.RU

Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия» - страница 4


Тема 26.

1. Понятие духовной жизни общества. Общественное сознание как основа духовной жизни общества.

2. Общественное и индивидуальное сознание, их взаимосвязь.

3. Структура общественного сознания; его уровни и формы.

ЛИТЕРАТУРА

Гегель Ф. Эстетика. В 4-х т. Т. 3. - С. 384-386.

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Эн­гельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3. - С. 24-25, 45-47, 419-421.

Общественное сознание и его формы. – М., 1986

Соловьев З.С. Общий смысл искусства // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - С. 335-338.

Уледов А.К. Духовная жизнь общества. – М., 1980.

Фрейд З. Будущее одной иллюзии// Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - С. 394-397.

Чагин В.А. Структура и закономерности общественного сознания. – Л., 1982.

Швейцер А. Культура и этика. - М., 1973. - С. 315-320.

Методические советы

В ходе рассмотрения темы следует иметь в виду, что духовная жизнь общества - это сложное, предельно общее, интегрирующее понятие, которое включает в себя духовную культуру, духовное производство и общественное сознание. Духовное производство-это процесс производства, потребления, распределения духовных ценностей, а также отношения собственности к результатам духовного производства.

При рассмотрении первого вопроса особое внимание следует обратить на духовное производства, ибо по своей сути духовное производство - это производство общественного сознания, духовных ценностей. Оно делиться на индивидуальное, массовое, специализированное. Далее необходимо дать им характеристику.

Рассматривая второй вопрос необходимо помнить, что нет людей, которые бы существовали вне определенной социальной среды. Индивид всегда выступает в качестве представителя определенной группы, класса, общества. Индивидуальное сознание в процессе воспитания, образования, общения людей друг с другом в результате воздействия СМИ постоянно находятся под воздействием общественного сознания. С другой стороны индивидуальное сознание воздействует на общественное, т.к. идеи, представления, взгляды возникают сначала у отдельного человека и если отражают что-то важное для людей, то становятся достоянием общественного сознания. Кроме того, индивидуальное сознание включает в себя чувства, настроения, взгляды и т.д, отражающие особенности его личного существования, которые не являются значимыми для других людей и поэтому не входят в общественное сознание. С другой стороны индивидуальное сознание неспособно охватить все общественное бытие. Выяснив различие между индивидуальным и общественным сознанием, раскрыв их взаимосвязь и взаимозависимость, необходимо сделать вывод об определяющем воздействии общественного бытия как на общественное, так и на индивидуальное создание.

Рассматривая вопрос, об общественном сознании, необходимо соотнести его с общественным бытием, подчеркнуть, что общественное сознание возникает как отражение общественного бытия, отдельных сфер социальной жизни общества в целом. Затем необходимо раскрыть структуру и формы общественного сознания.

По гносеологическому критерию в общественном сознании выделяют обыденное и теоретическое сознание. По социологическому критерию, т. е. с точки зрения социальных функций общественного сознания, в нем принято выделять общественную психологию и идеологию. Раскрыв структуру общест-венного сознания и дав каждому из элементов структуры характеристику, необходимо переходить к раскрытию форм общественного сознания. В научной литературе выделяются следующие формы общественного сознания: 1) полити-ческое сознание; 2) правовое сознание; 3) нравственное сознание или мораль; 4) эстетическое сознание; 5) философия; 6) религия; 7) наука.

Далее предстоит раскрыть, как происходит отражение каждой из форм общественного сознания.

Тема 27.

1. Содержание и соотношение понятий "человек", "индивид", "личность". Роль социальной среды в формировании личности.

2. Социальная типология личности.

3. Понятие ценности. Ценность, оценка, ценностная ориентация.

ЛИТЕРАТУРА

Василенко В.А. Ценность и оценка. – К., 1964.

Гадамер Г. Истина и метод. - М., 1988. - С. 513-515. Или // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. - С. 57-59.

Гегель. Г. Ф. В. Философия права // Сочинения. - М., Л., 1934. - Т. 7. - С. 81-83. Или // Мир философии. Книга для чтения. В. 2-х ч. Ч.2. - М., 1991. - С. 27-29.

Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М., 1986.

Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. - М., 1988. - С. 28-30. Или // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - М., 1991. - 59-60.

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3. - С. 41-46.

Сартр Ж.П. Бытие и ничто /Извлечение // Человек и его ценности. Ч. 1. - М., 1988. - С. 98-99. Или // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - С. 60-61.

Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Проблема человека в запад­ной философии. - М., 1988. - С. 319-320. Или // Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - М., 1991. - С. 71-72.

Методические советы

История философии полна различных концепций сущности человека. В античной философской мысли человек рассматривался преимущественно как часть космоса, как некий микрокосмос, в своих человеческих проявлениях под-чиненный высшему началу - судьбе. В христианском мировоззрении человек воспринимается как существо, в котором изначально неразрывно связаны две ипостаси: дух и тело, находящиеся в состоянии вечного конфликта. В эпоху Ренессанса возрождается античное представление о человеке, как целостном, телесно-духовном существе, находящемся в единстве со своей природой, стро-ится учение о необходимости всестороннего развития и совершенствования души и тела человека. Однако большинство французских материалистов этого времени видят в человеке одушевленное животное, связанное лишь внешним образом с природой и социальной средой. Не было создано целостного учения о человеке и в немецкой классической философии.

Начиная с марксизма, человек становится в центр философского знания. Определяющим условием становления человека здесь рассматривается труд, который выступает как социальный, коллективный.

Что касается современной философии, то в ней можно выделить 4 основных направления в трактовке человека: технократическое, антропологическое, религиозно-идеалистическое, биологизаторское. Каждое из них затрагивает какой-то реальный аспект, однако вне исторического развития.

После рассмотрения этих представлений следует переходить к выясне-нию понятий «человек», «индивид», «личность». Здесь главное разобраться в различиях между этими понятиями, поскольку в их содержании заключена глу-бокая смысловая дифференциация, хотя в определенном контексте они могут заменять друг друга. Важно также разграничивать понятие «личность» и конк-ретная личность. Понимание этого поможет в определении социального типа личности.

Поскольку классовое деление - это основное деление общества после их возникновения, то разделение на типы производят в соответствии с классовым делением. Но существуют и другие основания и методы типизации.

Говоря о ценности нужно указать, что проблема ценности тесно связано с проблемой познания, но не сводится к ней. И объясняется это тем, что человек не только познает окружающий мир, но и выясняет его значимость для себя. Вне человека предметы и явления лишены ценности.

Здесь следует разобраться с природой ценности. И помочь в этом смогут знания, полученные при изучении темы о познаваемости мира.

Важно здесь также разобраться с критерием ценности, поскольку различия есть между ценностями конкретных людей, различны ценности и на уровне классов, социальных групп.

Понятие ценности образуется в результате оценки предмета или явления человека. Однако не следует делать вывод, что оценка - это что-то чисто субъективное. Отличие ценности от оценки состоит в том, что если ценности - это вещи и мысли, то оценка - лишь мысли.

Далее должна идти речь о классификации ценностей. В заключение же необходимо остановиться на ценностной ориентации.

Тема 28.

  1. Понятие логической формы.

  2. Понятие религии, причины ее возникновения.

  3. Мораль как социальное явление.

ЛИТЕРАТУРА

Войшвилло Е. К. Предмет и значение логики. – М; 1959.

Гече Г. Библейские истории. – М., 1988.

Дробницкий О.Г. Моральная философия: Избранные труды. – М., 2001.

Кириллов В.И. Педмет и значение логики. – М., 1959.

Кропоткин П.А. Этика: происхождение и развитие нравственности. – М., 1976.

Мень А. История религии. В 7-ми т. – М., 1991-94.

Методические советы

Раскрывая первый вопрос, надо указать на то, что мышление изучает не только логика, но и психология, философия. Говоря о логике, которая изучает наши мысли со стороны их логической формы, надо на конкретных примерах показать, что представляет собой логическая форма, взяв для этого ряд понятий, суждений, умозаключений.

Во втором вопросе, дав определение религии, надо раскрыть социальное, гносеологические и психологические причины ее возникновения, выделив в качестве основных – социальные причины.

Говоря о морали, надо выяснить, что определяет ее содержание, в чем состоит значение обязательности ее требований.


Тема 29.

  1. Законы логики и законы других специальных наук, их соотношение. Логика формальная и логика диалектическая.

  2. Происхождение нравственности.

  3. Понятие и структура эстетического сознания.

ЛИТЕРАТУРА

Астафьев В.К. Законы мышления в формальной и диалектической логике. – Львов, 1968.

Брентано Ф.О. О происхождении нравственного сознания. – СПб., 2000.

Каган М.С. Эстетика как философская наука. – СПб., 1997.

Скрипник А.П. Добро и зло. – Воронеж, 1992.

Яковлев Е.Г. Эстетическое как совершенное. – М., 1995.

Методические советы

Поскольку логика – наука о законах и формах правильного мышления, необходимо раскрыть специфику законов логики, показать их значение для других наук.

Правила формальной логики, ее методы и законы применяются к мысли, отражающей предметы, когда эти предметы рассматриваются как качественно определенные, при условии отвлечения их от времени, развития, т.е. логика берет сложившиеся мысли и описывает их со стороны формы. Однако формальная правильность рассуждений является необходимым, но далеко не достаточным условием достижения истины. Недостатки формальной логики снимаются, устраняются диалектической логикой.

Необходимо дать характеристику диалектической логики, показать ее преимущества по сравнению с логикой формальной. Одновременно надо подчеркнуть, что эти две логики не противостоят одна другой, обе они необходимы, что диалектическое мышление никогда не приведет нас к истине, если в нем будут нарушены или будут игнорироваться законы и правила, сформулированные формальной логикой.

При рассмотрении происхождения нравственности надо указать на то, что ее основы закладываются в родовом обществе. Это простые правила общения, чувство общности, взаимоподдержки и др. Исходя из особенностей развития первобытного коллектива складывались и особенности морали в нем (раскрыть их).

Одним из наиболее распространенных способов восприятия действительности является эстетическое. Оно представляет собой отражение эстетических свойств действительности. Это особые чувства, вкусы, интересы, представления, идеалы, взгляды и теории.

Основными структурными элементами эстетического сознания являются: эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетический идеал (раскрыть их).

Тема 30.

  1. Понятие как форма мышления. Понятие и слово.

  2. Нравственность в рабовладельческом и феодальном обществах.

  3. Структура религии, ее функции.

ЛИТЕРАТУРА

Горский Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий. – М., 1961.

Готт В.С. Землянский Ф.М. Диалектика развития понятийной формы мышления. – М., 1981.

Зыбковец В.Ф. Происхождение нравственности. – М., 1974.

Фома Аквинский. Сумма теологии./ Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. - М., 1991. - С. 483-485.

Яблоков И.Н. Социология религии. – М., 1979.

Методические советы

Понятие – это основная единица структуры человеческого мышления. Весь процесс мышления происходит путем образования понятий и оперирования ими. Всякое понятие есть мысль о признаках предмета. Здесь надо уяснить, что понятие – это мысль не о всяких признаках предмета, а только о его существенных признаках. Понятия выражаются и закрепляются в словах и словосочетаниях, которые называются именами. Важно подчеркнуть, что понятие и слово не тождественны, что слово – это материальная оболочка понятия, а понятие - это идеальное содержание слова.

Говоря о нравственности в рабовладельческом и феодальном обществах, надо отметить, что с переходом к рабовладельческим отношениям связан и переход к собственно нравственным отношениям. Возникает этика – первая попытка философско-теоретического осмысления процессов нравственной жизни и их мировоззренческого оправдания. Для этого этапа развития характерно наличие нравственности рабов и нравственности рабовладельцев (показать различие).

Следующий этап – феодализм. Для феодализма нравственные отношения имели форму, аналогичную социальной пирамиде, на вершине которой находился государь, а у основания – крестьяне и ремесленники. Между ними располагались такие сословия, как духовенство, дворянство, купечество. Каждое из них имело четко очерченный статус, а значит, особый набор подобающих этому сословию прав и обязанностей, добродетелей и грехов (покажите различия в сословной морали).

В третьем вопросе необходимо раскрыть такие структурные элементы религии, как религиозное сознание, религиозный культ, религиозные организации. При рассмотрении функций религии надо объяснить, почему компенсаторная функция является главной и что является её содержанием.

Тема 31.

  1. Содержание и объем понятия. Виды понятий.

  2. Категории «эстетическое» и «художественное».

  3. Ранние формы религии, их основные черты.

ЛИТЕРАТУРА

Войшвилло Е.К. Понятие. – М., 1967.

Горский Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий. – М., 1961.

Григоренко А.Ю. Разноликая магия. – М., 1987.

Лосев А.Ф. Шестаков В.П. история эстетических категорий. – М., 1965.

Фрезер Дж. Золотая ветвь: исследования магии и религии. – М., 1980.

Методические советы

Каждое понятие имеет содержание и объем, связь которых выражается в законе их обратного соотношения. Целесообразно данный закон проиллюстрировать на примере. Далее следует перейти к рассмотрению видов понятий. Их рассмотрение надо сопровождать примерами, а в заключение для закрепления материала взять два-три понятия и дать им логическую характеристику.

При рассмотрении второго вопроса надо указать на то, что эстетическая практика общества создает не только мир эстетических ценностей, богатство эстетических потребностей человека, но и систему понятий, эстетических категорий, в которых закреплён опыт эстетического освоения мира. Категория «эстетическое» – наиболее общая категория эстетики, характеризующая специфику всех форм эстетической деятельности. Эта категория сформировалась позже других эстетических категорий. Эстетическое освоение действительности образуется связью субъекта, воспринимающего, переживающего, оценивающего мир, и объекта, который воспринимается, переживается, оценивается. Что же касается художественного освоения мира, то оно имеет более сложную структуру. Это освоение мира образуется связью: а) объекта художественного отражения, б) отражающего его субъекта (художника), в) произведения искусства, выступающего в качестве нового объекта, так как оно становится вполне самостоятельным даже по отношению к своему создателю, г) второго субъекта – зрителя, читателя, ради которых произведения искусства создаются и к которым они обращены.

В третьем вопросе надо рассмотреть такие ранние формы религии, как магия, фетишизм и анимизм, раскрыть их содержание, указать причины возникновения.


Тема 32.

  1. Отношения между понятиями.

  2. Буржуазная мораль: этапы ее развития.

  3. «Прекрасное» и «безобразное» как категории эстетики.

ЛИТЕРАТУРА

Павлов В.Т. Отношения между понятиями. – К., 1961.

Смоленцев Ю.М. Мораль и нравы: диалектика взаимодействия. – М., 1989.

Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерки истории эстетической аксиологии. – М., 1994.

Чупахин И.Л. Методологические проблемы теории понятия. – Л., 1973.

Методические советы

Говоря об отношении понятий, надо указать, что это один из важных вопросов логики. Далее следует отметить, что в логических отношениях могут находиться только сравнимые понятия. Отношения между понятиями легко запомнить, если их изображать в круговых схемах («круги Эйлера»). Особое внимание надо обратить на синонимы и отношения части и целого.

При рассмотрении второго вопроса надо подчеркнуть, что переход к феодализму сопровождался формированием новой системы морали. Умножение собственности, стремление к власти, влиянию, завоеванию престижа – таковы глобальные требования буржуазной морали. Поскольку на всем протяжении развития капиталистического общества, буржуазная мораль не была однородной, то следует рассмотреть этапы ее развития.

В третьем вопросе анализ категорий «прекрасное» и «безобразное» необходимо дать через рассмотрение прекрасного и безобразного в человеке, природе, в мире вещей, в искусстве.

Тема 33.

  1. Обобщение, ограничение и определение понятий.

  2. Родоплеменные религии и их особенности.

  3. Понятие и функции морали.

ЛИТЕРАТУРА

Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность. Философские размышления о жизненных проблемах. – М., 1988.

Горский Д.П. Определение. – М., 1974.

Токарев С.А. Ранние формы религии. – М., 1990.

Швейцер А. Культура и этика./ Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - М., 1991. - С. 366-374.

Методические советы

Обобщение, ограничение и определение понятий относятся к логическим действиям над ними. Надо охарактеризовать каждое из этих действий. Говоря об обобщении и ограничении понятий, следует обратить внимание на те изменения, которые происходят с объемом и содержанием понятия. При анализе определения понятия надо, прежде всего разобраться с видами определения и особенно с неявным определением. При изучении правил определения, с целью их закрепления, надо обращаться к рекомендованному сборнику упражнений по логике.

Во втором вопросе надо отметить, что родоплеменной строй в своем развитии прошел 3 основные ступени: ранний матриархат, поздний матриархат и патриархат. Каждая из этих ступеней соответствовала своя форма религии: тотемизм, земледельческий культ, шаманизм. Все эти формы не имели распространения вне пределов рода. Далее необходимо дать характеристику каждой из этих религий, а также проследить, как они проявляются в современном обществе и религиозной жизни.

В третьем вопросе надо после определения морали подробно проанализировать регулятивную, ценностно-ориентирующую, познавательную и воспитательную функции морали.

Тема 34.

  1. Деление понятий, его виды и правила.

  2. Ранние национальные религии и их особенности.

  3. Категории «возвышенное» и «низменное».

ЛИТЕРАТУРА

Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. – М., 1995.

Войшвилло Е.К. Понятие. М., 1967.

Вольтер. Ф. Философский словарь./ Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. - М., 1991. - С. 208-211.

Кривелев И.А. История религий. – М., 1975. Т.1.

Художественный примитив. Эстетика и искусство. – М., 1996.

Методические советы

Поскольку понятие кроме содержания имеет определенный объем, то встает задача его раскрытия. Логическая операция, раскрывающая объем понятия, называется делением. Деление понятий надо отличать от расположения мыслей по определенному плану, а также от мысленного расчленения целого на части. Разбирая дихотомическое деление, надо не только указать на его преимущества по сравнению с делением по видоизменению признака, но и отметить недостатки. Что касается правил деления, то, как и правила определения, их надо закреплять, обращаясь к сборнику упражнений.

При характеристике ранних национальных религий надо прежде всего выяснить причины, вызвавшие их к жизни. Далее будет логичным показать их существенное отличие как религий национальных от родоплеменных и уже после этого остановиться на характеристике их особенностей.

В третьем вопросе надо показать, что несмотря на близость по смыслу рассматриваемых категорий с категориями «прекрасное» и «безобразное» нельзя говорить о их тождестве.

Тема 35.

  1. Суждение и предложение. Простые суждения, их виды и состав Категорическое суждение.

  2. Категории «трагическое» и «комическое».

ЛИТЕРАТУРА

Галкина-Федорчук Е.М. Суждение и предложение. – М., 1956.

Дроадов А.В. Вопросы классификации суждений. – Л., 1956.

Зыков П.Г. Суждение. – М., 1959.

Любимова Т. Комическое, его виды и жанры. – М., 1989.

Любимова Т. Трагическое как эстетическая категория. – М., 1985.

Методические советы

Суждение - это мысль, в которой о каком-нибудь предмете что- либо утверждается или отрицается. Осуществляется суждение с помощью понятий. Однако надо отметить, что с другой стороны, всякое понятие образуется в результате многообразных суждений о том предмете, о котором составляется понятие.

Грамматической формой суждения является предложение. При рассмотрении этого вопроса важно показать, в чем заключаются единство и различие суждений и предложений.

Состоит суждение, как минимум, из двух понятий и имеет структуру, изображаемую в логике в виде формулы S есть P , S не есть P. Дальше необходимо дать характеристику атрибутивным суждениям, суждениям с отношением и суждениям существования.

Перейдя к подробному рассмотрению атрибутивных суждений, которые в логике называются ещё категорическими, необходимо отметить, что они делятся по качеству и количеству. Есть также объединенная классификация суждения по количеству и качеству.

Особое внимание здесь надо обратить на выделяющие суждения, которые занимают особое место в классификации, поскольку именно их понимание представляет собой особую сложность.

Следует отметить, что количественная характеристика суждений устанавливает лишь объем субъекта, что касается предиката, то его объем остается неопределенным. И именно выделяющие суждения эту неопределенность устраняют, поскольку они отражает тот факт, что признак, выраженный предикатом, принадлежит (или не принадлежит) только данному и никакому другому предмету.

Для лучшего понимания этого вопроса нужно сравнить единичное суждение с единичным выделяющим, общее – с общим выделяющим, или взять единичное суждение и превратить его в единичное выделяющее.

Важным является понимание распределённости терминов в суждениях. Особое внимание надо обратить на общевыделяющие и частновыделяющие суждения, которые являются исключением.

Категории «трагическое» и «комическое» как и другие категории эстетики имеют объективно-субъективную природу и рождаются в результате того же соотнесение жизненной реальности и человеческих идеалов. Однако соотнесение это имеет своеобразный характер, ведь понятия «трагическое» и «комическое» определяют ценностные свойства не предметов, а процессов. Ни растение, ни животное, ни сам человек, ни созданные им вещи (всё то, что мы определяем как «красивое» или «возвышенное») не могут быть ни трагическими, ни комическими. Трагический или комический характер может иметь только действие – реальное человеческое или изображенное в искусстве. Поэтому и в жизни, и в искусстве сфера трагического и комического значительно уже, чем сфера прекрасного и возвышенного, охватывающая и мир предметов, и мир действий. Далее необходимо рассмотреть эти категории.


metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-kontrolnih-zadanij-k-samostoyatelnoj-rabote-studentov-ii-kursa-htf-napravleniya-240100-himicheskaya-tehnologiya-i-biotehnologiya-tomsk-2007.html
metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-discipline-informacionnaya-bezopasnost-v-setyah.html
metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-stranica-8.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadanie-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-po-discipline-elektrosnabzhenie-predpriyatij-i-grazhdanskih-zdanij.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-p-o-discipline-anglijskij-yazik-delovogo-obsheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-po-discipline-elektrooborudovanie-stankov-s-programmnim-upravleniem.html
  • desk.bystrickaya.ru/ohrana-lesov-ot-pozharov-na-territorii-kaluzhskoj-oblasti-2011-2015-godi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-10-klassa-po-predmetu-geografiya-35-chasov-v-god-1-chas-v-nedelyu-sostavitel.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-diplomnikov-i-studentov-starshih-kursov-moskva-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mestnoe-samoupravlenie-v-rossii.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-izhorskoj-vozvishennosti-putevoditel-dlya-turistov-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-komstar-obedinennie-telesistemi-kod-emitenta-stranica-12.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-konferenciya-po-privlecheniyu-investicij-v-proizvodstvo-komplektuyushih-dlya-avtomobilnoj-promishlennosti-uvazhaemie-kollegi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ocenka-trudovoj-deyatelnosti-personala.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-avgusta-perehod-v-bhodzhbasu-gomukh-gimalajskimi-tropami.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vstavte-artikl-gde-neobhodimo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-5-strukturi-dannih-matematicheskie-modeli-dannih-bazovie-tipi-dannih-ssilochnie-tipi-dannih-drevovidnie-strukturi-dannih-uporyadochennie-binarnie-derevya-avl-derevya-hesh-tablici.html
  • testyi.bystrickaya.ru/ani-kodzhaivanova-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-sarpinskom-projdet-obrazovatelnij-forum-volga-2010-fursenko-prinyal-reshenie.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-18-programma-professionalnoj-perepodgotovki-po-specialnosti-031800-logopediya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-primeneniyu-sredstva-dlya-dezinfekcii-mistral-ooo-dezinfekciya-dlya-vas.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-uchebnoj-discipline-akusherstvo-tema-obezbolivanie-rodov.html
  • books.bystrickaya.ru/edinorossi-gotovyat-predlozheniya-po-kandidaturam-glav-regionov-pervij-kanal-novosti-10-11-2008-pankratova-yuliya-15-00-11.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihoterapiya-glazami-psihoterapevta-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-videleniya-funkcionalnogo-napravleniya-tehnologii-funkcii-raboti-modeli.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razvitie-produktivnogo-mishleniya-na-urokah-matematiki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-finansovo-ekonomicheskie-pokazateli-deyatelnosti-otchet-soveta-direktorov-o-rezultatah-razvitiya-obshestva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-ponyatie-i-znachenie-informacionnoj-sistemi-predpriyatiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-genezisa-relefa-i-chetvertichnih-otlozhenij-territorii-geomorfologicheskaya-istoriya-razvitiya-territorii-centralno-lesnogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-dlya-detej-srednego-i-starshego-shkolnogo-vozrasta-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnij-centr-po-cenoobrazovaniyu-v-stroitelstve-prajs-list-na-normativno-metodicheskuyu-i-spravochnuyu-literaturu-po-voprosam-cenoobrazovaniya-v-stroitelstve.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-o-poryadke-priema-i-sdachi-del-i-dolzhnosti-licami-oficerskogo-sostava-vooruzhennih-sil-ukraini.html
  • shpora.bystrickaya.ru/x-vi-ii-rossijskij-nacionalnij-kongress.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xiii-issledovatelskij-centr-garmoniziruyushego-iskusstva-icgi-x-biografiya-chudes-chast-6-75-xi-biografiya-chudes-chast-7-81.html
  • essay.bystrickaya.ru/burovskij-andrej-predki-ariev-bbk63-3-stranica-16.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-upravlenie-po-razvitiyu-selskogo-hozyajstva-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-belinskogo-rajona-penzenskoj-oblasti.html
  • write.bystrickaya.ru/glavnie-oshibki-marksizma-i-puti-ih-preodoleniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obespechenie-proizvoditelnosti-prilozhenij.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-9-predprinimatelstvo-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-04-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-opd-f-03-materialovedenie-tkm-napravlenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.