Методические указания Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство» составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа №1 Казань 2010
.RU

Методические указания Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство» составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа №1 Казань 2010


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Казанская государственная архитектурно-строительная академия


Кафедра геодезии


Методические указания

Для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство»


СОСТАВЛЕНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1


Казань – 2010.


Составители: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских


УДК 528.48


Составление топографического плана строительной площадки. Контрольная работа № 1. Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют Государственному общеобразовательному стандарту.

/Казанская государственная архитектурно-строительная академия. Сост.: З.Ф. Азизова, В.С. Боровских.

Казань, 2004. – 28 с.


Илл. 9, табл. 6.


Рецензент: доцент кафедры астрономии Казанского государственного университета В.М. Безменов


С Казанская государственная архитектурно-строительная академия

2004 г.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Знания и умения, приобретенные студентами в результате изучения инженерной геодезии, определяются в соответствии с квалификационными характеристиками инженера-строителя и потребностями строительного производства.

Специалист должен знать: состав и технологию геодезических работ, обеспечивающих изыскания, проектирование и строительство сооружений, основы выполнения разбивочных работ, геодезического контроля монтажа конструкций в процессе строительства и эксплуатации сооружений.

Специалист должен уметь: ставить перед геодезическими службами конкретные задачи, связанные с возведением строительного объекта на любом его этапе; курировать и направлять эти работы; квалифицированно использовать топографо-геодезические материалы для решения проектно-изыскательских задач; пользоваться основными геодезическими приборами, применяемыми на строительной площадке; самостоятельно выполнять геодезические измерения и топографические съемки небольших участков, отводимых под строительство; производить геодезические разбивочные работы и исполнительные съемки на строительной площадке, нивелировку трасс сооружений линейного типа; осуществлять контроль геометрической точности строительно-монтажных работ.

В основу изучения дисциплины положен действующий Государственный общеобразовательный стандарт по направлению «Строительство».

Студенты-заочники изучают инженерную геодезию, слушая лекции и выполняя лабораторные работы в период установочных экзаменационных сессий, самостоятельно изучая учебную литературу, выполняя контрольные работы, а также с помощью консультаций. В процессе изучения курса студенты выполняют две контрольные работы, которые представляются для рецензирования в установленные сроки. По дисциплине предусмотрены два зачета и один экзамен.

Успешному усвоению учебного материала по инженерной геодезии способствует посещение лекций и лабораторных занятий во время установочных и экзаменационных сессий. Учебники и учебные пособия предназначены для очной формы обучения и не учитывают специфику заочного обучения. Поэтому методические рекомендации преподавателя по изучению теоретического курса приобретают первостепенное значение.

Важный элемент заочного обучения – систематическая работа студента в межсессионный период. Студенты-заочники, руководствуясь программой курса, методическими рекомендациями преподавателя и настоящими методическими указаниями, изучают самостоятельно учебник «Инженерная геодезии» Д.Ш. Михелева.-М.: Высшая школа, 2004.

Основной отчетный документ, определяющий качество изучения учебного материала, - контрольная работа. Контрольные работы выполняются в соответствии с шифром студента и указаниями к выполнению работы. При составлении ответов на контрольные вопросы и задания надо показать, что учебный материал проработан и усвоен. Ответы должны быть исчерпывающими и обоснованными, при необходимости дополнены чертежами и рисунками. Решения задач должны сопровождаться кратким пояснительным текстом, в котором указывается какая величина вычисляется и по какой формуле, какие числовые значения подставляются в формулы и откуда они берутся; надо показать ход решения задач. Оформлять контрольные работы следует четко, чернилами. После рецензирования контрольных работ студенту сообщается отзыв об их качестве.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

Целью контрольной работы №1 является построение топографического плана по результатам геодезических измерений. Работа состоит из трех заданий, выполняемых в «Тетради для выполнения контрольной работы». Решение всех задач, входящих в данную работу, высылаются на рецензирование одновременно.

ЗАДАНИЕ 1. Вычисление исходных дирекционных углов; решение прямой геодезической задачи.

ЗАДАЧА 1.1. Вычислить дирекционные углы линий ВС и СД, если известен дирекционный линии АВ и измеренные правые по ходу углы β1 и β2 (см. рис.1).

Исходный дирекционный угол линии АВ берется в соответствии с шифром и фамилией студента: число градусов равно двузначному числу, состоящему из двух последних цифр шифра; число минут равно 30.2 плюс столько минут, сколько букв в фамилии студента.


Например: Зуев, шифр – 1101229, αАВ=29˚34.2΄.

Правый угол при точке В (между сторонами АВ и ВС) для всех вариантов равен, β1=189˚59.2΄ ; правый угол при точке С (между сторонами ВС и СД) для всех вариантов равен, β2 =159˚28.0΄ .

Дирекционные углы вычисляют по правилу: дирекционный угол последующей стороны равен дирекционному углу предыдущей стороны плюс 180˚ и минус горизонтальный угол, справа по ходу лежащий.


Следовательно:

αВС = αАВ +180˚ - β1 ; αСD = αВС +180˚ - β2 .

Пример. Вычисление дирекционных углов выполняем столбиком:


αАВ ……………………… 29˚34.2΄+

180˚


209˚34.2΄ -

189˚59.2΄





αВС……………………… 19˚35.0΄ +


180˚

199˚35.0΄ -


159˚28.0΄

αСD………………………40˚07.0΄


Примечание. Если при вычислении уменьшаемое окажется меньше вычитаемого, то к уменьшаемому прибавляем 360˚. Если дирекционный угол получается больше 360˚, то из него вычитают 360˚.

ЗАДАЧА 1.2. Решение прямой геодезической задачи.

Найти координаты Хс и Ус точки С (см. рис.1), если известны координаты точки В, равные Хв=-14.02 м, Ув=+627.98 м, длина (горизонтальное проложение) линии ВС, равное dвс=239.14 м и дирекционный угол линии ВС. Дирекционный угол линии ВС следует взять из решения предыдущей задачи.

Координаты точки С вычисляются по формулам: Хс=Хв+ΔХвс, Ус=Ув+ΔУвс, где ΔХвс и ΔYвс – приращения координат, вычисляемые из соотношений ΔXbc=dbc xcos α bc, ΔYbc=dbc x sin α bc.

Вычисление приращений координат рекомендуется вести на ПЭВМ или микрокалькуляторах. В этом случае знаки приращений координат устанавливаются в зависимости от знаков sin и cos.

Приращения координат можно вычислить предварительно переведя дирекционные углы в румбы, пользуясь табл.1. Тогда знаки вычисленных приращений координат определяют по названию румба, руководствуясь также табл.1.


Перевод дирекционных углов в румбы, знаки приращений координат. Таблица 1.

Четверть

Формула перевода

Знаки приращений координат

Номер

название




ΔХ

ΔY

I

II
III
IV

СВ

ЮВ
ЮЗ
СЗ

r = α

r = 180˚ - α

r = α - 180˚

r = 360˚ - α

+

-

-

+


+

+

-

-

metodicheskie-ukazaniya-ispolzovanie-cor-pri-obuchenii-russkomu-yaziku-mladshih-shkolnikov-v-kurse-metodika-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-penza-2010-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-k-chteniyu-lekcii-podgotovka-prepodavatelya-k-lekcii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnoj-rabote-samara.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-190601-avtomobili-i-avtomobilnoe-hozyajstvo.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/krazha-chast-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-zadach-po-analiticheskoj-geometrii-i-linejnoj-algebre-text-uchebnoe-posobie-red-yu-m-smirnov-2005-372-s-31.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-nastolnie-proforientacionnie-igri-pryazhnikov-n-s-p77-metodi-aktivizacii-professionalnogo-i-lichnostnogo.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vivodi-po-glave-2-brileva-vilena-aleksandrovna-razvitie-mezhkulturnoj-kompetencii-studentov-lingvistov-sredstvami.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-ispolnyayushego-obyazannosti-nachalnika-otdeleniya-policii-2-mo-mvd-rossii-achinskij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-3-obshestvo-kak-istoricheskij-process-zadachi-sposobstvovat-razvitiyu-kulturi-logicheskogo-mishleniya-osvoeniyu.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonom-razvedeniya-ostvalda.html
  • reading.bystrickaya.ru/metod-proektov-chto-takoe-metod-proektov.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-mnogogranniki-referat.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bileti-ekonomicheskaya-teoriya-za-vtoroj-semestr-2000-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-30-09-2006-23-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-48-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/10112009-g-s-5-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-sostavleniyu-tehnologicheskih-shem-i-proektov-razrabotki-mestorozhdenij-tehnicheskih-podzemnih-vod-rd-07-367-00-stranica-10.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistema-rinkov-ih-osobennosti-obshestvennoe-proizvodstvo-ego-osnovnie-elementi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-formirovanie-interesa-k-sistematizacii-znanij-cherez-sorevnovanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-planam-2001-g-po-discipline-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lingvometodicheskie-problemi-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-v-visshej-shkole.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriterii-rannego-viyavleniya-yuvenilnoj-glaukomi-u-detej-s-progressiruyushej-miopiej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-izbiratelnaya-komissiya-evrejskoj-avtonomnoj-oblasti-postanovlenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080109-buhgalterskij-uchet.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zapadnaya-sibir.html
  • literature.bystrickaya.ru/energeticheskaya-strategiya-rossii-na-period-do-2030-goda-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukaz-prezidenta-rossijskoj-federacii-ob-ohrane-okruzhayushej-sredi-i-obespechenii-ustojchivogo-razvitiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stoimost-raboti-30000-tisyach-rublej-otchet-o-hode-vipolneniya-federalnoj-celevoj-programmi-snizhenie-riskov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-razrushenie-koda-tretya-volna.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kandidat-yuridicheskih-nauk-docent-prokudina-l-a-optimizaciya-v-organizacii-arbitrazhnogo-sudoproizvodstva-rossii-moskva-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-01-10-2008-pankratova-yuliya-12-00-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstva-i-realizacii-produkcii-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lechebnie-smesi-kniga-imeet-razdeli-posvyashennie-profilaktike-i-lecheniyu-boleznej-a-takzhe-uhodu-za-kozhej-volosami-i-dr.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-13-marta-2008-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soobshenie-o-sushestvennom-fakte-ob-otdelnih-resheniyah-prinyatih-sovetom-direktorov-nablyudatelnim-sovetom-emitenta.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyatnie-sobitiya-nauchno-issledovatelskaya-rabota-22-uchebno-vospitatelnaya-rabota-34-uchebno-organizacionnaya-rabota.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-1-otrazhenie-civilizacii-majya-v-arhitekture-i-zhivopisi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-modulya-disciplini-filosofskie-problemi-nauki-i-tehniki-napravlenie-podgotovki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.