.RU

Методические указания для студентов заочной формы обучения новосибирск


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра физической культуры


О.С.СКВОРЦОВА


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Методические указания

для студентов заочной формы обучения


НОВОСИБИРСК

2008


Оглавление


Предисловие………………………………………………………………...3

Основное содержание……………………………………………………....3

Темы контрольных работ………………………………………………….. 5

Библиографический аппарат……………………………………………….8

Дополнительная литература………………………………………………..8

Приложение…………………………………………………………………10


Предисловие

Дисциплина «Физическая культура», предусматривает образовательный процесс со студентами заочной формы обучения.

Наряду со специальными предметами «Физическая культура» в высших учебных заведениях представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности.

Сложившаяся в России система физического воспитания предполагает использование различных форм и средств физической культуры с рождения и до старости. Концепция здоровья, которая отражена в учебных программах и общественной информации, подчёркивает необходимость развития и использования физических, психических и эмоциональных способностей каждого человека (А.Г.Щедрина,2007).

Дисциплина «Физическая культура», являясь частью общей культуры общества, отражает способы физкультурной деятельности, способствующие формированию физических и психических способностей человека, укреплению и повышению уровня здоровья, повышению работоспособности.

Целью физической культуры и спорта является расширение максимальных возможностей человека для сохранения устойчивого состояния и способности к преодолению экстремальных факторов, связанных с определёнными условиями труда, и общественной деятельности человека.


^ Основное содержание


В результате изучения курса «Физическая культура», знания студентов должны соответствовать следующим требованиям:

Иметь представление:

- о проблемах и перспективах развития физической культуры и спорта в России;

- о роли физической культуры в обеспечении здоровья;

- о социально-биологических основах физической культуры и спорта;

- о принципах нормирования учебного труда, интеллектуальной деятельности и физической культуры.

Знать:

- основы здорового образа жизни;

- основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- об особенностях занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений;

- о социально-экономической необходимости специальной профессионально- прикладной физической подготовки студентов к труду в современных условиях;

Уметь:

- работать с научной и публицистической литературой в области физической культуры и спорта;

- анализировать и сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных литературных источниках, определять общее, выявлять различия;

- обосновать свою точку зрения по принципиальным вопросам;

- самостоятельно делать выводы и обобщения по нескольким главам и разделам литературного источника;

- анализировать основные тенденции изменения состояния физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях.

Для контроля усвоения дисциплины, учебным планом предусмотрена контрольная работа, при выполнении которой, студент должен продемонстрировать освоение теоретических и практических вопросов выбранной темы. Студент, не выполнивший контрольную работу,

зачёт не получает, как не выполнивший график учебного процесса по данной дисциплине.

Контрольная работа – это самостоятельный труд студента, умеющего правильно подобрать и проанализировать литературные источники, чтобы полностью раскрыть содержание темы контрольной.

При защите контрольной работы студент должен продемонстрировать умение разбираться в теоретических и практических вопросах избранной темы.

С выбора и формулировки темы начинается работа над контрольной работой.

Затем, подбираются литературные источники, которых должно быть не менее пяти.

Далее, необходимо правильно оформить титульный лист, на нём, печатается: название университета; номер группы; наименование специальности; фамилия и инициалы студента; номер зачётной книжки; название учебной дисциплины; название кафедры; тема контрольной работы; дата регистрации кафедрой; фамилия и инициалы проверяющего преподавателя; название города и год написания работы. Пример оформления титульного листа дан в приложении 1.

Следующий лист – оглавление с указанием страниц. Текст состоит из введения, основной части и заключения.

Основная часть самая объёмная, в ней студент демонстрирует способность разбираться в теоретических и практических вопросах выбранной темы.

В заключительной части резюмируются все разделы контрольной работы и высказывается собственное суждение по выбранной теме.

В библиографический список вносятся все используемые литературные источники. После списка литературных источников помещаются приложения.

Тема контрольной работы выбирается студентом из предполагаемого списка или формулируется самостоятельно с обязательным согласованием с преподавателем. Объём контрольной работы от 6-12 страниц машинописного текста, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал полуторный, поля: слева-30мм, справа-20мм, сверху и снизу по 20мм.


Темы контрольных работ


  1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

  2. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

  3. Физическая культура и спорт в системе общечеловеческих ценностей и

профессиональной подготовки.

  1. Физическая культура в структуре профессионального образования.

  2. Физическая культура личности.

  3. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления

здоровья студентов.

  1. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта.

  2. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

  3. Социально – биологические основы физической культуры.

  4. Естественно – научные основы физической культуры и спорта.

  5. Общеметодические принципы физической культуры.

  6. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

  7. Функциональные системы организма.

  8. Мышечная система и её функции.

  9. Физиологические системы организма.

  10. Влияние окружающей среды, наследственность, биоритмов на здоровье человека.

  11. Рациональная организация жизнедеятельности человека.

  12. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

  13. Оптимальная двигательная активность. Её воздействие на здоровье и работоспособность

  14. Физическая культура в регулировании психоэмоционального и функционального состояния.

  15. Мотивация и обоснование индивидуального выбора видов спорта или системы физических упражнений.

  16. Краткая психофизиологическая характеристика современных систем физических упражнений.

  17. Спорт в физическом воспитании студентов.

  18. Профилактика спортивного травматизма.

  19. Экология и здоровье.

  20. Витамины и их роль в обмене веществ.

  21. Рациональное питание и использование восстановительных мероприятий при физических и умственных нагрузках.

  22. Контроль и самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

  23. Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряжённых умственных нагрузок.

  24. Методика составления индивидуальных оздоровительных и тренировочных программ по избранному виду физических упражнений.

  25. Средства физической культуры, комплексы физических упражнений и восстановительные мероприятия в системе профилактики профессиональных заболеваний.

  26. Современные представления о красивой фигуре и пропорциях тела.

  27. Методика корригирующей гимнастики, направленной на исправление дефектов фигуры.

  28. Понятие «здоровье», его критерии и содержание.

  29. Оздоровительная физическая тренировка. Традиционные и нетрадиционные оздоровительные системы.

  30. Методика составления и проведения простейших занятий физическими упражнениями гигиенической направленности.

  31. Основные формы самостоятельных занятий студентов, методика и организация самостоятельных занятий по избранным видам упражнений.

  32. Простейшие методики самооценки работоспособности, утомления и применение средств физической культуры для их коррекции.

  33. Планирование объема и интенсивности физических упражнений. Нагрузка. Учет индивидуальных особенностей и состояние здоровья.

  34. Основные факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку будущего специалиста в сфере экономики и управления.

  35. Планирование объёма и интенсивности физических упражнений. Нагрузка. Учёт индивидуальных особенностей и состояния здоровья.

  36. Основные факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку будущего специалиста в сфере экономики и управления.

  37. Профилактика профессиональных заболеваний работников сферы экономики и управления средствами физической культуры.

  38. Закаливание, его содержание, правила и средства. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний.

  39. Гигиенические требования к спортивным сооружениям, одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.

  40. Студенческий спорт, его организационные особенности. Студенческие спортивные организации.

  41. Спорт как исторически сложившаяся соревновательная деятельность. Спорт - в структуре современного общества. Тенденции развития научных знаний в области спорта.

  42. Спорт для инвалидов (адаптивный спорт). Проблемы социальной реабилитации и интеграции инвалидов, лишённых возможности, в обычных условиях, заниматься спортом.

  43. Современные тенденции в теории и методике развития силовых, скоростных и координационных способностей, выносливости, гибкости, формировании осанки и совершенствовании свойств телосложения.

  44. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в процессе физкультурной деятельности. Современные представления о сущности двигательных умений и навыков, их отличительные особенности. Роль знаний в формировании двигательных умений и навыков.

  45. Характеристика физического и психологического развития. Возрастная классификация детей дошкольного возраста. Цель, задачи, средства, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями в дошкольных учреждениях и семье.

  46. Характеристика программ по физической культуре детей дошкольного возраста. Оценка здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

  47. Физическое воспитание людей молодого и зрелого возраста. Особенности физического развития и физической подготовленности человека в этот период.

  48. Физическое воспитание в жизни людей пожилого и старшего возраста. Задачи, особенности методики и формы занятий.

  49. Характеристика основных направлений использования физической культуры в основной период трудовой деятельности – бытового, физкультурно – гигиенического, оздоровительно – рекреативного, общеподготовительного, спортивного, профессионально-производственного, физкультурно-реабилитационного.

  50. Врачебно-педагогический контроль на занятиях с людьми зрелого, пожилого и старшего возраста.

  51. Основы методики регуляции эмоциональных состояний человека (аутотренинг, психофизические тренировки, медитация).

  52. Спорт и оздоровительная физическая культура в условиях глобальной информатизации (глобализация, общество, социальные сферы).

  53. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы).

  54. Средства лечебной физической культуры и массаж в комплексном лечении заболеваний и травм.

  55. Средства физической культуры, используемые в предродовой и послеродовой периоды беременности.

  56. Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно - двигательного аппарата.



Библиографический аппарат


Основная литература

1.Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И.Ильинича.-М.: Гардарики, 2001. – 448с.

2.Физическая культура студентов и жизнь: Учебник /Под. ред.В.И.Ильинича. – М.: Гардарики,2005.-336с.

3.Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие. /М.Я.Виленский, А.Г.Горшков. – М.: Гардарики,2007. – 218с.


Дополнительная литература


1.БальсевичВ.К., ЗапоржановВ.А. Физическая активность человека/В.К.Бальсевич, В.А.Запоржанов. – Киев: Здоровье,-1987.

2.БароненкоВ.А., РапопортЛ.А. Здоровье и физическая культура студента /В.А.Бароненко, Л.А.Рапопорт. – М.: Альфа.ИНФРА. 2006.

3.ВайнбаумЯ.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов ВУЗов/Я.С.Вайнбаум, В.И.Коваль, А.Т.Родионова. М.: Академия – 2002.

4.ВоробьёвВ.И. Слагаемые здоровья /В.И.Воробьёв.М.: 2002.

5.ГришинаГ.А., ПроходовскаяР.Ф. Здоровье студента: Учебное пособие. – Иркутск, 2006.

6.Гогунов Е.В. Психология физического воспитания и спорта /Е.В.Гогунов. – М.: Академия. – 2000.

7.ГолощаповБ.Р. История физической культуры и спорта. М.: Академия – 2002.

8.Дубровский В.И. Лечебная физическая культура / В.И.Дубровский. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС – 2001.

9.Дубровский В.И. Спортивная медицина /В.И.Дубровский. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС – 2002.

10.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: Академия – 2002.

11.Железняк Ю,Д. Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование. М.: Академия – 2002.

12.Залетаев И.А., Муравьёв В.А. Анализ проведения урока физкультуры. М.: Спорт.Академ.Пресс – 2002.

13. Захарова И.Т. Информационные технологии в науке и образовании. М., 1998.

14.Евсеева С.А. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Советский спорт – 2005.

15.Егорычев А.О. Здоровье студентов с позиции профессионализма //Теория и практика физической культуры. М. – 1998.

16.Ендропов О.В. Формы и уровни двигательной активности в первичной профилактике заболеваний. Новосибирск. – 1998.

17.Кончиц Н.С. Физиологические основы физического воспитания студентов в связи с индивидуальными особенностями организма: Автореф. дис….докт.мед.наук.- Новосибирск. 1990.

18.Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни / Г.И.Куценко, Ю.В.Новиков. - М. 2001.

19.Купчинов Р.И. Физическая культура и здоровый образ жизни. / Р.И.Купчинов, М.А.Глазько. – М. 2004.

20.КупчиновР.И. Физическое воспитание: Учебное пособие для студентов. М. 2006.

21.Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. М.: Академия – 2001.

22.Лях В.И. Физическая подготовка /В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Л.Б.Кофман. М. 2005.

23.Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры. М. 2005.

24.Нифонтова Л.Н. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом /Л.Н.Нифонтова, Г.В.Павлова.- М.: Советский спорт, 1993.

25.Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру. М. 2006.

26.Орлов В.А. Физическая культура и резервы здоровья человека /В.А.Орлов, О.Б.Фетисов. – М.: Изд.дом межд.университета, 2005.

27. Полиевский С.А. Физкультура и профессия /С.А.Полиевский, И.Д.Старцева. – М.: Физкультура и спорт. 2000.

28.Потёмкина Р.А. Подходы к оптимизации коррекции физической активности среди населения // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – М., 2002.№3.

29.Решетников Н.В. Физическая культура. – М.: Академия. 2005.

30.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2002.

Приложение 1.


Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


Институт заочного обучения


Номер группы:


Наименование специальности:


Студент:


Номер зачётной книжки:


Учебная дисциплина:


Кафедра:


Тема контрольной работы:


Дата регистрации кафедрой: « « ________ 200_г.


Проверил:____________________________________


НОВОСИБИРСК

2008

metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-kursu-napravlyayushie-sistemi-elektrosvyazi-dlya-studentov-zaochnikov-4-kursa-specialnost-200900-moskva-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-specialnosti-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet-stranica-7.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-vipolneniyu-domashnej-kontrolnoj-raboti-2-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-2304-parikmaherskoe-iskusstvo-2006g.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-12.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-s-programmoj-dlya-studentov-zaochnikov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-visshih-uchebnih-zavedenij-pod-redakciej-yu-s-arutyunova-izdanie-trete-stranica-9.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-administracii-oblasti-na-ii-kvartal-2011-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-geopolitika-napravleniya-podgotovki-bakalavrov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mutacii-i-novie-geni-mozhno-li-utverzhdat-chto-oni-sluzhat-materialom-makroevolyucii-chast-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-emalirovanie-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zdorovaya-osetiya-detyam-sirotam-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe-stranica-25.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-matematika-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-na-2009-2011-godi-soderzhanie-stranica-11.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-33-anzhelika-s-sostradaniem-vzglyanula-na-podrostka-kotorogo-ohrannik-chyu-golovu-pokrivalo-nekoe-podobie.html
  • bystrickaya.ru/uspeshnij-upravlyayushij-rostom-kakoj-on.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-2-osnovnie-elementi-nebesnoj-sferi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-astronomiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-kontrol-konkurencii-na-rinkah-obrazovatelnih-uslug-pravovie-normi-reguliruyushie-strahovuyu-deyatelnost.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-opredelenie-ponyatiya-sindrom-vigoraniya-posobie-dlya-sotrudnikov-rabotayushih-v-programmah-snizheniya-vreda-2006.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ix-chelovek-i-ego-dvojnik-slova-i-veshi-arheologiya-gumanitarnih-nauk.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chetirideset-i-deveto-zasedanie.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya-tehnika-sistemi-kompleksi-i-seti-moskva-200-stranica-53.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-prestupleniya-protiv-interesov-sluzhbi-v-kommercheskih-i-inih-ugolovnij-kodeks.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-gosudarstvennih-sluzhashih-v-rossii-chast-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nalogovie-stavki-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-moskovskaya-gorodskaya-telefonnaya-set-inn-7710016640.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnoe-obsluzhivanie-naseleniya-poryadok-i-usloviya-predostavleniya-socialnih-uslug-grazhdanam-pozhilogo-vozrasta-i-invalidam.html
  • thescience.bystrickaya.ru/imanbekova-bibgl-iliyasizi-azastan-respublikasini-ilimi-tehnikali-sayasati.html
  • university.bystrickaya.ru/fond-socstrahovaniya-rf-obeshaet-vipolnit-vse-svoi-obyazatelstva-pered-invalidami-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-psihologiya-i-pedagogika-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-mashinostroeniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-proizvoditelnosti-truda-i-rezervi-ee-povisheniya.html
  • report.bystrickaya.ru/izvrashenie-fiziologicheskih-reakcij-k-i-platonov-slovo-kak-fiziologicheskij-i-lechebnij-faktor.html
  • student.bystrickaya.ru/38vivodi-o-dalnejshih-merah-po-povisheniyu-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-snizheniyu-chisla-pogibshih-pri-dorozhno-transportnih.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zayavlenie-predstavitelej-npo-otchet-o-deyatelnosti-mkur-za-2001-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/delphi-rasshiryaet-svoyu-deyatelnost-v-rossii-centralnoj-i-vostochnoj-evrope.html
  • education.bystrickaya.ru/33-fiziko-himicheskie-processi-pri-tverdenii-magnezialnogo-cementa-kristalloenergetika-kak-osnova-ocenki-svojstv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/algoritm-ekspertnogo-ocenivaniya-rezultativnosti-pedagogicheskoj-deyatelnosti-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-uvazhaemij-ekspert.html
  • tasks.bystrickaya.ru/117-pedagogicheskie-kadri-doo-konsolidirovannij-tretij-i-chetvertij-doklad.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samaya-podhodyashaya-obuv-v-etom-vozraste-nevisokie-botinochki-so-shnurovkoj-na-nebolshom-primerno-05-sm-kabluchke.html
  • testyi.bystrickaya.ru/63-svedeniya-o-dole-uchastiya-gosudarstva-ili-municipalnogo-obrazovaniya-v-ustavnom-skladochnom-kapitale-paevom-fonde-lica-predostavivshego-obespechenie-nalichii-specialnogo-prava-zolotoj-akcii.html
  • university.bystrickaya.ru/eshe-ne-zakopane-no-den-pervij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dogovor-na-turisticheskoe-obsluzhivanie-agentsk-ij-dogovor-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.