.RU

Методические указания для студентов специальности 1-40 01 02-03 «Информационные системы и технологии (издательско-полиграфический комплекс)» Минск 2010 - страница 3


Отзыв руководителя, рецензия, справка о внедрении материалов дипломного проекта не подшиваются, а вкладываются в пояснительную записку. Исправление ошибок и устранение недоделок в дипломном проекте после получения рецензии не допускаются. Подписи внешних руководителей и рецензентов заверяются по месту их основной работы. К защите дипломного проекта перед ГЭК студент представляет пояснительную записку, графические материалы проекта (работы) (чертежи и плакаты), отзыв руководителя, рецензию, справку о практической полезности или внедрении результатов дипломного проекта (работы) в производство или учебный процесс. В ГЭК могут представляться и другие материалы, характеризующие научную и практическую значимость выполненного дипломного проекта (работы), перечень публикаций и изобретений студента, характеристика его участия в научной, организационной, общественной и других видах работ, не предусмотренных учебным планом. Отсутствие таких материалов не является основанием для снижения оценки, выставляемой при защите дипломного проекта (работы). Помимо этого, дипломник подготавливает материалы проекта (работы) для его компьютерной презентации в режиме слайд-шоу и использует их при защите. В процессе защиты заслушивается доклад студента, студент отвечает на вопросы членов ГЭК. Вопросы могут касаться как темы проекта (работы), так и носить общий характер в пределах дисциплин специальности и специализации, изучаемой на протяжении обучения в вузе. После членов ГЭК с разрешения председателя вопросы могут задавать все присутствующие на защите. Далее зачитываются отзыв руководителя и рецензия. В заключение дипломнику предоставляется возможность ответить на замечания рецензента и руководителя. Доклад студента должен быть кратким (не более семи минут) и информативным. Рекомендуется начать с формулировки цели дипломного проекта и перечня решаемых задач, раскрыть суть применяемых для их решения методов и моделей, проанализировать полученные результаты на предмет их корректности и практической значимости. При этом дипломник должен максимально использовать представленные чертежи и плакаты. Студент может по рекомендации кафедры представить дополнительно краткое содержание дипломного проекта (работы) на одном из иностранных языков, которое оглашается на защите и может сопровождаться вопросами к студенту на этом языке. При защите дипломного проекта (работы) студент использует подготовленные им электронные слайд-шоу. ^ Защита дипломного проекта проводится с середины июня в соответствии с расписанием работы ГЭК. Студенту, защитившему дипломный проект (работу), присваивается квалификация инженера-программиста по специальности «Информационные системы и технологии». ^ Дипломный проект (работа) после защиты хранится в вузе на протяжении пяти лет. 2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ Дипломный проект состоит из двух частей: пояснительной записки и графической части. Объем пояснительной записки – не менее 80 страниц текста с иллюстрациями (без учета приложений). Объем графической части – не менее пяти листов чертежей формата А1. Допускается замена не более двух чертежей плакатами этого же формата. Соблюдение ГОСТов при выполнении плакатов необязательно.
Примечание – Требования к общему количеству листов графической части и количеству обязательных листов чертежей приведены на момент издания настоящих методических указаний и могут впоследствии изменяться.
Основной текст (основная часть) пояснительной записки включает: содержание, введение, разделы технической части, раздел экономической части (технико-экономическое обоснование проекта), раздел охраны труда и техники безопасности, заключение, список использованных источников, приложение (приложения). Введение должно быть кратким и четким. Нельзя, чтобы в нем были общие места и отступления, не связанные с разрабатываемой темой. Во введении обосновывается актуальность темы, дается краткий анализ достижений в той области, которой посвящена тема дипломного проекта (дипломной работы), формулируются цель дипломного проекта и задачи, решение которых необходимо для достижения этой цели, приводится краткое изложение содержания разделов дипломного проекта с обязательным указанием задач, решению которых они посвящены. Техническая часть зависит от вида выпускной работы (дипломного проекта или дипломной работы).
Основной формой представления результатов дипломного проектирования студентов является дипломный проект.
^ Структура технической части дипломного проекта следующая.
Первый раздел содержит результаты решения студентом основных этапов работ первых трех стадий разработки программного обеспечения (ПО): обследование объекта и обоснование необходимости создания программного продукта (ПП); формирование требований к ПП (к элементам ПП, комплексу задач, задаче); разработка упрощенного варианта технического задания (ТЗ) на ПП (назначение и цели создания (развития) системы; характеристика объектов автоматизации; требования к системе в целом; требования к функциям (задачам), выполняемым системой; требования к видам обеспечения). Глубина и содержание ТЗ определяются характером задания на дипломный проект. Если имеется аналог системы и рассматриваются вопросы развития ПП, то вместо обследования объекта и обоснования необходимости автоматизации приводится описание существующего ПП. Схема описания при этом следующая: система, подсистемы (функциональные и ресурсные), комплексы задач, решаемые автором задачи. Завершается раздел подразделом «Постановка задач», где дипломник лаконично формулирует цель проекта и решаемые для ее достижения задачи. Четкость постановки задач упростит написание заключения и построение доклада для защиты проекта на ГЭК.

В рамках второго раздела решаются основные вопросы четвертой стадии «Технический проект» (разработка решений по общесистемным вопросам, по структуре ПП; разработка решений по видам обеспечения) и пятой стадии «Рабочая документация» (разработка или адаптация программ). При этом приводятся и анализируются используемые методы и модели. Фактически этот раздел содержит решение конкретной инженерной задачи проекта и демонстрирует личный вклад автора в анализ поставленной проблемы.

^ Третий раздел – экспериментальный – связан с апробацией полученных результатов на практике или демонстрацией работоспособности разработки. Для программных продуктов в соответствии с ЕСПД составляются упрощенные варианты наиболее значимых документов (например «Описание применения», «Руководство системного программиста», «Руководство оператора» и т. п.).

Структура технической части дипломной работы следующая.

В первом разделе описываются проблематика работы, возможные направления и методы решения, обосновывается выбор метода решения. В соответствии с выбранным методом в подразделе «Постановки задач» формулируется цель дипломной работы и приводится перечень решаемых для ее достижения задач.

^ Второй раздел посвящен решению поставленных задач. Здесь основное внимание уделяется вопросам формализации объекта (процесса), обоснованию предлагаемых методик и моделей.

^ Третий раздел связан с апробацией полученных результатов и их анализом. Конкретно указываются научная и практическая ценность разработки, ее новизна и достоинства.

Примечание – В дипломных проектах, выполняемых в рамках интернет-технологий (разработка веб-сайтов, веб-порталов и их фрагментов), студенту следует обратить особое внимание на обоснование проектных решений.

metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-finansovij-menedzhment.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline-statistika-dlya-studentov-dnevnogo-obucheniya-specialnosti-finansi-i-kredit.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-kursu-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-dlya-studentov-specialnosti-tr-n-novgorod-2010-g.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-buhgalterskij.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-laboratornoj-raboti-2-studentami-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-napravleniya-635600-tehnologiya-lesozagotovitelnih-i-derevoobrabativayushih-proizvodstv.html
metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-referata-novosibirsk-2012.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ivadal-novejshee-dostizhenie-v-lechenie-narushenij-sna.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschet-nalogov-dohoda-pribili-i-rentabelnosti-metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-discipline.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihoanaliz-v-literaturovedenii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipolnenie-godovogo-plana-profilakticheskih-privivok-o-sanitarno-epidemiologicheskoj-obstanovke-v-yalchikskom-rajone-v-2003-godu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-predmet-i-metod-istorii-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-periodizaciya-kursa-predmet-igpzs.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-pravo-polshi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-kursu-fiziki-uchitelya-filinoj-e-v-dlya-8-klassa-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-i-issledovanie-modelej-ustojchivih-sistem-inercialnoj-navigacii-05-13-18-matematicheskoe-modelirovanie-chislennie-metodi-i-kompleksi-programm.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rkteu-zhattamasi-rkteu-bojinsha-zhattama-astana-haliarali-uezhaji.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-v-6-klasse-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-zajceva-e-yu-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-nochnom-sadu-vesennie-zaboti-novie-stihi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-g-ekaterinburg-2005-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/beklemishev-ep-k-ek-n-doc-skagspankratova-ia-asp-rgpu-orientiri.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ukazatel-sokrashenij-stranica-47.html
  • education.bystrickaya.ru/3-informatizaciya-i-globalizacii-informacionnaya-bezopasnost-v-mirovom-politicheskom-processe.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/material-itogovogo-testirovaniya-znanij-studentov-zadachi-i-prakticheskie-situacij-po-kursu-uchebno-metodicheskoe.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sociologiya-vklyuchaet-v-sebya-rabochuyu-uchebnuyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastoyashee-uchebnoe-posobie-podgotovleno-dlya-studentov-fakultetov-fizicheskoj-kulturi-udk-000000-stranica-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/organizaciya-gosudarstvennoj-sluzhbi-v-rossijskoj-federacii-pravovie-aspekti.html
  • learn.bystrickaya.ru/gavrilov-o-a-kurs-pravovoj-informatiki-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uskorennoe-obuchenie-obsheniyu-i-vzaimodejstviyu-v-gruppah-na-kibernometrah-pyatogo-pokoleniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/anatolij-chubajs-poluchil-vlast-nad-zemelnimi-uchastkami-gosduma-rf-monitoring-smi-18-maya-2006-g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-v-disciplinu-pechatnoe-i-poslepechatnoe-oborudovanie-rabochaya-programma-po-discipline-pechatnoe-i-poslepechatnoe.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-semnadcataya-drevnie-korni-koldovskih-uchenij.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predstavitel-gubernatora-yanao-proinspektirovala-gotovnost-shkol-nadimskogo-rajona-k-uchebnomu-godu-informacionnoe-agentstvo-nakanuneru-04082011.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-tehnologiya-i-organizaciya-us-lug-pitaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-nedostojnaya-vtorogo-prochteniya-nedostojna-i-pervogo-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-obrasheniya-za-trudovoj-pensiej.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sosanie-palca-problema-ili-norma.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-izo-dlya-5-go-klassa-borisovoj-g-a.html
  • books.bystrickaya.ru/d-s-lihachyov-predstayot-pered-nami-chelovekom-gluboko-obespokoennim-za-sudbu-on-s-bolshoj-gorechyu-pishet-o.html
  • education.bystrickaya.ru/-3-posyagatelstva-na-obshestvennie-otnosheniya-osnovannie-na-principe-osushestvleniya-ekonomicheskoj-deyatelnosti-na-zakonnih-osnovaniyah.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shkola-is-bruka-malie-i-upravlyayushie-evm-chast-3.html
  • exam.bystrickaya.ru/usloviya-i-sredstva-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-byudzhetnogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-razdel-informacionno-analiticheskie-dannie-istoricheskaya-spravka-informaciya-o-shkole-1-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.