Методические указания для студентов заочной формы обучения новосибирск
.RU

Методические указания для студентов заочной формы обучения новосибирск


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра физической культуры


О.С.СКВОРЦОВА


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Методические указания

для студентов заочной формы обучения


НОВОСИБИРСК

2008


Оглавление


Предисловие………………………………………………………………...3

Основное содержание……………………………………………………....3

Темы контрольных работ………………………………………………….. 5

Библиографический аппарат……………………………………………….8

Дополнительная литература………………………………………………..8

Приложение…………………………………………………………………10


Предисловие

Дисциплина «Физическая культура», предусматривает образовательный процесс со студентами заочной формы обучения.

Наряду со специальными предметами «Физическая культура» в высших учебных заведениях представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности.

Сложившаяся в России система физического воспитания предполагает использование различных форм и средств физической культуры с рождения и до старости. Концепция здоровья, которая отражена в учебных программах и общественной информации, подчёркивает необходимость развития и использования физических, психических и эмоциональных способностей каждого человека (А.Г.Щедрина,2007).

Дисциплина «Физическая культура», являясь частью общей культуры общества, отражает способы физкультурной деятельности, способствующие формированию физических и психических способностей человека, укреплению и повышению уровня здоровья, повышению работоспособности.

Целью физической культуры и спорта является расширение максимальных возможностей человека для сохранения устойчивого состояния и способности к преодолению экстремальных факторов, связанных с определёнными условиями труда, и общественной деятельности человека.


^ Основное содержание


В результате изучения курса «Физическая культура», знания студентов должны соответствовать следующим требованиям:

Иметь представление:

- о проблемах и перспективах развития физической культуры и спорта в России;

- о роли физической культуры в обеспечении здоровья;

- о социально-биологических основах физической культуры и спорта;

- о принципах нормирования учебного труда, интеллектуальной деятельности и физической культуры.

Знать:

- основы здорового образа жизни;

- основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- об особенностях занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений;

- о социально-экономической необходимости специальной профессионально- прикладной физической подготовки студентов к труду в современных условиях;

Уметь:

- работать с научной и публицистической литературой в области физической культуры и спорта;

- анализировать и сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных литературных источниках, определять общее, выявлять различия;

- обосновать свою точку зрения по принципиальным вопросам;

- самостоятельно делать выводы и обобщения по нескольким главам и разделам литературного источника;

- анализировать основные тенденции изменения состояния физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях.

Для контроля усвоения дисциплины, учебным планом предусмотрена контрольная работа, при выполнении которой, студент должен продемонстрировать освоение теоретических и практических вопросов выбранной темы. Студент, не выполнивший контрольную работу,

зачёт не получает, как не выполнивший график учебного процесса по данной дисциплине.

Контрольная работа – это самостоятельный труд студента, умеющего правильно подобрать и проанализировать литературные источники, чтобы полностью раскрыть содержание темы контрольной.

При защите контрольной работы студент должен продемонстрировать умение разбираться в теоретических и практических вопросах избранной темы.

С выбора и формулировки темы начинается работа над контрольной работой.

Затем, подбираются литературные источники, которых должно быть не менее пяти.

Далее, необходимо правильно оформить титульный лист, на нём, печатается: название университета; номер группы; наименование специальности; фамилия и инициалы студента; номер зачётной книжки; название учебной дисциплины; название кафедры; тема контрольной работы; дата регистрации кафедрой; фамилия и инициалы проверяющего преподавателя; название города и год написания работы. Пример оформления титульного листа дан в приложении 1.

Следующий лист – оглавление с указанием страниц. Текст состоит из введения, основной части и заключения.

Основная часть самая объёмная, в ней студент демонстрирует способность разбираться в теоретических и практических вопросах выбранной темы.

В заключительной части резюмируются все разделы контрольной работы и высказывается собственное суждение по выбранной теме.

В библиографический список вносятся все используемые литературные источники. После списка литературных источников помещаются приложения.

Тема контрольной работы выбирается студентом из предполагаемого списка или формулируется самостоятельно с обязательным согласованием с преподавателем. Объём контрольной работы от 6-12 страниц машинописного текста, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал полуторный, поля: слева-30мм, справа-20мм, сверху и снизу по 20мм.


Темы контрольных работ


  1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

  2. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

  3. Физическая культура и спорт в системе общечеловеческих ценностей и

профессиональной подготовки.

  1. Физическая культура в структуре профессионального образования.

  2. Физическая культура личности.

  3. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления

здоровья студентов.

  1. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта.

  2. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

  3. Социально – биологические основы физической культуры.

  4. Естественно – научные основы физической культуры и спорта.

  5. Общеметодические принципы физической культуры.

  6. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

  7. Функциональные системы организма.

  8. Мышечная система и её функции.

  9. Физиологические системы организма.

  10. Влияние окружающей среды, наследственность, биоритмов на здоровье человека.

  11. Рациональная организация жизнедеятельности человека.

  12. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

  13. Оптимальная двигательная активность. Её воздействие на здоровье и работоспособность

  14. Физическая культура в регулировании психоэмоционального и функционального состояния.

  15. Мотивация и обоснование индивидуального выбора видов спорта или системы физических упражнений.

  16. Краткая психофизиологическая характеристика современных систем физических упражнений.

  17. Спорт в физическом воспитании студентов.

  18. Профилактика спортивного травматизма.

  19. Экология и здоровье.

  20. Витамины и их роль в обмене веществ.

  21. Рациональное питание и использование восстановительных мероприятий при физических и умственных нагрузках.

  22. Контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

  23. Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряжённых умственных нагрузок.

  24. Методика составления индивидуальных оздоровительных и тренировочных программ по избранному виду физических упражнений.

  25. Средства физической культуры, комплексы физических упражнений и восстановительные мероприятия в системе профилактики профессиональных заболеваний.

  26. Современные представления о красивой фигуре и пропорциях тела.

  27. Методика корригирующей гимнастики, направленной на исправление дефектов фигуры.

  28. Понятие «здоровье», его критерии и содержание.

  29. Оздоровительная физическая тренировка. Традиционные и нетрадиционные оздоровительные системы.

  30. Методика составления и проведения простейших занятий физическими упражнениями гигиенической направленности.

  31. Основные формы самостоятельных занятий студентов, методика и организация самостоятельных занятий по избранным видам упражнений.

  32. Простейшие методики самооценки работоспособности, утомления и применение средств физической культуры для их коррекции.

  33. Планирование объема и интенсивности физических упражнений. Нагрузка. Учет индивидуальных особенностей и состояние здоровья.

  34. Основные факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку будущего специалиста в сфере экономики и управления.

  35. Планирование объёма и интенсивности физических упражнений. Нагрузка. Учёт индивидуальных особенностей и состояния здоровья.

  36. Основные факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку будущего специалиста в сфере экономики и управления.

  37. Профилактика профессиональных заболеваний работников сферы экономики и управления средствами физической культуры.

  38. Закаливание, его содержание, правила и средства. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний.

  39. Гигиенические требования к спортивным сооружениям, одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.

  40. Студенческий спорт, его организационные особенности. Студенческие спортивные организации.

  41. Спорт как исторически сложившаяся соревновательная деятельность. Спорт - в структуре современного общества. Тенденции развития научных знаний в области спорта.

  42. Спорт для инвалидов (адаптивный спорт). Проблемы социальной реабилитации и интеграции инвалидов, лишённых возможности, в обычных условиях, заниматься спортом.

  43. Современные тенденции в теории и методике развития силовых, скоростных и координационных способностей, выносливости, гибкости, формировании осанки и совершенствовании свойств телосложения.

  44. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в процессе физкультурной деятельности. Современные представления о сущности двигательных умений и навыков, их отличительные особенности. Роль знаний в формировании двигательных умений и навыков.

  45. Характеристика физического и психологического развития. Возрастная классификация детей дошкольного возраста. Цель, задачи, средства, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями в дошкольных учреждениях и семье.

  46. Характеристика программ по физической культуре детей дошкольного возраста. Оценка здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

  47. Физическое воспитание людей молодого и зрелого возраста. Особенности физического развития и физической подготовленности человека в этот период.

  48. Физическое воспитание в жизни людей пожилого и старшего возраста. Задачи, особенности методики и формы занятий.

  49. Характеристика основных направлений использования физической культуры в основной период трудовой деятельности – бытового, физкультурно – гигиенического, оздоровительно – рекреативного, общеподготовительного, спортивного, профессионально-производственного, физкультурно-реабилитационного.

  50. Врачебно-педагогический контроль на занятиях с людьми зрелого, пожилого и старшего возраста.

  51. Основы методики регуляции эмоциональных состояний человека (аутотренинг, психофизические тренировки, медитация).

  52. Спорт и оздоровительная физическая культура в условиях глобальной информатизации (глобализация, общество, социальные сферы).

  53. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы).

  54. Средства лечебной физической культуры и массаж в комплексном лечении заболеваний и травм.

  55. Средства физической культуры, используемые в предродовой и послеродовой периоды беременности.

  56. Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно - двигательного аппарата.



Библиографический аппарат


Основная литература

1.Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И.Ильинича.-М.: Гардарики, 2001. – 448с.

2.Физическая культура студентов и жизнь: Учебник /Под. ред.В.И.Ильинича. – М.: Гардарики,2005.-336с.

3.Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие. /М.Я.Виленский, А.Г.Горшков. – М.: Гардарики,2007. – 218с.


Дополнительная литература


1.БальсевичВ.К., ЗапоржановВ.А. Физическая активность человека/В.К.Бальсевич, В.А.Запоржанов. – Киев: Здоровье,-1987.

2.БароненкоВ.А., РапопортЛ.А. Здоровье и физическая культура студента /В.А.Бароненко, Л.А.Рапопорт. – М.: Альфа.ИНФРА. 2006.

3.ВайнбаумЯ.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов ВУЗов/Я.С.Вайнбаум, В.И.Коваль, А.Т.Родионова. М.: Академия – 2002.

4.ВоробьёвВ.И. Слагаемые здоровья /В.И.Воробьёв.М.: 2002.

5.ГришинаГ.А., ПроходовскаяР.Ф. Здоровье студента: Учебное пособие. – Иркутск, 2006.

6.Гогунов Е.В. Психология физического воспитания и спорта /Е.В.Гогунов. – М.: Академия. – 2000.

7.ГолощаповБ.Р. История физической культуры и спорта. М.: Академия – 2002.

8.Дубровский В.И. Лечебная физическая культура / В.И.Дубровский. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС – 2001.

9.Дубровский В.И. Спортивная медицина /В.И.Дубровский. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС – 2002.

10.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия – 2002.

11.Железняк Ю,Д. Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование. М.: Академия – 2002.

12.Залетаев И.А., Муравьёв В.А. Анализ проведения урока физкультуры. М.: Спорт.Академ.Пресс – 2002.

13. Захарова И.Т. Информационные технологии в науке и образовании. М., 1998.

14.Евсеева С.А. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Советский спорт – 2005.

15.Егорычев А.О. Здоровье студентов с позиции профессионализма //Теория и практика физической культуры. М. – 1998.

16.Ендропов О.В. Формы и уровни двигательной активности в первичной профилактике заболеваний. Новосибирск. – 1998.

17.Кончиц Н.С. Физиологические основы физического воспитания студентов в связи с индивидуальными особенностями организма: Автореф. дис….докт.мед.наук.- Новосибирск. 1990.

18.Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни / Г.И.Куценко, Ю.В.Новиков. - М. 2001.

19.Купчинов Р.И. Физическая культура и здоровый образ жизни. / Р.И.Купчинов, М.А.Глазько. – М. 2004.

20.КупчиновР.И. Физическое воспитание: Учебное пособие для студентов. М. 2006.

21.Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. М.: Академия – 2001.

22.Лях В.И. Физическая подготовка /В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Л.Б.Кофман. М. 2005.

23.Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры. М. 2005.

24.Нифонтова Л.Н. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом /Л.Н.Нифонтова, Г.В.Павлова.- М.: Советский спорт, 1993.

25.Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру. М. 2006.

26.Орлов В.А. Физическая культура и резервы здоровья человека /В.А.Орлов, О.Б.Фетисов. – М.: Изд.дом межд.университета, 2005.

27. Полиевский С.А. Физкультура и профессия /С.А.Полиевский, И.Д.Старцева. – М.: Физкультура и спорт. 2000.

28.Потёмкина Р.А. Подходы к оптимизации коррекции физической активности среди населения // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – М., 2002.№3.

29.Решетников Н.В. Физическая культура. – М.: Академия. 2005.

30.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2002.

Приложение 1.


Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


Институт заочного обучения


Номер группы:


Наименование специальности:


Студент:


Номер зачётной книжки:


Учебная дисциплина:


Кафедра:


Тема контрольной работы:


Дата регистрации кафедрой: « « ________ 200_г.


Проверил:____________________________________


НОВОСИБИРСК

2008

metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-kursu-napravlyayushie-sistemi-elektrosvyazi-dlya-studentov-zaochnikov-4-kursa-specialnost-200900-moskva-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-specialnosti-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet-stranica-7.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-vipolneniyu-domashnej-kontrolnoj-raboti-2-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-2304-parikmaherskoe-iskusstvo-2006g.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-12.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-9.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/maou-vinzilinskaya-nachalnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valerij-lejbin-slovar-spravochnik-po-psihoanalizu-izdatelstva-stranica-55.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alfavitno-predmetnij-ukazatel-k-razdelu-662-prikladnie-nauki-tehnika-inzhenernoe-delo-stranica-83.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • letter.bystrickaya.ru/obichnaya-nervoznost-osnovnaya-rabota-zigmunda-frejda-v-kotoroj-sistematizirovano-izlozhena-koncepciya-psihoanaliticheskoj.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-arhitekturnie-stili-na-temu-arhitektura-narishkenskogo-barokko.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-rech-i-mishlenie-intellektualnoe-povedenie-umo-po-klassicheskomu-universitetskomu-obrazovaniyu-v-kachestve.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geograficheskie-aspekti-deyatelnosti-transnacionalnih-korporacij-chast-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/polimernie-sostavi-v-obrabotke-tekstilnih-materialov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-buhgalterskaya-otchetnost-emitentaza-9-mes-2003-g-sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-salyut-energiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovij-otchet-za-2006-g-zadolzhennosti-po-uplate-vznosov-171-177-punkt-7-otchet-o-kompleksnoj-povsemestnoj-stranica-9.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-desyataya-chetiryohletnij-malchik-po-polyu-bezhit-s-vesyolim-smehom-gde-vidimo-nevidimo-cvetov-cveti-bolshie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/formirovanie-i-osobennosti-sudebnoj-sistemi-ssha.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushnost-obsheniya-ego-funkcii-storoni-vidi-formi-bareri-chast-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/david-kahn.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-vtorogo-pravoslavnogo-foto-krossa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-k-p-39-zam-99-soprovoditelnoe-pismo-10-fevralya-2005-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uluchshit-fiziologicheskie-pokazateli-slyuni-eti-proizvedeniya-avtora-ne-otnosyatsya-k-otnositelno-sovershennim-v-literaturno.html
  • tasks.bystrickaya.ru/203-gagarinskaya-g-p-ekonomicheskaya-effektivnost-investicionnogo-proekta-na-primere-ngdu-oao-samaraneftegaz.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekspluataciya-i-diagnostika-sudovih-sistem-naimenovanie-disciplini.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vi-a-i-gercen-1812-1870-zenkovskij-vasilij-vasilevich-istoriya-russkoj-filosofii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-vzaimosvyazi-strukturi-tverdosti-i-magnitnih-svojstv-otlivok-iz-visokoprochnogo-chuguna.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-razumnoj-prodolzhitelnosti-energootdachi-zatronutaya-avtorom-volnovala-pitlivie-umi-s-nezapamyatnih-vremen-bili.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-aleksandre-nevskom-govoryat-urok-znanij-aleksandr-nevskij-lichnost-nacii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-sformirovat-predstavlenie-detej-o-mnogoobrazii-assortimenta-produktov-poluchaemih-iz-zerna-neobhodimosti-ih-ezhednevnogo-vklyucheniya-v-racion.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-kucherena-prizval-glavu-mosgorsuda-podat-v-otstavku-novosti-rbk-on-line-smi-moskva-10-03-2011-17-stranica-44.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-regionalnaya-deyatelnost-korporacij-deyatelnost-korporacij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-20-socratis-scholastici.html
  • university.bystrickaya.ru/fedor-aleksandrovich-bredihin.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnaya-stratifikaciya-12.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-sistema-oplati-truda-v-ssha-ne-yavlyaetsya-dostatochno-gibkoj-kniga-posvyashena-resheniyu-mnogochislennih-problem-nakopivshihsya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zoopark-dikovin-nashej-planeti-stranica-18.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-montazhu-stalnih-stroitelnih-konstrukcij-k-snip-03-01-87-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/eta-operaciya-nazivaetsya-omileniem-tak-kak-soli-karbonovih-kislot-ispolzuyut-dlya-izgotovleniya-mila.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-036401-tamozhennoe-delo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.