.RU

Методические указания Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство» составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа №1 Казань 2010


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Казанская государственная архитектурно-строительная академия


Кафедра геодезии


Методические указания

Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство»


СОСТАВЛЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1


Казань – 2010.


Составители: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских


УДК 528.48


Составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа № 1. Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют Государственному общеобразовательному стандарту.

/Казанская государственная архитектурно-строительная академия. Сост.: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских.

Казань, 2004. – 28 с.


Илл. 9, табл. 6.


Рецензент: доцент кафедры астрономии Казанского государственного университета В.М. Безменов


С Казанская государственная архитектурно-строительная академия

2004 г.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Знания и умения, приобретенные студентами в результате изучения инженерной геодезии, определяются в соответствии с квалификационными характеристиками инженера-строителя и потребностями строительного производства.

Специалист должен знать: состав и технологию геодезических работ, обеспечивающих изыскания, проектирование и строительство сооружений, основы выполнения разбивочных работ, геодезического контроля монтажа конструкций в процессе строительства и эксплуатации сооружений.

Специалист должен уметь: ставить перед геодезическими службами конкретные задачи, связанные с возведением строительного объекта на любом его этапе; курировать и направлять эти работы; квалифицированно использовать топографо-геодезические материалы для решения проектно-изыскательских задач; пользоваться основными геодезическими приборами, применяемыми на строительной площадке; самостоятельно выполнять геодезические измерения и топографические съемки небольших участков, отводимых под строительство; производить геодезические разбивочные работы и исполнительные съемки на строительной площадке, нивелировку трасс сооружений линейного типа; осуществлять контроль геометрической точности строительно-монтажных работ.

В основу изучения дисциплины положен действующий Государственный общеобразовательный стандарт по направлению «Строительство».

Студенты-заочники изучают инженерную геодезию, слушая лекции и выполняя лабораторные работы в период установочных экзаменационных сессий, самостоятельно изучая учебную литературу, выполняя контрольные работы, а также с помощью консультаций. В процессе изучения курса студенты выполняют две контрольные работы, которые представляются для рецензирования в установленные сроки. По дисциплине предусмотрены два зачета и один экзамен.

Успешному усвоению учебного материала по инженерной геодезии способствует посещение лекций и лабораторных занятий во время установочных и экзаменационных сессий. Учебники и учебные пособия предназначены для очной формы обучения и не учитывают специфику заочного обучения. Поэтому методические рекомендации преподавателя по изучению теоретического курса приобретают первостепенное значение.

Важный элемент заочного обучения – систематическая работа студента в межсессионный период. Студенты-заочники, руководствуясь программой курса, методическими рекомендациями преподавателя и настоящими методическими указаниями, изучают самостоятельно учебник «Инженерная геодезии» Д.Ш. Михелева.-М.: Высшая школа, 2004.

Основной отчетный документ, определяющий качество изучения учебного материала, - контрольная работа. Контрольные работы выполняются в соответствии с шифром студента и указаниями к выполнению работы. При составлении ответов на контрольные вопросы и задания надо показать, что учебный материал проработан и усвоен. Ответы должны быть исчерпывающими и обоснованными, при необходимости дополнены чертежами и рисунками. Решения задач должны сопровождаться кратким пояснительным текстом, в котором указывается какая величина вычисляется и по какой формуле, какие числовые значения подставляются в формулы и откуда они берутся; надо показать ход решения задач. Оформлять контрольные работы следует четко, чернилами. После рецензирования контрольных работ студенту сообщается отзыв об их качестве.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

Целью контрольной работы №1 является построение топографического плана по результатам геодезических измерений. Работа состоит из трех заданий, выполняемых в «Тетради для выполнения контрольной работы». Решение всех задач, входящих в данную работу, высылаются на рецензирование одновременно.

ЗАДАНИЕ 1. Вычисление исходных дирекционных углов; решение прямой геодезической задачи.

ЗАДАЧА 1.1. Вычислить дирекционные углы линий ВС и СД, если известен дирекционный линии АВ и измеренные правые по ходу углы β1 и β2 (см. рис.1).

Исходный дирекционный угол линии АВ берется в соответствии с шифром и фамилией студента: число градусов равно двузначному числу, состоящему из двух последних цифр шифра; число минут равно 30.2 плюс столько минут, сколько букв в фамилии студента.


Например: Зуев, шифр – 1101229, αАВ=29˚34.2΄.

Правый угол при точке В (между сторонами АВ и ВС) для всех вариантов равен, β1=189˚59.2΄ ; правый угол при точке С (между сторонами ВС и СД) для всех вариантов равен, β2 =159˚28.0΄ .

Дирекционные углы вычисляют по правилу: дирекционный угол последующей стороны равен дирекционному углу предыдущей стороны плюс 180˚ и минус горизонтальный угол, справа по ходу лежащий.


Следовательно:

αВС = αАВ +180˚ - β1 ; αСD = αВС +180˚ - β2 .

Пример. Вычисление дирекционных углов выполняем столбиком:


αАВ ……………………… 29˚34.2΄+

180˚


209˚34.2΄ -

189˚59.2΄





αВС……………………… 19˚35.0΄ +


180˚

199˚35.0΄ -


159˚28.0΄

αСD………………………40˚07.0΄


Примечание. Если при вычислении уменьшаемое окажется меньше вычитаемого, то к уменьшаемому прибавляем 360˚. Если дирекционный угол получается больше 360˚, то из него вычитают 360˚.

ЗАДАЧА 1.2. Решение прямой геодезической задачи.

Найти координаты Хс и Ус точки С (см. рис.1), если известны координаты точки В, равные Хв=-14.02 м, Ув=+627.98 м, длина (горизонтальное проложение) линии ВС, равное dвс=239.14 м и дирекционный угол линии ВС. Дирекционный угол линии ВС следует взять из решения предыдущей задачи.

Координаты точки С вычисляются по формулам: Хс=Хв+ΔХвс, Ус=Ув+ΔУвс, где ΔХвс и ΔYвс – приращения координат, вычисляемые из соотношений ΔXbc=dbc xcos α bc, ΔYbc=dbc x sin α bc.

Вычисление приращений координат рекомендуется вести на ПЭВМ или микрокалькуляторах. В этом случае знаки приращений координат устанавливаются в зависимости от знаков sin и cos.

Приращения координат можно вычислить предварительно переведя дирекционные углы в румбы, пользуясь табл.1. Тогда знаки вычисленных приращений координат определяют по названию румба, руководствуясь также табл.1.


Перевод дирекционных углов в румбы, знаки приращений координат. Таблица 1.

Четверть

Формула перевода

Знаки приращений координат

Номер

название




ΔХ

ΔY

I

II
III
IV

СВ

ЮВ
ЮЗ
СЗ

r = α

r = 180˚ - α

r = α - 180˚

r = 360˚ - α

+

-

-

+


+

+

-

-

metodicheskie-ukazaniya-ispolzovanie-cor-pri-obuchenii-russkomu-yaziku-mladshih-shkolnikov-v-kurse-metodika-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-penza-2010-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-k-chteniyu-lekcii-podgotovka-prepodavatelya-k-lekcii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnoj-rabote-samara.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-190601-avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-31-avgusta-2006-g-n-665-r-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-upravlenii-veterinarii-lipeckoj-oblasti-funkciya-stranica-10.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-sluhi-14.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-rabochego-poselka-poselka-gorodskogo-tipa-progress-amurskoj-oblasti-za-2008-2009-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-viii-vserossijskogo-ipo-kongressa-vklyuchaet-plenarnoe-zasedanie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yaziki-visokogo-urovnya-i-interaktivnoe-programmirovanie-mificheskij-cheloveko-mesyac-ili-kak-sozdayutsya-programmnie-sistemi.html
  • essay.bystrickaya.ru/deekologizaciya-zakonodatelstva-gosudarstvennaya-programma-rf-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/obeshayu-chto-gosstrojnadzoru-v-kazani-skuchat-ne-pridetsya-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-03-avgusta-po-09-avgusta-2011-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-kontrolya-znanij-studentov-programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-standarta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-psihologiya-dlya-slushatelej-zaochnoj-formi-obucheniya-oryol.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viezdnie-obrazovatelnie-programmi-kalendarnij-plan-programm-poslevuzovskogo-i-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-vrata-majya-p-m-x-etuoter-za-predelami-detej-indigo-novie-deti-i-nastuplenie-pyatoj-eri.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-1amnogostoronnie-soglasheniya-po-torgovle-tovarami-m-v-mehonoshina-materiali-sistematizirovani-regionalnim.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-ikt-kompetentnosti-na-urokah-predmetnoj-oblasti-okruzhayushij-mir.html
  • knigi.bystrickaya.ru/retrospektivnaya-harakteristika-golocenovih-soobshestv-zemnovodnih-i-presmikayushihsya-zapadnogo-makrosklona-yuzhnogo-urala.html
  • university.bystrickaya.ru/gorod-krasnodar-krasnodarskij-kraj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-shvarcshilda-reshenie-nordstrema.html
  • college.bystrickaya.ru/2istoriya-nauki-kak-istoriya-ee-metodov-puti-slozheniya-sovremennogo-iskusstvoznaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/94-vistavki-plan-raboti-orskogo-gumanitarno-tehnologicheskogo-instituta-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • books.bystrickaya.ru/dokument-55-spravochnik-faktov-i-dokumentov.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-situacii-na-rinke-truda-i-sozdanii-rabochih-mest-v-ulyanovskoj-oblasti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/politika-sssr-i-francii-v-period-strannoj-vojni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monitoring-sredstv-massovoj-informacii-25-iyunya-2010-goda.html
  • report.bystrickaya.ru/interpretaciya-simptomov-ya-bolen-devid-majers-socialnaya-psihologiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-poseshaete-li-vi-biblioteku-akademii-p-v-anisimov-redakcionnij-sovet.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-informacionnogo-prava-i-estestvenno-nauchnih-disciplin.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditelyu-predpriyatiya-specialistu-po-biznes-planirovaniyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-finansovij-menedzhment-na-temu-politika-upravleniya-finansovimi-riskami.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-3-ej-konferencii-maloinvazivnie-metodi-diagnostiki-i-lecheniya-v-sovremennoj-urologii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-razrabotan-i-vnesen-gosudarstvennim-komitetom-sssr-po-standartam.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-informacionnie-sistemi-v-menedzhmente.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-8-klassov-k-umk-happy-english-ru-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ventilyaciya-termicheskih-i-himiko-termicheskih-cehov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-primeneniya-informacionnih-tehnologij-v-psihologicheskih-issledovaniyah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razprostranyava-bezplatno-za-svoite-chlenove-prevod-na-intervyuto-na-m-batiya-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/lechenie-uchebnoe-posobie-izdanie-vtoroe-dopolnennoe-i-pererabotannoe-kazan-2005-udk-616-15-053-2-bbk-57-33.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.