МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ - Учебно-методический комплекс для студентов специальност...
.RU

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ - Учебно-методический комплекс для студентов специальност...


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Утверждено на заседании кафедры

протокол № от «11 марта» 2006 г.


1. Общие положения методических указаний по выполнению контрольных работ


Цель контрольной работы – обучение студентов теоретическим и практическим навыкам в сфере развития активного туризма, сформировать у студентов систему профессиональных знаний об индустрии туризма, основах ее организации и управлении, особенностях развития различных направлений активного туризма.

Конечная цель выполнения контрольной работы – изучение теоретических основ и ознакомление с практическими результатами использования приемов и инструментов данной дисциплины.

Выполнение контрольной работы имеет следующие задачи:

- изучение сущности туризма, факторов его развития, содержание понятий «туризм», «туристический продукт», «туристические услуги».

- изучение классификации видов туризма , принципов ее формирования

- изучение различных видов активного туризма ,их становление и развитие

- ознакомление студентов со спецификой организации и управления индустрии туризма;

- овладение основами страхования в туризме , видами страхования , правилами составления страхового полиса ;

- умение рассчитывать экономические показатели развития активного туризма ;

- владение навыками составления туристских маршрутов в различных направлениях активного туризма;


^ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


При написании контрольной работы должны быть соблюдены следующие этапы:

- Приступая к выполнению контрольной работы, следует подобрать необходимую литературу по соответствующей теме, не ограничиваясь изучением лишь обязательной литературы.

- В текстовой части необходимо достаточно полно осветить вопросы теории и практики активного туризма. Для раскрытия содержания первого задания необходимо изучить теоретические основы развития индустрии туризма, в частности направлений активного туризма.

-Для выполнения второго задания рекомендуется использовать текущие публикации и приводить при необходимости фактические примеры и данные. Возможно применение практических материалов своего или иного предприятия.

Объем контрольной работы не должен превышать 10 листов формата А4.


^ 3. Правила оформления текста контрольной работы.

Настоящим стандартом устанавливаются общие типовые требования к оформлению текстов контрольных работ, а именно:

    1. При рукописном варианте написания работы текст работы пишется на одной стороне листов белой бумаги формата А4 (210х297 мм), при этом величина букв должна быть не менее 4 мм. Текст работы, передаваемый методисту соответствующего представительства, печатается или пишется на одной стороне листов белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

    2. Основной текст работы при наборе на компьютере печатается в текстовом редакторе ^ WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал – одинарный.

    3. Текст подстрочных ссылок в контрольной работе печатается в текстовом редакторе ^ WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал – минимум.

    4. Готовый текстовой вариант предоставляется в прошитом виде. Станицы работы нумеруются по правила, указанным в п. 9) настоящих требований.

    5. Все линии, цифры, буквы и знаки контрольной работы должны быть черными по цвету.

    6. Каждая страница работы оформляется со следующими полями: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 30 мм.

    7. Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

    8. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания и проверки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами. Работа с большим количеством исправлен­ных опечаток (более чем на 10 % от общего количества листов) или оформленная небрежно (мятые листы, посторонние помарки, грязь, разводы на листах бумаги) не принимается методистом и не допускается к защите.

    9. Страницы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце. Отсчет нумерации страниц контрольной работы начитается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не печатается. Нумерация работы заканчивается на последнем листе списка литературы, на котором автором работы ставится дата написания работы и подпись без расшифровки фамилии.

    10. Список используемых источников и литературы должны начинаться с новой страницы и отделяться от основного текста пробелом в полуторный интервал (8-10 мм.).


^ 4. Правила выбора варианта контрольной работы.

Выбор варианта контрольной работы определяется последней цифрой зачетной книжки студента.

4.1. Таблица выбора варианта контрольной работы



^ Номер варианта темы контрольной работы.


Последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого билета)

Вариант № 1

1

Вариант № 2

2

Вариант № 3

3

Вариант № 4

4

Вариант № 5

5

Вариант № 6

6

Вариант № 7

7

Вариант № 8

8

Вариант № 9

9

Вариант № 10

0


Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к защите не допускаются.


^ 5. Структура контрольной работы

1. Титульный лист.

2. Теоретическая часть:

2.1. Текст теоретического задания № 1

2.2. Ответ на задание № 1

2.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2

2.4. Ответ на практическую задачу № 2

3. Тестовая часть:

3.1. Содержание 10 (Десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое их заданий.

4. Список литературы, используемой для написания контрольной работы.

^ 6. Правила установления балловой оценки выполнения контрольной работы.

Для оценки результатов контрольной работы вводится 100 бальная оценочная шкала, которая на заключительном этапе переводится в шкалу «зачтено» или «не зачтено» следующим образом :

Оценочная шкала для итоговой проверки контрольной работы .


Оценочная шкала

«Зачтено» или «Не зачтено»


Не зачтено


Зачтено

Необходимое количество баллов по 100 бальной шкале


0 – 40


Свыше 40

Балловая шкала оценки заданий контрольной работы.

Задание

Баллы

Задание 1 (теоретическое)

30

Задание 2 (ситуационное)

30

Задание 3 (тестовая часть)

Каждый тест по 4


^ Типовая форма титульного листа контрольной работы:



Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления


Кафедра ________________________________

(наименование кафедры)


Учебная дисциплина: _________________________________________

Номер варианта контрольной работы: __________________________

Номер группы: _______________________________________________

Наименование специальности: _________________________________

Ф.И.О. студента и номер его зачетной книжки: _________________

Дата регистрации представительством: «____» _________200_ г.

Дата регистрации институтом: «_____» _______________ 200__ г.

Дата регистрации кафедрой: «_____» __________________ 200__ г.

Проверил: ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Оценочное заключение

Задание


Кол-во

Баллов

Задание № 1


Задание № 2


^ Итого баллов по сто бальной шкале



Заключение

(«зачтено»

или

«не зачтено»).


Подпись преподавателя






















7. Содержание основной части контрольной работы.


Вариант 1


  1. Классификация видов туризма.

2. Опишите организацию и проведение походов выходного дня в велотуризме. Разработайте велосипедный маршрут, с указанием и описанием мест через которые будет проходить данный маршрут .

3. Тесты :

Выберите правильный ответ

1. Какой критерий имеет решающее значение при формировании тура и организации туристического обслуживания?

А) цель поездки

Б) срок поездки

В) способ передвижения

Г) демографический и социальный состав участников поездки

2.Краткосрочные туры – это туры продолжительностью :

А) до 2 месяцев

Б)3 дня ( туры выходного дня )

В) от 7 до 30 дней

3.Видимая торговля связана с экспортом и импортом :

А) материальной продукции

Б) сферы услуг

4.Выберите те виды туризма , которые относятся к классификации по цели поездки :

А)деловой

Б) спортивный

В) конный

Г) социальный

Д) экологический

5По направлению туристских потоков виды туризма делятся на :

А) въездной , выездной , внутренний

Б) выездной , городской ,внутренний

В)въездной ,выездной , сельский

6. К несезону относится период :

А) конец мая – середина сентября

Б) середина декабря – конец февраля

В) середина октября – середина апреля

Г) начало июня – конец августа

7. К видам туризма по уровню организации не относятся :

А) групповой тур

Б) семейный тур

В) индивидуальный тур

8.Невидимая торговля связана с экспортом и импортом :

А) материальной продукции

Б) сферы услуг

9. Что подразумевает экзотический вид туризма ?

А) поездки с целью получения знаний

Б) посещение родственников

В) увидеть и познать нечто необычное

10.По способу передвижения туры бывают :

А) пешеходные

Б) лыжные

В) конные

Г)лодочные


Вариант 2


  1. Страхование в туризме.

  2. На примере одного из предприятий туристского бизнеса проанализируйте маршрут , связанный с горным туризмом .Для какого сегмента потребителей разработан данный маршрут ? Дайте характеристику данного сегмента потребителей .

  3. Тесты :

Выберите правильный ответ

1. Какой из показателей относится к показателям международного туризма :

А) рентабельность

Б )суммарные денежные затраты

В) объем реализованных туристских услуг

2.Согласно какому закону страхование может быть добровольным и обязательным ?

3.Сколько существует групп факторов , влияющих на туризм :

А) 2 группы

Б) 3 группы

В) 4 группы

4.Какие форы страхования Вы знаете :

А) добровольное

Б) прямое

В) обязательное

5. Кто считается туристом :

А) граждане , приезжающие в страну по договору в поисках работы

Б) жители пограничных районов

В) лица , вступающие на территорию какого-либо государства и остающиеся там не менее 24 часов и не более6 месяцев с дозволенной целью

6.В каком году была организована первая поездка туристов в Швейцарию:

А) 1847

Б)1863

В) 1848

7.С какой эпохи начинается экскурсионно – познавательный туризм :

А) средневековье

Б) Новое время

В) Возрождение

8.Жителей какой страны в 18-19 в.в. считали ведущей путешествующей нацией :

А) Германия

Б) Франция

В) Россия

Д) Англия

9. Какое событие мирового значения явилось толчком для развития туризма по политическим мотивам :

А) Первая Мировая война

Б) Великая Французская Революция

В) Завоевание Европы Наполеоном

10.Кто первый организовал массовую поездку для « третьего сословия» в 1841 г. :

А) Миклухо Маклай

Б) Томас Кук

В) Христофор Колумб


Вариант 3


1. Действия туриста при наступлении страхового случая.

2. Опишите направления экологического туризма. Разработайте туристский маршрут , связанный с одним из направлений экологического туризма.

3. Тесты :

Выберите правильный ответ

1. Как называется группа рисков , не зависящих от сознания и воли страхователя :

А) универсальные

Б) технические

В) объективные

Г) субъективные

2.Предполагаемое событие , на случай наступления которого производится страхование :

А) страховой случай

Б) страховой риск

В) риск в страховании

3.Результаты расходов туриста на покупку услуг и товаров туризма называется :

А) косвенное воздействие

Б) экстенсивный фактор

В) прямое влияние туризма на экономику

4.Туристический поток – это :

А) экономическое явление , появляющееся во время инфляции

Б) постоянное прибытие туристов в страну

В) общее количество туристов

5. Турист имеет право на :

А) беспрепятственный доступ к средствам связи

Б) бесплатный обед и ужин

В) свободу передвижения , свободный доступ к туристическим ресурсам

6.Первое определение экологического туризма было предложено :

А) Всемирным Фондом Дикой Природы

Б) экономистом – экологом Цебаллосом – Ласкурейном

В) ВТО

7. Базовыми принципами экотуризма являются :

А) повышение экологической культуры

Б) планирование

В) контроль

8. Экологический туризм оформился как локальная и глобальная идея в :

А) 1956 г.

Б) 1970-80 г.г.

В) 1965 г.

9. Первый национальный парк был учрежден в :

А) Англии

Б) Северной Америке

В) Канаде

10. Направления экологического туризма :

А) природно- познавательный туризм

Б) пешеходный туризм

В) реабилитационный туризм


Вариант 4


  1. Становление экскурсионно – познавательного туризма.

  2. Какие требования предъявляются к организации водных маршрутов ? Составьте маршрут для водного туризма и опишите места , через которые данный маршрут будет проходить.

  3. Тесты :

Выберите правильный ответ.

1. К видам велосипедного туризма относятся :

А) Цивилизованный велотуризм

Б) Экспедиционный велотуризм

В) экологический велотуризм

2. Отличительная особенность байкерского туризма :

А) интерес к достопримечательностям

Б) приоритет интереса к байку

В) скорость передвижения

3. Штаб-квартира АIТ находится в :

А) Женеве

Б) Лондоне

В) Париже

4. В каком году основан Международный союз велосипедистов :

А) 1897

Б) 1900

В) 1903

5. Туризм , при котором передвижение осуществляется за счет физических усилий , называется :

А) этнический

Б) активный

В) деловой


6.В каких формах развивается религиозный туризм :

А)паломничество

Б) экскурсионный туризм религиозной тематики

В) научный туризм с религиоведческими целями

7Вставьте пропущенное слово : _____________– это путешествие с культовыми целями, одна из самых старых форм туризма, развитие которой связано с формированием мировых религий.

8.Сколько крупных районов паломничества выделяют в мире :

А) 9

Б) 12

В) 13

9. Активная зона циркуляции паломников включает регионы :

А) Северную Африку

Б) Юго- Восточную Азию

В) Латинскую Америку

10. По религиозным канонам паломническая поездка должна продолжаться не менее:

А) 7 дней

Б) 10 дней

В) 14 дней


Вариант 5


1. Спортивно-оздоровительный туризм.

2. Какие воздушные виды экстремального туризма вам известны. Опишите тур , в который входит один из видов воздушного экстремального туризма.

3. Тесты :

Выберите правильный ответ.

1.Маршрут 3 степени сложности :

А) легкий

Б) средней степени трудности

В) трудный

2. При лазанье с применением искусственных точек опоры (подвешиваемые на крючья лесенки, петли, платформы) сложность оценивается по :

А) 3-балльной шкале

Б) 4-балльной шкале

В)5-ти балльной шкале

3. Различают следующие темпы движения в горах :

А) замедленный

Б) нормальный

В) быстрый

4. Вставьте пропущенное слово : Снаряжение и личные вещи для горного путешествия должны соответствовать сложности и характеру перевалов, включенных в маршрут, времени (сезону) их прохождения и продолжительности __________________ .

5. При ускоренном темпе движения группа двигается со скоростью :

А) 4,5 км/ч

Б) 6 км/ч

В) 8 км/ч

6.К какому виду транспортных средств относится канатная дорога :

А) экзотический

Б) стандартный

В) экстремальный

7.Независимое путешествие одного или нескольких лиц , связанное с обслуживанием и носящее персональный характер по более высокой цене , относится к :

А) индивидуальному туру

Б) групповому туру

В) самодеятельному туру

8.Как называется вид туризма , при котором передвижение в пространстве осуществляется за счет физических усилий самого путешествующего :

А) экологический туризм

Б) активный туризм

В) пассивный туризм

9.Количество дней , затрачиваемых на day time trip :

А) 1-3 дня

Б) 3-5 дней

В) 6-10 дней

10. Активный туризм – это туризм при котором передвижение в пространстве осуществляется за счет :

А) количества заплаченных денег

Б) неограниченных возможностей путешественника

В) физических усилий самого путешествующего


Вариант 6


1. Определение и принципы экологического туризма.

2. Опишите порядок организации туристского спортивного клуба. Приведите несколько примеров данных спортивно- туристских объединений.

3. Тесты :

Выберите правильный ответ.

1.Невидимая торговля связана с экспортом и импортом :

А) материальной продукции

Б) сферы услуг

2. Что подразумевает экзотический вид туризма ?

А) поездки с целью получения знаний

Б) посещение родственников

В) увидеть и познать нечто необычное

3.По способу передвижения туры бывают :

А) пешеходные

Б) лыжные

В) конные

Г)лодочные

4.Впишите пропущенные слова , чтобы высказывание было истинным :

Комплекс туристических услуг , необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия - _____________________

5.Туризм – это деятельность лиц , которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах , находящихся за пределами их обычной среды в течение _________________

С целью отдыха , деловыми и другими целями.

6.Первичной продажной единицей туристского продукта на туристском рынке является :

А) туристическая услуга

Б) тур

В) туристский продукт

7.Какое значение в переводе с французского имеет слово «tour» :

А) башня

Б) приключение

В законченное движение в танце

Г) прогулка , поездка

Д) лодка

8.Отметьте характерные черты услуг :

А) несохраняемость

Б) необъективность

В) неосязаемость

Г) ограниченная доступность

Д) раздельность потребления и производства

Е) изменчивость качества

9.Что такое тур ?

А) комплексная туристическая услуга , предлагаемая туроператорами

Б) поездка с целью отдыха за границу

В) рекламная информация о содержании путевки

10. Какой критерий имеет решающее значение при формировании тура и организации туристического обслуживания?

А) цель поездки

Б) срок поездки

В) способ передвижения

Г) демографический и социальный состав участников поездки


Вариант 7


1. Возникновение и развитие велосипедного туризма.

2. Обоснуйте необходимость страхования в туризме. Приведите пример заполнения страхового полиса.

3. Тесты :

Выберите правильный ответ.

1. Какое событие мирового значения явилось толчком для развития туризма по политическим мотивам :

А) Первая Мировая война

Б) Великая Французская Революция

В) Завоевание Европы Наполеоном

2.Кто первый организовал массовую поездку для « третьего сословия» в 1841 г. :

А) Миклухо Маклай

Б) Томас Кук

В) Христофор Колумб

3.Где возник социальный и рабочий туризм :

А) в Англии

Б) в Швейцарии

В) во Франции

4. В каком веке начали создавать туристские бюро и рекламные агентства для рекламы туристских услуг :

А) конец 19 века

Б) 20 век

В) середина 18 века

5.Благодаря чьим произведениям возникает интерес к фольклорным и народным традициям :

А) бр. Гримм

Б) Д. Байрону

В) В. Скотту

6. Какое событие мирового значения явилось толчком для развития туризма по политическим мотивам :

А) Первая Мировая война

Б) Великая Французская Революция

В) Завоевание Европы Наполеоном

7.Кто первый организовал массовую поездку для « третьего сословия» в 1841 г. :

А) Миклухо Маклай

Б) Томас Кук

В) Христофор Колумб

8.Где возник социальный и рабочий туризм :

А) в Англии

Б) в Швейцарии

В) во Франции

9. В каком веке начали создавать туристские бюро и рекламные агентства для рекламы туристских услуг :

А) конец 19 века

Б) 20 век

В) середина 18 века

10.Благодаря чьим произведениям возникает интерес к фольклорным и народным традициям :

А) бр. Гримм

Б) Д. Байрону

В) В. Скотту


Вариант 8


1. Экстремальные виды туризма.

2.Перечислите виды туризма в зависимости от целей поездки. Приведите конкретные примеры по этим видам туризма .

3. Тесты :

Выберите правильный ответ.

1. Первый национальный парк был учрежден в :

А) Англии

Б) Северной Америке

В) Канаде

2. Направления экологического туризма :

А) природно- познавательный туризм

Б) пешеходный туризм

В) реабилитационный туризм

3.Наиболее активно сельский туризм развивается в :

А) России

Б) США

В) Европе

4. К категории охраняемых территорий относится :

А) Национальный парк

Б) Ресурсный заповедник

В) Лесная зона

5. Вставьте пропущенное слово :

____________________ - создается для защиты и сохранения природных достопримечательностей .

6.Какие факторы относятся к статичным и влияющим на туризм :

А) демографические

Б) экономические

В) природно-географические

Г) культурно-исторические

7.Что можно отнести к интенсивному фактору , влияющему на развитие туризма :

А) численность работающих

Б) техническое совершенствование

В) политическую нестабильность

8. От чего зависит количество туродней :

А) от погоды

Б) от количества туристов

В) от средней продолжительности пребывания туриста

Г) от максимального турпотока

9. Как называется группа рисков , не зависящих от сознания и воли страхователя :

А) универсальные

Б) технические

В) объективные

Г) субъективные

10.Предполагаемое событие , на случай наступления которого производится страхование :

А) страховой случай

Б) страховой риск

В) риск в страховании


Вариант 9


1. Пешеходный туризм и его организация.

2. Перечислите виды туризма в зависимости от сезонности. Опишите туры , которые предлагаются потребителям в каждом сезоне ( маршрут , его продолжительность , цена).

3. Тесты :

Выберите правильный ответ.

1. Активная зона циркуляции паломников включает регионы :

А) Северную Африку

Б) Юго- Восточную Азию

В) Латинскую Америку

2. По религиозным канонам паломническая поездка должна продолжаться не менее:

А) 7 дней

Б) 10 дней

В) 14 дней

3. Специализированные паломнические туры длятся :

А) 3 дня

Б) 5 дней

В) 7 дней

4. В России паломнический туризм организованные формы принял в :

А) в 18 веке

Б) 19 веке

В) 20 веке

5. Религиозно-политическое паломничество на Руси началось в :

А) Новгороде

Б) Киеве

В) Ярославле

6.В каком году состоялось первое в России большое путешествие группы велосипедистов:

А) 1882

Б) 1907

В) 1912

7 В каком году был открыт Московский клуб велосипе­дистов :

А) 1885

Б) 1888

В) 1901

8. Какая организация объединила самодеятельных туристов страны :

А) ЦСТЭ

Б) ТССР

В) ВТО

9. К видам велосипедного туризма относятся :

А) Цивилизованный велотуризм

Б) Экспедиционный велотуризм

В) экологический велотуризм

10. Отличительная особенность байкерского туризма :

А) интерес к достопримечательностям

Б) приоритет интереса к байку

В) скорость передвижения


Вариант 10


1. Этапы развития туризма в России.

2. Какие требования предъявляются к организации пеших маршрутов ? Составьте маршрут для пешего туризма и опишите места , через которые данный маршрут будет проходить.

3. Тесты :

Выберите правильный ответ.

1.Количество дней , затрачиваемых на day time trip :

А) 1-3 дня

Б) 3-5 дней

В) 6-10 дней

2. Активный туризм – это туризм при котором передвижение в пространстве осуществляется за счет :

А) количества заплаченных денег

Б) неограниченных возможностей путешественника

В) физических усилий самого путешествующего

3. Приключенческие туры причисляют к :

А) пассивным турам

Б) активным турам

В) экзотическим турам

4. Какой из видов туризма не относится к активному :

А) автомобильный туризм

Б) туризм с целью обучения

В) бизнес – туризм

5. Mistery tour относится к :

А) активному туризму

Б) деловому туризму

В) экологическому туризму

6.Горный туризм зародился в :

А) Гималаях

Б) Центральной Европе

В) Кавказе

7. Официальная дата начала мирового альпинизма :

А) 1752

Б)1786

В) 1793

8. В России был создан первый альпийский клуб в:

А) Тифлисе

Б) Одессе

В) Москве

9.Маршрут 3 степени сложности :

А) легкий

Б) средней степени трудности

В) трудный

10.При лазанье с применением искусственных точек опоры (подвешиваемые на крючья лесенки, петли, платформы) сложность оценивается по :

А) 3-балльной шкале

Б) 4-балльной шкале

В)5-ти балльной шкале


^ 8. Процедура оценки контрольной работы.

Настоящим стандартом устанавливается срок для проверки контрольных работ – 10 (Десять) календарных дней. Начало течения срока – дата поступления контрольной работы на кафедру.

Результат проверки контрольной работы фиксируется в таблице оценочного заключения на титульном листе, а текст замечаний, рекомендаций и предложений излагается на обратной стороне титульного листа работы.

Сроки представления контрольной работы и доработки по выявленным замечаниям определяются в соответствии с утвержденным ВУЗом графиком учебного процесса.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ


Утверждено на заседании кафедры

протокол № от «11 марта» 2006 г.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (цели и задачи).


Курсовая работа по дисциплине «Активный туризм» выполняется студентами специальности Социально-культурный сервис и туризм соответствии с учебным планом и является неотъемлемой составляющей изучения дисциплины.

Курсовая работа предназначена для систематизации, углубления теоретических знаний по проблемам активных форм развития туризма и развития практических навыков в данной сфере.

Реализация данных задач требует от студента изучения научной, учебной, отчетной, справочно-нормативной и другой литературы в области исследуемой в курсовой работе проблемы, отбора необходимого материала и его научной интерпретации, формирования выводов и разработке конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задач.

В процессе написания курсовой работы студент должен:

Выполнение курсовой работы обязательно для каждого студента, изучающего на соответствующем курсе данную дисциплину.


^ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Каждый студент, в процессе изучения дисциплины «Активный туризм» должен выполнить курсовую работу, включающую изучение теоретических аспектов предмета исследования, проведение практического анализа выбранного объекта исследования, а также разработка предложений практического характера, необходимых для совершенствования предмета и объекта данной курсовой работы.

Приступая к выполнению курсовой работы, следует подобрать необходимую литературу по соответствующей теме, не ограничиваясь изучением лишь обязательной литературы.

Курсовая работа представляет собой набранный на компьютере текст объемов 30-35 страниц стандартного формата, включая таблицы, рисунки, приложения. Она состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы, раскрывается ее актуальность, четко формулируется цель и задачи работы. Также во введении указывается структура работы, теоретическая, методологическая и информационная база исследования.

Первый раздел представляет собой изложение теоретических положений по выбранной теме. Выбирается один из видов активного туризма, рассказывается его история, описываются пути развития данного вида туризма. Также необходимо предоставить и проанализировать статистическую информацию по выбранной теме. Раздел должен состоять из 2-3 подразделов, имеющих свою нумерацию и наименование, не совпадающих с наименованием раздела, но раскрывающего его сущность.

Во втором разделе курсовой работы необходимо рассмотреть различные классификации в данном виде активного туризма. Если в курсовой работе изучаются различные маршруты , то необходимо оценить их сложность .

В одном из пунктов курсовой работы рассмотреть организацию, подготовку и тактику проведения различных путешествий.

Если в выбранном виде активного туризма используется специальное снаряжение, то необходимо перечислить и описать его.

Третий раздел включает конкретные туры по выбранному виду активного туризма . В описании туров необходимо описывать места , по которым проходит маршрут (историческую справку , географическую характеристику ) указывать цены условия организации тура. В качестве примера должны быть выбраны туры, которые предлагаются туристическими агентствами в Вашем городе или регионе, по России и в любой из стран мира.

В заключении должны содержать основные выводы и предложения, полученные по итогам всей работы. Оно по своей сущности напоминает краткий реферат курсовой работы.

Список используемой литературы должен содержать не менее 15 источников.

В приложении, помещаемые в конце работы, включаются различные вспомогательные материалы, буклеты.

^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Текст курсовой работы оформляется на листах стандартного формата (297210) , заполненных с одной стороны размер полей: левое -30 мм, правое -10мм, верхнее и нижнее-20мм.

Первым листом текста является титульный лист, второй - содержание с указанием номеров страниц частей работы. Страницы нумеруются арабскими цифрами, которые располагаются в правом верхнем углу страницы.

Разделы должны иметь нумерацию, а подразделы обозначаются двойной нумерацией. Например, второй подраздел третьего раздела будет иметь номер 3.2. Введение, заключение, список использованной литературы не имеют порядковых номеров. Если приложений несколько, то они нумеруются порядковыми числами, начиная с единицы.

Каждый раздел необходимо оформлять с новой страницы, перед текстом пишется название раздела, затем первого подраздела. Эти названия не подчеркиваются. Размещение подразделом следует друг за другом.

Таблицы, рисунки приводятся по тексту, после упоминания о них. таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела в правом углу листа, затем по центру листа пишется заголовок.

Допускается перенос таблицы на следующую страницу, но при этом не должно быть такого случая, когда при переносе на предыдущей странице остается “шапка”.

Схемы, графики также нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела и обозначаются термином “Рис.”, который приводится ниже иллюстрации.

Приводимые в тексте цитаты должны соответствовать оригиналу и иметь на него ссылку, которую оформлять в квадратных скобках номером источника, согласно списку использованной литературы. Затем ставится точка с запятой и номер страницы (например, [11;С.244]. Также оформляется ссылка на реферируемый источник, только без указания страниц.

Формулы в работе, если их больше одной, нумеруются арабскими цифрами раздела и их порядковым номером. Номер указывается с правой стороны от формулы в круглых скобках.

Список используемой литературы приводится в следующей последовательности: Законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства и далее вся остальная литература в алфавитном порядке.


Типовая форма титульного листа



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Новосибирский государственный университет экономики и управления


Кафедра ________________________________

(наименование кафедры)


Учебная дисциплина: ___________________________________________________

Тема курсовой работы: __________________________________________________

Номер группы: _________________________________________________________

Наименование специальности: ___________________________________________

Ф.И.О. студента и номер зачетной книжки: __________________________________

Дата регистрации представительством: «____» __________200_ г.

Дата регистрации институтом: «_____» ________________ 200__ г.

Дата регистрации кафедрой: «_____» __________________ 200__ г.

Проверил: ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Оценочная таблица курсовой работы


Задание


Кол-во

Баллов

Содержательная часть курсовой работы


^ Правила оформления текста курсовой работы

Использование литературных источников

^ Уровень изложения темы

Содержательность выводов по работе

Итоговая оценка за курсовую работу


^ Подпись преподавателя



В

О

П

Р

О

С

1

В

О

П

Р

О

С

2

В

О

П

Р

О

С

3


































^ 4. Правила выбора темы курсовой работы.

Тематика курсовых работ представляет собой перечень укрупненных специальных вопросов, изучаемых в данной дисциплине. Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно. Вместе с тем, студент может взять тему курсовой работы, которой нет в предлагаемом списке, но обязательно согласовать ее с руководителем работы.

При выборе темы курсовой работы студенту необходимо учитывать возможность получения исходной информации, характеризующей деятельность объекта исследования.

^ 4.1. Примерная тематика курсовых работ

1. Экологический туризм.

2. Природно-познавательный туризм.

3. Сельский туризм.

4. Реабилитационный туризм.

5. Культурно- развлекательный туризм.

6.Спортивно- оздоровительный туризм.

7. Пешеходный туризм.

8. Горный туризм.

9. Водный туризм.

10. Лыжный туризм.

11. Велосипедный туризм.

12. Авто-мототуризм.

13. Парусный туризм.

14. Спелеотуризм.

15. Конный туризм.

16. Экстремальный туризм.

17. Экзотический туризм.

18. Учебный туризм.

19. Самодеятельный туризм.

20. Паломнический туризм.


^ 5. Правила установления критериев оценки и правильности выполнения курсовой работы


5.1. Оценочная шкала итоговой проверки курсовой работы

«Четырех бальная» оценочная шкала

«Неудовлетворительно»

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

Необходимое количество балов по 100 бальной шкале

0 – 40

41 – 55

56 – 70

Свыше 70


^ 5.2. Балловая шкала оценки этапов курсовой работы


Элементы оценки этапов курсовой работы

(позиции оценки курсовой работы)

Содержание элементов оценки

Оценочные баллы сто бальной шкалы

Содержательная часть курсовой работы

Вопрос темы №1

от 0 до 15

Вопрос темы №2

от 0 до 15

Вопрос темы № 3

от 0 до 15

Правила оформления текста курсовой работы

Соответствие текста работы установленным требованиям.

От 0 до 10

Использование литературных источников

Широта обобщения литературы по теме работы

от 0 до 10

Уровень изложения темы

Глубина теоретической проработки исследуемых проблем, научный стиль изложения, теоретический уровень анализа.

От 0 до 15

Содержательность выводов по работе

Аргументированность, правильность и логичность выводов по теме курсовой работы.

От 0 до 20



5.2. Балловая шкала для оценки содержания этапов курсовой работы

Вопрос


Балловая оценка элементов вопроса (рекомендуемый вариант)

Раскрытие базового определения (понятия, термина)

Раскрытие классификации, сроков, понятия, термина, определения

Общая оценка преподавателем ответа на теоретический вопрос

Самостоятельность изложения позиции студента

Итого балов

общее возможное количество баллов по вопросу

Теоретический вопрос



от 0 до 2


от 0 до 3


от 0 до 8


от 0 до 2


от 0 до 15



^ 6. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Настоящим стандартом устанавливается срок для проверки курсовых работ – 20 календарных дней. Начало течения срока – дата поступления курсовой работы на соответствующую кафедру.

Результат проверки курсовой работы фиксируется в Оценочной таблице курсовой работы на титульном листе , а текст замечаний, рекомендаций и предложений излагается преподавателем на обратной стороне титульного листа работы.


^ 7.Примерное содержание курсовой работы на тему: «Альпинизм»
Содержание Введение
Глава I. Возникновение альпинизма

    1. Первые восхождения

    2. Начало горовосхождений в России

    3. Возникновение альпинизма в СССР

Глава II. Альпинизм как разновидность горного туризма

2.1. Классификация и оценка сложности маршрутов

2.2. Организация, подготовка и тактика проведения горных путешествий

2.3. Снаряжение для горного туризма

Глава III. Альпинистские маршруты

3.1. Альпинистские маршруты в России

3.2. Мировые альпинистские туры

Заключение

Список использованной литературы

Приложения






metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-domashnih-kontrolnih-rabot-1-i-2-po-discipline-teoreticheskie-osnovi-elektrotehniki-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-zaochnoj-forme-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti-po-discipline-elektro.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-osnovi-algoritmizacii-i-programmirovaniya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-kontrolnoj-i-kursovoj-rabote-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-140211-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-kontrolnoj-rabote-dlya-studentov-zaochnikov-specialnosti-140613-tehnicheskaya-ekspluataciya-i-obsluzhivanie-elektricheskogo-i-elektromehanicheskogo-oborudovaniya-po-otraslyam.html
  • writing.bystrickaya.ru/bubnovskij-m-zhizn-rabochih-po-splavu-breven-v-arhangelskoj-karelii-izvestiya-arhangelskogo-obshestva-izucheniya-russkogo-severa-1911-19-s596-604.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-po-discipline-sistemi-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-neftehimicheskih-proizvodstv.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-polozhenii-na-blizhnem-vostoke-v-gosudarstvennoj-dume.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-mikroekonomika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/endokrinologiya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rostovskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-skazke-a-platonova-neizvestnij-cvetok.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/verhoglazenko-vladimir-nikolaevich-1963-grr-predislovie-sostavitelya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-soderzhanie-disciplini-primernij-uchebnij-plan-prilozhenie-2-primernie-perechni-disciplin-dlya-formirovaniya-variativnoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-rezhima-i-ohrani-v-ispravitelnih-uchrezhdeniyah-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-6-ogo-kursa.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mirovoj-finansovij-krizis.html
  • composition.bystrickaya.ru/politika-bezopasnosti-pri-rabote-v-internete-tehnicheskoe-rukovodstvo.html
  • books.bystrickaya.ru/chyornaya-peshka-utopiya-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zheldeg-kez-kelgen-kompyuterden-moj-dokumenti-bumasinan-mtndk-fajldi-aship-oidar.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-29.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-1-annotaciya-vknigu-voshli-pervij-i-vtoroj-toma-romana-vojna-i-mir-stranica-72.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassmotrenie-dokladov-predstavlennih-gosudarstvami-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mi-predlagaem-sleduyushie-programmi-izucheniya-anglijskogo-yazika-kursi-razgovornogo-anglijskogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossii-mozhem-posluzhit-i-ya-prishla-menya-zovut-pobeda-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8b-pokazateli-raboti-organizacii-po-povisheniyu-udovletvorennosti-obshestva.html
  • institut.bystrickaya.ru/svodnij-spisok-medicinskoj-tehniki-organizatorom-zakupa-kotoroj-vistupaet-too-sk-farmaciya-v-ramkah-celevih-tekushih-transfertov-oblastnim-byudzhetam-byudzhetam-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shkolnij-psihologo-mediko-pedagogicheskij-konsilium-godovoj-otchet-za-2008-2009-uchebnij-god-municipalnogo-uchrezhdeniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-reformirovaniya-regionalnih-finansov-respubliki-tatarstan-na-2007-2009-godi-perspektivi-realizacii.html
  • school.bystrickaya.ru/m-a-bulgakov-posobie-dlya-nefilologov-dlya-starsheklassnikov-i-studentov-zanimayushihsya-dopolnitelnim-samoobrazovaniem.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proshaj-shkola-uroki-nachinayutsya-148.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-otdela-vichislitelno-matematiki-za-2007-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/promishlennie-lokalnie-seti-ethernet-tcpip-ip.html
  • shkola.bystrickaya.ru/menedzhment-chast-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnih-unitarnih-predpriyatij-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-gorodskogo-okruga-gorod-ufa-respubliki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-z-zevin-m-p-strepetova-35-stranica-16.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yuzhnaya-amerika-11-03-2010-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-razrabotki-soglasovaniya-i-utverzhdeniya-zadaniya-na-proektirovanie-sistem-pozharotusheniya-i-signalizacii-stranica-4.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedaniya-postoyannih-komissij-gosudarstvennogo-soveta-udmurtskoj-respubliki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nikto-ne-mozhet-nauchno-dokazat-chto-hrizotil-asbest-opasen-dlya-zdorovya-no-zarubezhnie-konkurenti-trebuyut-povsemestno-zapretit-ego-primenenie-vostorzhestvuet-li-spravedlivost.html
  • control.bystrickaya.ru/elektricheskie-ispitaniya-ka-fobos-grunt-aerokosmicheskie-novosti3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.