αСD………………………40˚07.0΄


Примечание. Если при вычислении уменьшаемое окажется меньше вычитаемого, то к уменьшаемому прибавляем 360˚. Если дирекционный угол получается больше 360˚, то из него вычитают 360˚.

ЗАДАЧА 1.2. Решение прямой геодезической задачи.

Найти координаты Хс и Ус точки С (см. рис.1), если известны координаты точки В, равные Хв=-14.02 м, Ув=+627.98 м, длина (горизонтальное проложение) линии ВС, равное dвс=239.14 м и дирекционный угол линии ВС. Дирекционный угол линии ВС следует взять из решения предыдущей задачи.

Координаты точки С вычисляются по формулам: Хс=Хв+ΔХвс, Ус=Ув+ΔУвс, где ΔХвс и ΔYвс – приращения координат, вычисляемые из соотношений ΔXbc=dbc xcos α bc, ΔYbc=dbc x sin α bc.

Вычисление приращений координат рекомендуется вести на ПЭВМ или микрокалькуляторах. В этом случае знаки приращений координат устанавливаются в зависимости от знаков sin и cos.

Приращения координат можно вычислить предварительно переведя дирекционные углы в румбы, пользуясь табл.1. Тогда знаки вычисленных приращений координат определяют по названию румба, руководствуясь также табл.1.


Перевод дирекционных углов в румбы, знаки приращений координат. Таблица 1.

Четверть

Формула перевода

Знаки приращений координат

Номер

название




ΔХ

ΔY

I

II
III
IV

СВ

ЮВ
ЮЗ
СЗ

r = α

r = 180˚ - α

r = α - 180˚

r = 360˚ - α

+

-

-

+


+

+

-

-

metodicheskie-ukazaniya-ispolzovanie-cor-pri-obuchenii-russkomu-yaziku-mladshih-shkolnikov-v-kurse-metodika-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-penza-2010-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-k-chteniyu-lekcii-podgotovka-prepodavatelya-k-lekcii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnoj-rabote-samara.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-190601-avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-kostomukshskogo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodologiya-razrabotki-programmnih-produktov-i-bolshih-sistem.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biogenerator-kto-chto-znaet-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/fadeev-v-a-institut-mezhdunarodnih-otnoshenij.html
  • control.bystrickaya.ru/edinstvo-prakticheskoj-i-obrazovatelnoj-deyatelnosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-8-sposobi-i-sredstva-kontrolya-pomeshenij-na-otsutstvie-zakladnih-ustrojstv.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-metodi-uchebnoj-deyatelnosti-3-logicheskaya-struktura-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/inzhenernoe-oborudovanie-territorii-poyasnitelnaya-zapiska-tom-1-glava-1-analiz-sovremennogo-sostoyaniya-territorii.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-voprosov-postroeniya-zapominayushih-ustrojstv-na-tonkih-magnitnih-plenkah-s-upravlyaemim-dvizheniem-domenov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/56-organicheskie-vyazhushie-veshestva-i-materiali-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-i-kontrolnie-zadaniya-dlya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1s-rarus-finansovij-analiz-prof-i-setevaya-spravochnik-po-programmnim-produktam.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-klass-po-uchebnim-blokam-7-blokov-po-8-chasov-12-ch-polevoj-praktikum-i-proekti-.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-po-kotoromu-vedetsya-obuchenie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soveshanie-rukovodyashego-komiteta-otchet-o-nachalnoj-stadii-proekta-naimenovanie-proekta.html
  • bukva.bystrickaya.ru/oksyumoron-i-vse-vse-vse-pravila-igri-6-chto-takoe-pkm-10-volshebnij-kompot-16.html
  • institute.bystrickaya.ru/gomericheskij-hohmat-zhdem-antihrista.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-3-nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-nds-cel-i-zadachi-kursa-ego-mesto-v-uchebnom-processe.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-doshkolnih-grupp-mbou-sosh-s-alnyash-2011g.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sergej-georgievich-kara-murza-stranica-49.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svojstvo-range-opis-procesu-nalagodzhennya-programi-harakteristika-programi-kontrolnij-priklad-5-nstrukcya-koristuvacha.html
  • testyi.bystrickaya.ru/41090--2-etazh-zhilogo-doma-s-podzemnim-garazhom-na-52-mesta-po-ulice-rozi-lyuksemburg-v.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoyanie-bioraznoobraziya-prirodnih-ekosistem-rossii-avtori-pod-red-v-a-orlova-i-a-a-tishkova.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/str-2-3-meri-predostorozhnosti-pri-obrashenii-s-markerom-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/povtorno-hodatajstvuem-ob-istrebovanii-sud-razreshaet-provedenie-video-i-audio-videosemku-i-provedenie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-postulati-modernizacii-obrazovaniya-v-rossii.html
  • student.bystrickaya.ru/07092010-100tv-pulkovo-konkuriruet-s-nevskim-mezhdunarodnij-investicionnij-forum-po-nedvizhimosti-proestate.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poslevuzovskoe-obrazovanie-uchastie-v-konferenciyah-34-vistupleniya-studentov-kafedri-na-konkursah-35.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursi-anglijskogo-yazika-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-kompyuternie-programmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/bibliografiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-ds-f-14-teoriya-i-metodika-obucheniya-izobrazitelnomu-iskusstvu-specialnost.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-uchebno-metodicheskij-kompleks-mou-novogorodskaya-sosh-3-na-2010-2011-uch-god-predmet.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kand-psihol-nauk-s-a-isajchev-doktor-biol-nauk-i-i-poletaeva-ravich-sherbo-i-v-i-dr-r12-stranica-26.html
  • studies.bystrickaya.ru/krimskoe-hanstvo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testi-ent-i-pgk-onlajn-test-po-istorii-kazahstana-s-otvetami-stranica-8.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-ischerpanie-prav-komitet-po-razvitiyu-i-intellektualnoj-sobstvennosti-kris.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-socialnie-vnebyudzhetnie-fondi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.